Блог рекламных технологий

О показах объявлений Директа справа и под результатами поиска

adv
25 апреля 2013, 17:45

За неделю после запуска показов объявлений Директа под результатами поиска Яндекса мы получили много отзывов как со стороны рекламодателей, так и со стороны пользователей. Хотим поделиться с вами первыми оценками и ответить на возникшие вопросы.

Общее количество кликов по объявлениям на поиске вне блока спецразмещения увеличилось втрое 

Мы сравниваем текущую статистику по рекламным переходам с поиска Яндекса с данными за периоды до 13 марта, когда мы начали поэтапно переносить показы объявлений в нижний блок, и после 15 апреля, когда показы рекламы справа полностью прекратились.

Увеличение кликабельности рекламы после нововведения устойчиво сохраняется и в гарантированных, и в динамических показах. К примеру, средний CTR четвертой позиции гарантированных показов составлял 0,8% в блоке справа, в нижнем же блоке он вырос до 1,6%. А CTR объявлений в динамике увеличился более, чем в два раза, и сейчас равен 1,3%.

В среднем по системе количество переходов по рекламе в гарантированных и динамических показах выросло в три раза.

На графике ниже представлены почасовые данные о количестве кликов в блоках гарантированных и динамических показов в понедельник 15 апреля и, для сравнения с ними, в предыдущий понедельник 8 апреля.

В 15:00 четко виден момент, когда показы были полностью перенесены из правого блока вниз.


К некоторым типам запросов нужен другой подход, и он будет

Количество переходов увеличилось для большинства объявлений, но не для всех без исключения. Мы внимательно изучили статистику по ним и благодарны рекламодателям, которые активно помогали нам.

Различия в кликабельности рекламы, размещенной справа или внизу результатов поиска, напрямую связаны с характером запроса пользователя. Размещение справа лучше работает в тех случаях, когда человек ожидает быстро получить ответ или его запрос достаточно однозначен. 

Мы определили базовые критерии таких запросов и приняли решение показывать по ним объявления Директа там, где это эффективнее — то есть справа от результатов поиска.  Запросы, по которым возможно размещение в правом блоке, будут подбираться и уточняться системой автоматически по мере накопления статистики. 

Показы справа от результатов поиска начнутся уже на этой неделе. При этом для основной массы запросов сохранится алгоритм показа объявлений под результатами поиска. 

 

Также мы собрали ответы на основные вопросы, которые возникли у рекламодателей после внедрения изменений.

 

1. Повлияло ли изменение места показа объявлений Директа на качество рекламного трафика?

Чтобы исключить вероятность увеличения кликов за счет нецелевых переходов по рекламе, мы сравниваем показатели конверсии на сайтах рекламодателей по данным Яндекс.Метрики до и после нововведения. Эти показатели стабильно остаются на прежнем уровне.

2. Почему реклама внизу страницы в целом работает лучше, чем в правом блоке?

В процессе выбора места расположения рекламных блоков Директа мы ориентировались на исследования, сделанные с помощью eye-tracking — технологии, которая позволяет отслеживать движение взгляда человека. Результаты этих исследований показывают, что при изучении стандартной страницы поисковой выдачи люди сперва просматривают информацию вверху страницы слева направо и только затем переходят к объектам, расположенным ниже. Однако учет времени фиксации взгляда демонстрирует, что блок справа от результатов поиска привлекает много внимания лишь на доли секунды. Нижний блок пользователи видят не сразу, но при этом удерживают на нем взгляд заметно дольше, чем в правой части экрана, то есть более внимательно изучают его. Именно поэтому при показах объявлений под результатами поиска рекламодатели получают больше трафика.

3. Как вы измеряете, сколько человек действительно дошли до нижней части страницы и увидели нижний блок объявлений? 

Если на экран пользователя не помещается вся страница результатов поиска Яндекса, то он сможет увидеть нижний блок объявлений, только прокрутив страницу вниз. Мы отслеживаем такой скроллинг страниц с помощью java-скрипта. Это позволяет нам точно узнавать количество фактических показов рекламных объявлений в нижнем блоке Директа по каждому запросу.

4. Скажется ли изменение места размещения блоков на стоимости клика для рекламодателей? 

Основное преимущество аукционных систем состоит в том, что они саморегулируемы. Это означает, что цена клика в категории зависит в первую очередь от рекламодателей и всегда ограничена бизнес-показателями эффективности их рекламных вложений. 

Конечно, в одной категории могут присутствовать разные бизнесы, рентабельная стоимость привлечения посетителя для которых не будет одинакова. Поэтому по результатам аукционного ранжирования кто-то из них получит больше трафика, а кто-то меньше.  

Общее увеличение количества трафика в целом по системе позволяет большему количеству рекламодателей получать необходимое количество переходов на сайт по приемлемой для них цене. Так что изменение расположения рекламных блоков не оказывает прямого влияния на цену за клик.

Колебания цены клика как в меньшую, так и в большую сторону сейчас могут быть связаны только с временным изменением стратегии размещения некоторых рекламодателей, которые адаптируют свои рекламные кампании к новому формату. 

 

 

 

33 комментария
Подписаться на комментарии к посту

Возможно ли будет отказаться от показа по дополнительным фразам?

Как будут конкурировать автоматические фразы с заданными?

Как будет определяться стоимость для автоматических фраз?

Татьяна, что Вы подразумеваете под "дополнительными фразами"?

Система не станет привязывать к Вашей кампании никаких дополнительных фраз. Она просто автоматически определит общий список запросов, по которым эффективнее показ справа, а не внизу.

Если такие запросы будут в Вашей кампании, по ним объявление будет показано справа по той цене за клик, которую Вы сами назначили. 

Ценообразование в гарантии и динамике не зависит от того, покажется объявление справа или внизу.

Спасибо за ответ!

Еще несколько вопросов:

Будут ли показываться одновременно запросы справа и внизу?

Сколько объявлений будет максимально показываться справа?

Татьяна, справа все так же, как было раньше, до перестановки рекламы в нижнюю часть страницы.

Рекламный блок может показываться только на какой-то одной позиции - либо справа, либо под результатами поиска.

никита никифоров
2 мая 2013, 11:52

привет

А кому это нужно? Всем нужны клики по рекламе.

Комментарий удалён

Александр, оферта Директа не гарантирует показы справа (http://legal.yandex.ru/oferta_direct/), ни один из ее пунктов не был нарушен переносом блока вниз.

Установка на конверсию очень правильная. Мы надеемся, что все наши рекламодатели стремятся именно к максимальному результату, а не к показам объявления на определенной позиции.

Со своей стороны мы стараемся предоставить тем, кто размещает рекламу на Яндексе, как можно больше возможностей для достижения желаемых результатов. Потому и экспериментируем с форматами, тщательно замеряем статистику и выбираем наиболее эффективные. На сегодняшний день таким эффективным форматом стал нижний блок с дополнительной возможностью показов справа по определенным категориям запросов.

 

У меня тоже неделю как упали продажи и звонки - и тоже 0
Перехожу на Гугл, а что делать?

Александр, спасибо, что показали ссылку. Она устарела довольно давно, мы обязательно ее поправим.

Актуальная версия документа лежит вот здесь: http://legal.yandex.ru/direct_display_rules/

Это видно и из Вашей цитаты: "Документ «Правила показа», размещенный в сети Интернет по адресу: http://legal.yandex.ru/direct_display_rules/ (далее – «Правила»).".

Александр, это - бессмысленная трата времени. Когда в прошлом году в Украине нам вечером 30.11.12 прислали уведомление о том, что с 01.12.12 изменяется стоимость 1 у.е. (с 6 грн на 8,10 грн), и пытались назвать это несущественными изменениями к договору (хотя должны были по договору уведомить гораздо ранее), то на мой вопрос, почему так, мне ответили: "Ну, не хотите - не размещайтесь!"...

Просьба: предусмотрите на первое время уведомление на почту управляющего кампанией о том что один или несколько "ключей" переехали снизу вправо!

 

А на постоянку хотелось бы в интерфейсе видеть визуализацию где именно будет показано или уже показывается данный "ключ" справа или внизу.

 

Спасибо!

Реально звонки упали после 15го. Конечно не у всех. Есть клиент, тема финские двери, у него сильный спад, хотя еще в начале апреля он был доволен результатом рекламы в директе.

Да, у всех наших клиентов в директе после 15-го звонки упали. Расход тоже снизился (хотя мы к этому и не стремились). Для чего это нужно? Вот Гугл - поисковик № 1 в мире - наверное там не дураки сидят, и блок справа у него работает очень даже нормально. Во всем мире! А у нас Яндекс конечно самый умный, в очередной раз велосипед изобретает.

Думаю Яндекс слишком увлекся погоней за длинным рублем, к сожалению в очередной раз в ущерб рекламодателям, да думаю и самому себе тоже...

У нас примерно пополам, у половины клики выросли у половины упали, соответвенно у половины конверт вырос у половины упал...тема авто, одежда, мебель, свальбы, метал, лес, элетроника

По факту: через 1,5-2 суток (в зависимости от тематики рекламодателей) после внесения изменений в выдачу объявлений директа произошло снижение конверсии примерно на 20-30% (не по непонятным общим настройкам в метрике целей по глубине просмотров, как большинство неумело делает), а по фактическим реальным обращениям к рекламодателю (заявки, письма, звонки, продажи и т.д.).
И не надо делать глубинные аналитические исследования, чтобы понять почему. Ответ на поверхности - пользователи, которые ищут быстро какие-то товары и услуги для приобретения- могут просмотреть 5-6 предложений. А даже гаранттированные показы теперь  дают трафик из пользователей, которые уже ознакомились с гораздо большим количеством конкурентов. По портрету это скорее те пользователи, которым либо не повезло с прямой поисковой выдачей, либо те, кто находится только в стадии поиска информации.

Ну а то что кликабельность выросла в спецах также нет ничего удивительного. Консуренция для спецовых показов фактически снизилась. Теоретически и у медийно-контекстного баннера CTR наверняка увеличился за счет ухода конкурентных предложений   из этой зоны.

И для клиентов в ротации CPC пополз вверх, т.к. началась консуренция между рекламодателями за, по-сути, меньшее количество мест.

Кстатистика Яндекса и Гугла по кликабельности объявлений внизу и справа сильно расходится. И по статистике Гугла видно что очень мало кто внизу кликает, в основном кликаеют вверх и право, но у Яндекса почему то совсем другие цифры. Оказывается много людей скролят вниз и кликают объявления внизу...

Прсто яндекс директ теперь будет отмазываться изовсех сил, пытаясь обелить себя в своих нечистоплотных делишках, возможно отрабатывая заказ какой-то группы очевидно сговорившейся поделить рынок между 3-5 (в зависимости от направления) крупными "игроками". Я и все мои знакомые по любому поиску при покупке через интернет в 99% случаев скролом не пользуемся. А уж до 10-й позиции в органики не доходим в 100% случаев. Вот такая вот статистика жизни. Желаю в дальнейшем такой же "удачи" и "процветания" ядиректу которые появились у меня после их "инноваций". Кстати так и непонятно по сей день, почему они рекламируют на тех же условиях с размещением справа продавцов атомобилей и страхования? Они наверное в отличие от нас более волосатые>:-)

Мои клиенты в шоке, я в шоке. Реально конверсия (т.б. и продажи соответственно) упали на 25% !!!  Всё, перехожу полностью на Эдвордс. 

Опять какое-то мучение в мутной воде. Покажите в настройках рекламной Кампании, где конкретно и по каким запросам можно будет управлять показом объявлений в правом блоке? 

 

Мы определили базовые критерии таких запросов и приняли решение показывать по ним объявления Директа там, где это эффективнее — то есть справа от результатов поиска.  Запросы, по которым возможно размещение в правом блоке, будут подбираться и уточняться системой автоматически по мере накопления статистики.

Где можно взглянуть на эти критерии? Как настроить свое объявление под соответствие этим критериям и т.д.? Потому что, если по обобщенным запросам типа "окна купить", "двери купить" и "автомобили купить" все понятно, человек не знает что он хочет купить и возможно в 75% случаев будет просматривать аж до 125 страницы выдачи, то по конкретному запросу "окна Rehau купить", "двери Софья купить" и "автомобиль Пежо купить" человек уже давно поределился что он хочет и не будет крутить до подвала. 

web-reklama-agency
26 апреля 2013, 10:16

Добрый день!

 

А что произошло с кликабельностью Спец. размещения? 

По приблизительной оценке - кликабельность возросла на 5-10% по ряду ключевиков.

Но- одновременно объем трафика в спецах по высококонкуретным темам упал примерно в 2 раза. Насколько я понимаю, это связано с тем, что количество конкурентов за спецы возросло и если не  повышать сильно ставки, то доля спецовых показов в рамках адекватной стоимости клика снизилась на одного рекламодателя.

Вот посмотрел статистику за 2 недели нововедений и сравнил её с аналогичным периодом прошлого года и такими же отрезками в начале апремя и в конце марта. Выяснилось, что у меня по одной из компаний (№4279649) количество показов снизилось почти в 2 раза, количество кликов более чем в полтора раза. Расходы даже чуть уменьшились, но это за счет потери кликов и низкой конверсии. 

 

ЗЫ.Вы добились своего - я начал давать рекламу в гугле.

В моей компании (строительные материалы) при переходе на показы снизу цены возросли, спец по нереальным ценам стал. Показы и клики стало меньше, а платить стал больше!!!! Ушел в адвордс!

Я опробовал яндекс директ перед самым введением "инноваций". Такое тотальное невезение - куда я пытаюсь вклиниться) всегда прикрывают лавочку(. Что я хочу сказать в принципе... В принципе... Мне понравились результаты моей рекламной компании по авиабилетам. НО... но... Сейчас же я не рискну своими деньгами. Ушел в гугл.

А как узнать какие тему будут справа, а какие снизу?

какой-то бред с темой что яндеск сам будет определять какие справа, а какие внизу! Может яндекс еще спец размещение будет размещать где ему захочется?

Есть конструктивное предложение сделать и справа и внизу выдачу! и вернуть динамические показы! просто некоторые ключивики даже не потестируешь! сразу отдавать 1-2 доллара на непроверенные ключевики на конверсию у меня рука не поднимается! сливать деньги не хочется. Буду благодарен если яндекс прислушается к моей просьбе!

Показы справа сейчас гарантируются яндексом для ключевиков, в которых присутствует имя какого-либо бренда - типа пежо и т.п.

В общем мы теперь знаем кого благодарить за come back :)

 

Пока столбик "охват" в компании не вернули - это плохо, но не смертельно.

Ну чтож) "пластиковы окна. Владельцам пежо - подарок" )

Кстати даже бренд не нужно набирать, достаточно набрать в поиске - авто или страховка и...вуаля волшебники из директа даже понятия типа не имеют каким же это чудесным образом появляется правая колонка рекламы как раньше, причем поддержка директа при вопросе по телефону - всех ли коснулось их "чудесатейшее" изменение утверждают однозначно конечно да, а после указания на данный факт начинают неубедительно говорить о том что это чистая случайность. ВЕРНИТЕ ПРАВУЮ КОЛОНКУ ДЛЯ ВСЕХ, РЕКЛАМА ВНИЗУ ПОСЛЕ БЕСПЛАТНЫХ ССЫЛОК НЕ РАБОТАЕТ ЗВОНКОВ НЕТ, ДО ЭТОГО ВСЁ БЫЛО ВПОРЯДКЕ!!!!!!!!

direct-comfort38
19 мая 2013, 10:07

Не могли бы дать ответ:

исчезла колонка "охват аудитории".

Ранее, ориентируясь на % охвата аудитории, была возможность указывать стоимость за клик меньше цены спецразмещения/гарантии, что давало шанс показа объявления тому %, который был указан в охвате.

Сейчас "охвата аудитории" нет.

Вопрос: означает ли это, что для показа объявления в "спецразмещении" или в "гарантии" цена за клик должна быть не ниже указанной цены в кампании?

Другими словами: если цена "спецразмещения"/"гарантии" 5 у.е., значит при любом раскладе моя цена должна быть не меньше 5 у.е. для показа на первой странице? Иначе только 2-3-4...страницы?

Спасибо.

После данного нововведения значительно увеличились расходы, а конверсия осталась на том же уровне, а в некоторых случаях и ниже, такое ощущение что происходит просто слив денег.

Верните гарантированные показы с права, и перестаньте эксперементировать! вы просто вредительством занимаетесь!

Вы своими эксперементами душите в первую очередь Российского производителя, тем самым подрываете экономику страны в целом!

Будем на Гугл переходить, там нет такого бардака!

После изменения показов рекламных обьявлений, количество звонков снизилось на 30-50%. Пришлось увеличивать цену за клик. Итог: Стоимость за клик возросла при меньшей кликабельности.

Вы статистику сами придумали????

 Ребята из яндекса я обращаюсь к Вам, верните показы рекламных обьявлений справа.