Блог рекламных технологий

Как провести А/Б тестирование в Директе

adv
31 октября 2013, 14:53

В Яндекс.Директе появились группы объявлений — инструмент, который позволяет протестировать для каждого вашего предложения несколько рекламных материалов и автоматически показывать аудитории самые кликабельные из них.
У объявлений в группе единые настройки — общий набор ключевых фраз, единые минус-слова, ставки и геотаргетинг. Таким образом, группы идеально подходят для А/Б, или сплит-тестирования.

 
A/B-тестирование — это один из самых простых и популярных методов маркетингового исследования. Его суть заключается в том, чтобы при прочих равных условиях показывать аудитории несколько вариантов какого-то элемента рекламы или сайта. Например, текста объявления. Измерив для них статистику, можно выяснить, какой из вариантов больше нравится целевым пользователям.
 


Проверьте разные варианты повышения эффективности
Создать группу объявлений для тестирования несложно. Для начала распределите ключевые слова в своей рекламной кампании по тематическим категориям товаров или услуг. Для каждой группы ключевых слов нужно составить несколько рекламных объявлений, которые вы хотели бы протестировать.
Проверить можно самые разные гипотезы. Например, рассказать о скидке и подчеркнуть временный характер предложения

или добавить указание конкретных моделей.


Поэкспериментировать стоит не только с текстами, но и с иллюстрациями

и быстрыми ссылками.


Одновременно лучше тестировать что-то одно — если все элементы объявлений в группе различаются, вам будет сложно оценить, какой из них повлиял на результат.
При необходимости у объявлений в группе могут различаться посадочные страницы и контактная информация. Это поможет, если вы сравниваете разные модели товаров или, к примеру, используете специальные номера телефонов для скидочных акций с разными условиями.

Система сама выберет лучший вариант
Сначала все объявления в группе будут равномерно показываться в ротации. Как только по ним накопится достаточная статистика, система начнет чаще показывать вариант с самым высоким CTR.
Объявления, оказавшиеся неэффективными, вы сможете в любой момент отключить или отредактировать.

Загрузите группу в интерфейс и начинайте эксперимент
Для начала включите в настройках пользователя в Директе опцию «Начать работать с группами». Создать группу объявлений можно несколькими способами:

  • Через Директ Коммандер. В его интерфейсе появилась специальная вкладка, где можно задать и отредактировать параметры группы.
  • Через API Директа. В версии API Live 4 поддержка групп добавлена во все методы работы с объявлениями.


Основные настройки показа задаются и редактируются только для всей группы сразу, а не для отдельных объявлений в ней. Подробности о работе с группами объявлений мы описали в помощи.

39 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Это замечательно, конечно! Но только не могу получить кампанию в коммандере, выдаёт ошибку!!

Сейчас должно исправиться. Пожалуйста, попробуйте снова.

Да, всё работает, спасибо!

Спасибо большое! Давно это ждали.

 

Подскажите, можно ли будет делать A/B тесты в объявлениях в ретаргетинге и если можно, то когда?

Скажите, в течении какого времени объявления показываются равномерно? Как обнулить результаты после выявления худшего объявления и его оптимизации, чтобы получить независимые данные, ведь ctr останеться прежнем и соответственно для нового теста, результыты уже будут предсказуемые.

Точного времени для равномерного показа объявлений нет. Это продолжается пока не накопится достаточная статистика. Неэффективные объявления вы можете просто выключить и добавить в систему новый вариант. Тогда, чтобы накопить для него статистику, группа на время вернется к равномерным показам.

 

Аллилуйя! Наконец то Яндекс дошел до ЭТОГО. С такими темпами может лет через 5-8 у нас будет весь функционал Adwords. =)

Отлично. Будем тестировать удобство. 

А где появляется статистика по каждому объявлению из группы? Везде перерыл, показывается только статистика всей группы.

Так же пока не нашел, как провести анализ и где указывать группы :(

Нужно включить в интерфейсе галочку "Начать работать с группами" (в настройках пользователя). Дальше создать группы удобным вам способом: через Директ Коммандер, через xls-файл (как вариант, csv-файл) или через API Директа.

Включил, а что дальше, где я могу указать группу для объявления?

Группы для объявлений создаются не напрямую через интерфейс, а одним из способов загрузки рекламных кампаний: через Коммандер, АПИ Директа или xls-файлы.

Например, выгружаете свою рекламную кампанию в xls-, указываете группы объявлений в специальных полях (название группы и проч.), далее в поле "доп.объявление" отмечаете первое объявление в группе знаком "+", а остальные объявления в этой группе знаком "-". И загружаете обратно в интерфейс Директа.

Если этот способ кажется неудобным, можно создать группы через Директ Коммандер, там есть специальные вкладки и функции.

Подробности о каждом способе загрузки описаны по ссылкам ниже:

http://direct.yandex.ru/help/?id=1111746 - xls

http://help.yandex.ru/direct-commander/manage-campaigns/create-campaign.xml - Коммандер

http://api.yandex.ru/direct/doc/concepts/ad-group.xml - АПИ

Если я неправильно понимаю ваш вопрос, пожалуйста, уточните его.

 

В разделе "Статистика" в интерфейсе должны показываться данные отдельно для каждого объявления. А на странице кампании - суммарная статистика по группам.

Илья Ильин
10 марта 2014, 19:22

Ну так а вот и вопрос-то - не удобнее было бы ли видеть статистику по объявлениям внутри групп? Т.е. не отдельно группы - отдельно объявления, а так чтобы сразу можно было увидеть и группы и объявления в одном отчёте, с целью выявить наиболее эффективные объявления внутри групп.

 

Отличный функционал! Вопрос когда расширится список выбора регионов для Украины, чтобы можно было проводить более эффективно рекламные кампании по конкретному городу? Меня интересует Бахчисарай, я думаю что остальным так же интересны и другие города Украины и СНГ, так как пользователь указывает на странице поиска свой регион, а при создании объявления в списке нет возможности указать нужный город для целевого пользователя!

Спасибо за отзыв про регионы Украины, мы учтем его в дальнейшем развитии сервиса.

В шаблоне xls-файла все еще нет отдельного столбца под название группы объявлений. 

Так может быть, если вы не поставили галочку "Начать работать с группами" в настройках пользователя.

Галочка стоит, xls-шаблон не изменился. Только что проверила.

Сейчас все проверим. У вас кампании под этим логином?

 

Да.

Мы не так вас поняли. Шаблон, который показывается в интерфейсе, не изменился. Его видят и те, кто пока не использует группы. При этом если вы попробуете выгрузить в xls любую из своих рекламных кампаний, она скачается в новом шаблоне с полями для групп.

 

 

Спасибо! Да, кампании выгружаются уже с группами. 

будет ли добавлна возможность работать с группами в стандартном интерфейсе (через браузер)?

Пока группы на стадии открытого тестирования, поэтому управление остается удаленным. Если вам неудобно работать через АПИ или xls, можно попробовать Коммандер.

Если мы будем вносить доработки и полностью включать функциональность в интерфейсе Директа, обязательно сообщим.

Скажите, а как отключать группы в тех компаниях, где они не нужны? Например, я хочу создать кампанию на 500 объявлений, каждое под свое слово. Но, при этом, мне никак не сделать это без создания группы. Получается, что, если в группе набор ключей для всех объявлений одинаков, мне нужно под каждое ключевое слово создавать отдельную группу? Это ж абсурд
Скажите, а как отключать группы в тех компаниях, где они не нужны? Например, я хочу создать кампанию на 500 объявлений, каждое под свое слово. Но, при этом, мне никак не сделать это без создания группы. Получается, что, если в группе набор ключей для всех объявлений одинаков, мне нужно под каждое ключевое слово создавать отдельную группу? Это ж абсурд

Константин, в тех кампаниях, где группы не нужны, их нет. Этот инструмент не включается принудительно. Вы, как и раньше, можете создать много объявлений под разные слова, никак не задействуя при этом группы.

Про АБ тестирование понятно. А если я хочу объединить несколько объявлений в одной кампании, но не для тестирования, а чтобы они все одновременно показывались? Мне придется для каждого объявления создавать отдельную кампанию?

По одинаковым ключевым словам ваши объявления в любом случае не станут показываться одновременно. Они будут конкурировать между собой.
По разным фразам все как обычно - создаете несколько объявлений в одной кампании. Для каждого добавляете свой набор ключевых слов.

 

По разным фразам все как обычно - создаете несколько объявлений в одной кампании. Для каждого добавляете свой набор ключевых слов.

Через xls это сделать теперь не возможно? Кампания оформлена как обычно, но при загрузке слобец "Номер объявления" игнорируется. Для каждого ключевого слова создается свое объявление. 

 

 

Здорово, что появились группы! С первых дней начал активно использовать и пробовать. Опишу и спрошу, что накопилось:

 

1. Если в группе, предположим, 2 объявления и 2 ключевых запроса. По одному запросу хорошо работает первое объявление, а по другому запросу - второе. Что будет в итоге: по каждому ключевику будет показываться наиболее эффективное именно для него объявление, или определится наиболее эффективное по общей статистике и оно уже будет показываться для всех?

 

2. Раз уж идеология с группами взята в работу, то почему бы не сделать формат экспорта кампаний по образцу гугла? Не совсем один в один, но по образу, т.к. ИМХО в нем данные организованы более логично и нет дублирования одной и той же информации. В текущем формате контент объявления копируется столько раз, сколько есть ключевых слов в группе, какой в этом смысл?

 

3. Если включить группы в уже существующей кампнии, то у них по умолчанию нет нормального имени, это не очень удобно при работе директ коммандере. Может быть в случае, если группа включена в существующей кампании имеет смысл сделать возможность автоматически проставить название группы например по самому значимому ключевому слову или заголовку существующего объявления или еще как-то?

 

4. В том же директ коммандере нет возможности остановить группу объявлений, можно только объявления. Хотя в интерфейсе такая возможность уже есть.

Добрый день!

Есть группа с 2 вариантами объявления - хорошо видно с какими объявлениями какие фразы лучше кликаются

В целях оптимизации хочется быстро разбить группу на 2 независимых объявления, это будет возможно?

Сейчас нужно создавать клон эффективного объявления, вбивать туда заново релевантные фразы, удаляя их в группе и убивая там же альтернативное объявление, таким образом теряя статистику эффективности.

А напрямую через интерфей нельзя этого сделать? И планируется ли это добавить?

Спасибо.

Возник вопрос на счет запуска теста объявлений.

Например я запустила объявления без теста, они не плохо работали на протяжении месяца, но я решила провести тест.

Собственно, что я должна сделать? Остановить объявления с накопленной статистикой поставив навигационную метку, и грубо говоря запустить свои запросы с теми же текстами + сразу тестовые тексты (что бы статистика обнулилась)? Или я могу добавить просто доп. объявления в уже существующие группы и они все равно будут показываться равномерно не смотря на накопленную статистику по старым объявлениял?

Подскажите как отслеживать статистику по группам. В Мастере отчетов можно выбрать группы, но нет данных по каждому объявлению, а только по всей группе.. но как тогда определить какое объявление эффективнее работает? Я думала можно будет наглядно все посмотреть и сравнить...

diplomgarant2009
13 июня 2014, 11:43

Присоединяюсь к вопросу. В мануале написано, что можно смотреть отдельно по объявлениям в каждой группе.

Но как и где это смотреть?

Скажите, а вот допустим по тому объявлению, которое у меня было уже, были какие то показы и определился ctr, потом я из этого объявления делаю группу и создаю там еще одно дополнительное, оно модерируется и начинаются показы. Предпочтение не будет уходить тому объявлению, которое создано ранее и уже набрало какой-то ctr ? или они будут показываться по очереди во всяком случае?