Блог рекламных технологий

О запрете рекламы медицинских услуг в интернете

adv
22 января 2014, 20:59

Уважаемые рекламодатели,

Материалы в этой статье больше не актуальны. В июне 2014 года в ФЗ «О рекламе» (ст. 24, ч. 8) были внесены изменения, которые позволяют рекламировать медицинскую деятельность в интернете. Законопроект с учетом изменений доступен по ссылке: http://pravo.gov.ru:8080/page.aspx?108806

Обратите внимание, что требования к документам остались в силе — как и раньше, для рекламы медицинской деятельности нужны подтверждающие документы.

 

 

 

Возможно вы слышали об изменениях в Федеральном законе «О рекламе», согласно которым с 1 января в интернете запрещается рекламировать медицинские услуги. В том числе методы профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.

В связи с этим рекламные кампании в медицинской тематике, которые содержат упоминания услуг, теперь отклоняются на модерации. При этом рекламировать медицинскую деятельность в целом и отдельные ее направления все еще возможно.

Если вы размещаете рекламу в медицинской тематике, пожалуйста, обратите внимание на эти изменения и отредактируйте свои объявления, чтобы они соответствовали требованиям закона.

В этом посте мы привели примеры, чтобы вам было проще сориентироваться, как составить рекламные тексты.

Что нельзя рекламировать

В интернете нельзя размещать объявления о медицинских услугах. Например, о консультациях врачей, УЗИ, МРТ, массаже и любых других. Ниже примеры текстов, которые больше не могут быть приняты к показам:

 

  • Стоматология. Протезирование, отбеливание. Недорого.
  • Клиника Семейный Доктор. Все виды медицинских услуг.
  • Все виды обследований: УЗИ, МРТ. Скидки пенсионерам.
  • Консультация стоматолога. Семейным парам скидки.

 

Вам не требуется удалять информацию о медицинских услугах с рекламируемого сайта или исключать услуги из списка ключевых слов. Упоминания о них не должны содержаться непосредственно в объявлении.

Что рекламировать можно

Закон позволяет рекламировать медицинскую деятельность в целом и отдельные ее направления. Так что такие объявления и подобные им продолжают размещаться на сервисах Яндекса:

 

  • Онколог. 35 лет опыта, м. Таганская
  • Медицинский центр МедХелп. Все виды медицинской деятельности.
  • Стоматология. Бутово. 24 часа, 7 дней в неделю.

 

Официальный комментарий к новым требованиям от ФАС России.

 

117 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Психологи это не медицинская деятельность. В том числе она не лицензируется. Почему здесь оказались примеры объявлений с ними?

Поправки в законе касаются всего перечисленного в номенклатуре медицинских услуг. Прочитать документ можно вот здесь: http://www.mednet.ru/ru/pravovoj-navigator/organizaciya-medicinskoi-pomoschi/organizaciya-lecheniya-i-reabilitacii/nomenklatura-mediczinskix-uslug.html или найти в сети на любом другом юридическом ресурсе. Среди прочих услуг в нем есть групповое и индивидуальное психологическое консультирование, а также психологическая адаптация.

 

Лицензия при размещении медицинской деятельности в т.ч и та которая не лицензируется, продолжает требоваться или нет? Этот вопрос важнее, так как хорошее объявление можно составить и без включения ключей в объявление и которое будет кликать нужная мне аудитория!

Чушь какая, глупейший закон

Закон отличный, прочитайте его:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) "О РЕКЛАМЕ"

Безграмотные и глупейшие ЮРИСТЫ Яндекс.Директ

Совершенно согласна, закон наитупейший

 

Спасибо, что рекламируете наш сайт helpme.ru!

Размышления об изменениях закона о Рекламе:

     Постановление пленума ВАС 8/10/12 "Судам следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота."

     ЗПП ст.10 "1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора...

                 2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: …

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),…

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), …

               3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг)…"

Таким образом информация (!!!) о медицинских услугах в т.ч. их ценах, полезных свойствах и т.п. не подпадает под запрет к размещению.

 


 

думаю ФАС разбираться в законе не будет..просто оштрафует.. 

Что ж Вы так плохо думаете о госорганах?!...

Информация о медицинских услугах размещается на сайте медорганизации, а в Директе размещается реклама.

Закон о рекламе практически не делает различий между рекламой и информацией (см.определения). Он не запрещает только информацию, которую рекламодатель обязан разместить в силу закона. А мы как раз и обязаны размещать информацию о медицинских услугах. Однозначного определения места размещения такой информации законодатель не дает, следовательно размещать можно в любых местах.

размещать в любых местах, с ваших слов, может и можно, только Яндекс не хочет платить штрафы вместе с вами за такое размещение

Вода на мыле.

Абсолютно бредовый закон. Как теперь мне рекламировать свою клинику? Как мне писать, чем я отличаюсь от конкурентов? И самое главное, как теперь все будет ранжироваться в директе, если я не могу писать ключевики с мед.услугами в объявлениях.

Такая же ерунда и в офлайне - телик и наружка просто тупо снимают все рекламу.

Спасибо тебе, мое правительство

Маразм крепчает. :-$

Вводим в яндексе запрос "МРТ", смотрим на объявления и удивляемся (вроде уже 24 января).

новые кампании с медицинскими услугами вовремя перестали приниматься к размещению. А старые мы находим и отклоняем порционно и просим рекламодателей по возможности самостоятельно отредактировать свои кампании в соответствии с законом, чтобы они могли избежать остановки показов.

Если я правильно понял, то:

Я НЕ могу использовать "Лечение Акне" в заголовке, но я МОГУ по ключевому слову "Лечение Акне" закупать рекламу, правильно? (меня интересуют гарантированные показы)

Правительству лишь бы запрещать и не важно что.

Уважаемые рекламодатели, мы заменили нескоторые примеры объявлений на более корректные и актуальные.

Приносим извинения за путаницу.

Объясните пожалуйста почему нельзя использовать "Лечение акне" в заголовке, (если в тексте написать Клиника "Ромашка")

ведь в номенклатуре медицинских услуг утвержденной минздравом нет такой услуги

Закон ушел на доработку. Спасибо за панику B-)

Информация о доработке официальная? Ссылка на источник?

Да, хотелось бы видеть источник

 

Что то я не понял, а чем принципиально отличаются эти два объявления?

В чем между ними разница?

Неужели достаточно сменить слово "услуга" на слово "деятельность" и дело в шляпе?

  • Клиника Семейный Доктор. Все виды медицинских услуг. - нельзя
  • Медицинский центр МедХелп. Все виды медицинской деятельности. - можно

маразм и правда крепчат. забанили все объявления, где есть слово "услуги". а где, ГДЕЕ указание, что нельзя использовать конкретное слово "услуга"?? Нельзя упоминать САМИ услуги (лечение, профилактика, МРТ и тд). Так почему Вы запрещаете это к показу? Дайте вразумительный ответ, господа модераторы!

В этом конкретном примере так и есть. Достаточно поправить одно слово, чтобы рекламный текст не нарушал закон.

Вообще направления медицинской деятельности несколько шире, чем конкретный перечень услуг. Суть в том, что направления (дерматология, онкология, гинекология и пр.) сейчас рекламировать можно, а вот услуги  (консультации врача дермалога, УЗИ, все виды анализов и т.д.) , к сожалению, нельзя.

А с каких пор наращивание ресниц является медицинской услугой?

У меня несколько вопросов:

1) А просто выдача попадает под закон о рекламе? Если сайт выходит по запросу "медицинская услуга" и в сниппете появляется "медицинская услуга - цена такая-то, делается так-то"  - это является рекламой?

2) Портал, который не занимается реализацией мед. услуг, но тем не менее желающий получать траффик по "медицинская услуга" обязан иметь лицензию ?(ну тут вопрос, конечно, не о новом законе)

3) Обращался ли Яндекс в какие-либо государственные органы с дополнительными пояснениями по новому закону и возможность его повторного пересмотра?

 

НИЧЕГО НЕ СКАЗАЛА ЗОЛОТАЯ РЫБКА, ТОЛЬКО ХВОСТИКОМ МАХНУЛА ПО ДИРЕКТУ*))), И ТО ВЫБОРОЧНО КАК ТО*)

Свои правила модерации Яндекс согласовал с ФАС.

А на доработку закон ушел без нашего участия.

Ключевые слова, как и контент сайта, сами по себе не являются рекламой, так что по нашим сведениям под запрет не попадают.То же касается органической выдачи.

Пока закон не приехал с доработки и в нем не оговорены все возможные исключения из правил и сложные случаи вопросы от каждого рекламодателя или владельца сайта служба модерации разбирает индивидуально, консультируясь с юристами.

 

К сожалению, Ваши юристы не знают русского языка и

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) "О РЕКЛАМЕ" не смогли прочитать!

Это тольго смогли сделать юристы Гугл, еще в январе, и у них нет проблем, т.к. Закон не запрешает медицинские услуги!

Дорогие юристы Яндекс.Директ, а слабо привести цитату Закона, где медицинские услуги запрещены? Если не знаете русского языка, наймите грамотного юриста!

А почему Яндекс так рьяно начал чесать все под одну гребенку?! Почему отклонили рекламную кампанию логопедического кабинета. Да еще и требуете какие-то гарантийные письма? КАКИЕ ПИСЬМА ВАМ НУЖНЫ? Услуги логопеда подпадают под сферу дополнительного образования, не требующую ни лицензирования, ни сертификации! Господ модераторов прошу самих изучить данный закон! Ибо логопедия - это НЕ дошкольное образование, это НЕ медицинские услуги, и это НЕ финансовые услуги и НЕ благотворительная деятельность, и еще куча всяких НЕ из вашего списка: http://help.yandex.ru/direct/?id=1111605

Я вот вообще не понимаю модераторов Яндекс!

Модераторы прекрасно знают, что этот новый закон неизвестно как трактовать, при этом при отклонении объявлений, модераторы почему то не считают нужным помогать рекламодателям. Разве трудно, раз уж ты уже посмотрел объявление и забраковал его, написать рекламодателю ГДЕ ИМЕННО ошибка? Почему модераторы просто скидывают общую инфу и ссылки на всякие справки-законы-правила?

У нас тут не битва экстрасенсов, и мы далеко не всегда можем "дагадаться" что именно не устроило модератора!

А тем временем Яндекс теряет деньги за незапущенные объявления, потому что когда модераторы просят "догадаться и исправить" мало кто исправляет с первого раза, объявление уходит на еще одну модерацию, запуск кампании затягивается еще на сутки, и так можно "догадываться" бесконечно!

Так что я считаю бесполезным обсуждать сам глупый закон, который кстати отправили на доработку.

Скорее уж надо обсуждать желание Яндекса помочь своим рекламодателям быстрее разобраться с ситуацией.

Лично я пока что никакой подобной помощи не получил, только обычные ответы в стиле справка-законы-правила...

Ну и конечно расстраивает что в случае Яндекса закон пока что работает выборочно, кого-то забанили, а кто-то во всю крутится как и раньше(интересно цена клика у таких снизилась за счет меньшего кол-ва конкурентов или осталась на прежнем уровне?)

Странно, почему сам Яндекс не подсуетился: ни тематическую площадку Яндекс. Здоровье не создал, а про упущенные деньги я вообще молчу!

Потому как это просто, простите за сленг "ржака"!!!!)))):-)

Сожалеем, что объяснение от модерации было недостаточно подробным. Пришлите, пожалуйста, номер кампании. Дадим для вас подробный комментарий и советы.

Ровно для того, чтобы помочь рекламодателям разобраться, мы опубликовали возможный минимум примеров от модерации и постараемся его пополнять.

Как и вы, мы ждем доработки закона. А пока каждый случай разбирается модераторами и юристами индивидуально.

Что до уже размещенных объявлений с медицинскими услугами, сейчас мы обязаны находить их в системе и отклонять. Что и продолжаем делать. Если вы сами их встречаете, будем благодарны за обратную связь с примерами.

 

на некоторые ключевики цена снизилась

Как вы считаете правильно ли мы составили объявление, которое отклонили модераторы?

-----------

Медицинский центр "Альянс Клиник"

У нас МРТ томограф высокой точности и скорости. От 2200р. Приходите

-----------

МРТ - услуга, все правильно

 

МРТ томограф это оборудование или услуга?

Смотрите что Вы пишете: магнитно-резонансная томография томограф если вам надо про томограф напишите магнитно-резонансный томограф, а МРТ - это не томограф, простите

 

Введите запрос "мрт томограф" по Москве, например. Тут встречаются слова "МРТ томографы"

Вы считаете что все эти объявления неправильными?

Спасибо 

Да, все верно, это просто банальная терминологическая безграмотность

 

 

Вы знаете "У нас магнитно-резонансный томограф высокой точности и скорости. Приходите!" тоже не приняли

Андрей Еськов
4 февраля 2014, 16:58

Мнеинтересно как стоматологи теперь должны рекламировать свои услуги? Вот например простое объявление чем оно не угодило?

 

Стоматология. "Название клиники".

Современное оборудование. Опытные врачи. Метро Беляево.

На первый взгляд здесь все корректно. И сферу медицинской деятельности и врачей как таковых упоминать можно. Пришлите, пожалуйста, номер кампании. Либо перемодерируем, либо дадим совет от юристов, что именно исправить.

Такой текст закона можно назвать и так: Кручу, верчу, объе***6ать хочу

 

Очень мало информации. Закон трактуют как хотят. Модераторы отклоняют всё подряд и создаётся ощущение, что они сами не знают закон. Причём отклоняют довольно по сволочному - на модерации все объявления принимают, и у объявлений пишут маленькую приписку "Объявление не будет показываться!",

что на наш взгляд довольно подло. Представьте, если у вас более 10 кампаний и в каждой из которых по 100-1000 объявлений. Приходится несколько раз в день просматривать около 10 000 объявлений, чтобы найти отклоненные. Причём они могут сначала принять, а потом отклонить. Модераторы, большая просьба - если отклоняете, то отклоняйте целиком, чтобы объявления можно было отфильтровать и исправить!

То что вы в блоге привели пару примеров - это вообще ни о чём. Как вам такое отклонённое объявление:

 

Венерологическая клиника "название метро"

Семейная клиника на "название улицы". Чуткий подход, заслуженные врачи. Ждём Вас!

 

ну скажите, модераторы, где вы тут высмотрели противоречие закону??? Реально, сейчас приходится с бубном плясать, чтобы пройти модерацию.

 

Отклоняют даже симптомы, типа "болит голова?". Где они в симптомах высмотрели влияние закона - не известно. То же относится и к акциям. Почему писать "Эндокринолог. Акции" нельзя, то же не понятно, ведь здесь нет прямого указания на услуги.

 

Модераторы, будьте добры, выложите подробное описание того, что можно писать, а что - нет со множеством примеров и постарайтесь эти примеры связать с законом, а не просто применять метод "это показывать будем, а это - не будем". Если не пропускаете симптомы, или, скажем, обычное слово "акция" без прямого указания услуги, не поленитесь объяснить, каким боком это закона касается.

 

Каких примеров хотелось бы от вас увидеть, можно ли использовать и при каких условиях следующие вариации:

Консультация врача (на место врача подставляйте любую специальность, например, консультация кардиолога)

Врач Акция (кардиолог, венеролог, стоматолог - акция)

Помощь врача (помощь уролога)

Приём врача (приём педиатра)

Помощь при болезни (помощь при цистите)

Болит голова? Частое мочеиспускание? (и другие симптомы)

Симптом Помощь (чешутся руки? Поможем)

Узи-кабинет в клинике

ФГДС-врач

и прочие примеры, коих у вас хоть отбавляй. Вы можете их систематизировать и показать народу, как можно заполнять объявления, чтобы они не были похожи одно на другое, так как этим самым вы убиваете весь смысл контекстной поисковой рекламы. Представьте, если все рекламодатели напишут:

  • Стоматология. Бутово. 24 часа, 7 дней в неделю.
  • Стоматология. Бутово. 23 часа, 6 дней в неделю.
  • Стоматология. Бутово. 22 часа, 5 дней в неделю.
  • Стоматология. Бутово. 21 часа,4 дней в неделю.
  • Стоматология. Бутово. 20 часа,3 дней в неделю.
  • Стоматология. Бутово. 1 часа, 2 дней в неделю.
  • Стоматология. Бутово. 0 часа, ё дней в неделю.

Как вы этим поможете вашим пользователям, которые пользуются Яндексом, выбрать лучшую клинику? Теперь нам остаётся только писать одними прилагательными - Хороший уролог, Отличный венеролог, За...сь клиника!

 

Скорее всего Яндекс получит серьёзный отток рекламодателей по медицине - более или менее с головой дружащие люди обратят внимание на рекламу в Google.

 

PS

Ребята, закон законом, но давайте без фанатизма, как это у нас обычно бывает. Прежде чем прикручивать гайки и выкручивать руки - сами разберитесь, чего вы хотите от этого получить.

Андрей Еськов
5 февраля 2014, 11:46

Тут я Вам ешё интереснее расскажу) выделили мне менеджера за большие вложения в рекламу, который должен помогать с рекламными компаниями. Начал писать менеджеру скажите что именно не так  в текстах объявлений, помогите составить правильные объявления, со смыслом а не просто клиника и писец. Менеджер пишет завтра свяжусь с Вами по телефону и всё будет схвачено. Прасыпаюсь утром бегу к компу и тут письмо: "Менеджер в отпуске я замещаю пака". Ну ладно думаю бог с вами, новому менеджеру объяснил ситуацию и этот пропал не ответа ни привета)))) Такое ощущение что там в офисе стоят надзератели МВД и за каждым человеком следят. Модераторам не дают принимать объявления, а менеджерам говорят не помогать. 

Спасибо Вам яндекс!  И за менеджеров и за директ!

Ребята, а хотите, я вам ещё большую ржакушку расскажу))?! Нам, в отличие от Andrei-eskov, менеджеры Яндекса помогли, составили объявления, медиаплан. И что бы вы думали? Ни за что не угадаете... Все их объявления ОТКЛОНИЛИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!o_O

У Яндекса начался полный коллапс

А так же очень радуют друзья медики-контекстщики, которые стучат друг на друга

Искренне сожалеем, что так получилось с менеджером. Если пришлете номер кампании, обязательно проконсультируемся с юристами и дадим рекомендации по правкам.

Будем благодарны, если вы напишете подробнее о некачественном обслуживании на care@adv.yandex.ru

 

К сожалению, все ваши примеры сейчас не проходят по правилам модерации.

Из комментариев, которые наши юристы получили от ФАС, следует, что теперь разрешена реклама только медицинской деятельности из этого списка. Пожалуйста, сверьтесь с ним. В объявлениях могут только эти направления или специальности врачей (либо ваша реклама никак не должна относиться к медицине).

Все, что не относится к деятельности и специальностям врачей из списка, мы обязаны отконить. Упоминать в текстах объявлений нельзя не только конкретные наименования услуг, но и "общие" слова, которые к ним относятся. То есть любого рода консультации, помощь, прием, запись, акция и прочее подобное сейчас не можем принять к размещению.

Названия болезней и раньше нельзя было упоминать в рекламе в том виде, в котором вы предложили ("не должна содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья": ).

Как и вы, мы ждем его доработки, которая позволит сделать правила более гибкими и применимыми к работе в медицинской тематике. 

Повторюсь, каждый случай рассматривается индивидуально и служба модерации привлекает наших юристов для консультации. Если вы пришлете номер кампании, можем дать рекомендации по правкам.

Объявления мы отклоняем с осторожностью, именно этим и вызвано некоторое количество остатков объявлений с упоминаниями медуслуг на выдаче.В ближайшие дни они полностью перестанут размещаться.

 

А названия симптомов? 

Они тоже попадают под запрет. Об этом сказано в одном из предыдущих комментариев.

Это неправда. У нас отклоняются любые объявления. Например:

Заголовок: название клиники

Больше ничего сказать не можем - отклоняет Яндекс. Звоните!

я правильно понимаю, что услуги из списка http://legal.yandex.ru/medical_specialities/ можно рекламировать без переделывания текстов и прочих заморочек? или надо придумывать текст без содержания услуг, болезней и т.п.

Например, можно ли дать объявления:

"Исправление прикуса. Новые технологии! Звоните!"

"Лечение зубов без боли. Ждем!"

"Крапы для выраснивания зубов! Высокое качество!"

 

 

воспользовался списком. Получил вот это:

К сожалению, Ваша кампания N2447049 "Здоровье нации XXI века" отклонена модератором.
Отклоненные объявления:
M-37863074, "Ультразвуковая диагностика," M-17028360, "Профпатология. Социальная гигиена" M-62493503, "Документы для путёвки на курорт" M-24542241, "Неврология. Мануальная терапия"

Причём в "Документы для путёвки на курорт" - вообще ни слова о медицине в широком смысле.

 

 

 

 

 

 

Руслан Арбеков
4 апреля 2014, 18:36

Самая хохма в конце этого "разрешенного" списка: - прочее.

Т.е. туда относится всё остальное, что не вошло в перечень? Или как? :)

Полностью поддерживаю!!!

Я уже перекинул значительную часть бюджета на рекламу в Google.

Устал ждать от модераторов конкретного ответа, причем что в блоге, что при личном обращении в почту.

Насчет сволочного отклонения согласен - напротив кампаний написано - "идут показы", а стоит зайти в кампанию и выясняется что все объявления то оказывается отклонены!

Новости в интернете распространяются быстро, поэтому думаю в скором времени Яндексу предстоит не только значительный отток рекламодателей, но и отток пользователей, потому как совершенно очевидно, что искать медицинскую тематику теперь в Яндексе непрактично.

Уважаемый Яндекс, введите пожалуйста ЕДИНЫЕ и ПОНЯТНЫЕ для всех правила!!!

Ну и с модераторами поработайте, пусть разъясняют конкретные причины отклонения, а то такое чувство что сейчас они работают по следующему принципу - зачем самому думать, если всегда можно отклонить объявление, пусть рекламодатель думает и гадает!

 

Уважаемый

Давайте внимательно прочитаем пункт 7 статьи 24 новой редакции закона "О рекламе":

 

"Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства)."


Наличие в законе этого пункта говорит о том, что РЕКЛАМА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ вне страниц специализированных журналов, а также вне выставок для медиков ВПОЛНЕ ДАЖЕ ДОПУСТИМА. Предупреждающие надписи требовались и в предыдущей редакции этого закона. Ничего нового.


Теперь давайте столь же внимательно прочтём пункт 8 этой же статьи:


Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях."


Итак, ЗАПРЕЩЕНА РЕКЛАМА лишь тех УСЛУГ, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОТОРЫМИ можно лишь, получив СПЕЦИАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ. Обратите внимание: не оказывать, а пользоваться.


Апелляция Вами к перечню медицинских услуг не верна. Вам нужно определить список тех самых услуг, для пользования которыми нужна спецподготовка. Я не думаю, что этот перечень будет очень большим. Например, какая подготовка нужна для обращения к стоматологу? Никто не требовал раньше, не требует и сейчас. А к педиатру? Какая может быть спецподготовка ребёнка для пользования медуслугой?


Я понимаю, что Вы уже пообжигались на молоке и теперь будете дуть даже на воздух. Но ведь из-за этого недоразумения Вы рискуете растерять изрядную долю клиентов.


Всего Вам наилучшего! Игорь.

Поддерживаем

Господа, если в рекламном объявление говориться о лечении КОРОВ и КОЗ, то подпадает ли это объявление под новые ограничения? 

Щекотливый вопрос))

Модераторы Яндекса отклонят

Модераторы, почему не пропускаете нормальные объявления и пропускаете таки?

и не пропускаете такие?

Это ошибка автомодератора, в ближайшее время показы объявления остановятся.

Насколько нам известно, услуги ветеринара не попадают под действие этих ограничений. Их можно рекламировать как и раньше.

Модераторы, почему не пропускаете нормальные объявления???

Нормальные пропускаем. На пару комментариев выше постарались дать максимально подробное пояснение к теперешним требованиям модерации. Если вы пришлете номер кампании, обязательно посмотрим и дадим рекомендации по правкам.

 

Пришлите, пож-ста, рекомендации к кампании 913304. Заранее спасибо

Пришлите, пож-ста, рекомендации к кампании 913304. Заранее спасибо

В ближайшее время обязательно пришлем почтой. А если Вы не будете против, дополнительно опубликуем в этом треде.

Конечно не против. Спасибо

Лучше конечно сначала посмотреть на ответ :-)

Добрый день, посмотрели кампанию.

Ее отклонение не связано с изменениями в законодательстве. Вам просто нужно связаться со службой поддержки и выслать копию регистрационного удостоверения на БАД. :)

 

http://feedback2.yandex.ru/direct/moderation/document/

Все отправляли уже, даже дублировали...:-(

Подскажите, а ветеринария разве имеет к этому закону отношение?

Нет, к этому точно не имеет.

Извините, но это просто не серьезно. Объявление клиники, медицинского центра, принимают, а потом на следующий день показывается надпись

"Объявление не будет показываться!" Это что такое? Это как понимать? Отправляю снова на модерацию - проходит без вопросов. А что завтра? Тоже выключите? Мне каждый день следить за этим объявлением? Что за дела?

Уважаемые господа модераторы.

Я исправил своем объявление медицинской тематики (причел сделал 6 разных вариантов". НО они ВСЕ отклонены. Вот один вариант :

Медофис "CMD медицинские анализы".

Офис в г.Железнодорожный. Клиническая лабороторная диагностика.

 

"CMD медицинские анализы" - это название клиники.

Клиническая лабороторная диагностика - фраза взята из приложения 2 к приказу Минздравразвития с перечнем специальносте.

 

Почему это объявление отклонено?

Компания №6978324.

 

 

Здесь очевидно автомодерация отклоняет из-за анализов в названии. В ближайшее время уточним у юристов, что можно сделать в этом случае.

Слово "Анализы" действительно есть в названии клиники. Но это название клиники, а название медучреждения рекламировать можно.

Хочу прокомментировать слова "Медицинские анализы". В соответствии с разъяснениями ФАС от 20.01.2014 №АК/1193/14 - последний абзац данного письма  - "...сама по себе реклама медицинского учреждения, не содержащая указания на конкретные медицинские услуги, не подпадает в сферу действия части 8  статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в том числе в случае если такая реклама содержит указание на профиль деятельности организации (специализацию), например, стоматология, терапия, педиатрия и прочее."

Спасибо за поясняющую запись в блоге, я всю неделю делаю по этой записи варианты объявлений - половина отклоняется, половина проходит.

Очень тяжело, во-первых, никто не предупредил об отключении, реклама внезапно встала в субботу ночью (!!!). Я спрашивала об этом уже после у персонального менеджера - ну хоть бы извинения какие-то принесла - ни-че-го!

Затем еще одна проблема - ряд объявлений, не прошедших модерацию и не допущенных к показам, показывается в списке активных объявлений и отмечены они небольшим значком. Извините, но у нас очень много объявлений и выискивать в списке активных отклоненные - это издевательство чистой воды. Почините, сделайте как-нибудь, чтоб раз отклонили - значит в списке отклоненных.

Во-вторых, почему-то попал под раздачу салон красоты - наша парикмахерская, объявления раз за разом не проходят модерацию и отклоняются. Рекламный бюджет стоит колом, клиентов по контексту, соотвественно, тоже нет.

Вот, например, реклама парикмахерской "Парикмахерская в НАЗВАНИЕ ГОРОДА

Красивые и гладкие волосы! Профессионально. Посетителям сайта скидка −10%." Не прошло.

В быстрых ссылках есть ссылка на цены - а что, цены на стрижки у нас тоже попали под закон о мед. услугах?


В-третьих, по пластической хирургии вообще какая-то фантастика. Персональный менеджер пропал, а девушка, ее замещающая, не может найти наши лицензии и гарантийное письмо (а ведь мы все отправляли, т.к. давно размещаемся в Директе). Целая рекламная кампания с однотипными причесанными под новый закон объявлениями (вот такими: Хирург Имя Фамилия. Врач высш. категории, практикующий хирург, стаж 20 лет. Звоните!) стоит, тк не могут найти документы. Или что там у них еще, я даже не знаю. Я отправила ей в пт. ссылки на наши лицензии на нашем же сайте, раз в Яндексе так сложно их найти - эти лицензии позволяют нам осуществлять всю ту деятельность, что мы осуществляем, все законно - в ответ тишина. 

Это ужасный закон, но и ситуация с модерацией совершенно тупиковая. Я не сомневаюсь, что у модераторов сейчас стресс и большой загруз - но мы загружены  и нервничаем еще больше.

Дополните, пожалуйста, пост, что нельзя писать про цены, скидки и оборудование, а также "запись по тел." - об этом мне, менеджер сообщил, правда, к сожалению, не слишком оперативно. Может, эта информация поможет кому-то. 

Парикмахерская к этой истории не должна иметь никакого отношения. Пришлите, пожалуйста, номер кампании.

Относительно всего остального свяжемся с вами через менеджера.

Завтра обновим пост с учетом всех последних изменений и сложных случаев. 

№ 3289998 все, что касается салона красоты - отмеченой меткой "Салон красоты" (есть и в активных отклоненные, и, собственно, в отклоненных). Остальное - реклама нашего  отделения косметологии, которую мы переделаем и перенесем в новую кампанию.

Уважаемые! Третью неделю стоит реклама парикмахерской 

№ 3289998▼, при попытке отправить на модерацию  - отклоняется. Менеджер ничего не решил. По мед. деятельности лицензии наши потеряли ( это как так вообще, неясно)

И обещанного обновления этой записи,к сожалению, я не вижу.





Вот что быдло нельзя рекламировать на вечер пятницы 8 февраля:Цены

Срочно

Болезнь

Анализы

Проблема

Качество

Качественно

Результаты

Лаборатория

Без боли  и рубцов

Безопасно

Удалить

Терапия

Плазмолифтинг

Пилинг

Спец предложения

Имплантация

Имплантолог

Помощь

Консультация

Ответим на вопрос

Запись

Прием

Виниры

Записывайтесь

Осмотр

Предложение

Количество ограничено

озонотерапия

лаборатория

on-line

операция

обследование

услуга

лечение

реабилитация

диагностика

анализ

узи

пересадка

отбеливание

вылечить

избавиться

похудеть

похудение

удаление

протезирование

пломбирование

вакцинация

мрт

экг

рентген

томография

ангиография

кольпоскопия

гемокоррекция

 литотрипсия

шунтирование

трепанация

эко

ведение

увеличение

установка

шлифовка

пластика

имплантация

реставрация

коррекция

решение

У нас из 270 объявлений не было ни одного из этих слов кроем решений. Тем не менее вся кампания было промодерирована за исключением 9 объявлений и разрешена к показам.

В субботу 9 февраля 2014 года мы случайно обнаружили что вся кампания остановлена (причем сначала обнаружили, а затем нам об этом сообщили). С той самой поры вся кампания отключена и ни одно объявление любого содержания не проходит модерацию. Мало того, никто ничего даже не пытается объяснять.

ЕЩЁ
Насколько я понял, в "подробностях об услуге" (в визитке) тоже не должно быть ничего из списка выше, да и услуг тоже!
Иначе, "Отклонено модератором (Подробнее)":-):-@

Дополню список:
КТ
компьютерная томография
ортопантомограмма
снимок на визиографе
сложность
акции
скидки

имплантаты

имплантанты

импланты

Сторожева Кристина
6 марта 2014, 16:33

Подскажите, пожалуйста, откуда взят этот список слов и на основании чего сделан вывод о том, что их нельзя использовать в рекламе? Буду ждать ответа.

Кристина, от представителей Яндекса. Часть этих слов по обновленным правилам уже использовать можно

Сторожева Кристина
7 марта 2014, 10:31

Подскажите какие?)

Кристина, новые правила можно посмотреть здесь: http://adv.ya.ru/replies.xml?item_no=1812. Причины и конкретные примеры там описаны подробнее. Если у Вас останутся вопросы, я буду рада на них ответить.

Выводы и правила вырабатываются нашими юристами исходя из официального комментария ФАС, который приведен по ссылке в посте, "Закона о рекламе" и небольшого ряда отдельных уточнений, которые мы выяснили, обсудив с ФАС конкретные примеры объявлений.

К сожалению, эти правила могут быть не окончательными и максимально подробные и четкие требования к рекламе со всеми нюансами может опубликовать только сама Федеральная служба.

Текст объявления:

Медицинский центр "такой-то"

Аллерголог в г.Таком-то. Ждем Вас! Звоните!

 

Такой текст пройдет модерацию?

Как я понимаю, в примере ниже нарушение.

http://clip2net.com/s/6Nu8oY

Вы ставите рекламодателей в неравные условия, оставляя рекламу одних и отклоняя рекламу других.

Добрый день.

1. Подскажите, запрещено ли по новым правилам использование выражений "Гарантия!", "Гарантия - 100% возврат денег" (в треде примеров не нашел).

 

2. Как теперь вхождение запроса будет влиять на ранжирование объявлений? Не целессобразней ли в новых условиях вообще отключить подсветку вхождений для всех объявлений данной тематики, чтобы клиники были в равных условиях.

 

3. Пройдет ли модерацию объявление:

Квалифицированный врач-нарколог

Клиника "Вася Пупкин". Квалифицированные врачи. Удобное расположение в центре Москвы!

 

4. Допустимы ли выражения "Профилакторий", "Кабинет психолога", "Диагностический кабинет"

 

Заранее благодарен за ответы

Уважаемые модераторы!!!

Убедительная просьба убрать объявления по запросу "импланты зубов" которые плохо подходят под новый закон!

Иначе, моё новое объявление, допущенное модератором :-) - проигрывает и довольно сильно!

Стоматологическая клиника СПб

Стоматология. Клиника с имплантацией зубов в Санкт-Петербурге!пн-вс 9:00-20:00 Адрес и телефонdental-med.spb.ru

 Это моё:

Nobel в стоматологии Империал!

Ортопедическая стоматология в клинике Империал! Nobel Biocare (Швеция)!

Адрес и телефонimperial-dent.ru

 

Уважаемые ЮРИСТЫ Яндекс.Директ! Незнание Законов не освобождает Вас от ОТВЕТСТВЕННОСТИ за невыполнение условий Договора!

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) "О РЕКЛАМЕ"

Я вам привожу изменения в законе ст. 24 вступающие в силу с 1 января 2014 года. Это:

г) в части 7 слова «в том числе методов лечения» заменить словами «в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации»;

д) в части 8 слова «методов лечения» заменить словами «медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации»;

Т.е изменения касаются понятий и расширения сферы на диагностику, лечение и реабилитацию. Все остальное остается прежним. Т.е. запрета на рекламу медицинских услуг нет.

Уважаемые пользователи услугами Яндекс.Директ! Юристы Гугл, уже все поняли и эти проблемы закончились в ЯНВАРЕ. Советую пользоваться услугами Гугл, там стоимость клика в 3раза меньше и реклама медицинских услуг РАЗРЕШЕНА, за исключение АБОРТОВ и лекарственных средств отпускаемых по рецепту врача!

Уважаемые ЮРИСТЫ Яндекс.Директ! Незнание Законов не освобождает Вас от ОТВЕТСТВЕННОСТИ за невыполнение условий Договора!

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) "О РЕКЛАМЕ"

Я вам привожу изменения в законе ст. 24 вступающие в силу с 1 января 2014 года. Это:

г) в части 7 слова «в том числе методов лечения» заменить словами «в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации»;

д) в части 8 слова «методов лечения» заменить словами «медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации»;

Т.е изменения касаются понятий и расширения сферы на диагностику, лечение и реабилитацию. Все остальное остается прежним. Т.е. запрета на рекламу медицинских услуг нет.

Уважаемые пользователи услугами Яндекс.Директ! Юристы Гугл, уже все поняли и эти проблемы закончились в ЯНВАРЕ. Советую пользоваться услугами Гугл, там стоимость клика в 3раза меньше и реклама медицинских услуг РАЗРЕШЕНА, за исключение АБОРТОВ и лекарственных средств отпускаемых по рецепту врача!

а продажа очковых оправ?

а контактные линзы?

они ведь не попадают под эту статью, почему объявления помечены "не будет показываться"?? Причем у конкуретнов объявления показываются!!

Это не справедливо!

Павел Смирнов
17 февраля 2014, 16:40

Пишите жалобу в ФАС - нарушение конкуренции

Помогите с рекламой крема. Есть крем, косметологический, не лекарственное средство. Показания к применению, облегчение боли и ускорение заживления при ожогах, порезах, обморожении и т.д. Модерацию не проходит ничего. Как мне быть? 

воспользовался рекомендуемым ЯндДир-том перечнем РАЗРЕШЁННЫХ мед. специальностей. вот что получил:

 К сожалению, Ваша кампания N2447049 "Здоровье нации XXI века" отклонена модератором.
Отклоненные объявления:
M-37863074, "Ультразвуковая диагностика," M-17028360, "Профпатология. Социальная гигиена" M-62493503, "Документы для путёвки на курорт" M-24542241, "Неврология. Мануальная терапия"

Уважаемый Яндекс. 

Прошу допустить к показам кампанию № 8449729 или указать причину отказа.


тексты такие:
 

Косметология в клинике! 

Косметология в современном медицинском центре в ЮЗАО!

 

Косметология в ЮЗАО. Звоните!

Косметология в современном медицинском центре на Проспекте Вернадского.

 

в чем ошибка? слово "косметология" есть в разрешенном списке http://legal.yandex.ru/medical_specialities/ 

Подскажите, пожалуйста, какое отношение к медицинской деятельности имеют салоны красоты? И где та тонкая грань между обычным салоном красоты и мед учреждением? Отклонены такие объявление как наращивание волос, пилинг, педикюр, эпиляция. Разве они попадают под эти ограничения?

Добрый день! Переписываем объявление в справочнике. Возник вопрос по поводу фраз "Детская офтальмология" и "Офтальмохирургия" - действительно ли эти фразы использовать нельзя? К услугам они не относятся, это направления деятельности.

В Закон О рекламе внесены изменения касающиеся медицинских услуг с 22 июня 2014 года, как долго Вы еще будете ссылаться на старую версию закона? http://docs.cntd.ru/document/901971356

Запрет отменили?

 

http://rg.ru/2014/06/23/lekarstva-site.html

Тоже ждем комментариев.

 

Изменения в законе еще не вступили в силу, так что загружать на Яндекс новые рекламные материалы с упоминанием медицинских услуг пока рано.

Сейчас рекомендуем вам просто запланировать все изменения в кампаниях. Мы внимательно следим за событиями и сообщим, когда отредактированные объявления можно будет разместить.

 

Законопроект был рассмотрен и одобрен в Совете Федерации на прошлой неделе. После этого должно последовать подписание законопроекта президентом РФ и публикация изменений. Только по факту публикации изменения в законе вступят в силу. Мы дадим знать об этом отдельным постом и рассылкой по заинтересованным рекламодателям.

И апдейт последнего часа: http://pravo.gov.ru:8080/page.aspx?108806 закон опубликован сегодня. А значит, можно начинать редактировать кампании

Не понимаю все-таки, почему Закон касается рекламы медицинских услуг, а психологов повыкидывали с разных ресурсов. Психологи не получают медицинского обраования. А чтобы составить объявление не о рекламе услуг психолога, а о деятельности, получается дребедень какая-то. Рекламироваться будет наука Психология что ли? А по новой версии все все поняли? Я не могу разобраться еще.