Блог рекламных технологий

Вся правда об автостратегиях — 5:0 в пользу робота

adv
24 февраля 2014, 17:17

А у вас получится предсказать, с какой вероятностью пользователь кликнет по объявлению или совершит на сайте целевое действие? Скорее всего, нет. Для такого прогноза требуется математический анализ огромного количества факторов, который может быть проведен только машинным алгоритмом. Именно на таком алгоритме построена работа всех автоматических стратегий Директа.

Эффективность машинного прогноза как нельзя лучше отражает наша статистика: при работе с конверсией включение автоматической стратегии позволяет увеличить этот показатель в среднем на 57%. Кроме того, при одинаковом ограничении бюджетов кампании с автоматическим управлением приносят на 11% больше кликов, чем ручные. Но как система добивается таких результатов?

Полезные факты 5:0 в пользу робота

 1.      Для показа объявлений система отбирает наиболее эффективные фразы — те, по которым на сайт приходят будущие клиенты.

2.     Система учитывает зависимость количества показов, кликов и целевых действий от времени суток и дня недели и регулярно пересчитывает свой прогноз по свежим данным.

3.     Система вносит корректировки в кампанию каждые пятнадцать минут  гораздо чаще, чем это возможно делать вручную или с помощью сторонних систем управления.

4.     В автостратегии встроена защита от перетрат. Ни при каких условиях система не потратит в день больше 1/3 недельного бюджета и не поставит ставку больше 450 рублей или  1/10 недельного бюджета;

5.     Система всегда стремится минимизировать цену клика. Кроме того, она никогда не купит клик, если его цена слишком сильно отличается от цены предыдущих кликов.

За кулисами интерфейса: развенчиваем мифы

Как и всякий сложный и эффективный рекламный инструмент, автостратегии собрали вокруг себя большое количество мифов мало кому известно, что действительно происходит внутри системы. Мы решили вспомнить самые популярные мифы и рассказать вам о том, как автостратегии работают на самом деле.

Миф 1:

Стратегию лучше включать в начале недели, иначе система потратит весь заданный недельный бюджет всего за несколько дней.

На самом деле: нет никаких ограничений по времени включения стратегий. Система способна быстро сориентироваться и провести необходимые расчеты в любой день недели.

При включении стратегии, например, в четверг, система примет за данность то, что за предыдущую часть недели — с понедельника по среду — бюджет расходовался оптимальным образом. Начиная с четверга она будет тратить только ту часть заданного вами ограничения, которая пропорциональна оставшимся до конца недели дням.

Миф 2:

Автостратегии работают плохо, если:

1.    Денег на кампании меньше, чем заданный недельный бюджет

2.    Счет пополняется уже при нулевом балансе

3.   Работа стратегии прерывается в середине недели

На самом деле: эти условия не влияют на качество работы системы, но ведут к перезапуску стратегии. По умолчанию система считает, что до момента начала её работы бюджет расходовался идеально. Поэтому при перезапуске она забывает обо всех недотратах и перетратах и не пытается в срочном порядке потратить весь недельный бюджет, а расходует деньги пропорционально оставшимся дням.

Миф 3:

Если ключевых слов в кампании слишком мало или слишком много, стратегия окажется неэффективной.

На самом деле: качество работы стратегии зависит не от количества ключевых фраз, а от соотношения низкочастотных и высокочастотных запросов.

Если в список ключевых слов входят преимущественно низкочастотные запросы, то системе крайне сложно оптимизировать кампанию из-за недостатка событий по ним. В таком случае эффект от включения автоматической стратегии может быть незаметен, но точно не будет ниже, чем до начала её работы.

Миф 4:

В процессе работы стратегии в список ключевых фраз нельзя добавлять новые слова.

На самом деле:расширение списка ключевых слов не понижает эффективность стратегии.

Если вы добавляете в кампанию высокочастотные и среднечастоные фразы, по которым статистика копится достаточно быстро, результаты, наоборот, могут заметно улучшиться. Если же вы решаете добавить в кампанию низкочастотные запросы, это, как правило, никак не отражается на эффективности стратегии.

Миф 5:

Нежелательно пополнять счет несколько раз в неделю на сумму, которой будет достаточно лишь на пару дней. Лучше перечислять деньги один раз в начале недели, при этом их должно хватить на неделю вперед.

На самом деле: то, когда и как часто пополняется счет, никак не отражается на работе автостратегий. Если деньги на счете не заканчиваются, стратегия продолжает свою работу в обычном режиме. Если вы пополняете счет уже при нулевом балансе, стратегия перезапустится, но это не повлияет на её эффективность, а лишь отразится на времени достижения результата. Конечно, удобнее сразу положить на кампанию сумму, которой хватит на месяц или даже несколько месяцев вперед, ведь стратегия никогда не потратит больше указанного недельного бюджета.


Все автоматические стратегии Директа построены на мощном оптимизирующем механизме, благодаря которому система может быстро сориентироваться в любых обстоятельствах. Главное преимущество такого автоматического подхода управления показами заключается в его эффективности система будет работать на повышение или сохранение текущего результата, даже если вы что-то сделали не так.

 

 

20 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Т. е. у ручного управления нет преимуществ совсем!?

вообще отказаться от мозга o_O

ахах) боты когда-нибудь поглатят вселенную) а все почему? Потому что 5:0 в их пользу, ну надо же) а я то думала что человеческий мозг в приоритете))))

Можно поиграть, пока не разберёшься.

В краткосрочной перспективе может быть и есть.

Бакалов Игорь
25 февраля 2014, 12:53

Клёво. Всякие сеопульты и вебэффекторы автоматически закупают ссылки, Яндекс автоматически ведет РК в Директе, будущее уже наступило!

Класс ))) А с кликиванием робот справляется? )))

Со скликиванием справляется совсем другой робот в Директе (https://direct.yandex.ru/help/#990509). :) Но да, справляется на отлично.

Добрый день! Если включить стратегию Недельный бюджет в пятницу, система открутит весь бюджет за 3 дня? (Это вопрос про миф 1)
Спасибо!

И ответ на этот вопрос есть в посте :) Нет, с пятницы по воскресенье стратегия должна потратить примерно 3/7 заданного недельного бюджета. 

При этом объем трат может немного отличаться в разные дни - иногда пользователи более активны, и система это видит. Иногда, наоборот. 

из личного опыта, система сожрёт ваши недельные деньги за 2 дня и не какие переговоры с техподдержкой яндекс вам не помогут, у них на всё есть ответы, чтобы убедить вас , что во всём виноваты именно вы. Работаю с яндекс пол года, первых два месяца бвло всё путём, недельный расход чётко расходовался, потом начались проблемы, 2-3 дня и бюджет сжирался. переходил на ручное управление, становилось ещё хуже. А правда в том, что вы должны понимать, если даже объявление дадут 100 ваших конкурентов с одинаковыми ключивиками, по минимальной недельной цене, то где вы себя найдёте? Правильно, нигде! Я не скажу что яндекс плохая рекламная площадка. но у неё есть много минусов особенно для тех у кого нет очень много денег.

Здравствуйте, Эдуард.

Мы предлагаем рекламодателям большое количество инструментов и режимов, как показывать рекламу в нужное время, потенциальным клиентам и за подходящие деньги. Если для Вас важно не выходить за пределы определенной суммы,  попробуйте размещение с дневным бюджетом – можно указать максимальную сумму затрат на рекламную кампанию в сутки. Больше этой суммы потрачено не будет. 

 А еще Вы можете воспользоваться услугой Первой помощи: в интерфейсе профессиональные планеры Яндекса предложат определенные рекомендации по исправлениям в рекламной кампании.

Эдуард, давайте продолжим более практическое общение о конкретно Вашей рекламной кампании, но уже в Клубе Яндекс.Директа. В нем можно пообщаться не только со специалистами из Яндекса, но и обменяться опытом с другими рекламодателями.

Если один товар стоит 5000 а другой 1000, то система будет работать на продажу двух дешевых,а не одно дорогого?
Да, проверено опытным путем. В этом то и кроется подводный камень.
Погодите. Нет, так она работать не станет.
Давайте вернем товары в Директ. Если они разные, то для них создаются разные объявления и подбираются разные ключевые фразы (а то и разные кампании. Есть своя логика в том, чтобы структурировать аккаунт по ценникам). У каждого из этих объявлений своя максимальная ставка. И стратегия будет экономить в пределах этой ставки.
Для каждого из объявлений (то есть и для каждого товара) она будет выбирать самые эффективные фразы и чаще показывать рекламу по ним. В этом месте все ваши товары выигрывают от работы автостратегий в равной мере.
Вопрос скорее в том, одинаковый ли на них спрос на рынке и какие предложения делают вашей аудитории конкуренты. Возможно ваши товар за 5000 продается реже именно по этой причине.

У меня на целях надпись: "Мало данных"

хотя у рк 4000 кликов.. 

Доктор я безнадежен?o_O

 

Доктор я безнадежен?

Да)) Причем здесь клики!? Вы правило прочли?

общее число целевых визитов из данной кампании в Яндекс.Директе за последние 28 дней — не менее 40

Сбои бывают. Попробуйте через пару дней.

Большое спасибо за обзор! Давно хотелось доступно объяснить про автоматические стратегии работодателю!

Кстати, забыли ещё про один миф, который любят рассказывать все те, кто желают взять кампании под своё управление. Что якобы у них есть свой некий автоброкер, который в 15 раз чаще проверяет и корректирует ставки и таким образом можно сэкономить до 30%.

Не знаю - кого как, а меня такие байки достали! Самое любопытное, что в таких разговорах ровно 0.0% конкретики. Употреблять можно сколько угодно, на любой диете.

Везде должна быть изюминка =)