Блог рекламных технологий

Новые правила модерации рекламы медицинской деятельности

adv
25 февраля 2014, 15:23

Уважаемые рекламодатели,

Материалы в этой статье больше не актуальны. В июне 2014 года в ФЗ «О рекламе» (ст. 24, ч. 8) были внесены изменения, которые позволяют рекламировать медицинскую деятельность в интернете. Законопроект с учетом изменений доступен по ссылке: http://pravo.gov.ru:8080/page.aspx?108806.

Обратите внимание, что требования к документам остались в силе — как и раньше, для рекламы медицинской деятельности нужны подтверждающие документы.

 

Мы подготовили новый подробный перечень рекомендаций с учетом действующих сейчас ограничений в законодательстве, касающихся рекламы медицинских услуг. Пожалуйста, ознакомьтесь с ними.


В объявлениях с рекламой медицинских организаций и осуществляемых ими видов медицинской деятельности нельзя упоминать:

    • Любые названия конкретных медицинских услуг. Например, кардиограмма, МРТ, УЗИ, озонотерапия, различные виды анализов, протезирование, рентген, все виды массажа, а также оформление медицинских справок.
    • Слова, которые могут явно указывать на услуги (то есть на конкретные действия специалистов или медицинской организации): операция, обследование, лечение, решения, профилактика, реабилитация, помощь, прием, консультация, «ответим на вопросы», осмотр и так далее.
    • Названия медицинского оборудования — «томограф», «аппарат для омоложения кожи» и все другие, если объектом рекламирования не является деятельность по продаже такого оборудования.


Ниже примеры текстов объявлений, которые мы вынуждены отклонять (красным выделены фразы, которые не соответствуют правилам):

Лазерная коррекция зрения

Быстро и безопасно! Запишитесь на прием к специалисту прямо сейчас!

 

Давно делали УЗИ?

Приходите, у нас отличный УЗИ-сканер.

 

Острая боль в желудке?

Не тяните! Наши гастроэнтерологи принимают круглосуточно.


Все виды анализов в САО

Многопрофильный медицинский центр! Работаем с 1992 года.


Световая пломба со скидкой

Стоматология мирового уровня! Богатый опыт. Современное оборудование. Обращайтесь!


Косметологическая клиника

Омоложение кожи всего за несколько сеансов.


Лечение спины

Клиника мануальной терапии в Беляево. Первый прием бесплатно.



Как разместить рекламу медицинской деятельности

В объявлениях можно упоминать вид или направление медицинской деятельности из этого списка.

Также вы можете указывать в рекламе виды медицинской деятельности, которых нет в списке, если их названия не совпадают с конкретными названиями медицинских услуг (например, можно использовать термин флебология и подобные).

Для всех видов медицинской деятельности можно указывать возрастную группу: детская хирургия, детская стоматология и так далее.

Кроме того, вы можете использовать в рекламе:

    • Названия симптомов или диагнозов: «болит голова», «диабет», «проблемы со зрением», «беспокоит сердце», «защемило спину» и т. п.
  • Названия органов, частей тела и тому подобного, чтобы указать объект лечения: «печень», «сердце», «мышцы шеи», «спина».



Вот примеры рекламных текстов, которые могут быть приняты к показам:

Офтальмология на Красной Пресне

Посмотрите на мир по-новому!


Не нужно терпеть мигрень!

Приходите в клинику неврологии на Невском


Центр ультразвуковой диагностики

Современное оборудование. Звоните!


Медицинский центр «Возрождение»

Запись-онлайн. Скидка каждому новому клиенту


Центральная московская косметология

Приходите, чтобы избавиться от комплексов!


Клиника пластической хирургии

Мы работаем для всех, кто хочет измениться


Центр детской травматологии

Работаем 24/7. Даже с очень тяжелыми случаями.


Диагностический центр «Пророк»

Качественно и доступно. Индивидуальный подход.

 

  

 

 Ответы на вопросы

1. Можно ли указывать специальности врачей в рекламе?
Мы не отклоняем объявления, в текстах которых содержится указание на врачей или медицинских специалистов (например, «отличные стоматологи», «внимательные специалисты» и так далее).
!!! Обратите внимание, что использование наименования врачей/медицинских специалистов в текстах рекламных объявлений может привести к нарушению следующей нормы законодательства о рекламе и повлечь за собой ответственность рекламодателя: запрещено использовать «образы медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг …» (ч. 4 п. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).
Пожалуйста, будьте аккуратны с формулировками в текстах.

2. Можно ли упоминать услуги в быстрых ссылках?
Нет. Быстрые ссылки являются частью объявления (как и заголовок, текст, а также виртуальная визитка и изображения). Они не должны содержать упоминаний о медицинских услугах.
Вы по-прежнему можете добавить быстрые ссылки на цены, акции и скидки, онлайн-запись, но в названии ссылки не должны фигурировать наименования медицинских услуг.

 

Центр функциональной диагностики

Запись Цены Схема проезда


Центр функциональной диагностики

Записаться на прием Услуги Цены за консультацию*


*в этом примере «прием», «услуги» и «консульация» – слова, явно указывающие на медуслуги.


3. Как быть, если услуги упоминаются в самом названии организации? Например, «Клиника лечения бесплодия».
Если фирменное наименование вашей организации содержит название услуги, его можно упоминать в объявлениях, но только в точном соответствии с фирменным наименованием, указанным в медицинской лицензии организации.
Такое объявление может быть остановлено автоматической модерацией. В этом случае, пожалуйста, предоставьте службе поддержки лицензию на осуществление медицинской деятельности, в которой указано ваше фирменное наименование.

4. Что если у меня не медицинская организация, но мои объявления отклонили в связи с запретом рекламы медицинских услуг?
Запрет может повлиять на размещение рекламных кампаний купонных сервисов, медицинских форумов, семинаров, посреднических организаций, которые помогают лечиться за границей, тематических агрегаторов и тому подобного, если в тексте рекламного объявления упоминаются медицинские услуги.

Если ваши объявления остановлены на автоматической модерации из-за указания в них названий конкретных медицинских услуг, пожалуйста, отредактируйте их и напишите в службу поддержки.

Например, реклама организации лечения принимается к размещению только без указания на сами медуслуги:

 

Организуем роды в США за 85 000 рублей!

Проверенная информация, высококлассные врачи и круглосуточная поддержка


Родильное отделение в США

Безопасно и надежно. Сопровождение на русском языке


Лечение онкологии в Израиле

Жилье и клиника. Поддержка на русском. Мы поможем вам!


Центры онкологии в Израиле

Мы поможем вам: организуем жилье, клинику и поддержку на русском.


Если медуслуги являются частью официально зарегистрированных названий семинаров, книг и т.п. и при этом объектом рекламирования является именно семинар, книга и так далее, редактировать тексты не нужно. Пожалуйста, просто сообщите службе поддержки о неточности автомодератора.

5. Касаются ли поправки в законе ветеринарных клиник?
Нет, услуги ветеринара рекламировать разрешено.

6. А салонов красоты?
Только если в их рекламе встречаются медицинские услуги (в частности услуги, относящиеся к косметологии). Например, эпиляция и депиляция.

 

 

В Яндекс.Директе работает автоматическая и ручная модерация. Если по каким-то причинам ваши объявления были автоматически остановлены, хотя они не противоречат правилам, пожалуйста, напишите письмо с обоснованием через форму обратной связи. Наши специалисты проведут дополнительную проверку.


В клубе Яндекс.Директа и в комментариях к этому посту мы готовы разобрать дополнительные примеры и ответить на вопросы по вашим рекламным кампаниям.

71 комментарий
Подписаться на комментарии к посту
пожалуйста, напишите письмо с обоснованием через форму обратной связи.

И ждите...ждите...

Если у кого есть информация что у нас там наверху курят - скиньте :)

:-) Законы у нас писались принимались похлеще. Вопрос то не в этом, а вопрос в том как правильно толковать и понимать эти законы. 

они курят и дерекции яндекса отсыпат,а те в свою очередь ботанов -модеров своих прикармливают...))) вот и опа у всех приличных людей из-за этих укурков...(((((

 

 

Добрый день!

Скажите, пожалуйста,  среди примеров объявлений, не допущенных к показам есть объявление:

Световая пломба со скидкой

Стоматология мирового уровня! Богатый опыт. Современное оборудование. Обращайтесь!

Слово «скидка» выделено красным цветом, то есть, получается, что использовать его нельзя.

 

Среди примеров принятых объявлений:

Медицинский центр «Возрождение»

Запись-онлайн. Скидка каждому новому клиенту

Здесь есть слово «скидка», но объявление принято.

 

Не совсем понятно, можно ли, исходя из новых правил модерации, использовать слово «скидка»?

 

Дополнительный вопрос: можно ли использовать слово «цены»?

Слова "скидка" и "цены" можно использовать отдельно от названий услуг. Если не уходить далеко от примера, то "Световая пломба со скидкой" - нельзя разместить, а "Стоматология. Скидки" можно.

Скажите, пожалуйста, можно ли использовать в текстах "Доступные цены"?

Да, если вы не будете рядом конкретизировать услугу.

Подскажите, можно писать так:
Сильная мигрень? Приходите!
или
 Гонорея? Приходите в Он Клиник!

А как быть с тем, что "Острая боль в желудке?" нарушает пункт закона о рекламе (ст.24 п.3), где сказано, что рекламный материал не должен "содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья"?

Сейчас использовать симптомы в текстах можно. И да, примеры про мигрень и гонорею корретные. Если до этого их отклонили, пожалуйтса, напишите. Отправим на перепроверку.

Про пункт 3 ст.24 мы уточнили. Он работает только для рекламы лекарственных средств. В объявлениях про лекартства вы не должны нагнетать впечатление, что не выпив еще три таблетки какого-то чудо-средства, человек заработает язву. А упоминать язву или просто боль в желудке и т.п. в рекламе медцентров допустимо.

 

 

 

Прошу прощения, опечаталась в номере пункта. Я имела в виду пункт 5, который и процитировала.

Но в законе о рекламе в части 2 четко прописано, что "Требования пунктов 2 - 5 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации".

 

Реклама медицинских услуг, как сказано теперь в том же законе, вообще запрещена в интернете. Сейчас речь о рекламе медицинской деятельности. Она в этих пунктах не оговорена. Мы уточнили, что рекламодатель может описывать ее, используя симптомы.
Понимаю, что похоже на казуистику. Но в случае с запретом рекламы медуслуг рекомендации и обоснования изначально довольно абстрактны. Перечень правил в посте - максимум конкретики, о которой удалось договориться на сегодняшний день.

Спасибо за разъяснение! Во всяком случае - это маленькая победа, что официально можно использовать названия болезней и симптомы и скидки.:)

Было бы лучше, если бы правила были размещены не в посте, а в качестве страницы раздела хэлпа или рекламной политики яндекса, иначе довольно странно ссылаться на пост. Имеет ли он юридическую силу? Сможем ли мы уладить все претензии сторонней организации, ссылаясь на этот пост, который еще и редактируется, а предыдущие версии посмотреть нельзя?

Официальными можно считать только подробные комментарии непосредственно от ФАС.
И да, к сожалению, пока это только наши рекомендации относительно текстов на сегодняшний день, они могут быть не окончательными.
В этом документе пока отредактировали только маленькую опечатку. :) Если правила заметно изменятся, мы поделимся информацией в отдельном посте.
Основные изменения в правила модерации Яндекса внесены в январе в пункт про медицинскую деятельность: http://legal.yandex.ru/adv_rules/. Все по букве закона - "услуги нельзя, виды деятельности можно".

ок, спасибо!

Дарья, добрый день! А поясните, как с модерацией косметических средств (сертификат уже отправлял). например: 

"Ожог? Крем ххххх .  Косметический защитный гель ххххх для вашего комфорта и здоровья."  и даже там где не упоминался синдром - были проблемы.
Роман Фролин

Роман, здравствуйте. Лекарств и косметики эти правила в принципе не касаются. Даже если указаны симптомы.
Сложности могут быть, например, с документами или с общими словами про лечение, на которые реагирует автомодератор. В Вашем примере ничего проблемного нет.
Если пришлете номера кампаний или объявлений, обязательно перепроверим и ответим.

Добрый день!
Возник еще один вопрос.

Нигде ни слова не сказано про то, какие изображения на сетях можно использовать, а какие нет.

Распространяются ли на них какие-то правила. Если да, то очень хотелось бы получить сформулированный свод правил:)

Спасибо. 

На изображения распространяются все те же правила. Другое дело, что сложно представить картинку, которая нарушала бы некоторые из них. Но если у Вас на баннере поверх картинки слоган "Восстановим ваше зрение", он модерацию не пройдет. То же, если изображены врачи в процессе операции.

Про врачей стоит помнить отдельно. На них нет явного запрета, и такая реклама у нас не отклоняется. Однако можно трактовать использование текстов или изображений с медицинскими специалистами  как нарушение следующей нормы законодательства о рекламе: запрещено использовать «образы медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг …» (ч. 4 п. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе»). В этом случае рекламодатель может быть привлечен к ответственности ФАС.

Если посмотреть поверхностно, то этот пункт не нарушается. С другой стороны, тут вопрос в том, что рекламируется: медицинская деятельность или медицинские услуги.

Получается, что если рекламируется медицинская деятельность а не медуслуги, то реклама врачей якобы не понятно: разрешена или запрещена?

Да, пока не ясно.
Точнее так. Получается, что в этом пункте образы врачей разрешены только в рекламе медуслуг (и еще в разной рекламе для самих врачей, но это не про нашу беседу). А сами медицинские услуги нельзя рекламировать в интернете.

Пока мы пришли к выводу, что нет явного запрета использовать образ врача в рекламе клиники. Однако окончательное решение может прийти только с дополнительными официальными разъяснениями от ФАС.

Дарья, скажите, пожалуйста, когда можно ожидать новые комментарии от ФАС по спорным вопросам?

Этого мы не знаем.

Подскажите, пожалуйста, пропустят ли модераторы подобный текст:

"Хотите безопасно избавиться от папилломы? Ждем Вас! Только в марте: Акция!"

Боюсь, что нет.
Во-первых, вы пишете про избавление от папилломы, во-вторых, акция явно на эту услугу.
Подойдет что-то подобное: "Папиллома? Не переживайте. В клинике такой-то отличные специалисты. У нас акции для клиентов"

Благодарствую!

Проясните, пожалуйста, по поводу слова "Лаборатория". Можно ли его использовать в текстах?

Его можно использовать в текстах.

Почему отклоняются объявления об услугах перманентного макияжа. Согласно ОКУН (код 019338) это бытовая услуга. Также в Росстандарте утвержден ГОСТ на эту услугу как на бытовую (ГОСТ Р 55700-2013 «Услуги бытовые. Косметический татуаж. Общие требования»).

Приносим извинения за задержку с ответом. Обязательно уточним это с юристами и дадим ответ. Возможно, в каком-то из нормативных документов эта же услуга (или более широкий класс подобных) все-таким упоминаются как медицинские. 

Уточните пожалуйста, в каких именно вариантах можно использовать слово Лаборатория. И можно ли писать УЗИ. а не ультразвуковая диагностика

Само по себе слово лаборатория, как и центр и клиника, вполне можно использовать в рекламе. Если в названии лаборатории упоминаются виды услуг (например, лаборатория таких-то анализов, то такие объявления могут быть остановлены автомодератором, и вернуть их к показам можно только если это официальное юридическое название вашей компании (ооо "лаборатория таких-то анализов"). Если вы покажете, в каком контекcте используете "лабораторию", сможем ответить точнее.

УЗИ использовать нельзя.

Сторожева Кристина
10 марта 2014, 13:30

Хотелось бы уточнить, почему нельзя использовать в рекламе слово "УЗИ". Как написано выше: запрещено использовать любые названия конкретных мед. услуг. 

При этом само по себе слово "УЗИ" без уточнения, к примеру "УЗИ сердца" не будет являться КОНКРЕТНОЙ медицинской услугой. В связи с этим не понятно почему слово "УЗИ" является запретным к использованию.

Буду признательна, если кто-нибудь уточнит этот вопрос.

Диагностика чего-либо вообще скорее всего является услугой. Если у Вас есть пример обратного, обязательно рассмотрим.
Кроме того, спускаемся на следующий пункт правил и видим, что все слова, которые на услуги указывают, также к не допускаются к рекламированию.
Если только у Вас не "Центр ультразвуковой диагностики", который в официальных юридических документах так и называется, УЗИ лучше не упоминать в текстах рекламы.

1) По ссылке http://advertising.yandex.ru/assets/asset_medical_specialities.xml приведен список видов медицинской деятельности, разрешенных к упоминанию в заголовках объявлений. Можно узнать, на основании какого нормативного документа состален этот список? (ссылку на источник информации)

2) гирудотерапия не попала в этот список. Почему? Согласно последней редакции положения о лицензировании мед услуг, ее исключили даже из перечня услуг, подлежащих мед. лицензированию. Считаю целесообразным разрешить объявления с этим словом. В настоящий момент рекламные объявления с этим словом отклоняются

В Вашей кампании № 8644142 автоматически остановлены показы нескольких объявлений: M-344308962, M-344307684.
В интерфейсе Директа они помечены значком «Объявление не будет показываться». Это значит, что сейчас их нельзя видеть в России, но можно продолжить размещение с таргетингом на другие страны.
Объявления остановлены на модерации согласно запрету на рекламу медицинских услуг (п. 8 ст. 24 закона «О рекламе».) Чтобы вернуть их к показам в РФ, пожалуйста, отредактируйте тексты в соответствии с этими рекомендациями:

Я не понял, а как меню здорового питания или здоровое питание связано с медицинскими услугами? Рекламирую курс о здоровом питании.

Спасибо за номера объявлений, обязательно перепроверим и дадим комментарий.

Клиника ультразвуковой диагностики

такой заголовок просто не влезает в ваши же ограничения (на 1 символ)

вы издеваетесь когда даете такие рекомендации? 

Приносим извинения, случайно упустили этот пример на проверке. Поправили на "центр", принцип оно поясняет.

Здравствуйте.

 

9 марта наша кампания №8068548 была автоматически снята с показов.

Основные объявления были следующего содержания:

 

"Запись к врачу онлайн

Врачи платных клиник Санкт-Петербурга доступные для онлайн-записи"

 

Подскажите, пожалуйста, в чем может быть дело, ведь наш текст не нарушает закон о рекламе, в нем не используется указание на конкретные медицинские услуги или специальности врачей.

 

Мы не оказываем медицинские услуги, а лишь являемся интернет-сервисом по записи к врачу через интернет.

Добрый день!

 

Отклоняются объявления:

Медицинский центр в Хабаровске!

Медицинский центр Стержень. Индивидуальный подход. Звоните прямо сейчас!


Неврология в Хабаровске!

Индивидуальный подход. Доступные цены. Звоните прямо сейчас!

Мануальная терапия в Хабаровске!

Индивидуальный подход. Доступные цены. Звоните прямо сейчас! 


Прошу пояснить в чем нарушение? 

Пришлите, пожалуйста, номера объявлений.

Дарья, мне сказали, что если даже одно объявление в кампании медицинской тематики отклонено, то все отправляемые на модерацию объявления робот оптом отклоняет Просьба проверить вручную кампании 

8021307 и 8021317. Спасибо!

Во-первых, модераторы не проверяют объявления, а отклоняют все оптом. 

Во-вторых, когда спрашиваешь менеджера (который, вобще-то, должен помогать) о том, что не так, он каждый раз присылает новые причины. Прислал рекомендацию - все исправили, объявления опять отклоняются. На вопрос почему - присылает уже совсем другие объяснения. 

В частности, отклонили объявление Миопия у детей

Комплексный подход. Терапия и хирургия. Опытные врачи.

Мотивировав это тем, что терапия и хирургия - это услуги! С каких пор?! 


А еще подскажите, пожалуйста, можно ли использовать в текстах такие слова и выражения как "Микрохирургия", "Офтальмохирург", "Хирург-офтальмолог", "терапия и хирургия в офтальмологии"?

Не парьтесь. просто разные модераторы, которые меняются сменами, по разному оценивают объявление. Надо ломиться сразу к главному. У них там у самих бардак. Правда за ихний бардак расплачиваться приходится нам... А это прецедент! А воще надо на гугл уходить. 

Доброго дня!

 

Медицинский центр в Смоленске

Широкий спектр деятельности. Отличные специалисты - гарантия результата!

 

почему могли отклонить? крутилось 1,5 месяца до сегодняшнего дня

Пришлите номер кампании через форму http://feedback2.yandex.ru/direct/moderation/dissent/
На первый взгляд в примере все корректно.

Вопрос:
У меня химический анализ отходов (производства, потребления)
К медицине никакого отношения не имеет.
Что делать если блокируют показ этих объявлений?

Пожалуйста, сообщите про неточность автомодера через форму обратной связи: http://feedback2.yandex.ru/direct/moderation/dissent/, указав номера кампаний. Их перепроверят вручную.

Подскажите, пожалуйста, можно ли использовать в объявлении о работе гинекологического кабинета словосочетание "женская консультация" или оно будет отклонено на автомате, ведь "женская консультация" как словосочетание указывает именно на кабинет гинеколога, а не на услугу "консультирование", а также словосочетание "мужская консультация" для кабинета врача-андролога, ведь в данном контексте это тоже не "консультирование".

Помогите, пожалуйста, понять причину отказов для кампании № 8788806. В объявлениях мы не использовали названия услуг, а только такие слова как "клиника, медицинский центр", а также названия симптомов, диагнозов и направлений медицины. Например:

1) Давно не проверяли здоровье? Диагностический центр в Австрии! Без предоплаты, запрос бесплатно. Жми!

2) Хотите провериться на онкологию? Обращайтесь в клиники Австрии! Перезвоним бесплатно! За один день.

3) Болит желудок, мучает кишечник? Гастроэнтерология в Зальцбурге и Вене! От 400 евро, быстро. Оплата на месте.

Александра
8 апреля 2014, 13:39

Странно что нам пришло  письмо счастья от вас  ибо психология не является  областью  медицины, она является  областью педагогики. 

Отклонено объявление типа: "Врач-гинеколог. Индивидуальный подход. Недорого." Врач-гинеколог - это что медицинская услуга?

 

Нельзя слово "врач"

Можно. Отправьте, пожалуйста, нам номер кампании на перепроверку.

Объясните, пожалуйста, на примере, почему нельзя применить такой текст: 

Какой зубной пастой чистить зубы

Безопасная зубная паста без фтора. Подходит для детей. Скидка! Заходите!Объявление не прошло модерацию :(

Т.к. на форму обратной связи не реагируете, прошу объяснить здесь за что отклоненили кампания 3319716. Нужно еще изменения внести, но т.к. не дождалась ответа, то дальше не изменяю

Близорукость, дальнозоркость, астигматизм - это можно использовать?

Это официальные диагнозы, точно так же как и "диабет" (в примере указано)

А можно к фразе "Ультразвуковая диагносткика" добавить "3d-4d", можно писать "высоквалифицированные специалисты" и фразу "от 1200 руб." без привязки к услугам. И если на картинке врач сидит спиной,но вилен УЗИ-аппарат, и понятно,что врач делает УЗИ, это считается использованием образа врача?

Даша Чебукина
28 апреля 2014, 19:36

Подскажите, пожалуйста, почему отклонили?

Лучшая клиника Израиля
Квалифицированные специалисты
с огромным опытом работы. Пишите! 

возможно, объявление приостановили за "огромным", степень превосходства лучший, превосходный, самый качественный и т.д запрещены к употреблению. Ваш случай могли отнести к этому правилу.

Как этот запрет относится к рекламе одежды для медработников.Можно ли использовать образ медработника в рекламе медицинской одежды?

Подскажите, относятся ли к названиям медицинского оборудования такие инструменты как:

брекеты, виниры, коронки

Можно ли их использовать в текстах объявлений?

С одной стороны яндекс за выдачу которая будет максимально информативная для пользователя.

Но с другой стороны:

Диагностический центр «Пророк»

Качественно и доступно. Индивидуальный подход.

 

В Вашей кампании № 9379694 автоматически остановлены показы нескольких объявлений: M-425872328, M-425872318.

Отклонили со ссылкой на мед.услуги курс похудания, хотя он не предполагает никаких препаратов, только тренировки и правильно питание. В то же время вижу, что похудае активно рекламируется http://yadi.sk/d/7KyMces8RtEib

В чем проблема?

advertising.oblaka
23 июня 2014, 12:09

А как быть со случаями массового нарушения данных правил конкурентами, при попустительстве модерации Яндекса? Так, например по запросам: протезирование зубов, отбеливание зубов, отбелить зубы и.т.д. в выдаче попадаются объявления с текстами, типа:

Тут вам и отбеливание и консультация. И подобные случаи массовы. Как с подобным бороться, ведь это очевидная недоработка модерации, которая приводит к появлению конкурентного преимущества у единиц?

Отбеливание зубов за 20 минут / irrigator.ru

irrigator.ruАдрес и телефон, м. ЧеркизовскаяНемецкая технология PearlSmile, 2000 руб., записывайтесь на консультацию.

в ФАС надо обращаться.

сами они в яндексе плакают на всех кого можно

Можно ли показывать в рекламе мед.услуг медецинское оборудование?

 

Подскажите, пожалуйста, как быть тогда компании, которая занимается оформлением мед.книжек и справок(больничных и т.д.). В данном случае тоже необходимо как-то извертываться с объявлениями?