Блог рекламных технологий

О релевантности картинок в рекламе

adv
14 марта 2014, 19:04

С момента появления изображений в Директе к объявлениям было добавлено более 15 миллионов иллюстраций. Мы внимательно следим за их работой и анализируем, как изображения влияют на эффективность рекламы. По нашим наблюдениям, некоторые картинки не всегда ассоциируются у пользователей с конкретным товаром или услугой и заметно снижают релевантность объявлений. Поэтому мы решили немного скорректировать наши требования и рекомендации к использованию изображений.

Что изменилось

Теперь к объявлениям нельзя добавлять изображения, которые содержат текстовые описания рекламных предложений, слоганы и логотипы. За редким исключением они не очень хорошо узнаются и не повышают эффективность рекламы.

Логотип как таковой может присутствовать на картинке, но не должен быть основной содержательной её частью. Важно дополнить его контекстной иллюстрацией на тему услуги или товара.

Также не нужно использовать фотографии людей и животных, кроме случаев, когда они изображены на упаковке или являются частью товара или услуги. Например, если вы занимаетесь разведением и продажей щенков, то можете добавить их снимок в объявление. А если решаете использовать такую картинку в качестве иллюстрации к рекламе корма для животных, она обязательно должна присутствовать на его упаковке. Иначе фотографию разместить не получится.

 

Чтобы вам было легче ориентироваться в новых правилах, мы подготовили несколько наглядных примеров.

 

Если вы предлагаете услуги визажиста или мастера по маникюру, то в своей рекламе можете свободно использовать фото макияжа и женских рук.


А вот если занимаетесь продажей машин, то фотографию красивой девушки на фоне автомобиля придётся заменить.

Вместо логотипа используйте картинки, которые наиболее ярко ассоциируются с конкретным рекламным предложением — согласитесь, такие иллюстрации могут рассказать о нём гораздо больше.


 
Предлагая услуги для бизнеса, вы можете заменить логотип изображением, которое транслирует успешный результат вашего потенциального сотрудничества.

 

 

Если ваше изображение не соответствует новым требованиям, объявление будет показываться без него. Чтобы этого не произошло, постарайтесь скорректировать свои рекламные материалы с учётом наших рекомендаций.

 

 

60 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Добрый день.

 

А если я рекламирую одежду - можно использовать изображения девушек-моделей в моей одежде?

 

И где начинается и заканчивается "образ людей"? Если я обрежу фото человека (по лоб, по нос, по рот) молерация пропустит фото?



С одеждой все хорошо - девушки-модели в вашей одежде вполне релевантны.

А вот образы девушек, детей и котиков, которые нужны только ради эмоций, по правилам не пройдут.

Так почему модераторы отклоняют фото девушек в моей одежде?

Пожалуйста, пришлите номер кампании сюда или через форму обратной связи: http://feedback2.yandex.ru/direct/moderation/dissent/. Мы перепроверим.

чёткий ответ

Ребят, а в тех редких случаях когда логотип неплохо узнается, можно ли его оставить? Например, логотипы Сбербанка и ВТБ, или логотип Мегафона или Билайна (кажется они будут нагляднее картинки с роумингом или мобильным интернетом), или generic найк-рибок-адидас, чтобы не стрелять в любителей кросовок картинками мячей и наоборот?

Сергей Мочалов
17 марта 2014, 15:46
Вместо логотипа используйте картинки, которые наиболее ярко ассоциируются с конкретным рекламным предложением — согласитесь, такие иллюстрации могут рассказать о нём гораздо больше.
Абсолютно не согласен! А если я продаю B2B -  например готовый бизнес или франшизы какой то известной торговой марки? В данном контексте логотип - лучшее что может соответствовать заголовку, например, "Франшиза Оранжевый Слон" - что прикажете помещать на такое объявление? Фото помещения магазина? Игрушки? бред, лого будет более конвертабельным в данном случае.... А своим ограничением на лого вы убиваете целый сегмент объявлений в Директе.
Прошу прокомментировать!

Вполне согласен с замечанием Очередного вебмастера

так может быть в этом случае логотип и пропустят?

seoforfood,
не пропускают, у нас франшиза 1С и во всех кампаниях с этим логотипом картинки модератор удаляет и это ведёт к снижению рейтинга!!!

 

Теперь к объявлениям нельзя добавлять изображения, которые содержат текстовые описания рекламных предложений, слоганы и логотипы. За редким исключением они не очень хорошо узнаются и не повышают эффективность рекламы.

В объявлениях ремаркетинга логотип компании логично увеличивает ctr. Почему тогда запретили логотипы?

Мы согласны, что есть варианты, когда логотип работает на CTR (котики и девушки на него тоже отлично работают, хотя не добавляют рекламе смысла). И правда понимаем, что есть тематики или конкретные рекламодатели, которым новые правила доставят неудобства.

Однако в целом по системе логотипы скорее снижают релевантность рекламы и ее качество. В чистом виде этот прием не про контекст, а про имиджевые кампании. Брендов, узнаваемых "в лицо" не так много. У среди них еще меньше тех, кто предлагает только один конкретный продукт или одну услугу, о которой идет речь в объявлениии.

Логотип можно оставить на картинке, чтобы дополнительно пояснить, что именно вы предлагаете - не просто курсы английского, а EF, не просто кроссовки, а Nike. При этом к лого важно добавить содержательную иллюстрацию. Типа такой: http://kak.znate.ru/pars_docs/refs/26/25836/25836-6_3.jpg

Сергей Мочалов
18 марта 2014, 10:39

Хорошо, вот пример - сайт продает готовый бизнес/франшизы.
Кампания ремаркетинга - под РСЯ. Предположим потенциальный покупатель рассматривает вариант открытия магазина "Оранжевый слон"
Текст объявления:


Франшиза Оранжевый Слон
Узнай всю информацию о франшизе Оранжевый Слон! Открой успешный бизнес.

site.com


Какую по вашему мнению необходимо подвесить картинку, если не логотип?

То есть, Вы хотите сказать, что эффективнее опираться на среднюю температуру по больнице, чем мерять каждого?

Если есть варианты, когда лого работает на CTR, то почему бы не оставить такую возможность? Если у кого-то лого будет занижать CTR - он сам это заметит и сменит изображение. Но принуждать снимать лого всех, не зависимо от типа объявления - не достаточно хорошо продуманное решение, попавшее в паблик.

Сказать хотим другое - что не все решения, которые хорошо влияют на CTR, при этом хорошо влияют на релевантность и подходят для контекстной рекламы.

www.balim.net

Я тоже не согласна с такой политикой Яндекс. Я рекламирую услуги перевозок - теперь у всех на картинках будут грузовики. Отлдично, спасибо Яндекс((

в целом да, чистка рядов происходит

А я рекламирую услуги психологического консультирования - вот мне что размещать??? Людей - нельзя, логотип - нельзя!  Фото дома, в котором психологический центр находится? Вот что прикрепить к объявлению " консультация психолога" ?!

попробуйте Фрейда!

ТТК "ЕВРАЗИЯ"
12 мая 2014, 08:57

Так то он тоже человек, а людей нельзя

 

Также не нужно использовать фотографии людей и животных, кроме случаев, когда они изображены на упаковке или являются частью товара или услуги.

Фрейд — часть услуги!

Шутка! :-P

Я бы рискнул подать, вдруг прокатит!

Да, не могу не высказаться.

Имел дело с рекламой услуг по КонсультантПлюс (настройка, внедрение).  Что разместить в изображении, как не лого? 

по-моему, тут как раз логотип будет в тему?!

Для товаров все прелестно и правильно, но для сегмента услуг в 90% случаев будет только хуже.

-Теперь у всех сетевых и несетевых отелей будут ПУСТЫЕ КОМНАТЫ в объявлениях, а у рекламодателей тревел индустрии - пустые пляжи, архитектура и прочий бред?

-Что будут делать рекламодатели в сегменте элитных коттеджей, которые, так между прочим, не хило денег в Директи оставляют? Теперь то есть у всех будут однотипные коттеджи? 

-А если я рекламирую сервис по аренде коттеджей в другой стране: мне коттедж на флаг помещать? Или один коттедж помещать, когда у клиента их тысячи? И как не быть спутанным с коттеджными посёлками, которые тоже теперь будут только коттеджи помещать в изображения?

-Я делаю ремаркетинг по тем, кто забронировал гостиницу(программа лояльности), что показывать-то? Опять пустую комнату отеля?? 

-Работал с брендами и могу сказать, что если они будут в объявлениях (почти всегда ремаркетинг, кампании по конкурентам, по бренду) видеть убогие клипарты вместо своих обожаемых логотипов, то они будут покидать Директ и не факт, что все уйдут в RTB, как того хочет Яндекс.

 

Введите хотя бы правило, чтобы логотип занимал не более 50% площади баннера. Так будет лучше ВСЕМ! 

Так как вы это уже практически разрешили большим брендам(Мегафон, Билайн, Адидас), и следующим будет очевидный вопрос, как будете определять известность бренда?

p.s. у Аэрофлота теперь будут просто "самолётики"? 

Уважаемые рекламодатели, относительно логотипов уже есть ответ в этом треде и сейчас мы дополнили этим ответом пост.

Логотип как таковой может присутствовать на иллюстрации для пояснения. Но не должен быть основной смысловой ее частью. То есть вот так нормально:

http://kak.znate.ru/pars_docs/refs/26/25836/25836-6_3.jpg

А вот так - нет:

http://images.ritek.nov.ru/99435.jpg

Почему так - пояснили.

Добрый день, подскажите пожалуйста, то есть теперь если мы хотим разместить фото человека, который разработал наш тур(или человека, который всегда ездит с нашими туристическими группами), фотография не будет размещаться?

Да, это так. Фотографии гидов можно заменить, к примеру, на фото по тематике тура.

Жаль, раньше наблюдал удачные рекламные варианты.

Была реклама услуг сантехника на дом, там у них был такой колоритный герой на этой рекламе. Очень взгляд приковывал, хотелось кликнуть и очень запоминался.

Считаю, вот конктретно они теперь сильно потеряют.

Разместила мероприятие о поэтическом салоне и фото поэтессы. Отклонили. Прокомментируйте, пожалуйста.

Здравствуйте.
Поэтесса правда не товар и не услуга. И, увы, по требованиям к изображениям никак не подходит.

Почему Блог рекламных технологий не написал о том что изменился еще и вид показа объявлений ... типа стало как в Google
добавилось слово РЕКЛАМА возле заголовка каждого объявления, тем самым изменилось восприятие объявление пользователем...
если уж решили явно выделить, что это реклама почему не сделать как Google, слово реклама написано рядом с рекламируемым доменом, кажеться здесь больше логики, чем сейчас.  

Здравствуйте.

 

А например *Скидки!* - это слоган? или все таки можно использовать?

Ну полный же бред! Эта политика очень однобоко заточена под рекламу исключительно товаров. Ввводите её для своего сервиса Я.маркет - и вопросов нет, там она уместна! Как и самое главное почему для рекламы конференции или семинара я не могу использовать логотип события? Когда именно логотип и является, в данном случае именно т.н. "изображением товара" - явно и исключительно определяющем именно этот товар

подожду ответ вместе с вам, самому интеерсно.

Сергей Мочалов
7 июня 2014, 17:48

Аналогичная ситуация. Для рекламы конференции не могу использовать логотип. Дурдом.

Спасибо за пояснения, очень ожидаемо и очень нужно!

Вопрос - по первому вашему примеру со свадебным макияжем.

Если я свадебный фотограф, то будет ли сам мой продукт (т.е. мои фотографии) релевантным для объявления (вроде как согласно вашему тексту "Также не нужно использовать фотографии людей и животных, кроме случаев, когда они изображены на упаковке или являются частью товара или услуги" - а человек, т.е. модель, в моем случае является часть услуги, собственно, только он и является).

 

Если товар=картинке, то можно ли использовать его в рекламном объявлении?

Добрый день, у меня рекламная компания фотогрофа. в том числе, свадебные фотосессии, фотосесии на море и проч. все примеры картинки, не прошли модерацию т.к. на них люди.

Как быть? несколько раз отправлял не повторную модерацию..

По вашему мнению на картинке про савдебную фотосессию можно фото жениха с невестой или нет? А на картинке с рекламой услуг фоторафа в Вьетнаме, что разместить - банан с фотоаппаратом? или пример фотоработы с моделью на пляже?

 

 

 

 

Что делать в случае с рекламой медицинских услуг, объявления приняты, а картинки нет. Какую картинку, например, можно использовать в объявлении про гинекологию?

 

Такая же история - рисованные от руки картинки банят, персонажей мультфильмов - банят, при рекламе медицинской технологии - фото аппарата банят, каррикатуры - банят.... Дайте хоть пример уж, чем можно иллюстрировать рекламу мед.тематики (пластического хирурга) ?

Итак, мы тренинговая компания, и наши услуги можно рекламировать картинками , по смыслу подходящимим к тематике тренинга. Но мне кажется не совсем логичным, что мы не можем использовать фото тренера для продвижения его тренингов, тем более что тренер известен и узнаваем. Тогда как другие пользователи могут размещать фото и образы людей в других контекстах - макияж, и тому подобное. Поправьте правила, пожалуйста )

Никита Устинов
8 мая 2014, 10:17

Дурдом конечно, у меня свадебное агенство, показатель моей работы - это счастливые молодожены, а не мишки, колечки, букетики и пр.... Странно что у меня отнимают возможность рекламировать основной результат который получают клиенты при использовании услуги.

andreyka.shumakov
13 мая 2014, 14:53

А как быть с рекламой сайта фотографов? Их собственные фотографии не принимаются службой модерации, а что ставить фотоапарат, так его фотограф не продает? не правила новые, а дурдом, они были лучше все сделать, а сделали только хуже.

mamabell-marketolog
26 мая 2014, 17:57

Добрый день. Мы производим одежду для беремнных. Как я понимаю, можно размещать изображения моделей, если они одеты в нашу продукцию. Однако, нам заблокировали фотографии. Как быть?

Согласна с коллегами, для рекламы товаров нововведения оправданы. Но для рекламы услуг получается невозможно подобрать изображение - модераторы банят все, ничего не объясняя. Услугу нарисовать нельзя, а предметы/товары/люди не соответствуют -  не они же рекламируются.

Пишу письма с просьбами разъяснить ситуацию и помочь подобрать изображение, если то что я отправляю не подходит -  помощи нет, письма игнорируются(. Менеджеры Гугла себе такого не позволяют.

Что касается писем без ответа и разъяснений - я согласна.... крайне неуважительно! И да, гугл себе такое не позволяет.

Если честно, то с одним из клиентов из-за данных нововведений мы мучаемся как раз наверное с марта месяца! Слов просто нет!

 

Наш клиент занимается благотворительностью: снимает обучающие видео, размещает обучающие статьи о том, как правильно ухаживать за ребенком, как правильно развивать его, как правильно играть с малышом. Сайт содержит уникальные статьи и видеоуроки для мам и пап, на нем можно получить бесплатные консультации от специалистов.

 

Ситуация с картинками следующая: изо людей нельзя использовать, лого нельзя, соответственно коробки с товарами нам нет смысла использовать. Все, что ассоциируется с детьми: игрушки, гимнастические мячи, книжки, нарисованые малыши - все это не допускается к показу. И все это длится уже давно. Постоянно идет общение с менеджерами, но к какому-то адекватному результату это, к сожалению, не приходит. Я уже не понимаю, как надо извернуться, чтобы мы могли рекламировать данный сайт полноценно, с картинками?

Добрый день!

Рекламирую услуги свадебного фотографа. Яндекс отклонил ВСЕ фото с изображением невест/женихов. Не вижу в моих фото расхождений с правилами публикации изображений в рекламе Яндекса. Почему изображения отклонили? Что делать?

Пожалуйста, пришлите номер кампании. перепроверим снова и дадим развернутый комментарий

Дарья, вот номера кампаний: 8971371 и 9663441.

Уважаемый сотрудники рся, Вы уж простите, но это полный бред. Что теперь всем кто рекламирует услуги рекламировать без картинок? Я пол дня потратил на подбор картинок по услугам продажи бизнеса. И все не то! А вы в ответ мне подсовываете непонятно какую статью "О релевантности картинок в рекламе" Тут нет ответа на наш вопрос. Вопрос всех тех кто рекламирует услуги! 

Эдравствуйте! Я рекламирую курс фитнеса для девушек. Стройные красавицы явдяются неотъемлимой частью продукта, ведб именно такими мы их делаем ;-) или мне гантели на картинке изображать? гд кликабельность будет выше?

 

то же самое с услугами предоставления персонала - аутсорсинг, аутстаффинг - что на картинке должнобыть!?

если мы моем и стрижем собак, то какую картинку размещать, если не собаку, не понятно? Лицо с макияжем можно, а чистую постриженную собаку нельзя?

Несколько вопросов по этой статье.

На примерах разъяснено понятно, но к сожалению не для всех тематик.

1. Подскажите, как быть с услугами которые не подразумевают узнаваемость "в общем"? Например, реклама нотариуса или экспертизы. Людей нельзя, документ нельзя.

 

2. Какие изображения должны быть для IT тематики? Допустим:

-Разработка сайтов. Текст "разработка сайтов" нельзя, логотип нельзя, людей нельзя. Кусок кода вставлять?

-Хостинг. Вот тут вообще засада с запретом логотипа - для ремаркетинга есть возможность использовать логотип хотя бы на 15-20% изображения?

-Регистрация доменов. Какое изображение может идентифицировать данную услугу? текст типа .COM и .INFO нельзя, логотип компании нельзя.

Уже несколько раз заворачивали на этапе модерации объявления этой тематики с изображениями, хотя телефонная поддержка подтверждала что явным образом ни одно из правил размещения изображений не нарушено.

 

3. В случае отправления тикета о несогласии с результатами модерации - в течение какого времени можно ждать ответ? Понятно, что отзагруженности модераторов зависит, но какая-то средняя вилка есть? 1-3 дня, 5-9 дней?

Добрый день. Хочу внести свои пять копеек. Считаю это нововведение просто ужасным. Я ещё могу понять мотивацию его авторов в случае рекламы товаров. С большим трудом, но ещё можно как-то извернуться при рекламе услуг. Но, например, я рекламирую браузерную игру. Что мне, интересно, ставить в качестве изображения? Что ещё может быть релевантно игре, кроме как её логотип? Я уже которую неделю переписываюсь с вашими менеджерами, со мной пообщалось человек 6, но никто не смог ответить мне на этот вопрос, никто не предложил ни единого адекватного варианта, зато мне уже 5 раз тыкали ссылкой на правила размещения изображений (в шестой раз тыкнули сюда). В 70 пикселей невозможно уместить скриншот, также бессмысленно размещать любой арт (т.к. никто не поймёт по, например, абстрактному орку, что речь идёт о нашей игре, а не о любой другой, где есть орки), нельзя размещать надписи... Так что же? Предложите хоть что-нибудь, иллюстрирующее нашу игру, что подойдёт по вашим правилам? Вам не кажется, что когда какое-то правило переходит границы абсурдности в каких-то конкретных случаях, это значит, что что-то не так с правилом? Вам не кажется, что путь "никаких исключений" тупо отсеивает огромное число ваших клиентов из сфер и индустрий, к которым это правило неприменимо? Разумеется, чем развлекаться с вашей слоупочной поддержкой, мне легче пойти в ЭдВордс, где моё изображение приняли с первого раза без каких-либо комментариев, так же как и объявление со сравнением нашей игры с шахматами, которое у вас я пытался остаивать кучу времени, но т.к. ваши менеджеры - роботы, я опустил руки и слил деньги Гуглу.

Просто очень жаль, потому что когда я только начинал рекламироваться, мне казалось, что AdWords и Директ - примерно одного уровня продукты. Но то безумное количество трудностей, с которыми я столкнулся при работе с Директом (я подробно описывал их вашим менеджером, они ответили мне уважительным игнором), и та лёгкость, с которой у меня получилось сделать всё у Гугла, а также их собственная инициатива (!), когда вместе с их менеджером по телефону мы целый час настраивали и совершенствовали мою кампанию, и тысяча других мелочей, - всё это изменило моё мнение, далеко не в лучшую для вас сторону. Конечно же, я никому не порекомендую Директ, увы. Просто очень жаль, что нашим русским продуктам до западных всё также далеко, как и много лет назад. :(

Грустно, но так и есть.. поддерживаю автора на 100%!

У меня тоже проблемы с модерацией картинки изменили отношение к Директу.. А менеджеров Гугла можно хвалить-неперехвалить, т.к. они сами стараются помочь, объяснить, а не тупо молчать несколько дней, а потом тыкнуть ссылкой на правила...

 

Здравствуйте, если для узнаваемости должен быть элемент от сайта, то я такой и разместила, текст говорит об услугах честно и открыто естьб ссылка на название сайта, это является нарушением?
alexandr.chkalova
25 мая 2016, 13:27
Рекламирую турбазу. Мне что в картинку озеро вставить, или домик - тогда не понятно что за озеро, где домик и т.д. куда более правильно логотип турбазы и всем все понятно. Я понимаю когда речь о знаменитом бренде, а когда о местном - думаю здесь яндекс должен координально пересмотреть свои правила в отношении логотипов. иначе пипл будет уходит в гугл.