Блог рекламных технологий

Ещё раз о показах по дополнительным релевантным фразам

adv
29 августа 2011, 14:40

В сентябре прошлого года мы запустили «Показы по дополнительным фразам» — технологию, которая автоматически добавляет ключевые фразы к тем, которые выбрал рекламодатель. Она анализирует текст объявления, ключевые слова рекламодателя, содержание сайта и на основе этих данных определяет, как еще целевой для рекламодателя пользователь может задать запрос. Например, к объявлению с ключевой фразой «обувь мировых брендов» технология может добавить фразу «стильная обувь», а к фразе «грузоперевозки» — «нанять газель».

Дальше система оценивает работу добавленных фраз: CTR, эффективность показов с учетом ставки, конверсию по целям в Яндекс.Метрике. И только если результаты хорошие, показы по этим фразам продолжаются.

В течение года рекламодатели Директа, использующие инструмент, могли убедиться в его эффективности. 97% автоматически добавленных фраз показывают высокую релевантность. Конверсия по фразам, добавленным автоматически, примерно такая же, как и по фразам, выбранным людьми.

Кроме того, система часто предлагает фразы, которые не всегда приходят в голову.  

 

• К фразе «магазин женской одежды для полных» система предложила дополнительную формулировку — «платье маме жениха». И действительно: женская одежда больших размеров часто нужна мамам молодоженов на торжество. Так как запрос редкий, рекламодатель получил возможность привлечь новых клиентов и при этом платить низкую цену за клик.

 

• К фразе «круглосуточная стоматология» система добавила фразы: «ночная стоматологическая», «дежурная стоматология», «дежурный стоматолог», «срочная стоматология». Все они подчеркивают главное преимущество предложения — стоматологическая помощь в любое время суток.

 

С помощью «Показов по дополнительным фразам» можно охватить большее число заинтересованных пользователей и получить больше переходов на сайт. Инструмент особенно полезен тем, кто только начинает работать с Директом. Поэтому для новых рекламодателей с сегодняшнего дня он включен по умолчанию. При желании его можно отключить в параметрах кампании, достаточно убрать галочку напротив названия инструмента.

 

Все данные о фразах, которые подбирает для вас система, вы увидите в отчёте «Дополнительные релевантные фразы». Инструменту можно задавать ограничения бюджета, хотя он всегда рационально расходует средства и не назначает дополнительной фразе ставку выше, чем средняя ставка у основных ключевых фраз. Подробнее о «Показах по дополнительным фразам» можно узнать в разделе Помощь.

12 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

При включении «Показов по дополнительным фразам» снижается CTR по поиску и уже нельзя увидеть реальные цифры с поиска по основным фразам.

Было бы очень удобно, чтобы статистика по дополнительным фразам выводилась отдельно, как и по РСЯ.

Ольга, CTR допольнительных фраз не влияет на CTR основных ключевых фраз и общий CTR показов на поиске Яндекса, то есть не влияет и на цену клика. 

 

Вы судя по всему смотрите общий СTR по всем поисковым площадкам, куда включены и показы по дополнительным фраам, и показы на других поисковых площадках. 

CTR объявлений, которые показываются только на поиске Яндекса можно увидеть в Мастере отчетов. Там он показывается отдельно, без статистики по дополнительным фразам. 

к сожалению, все клики сделанные по показам по дополнительным релевантным фразам были нерелевантными (таких кликов было 7)

Можете скинуть мне номер кампании, чтобы мы посмотрели на Вашу тематику и добавленные фразы?

Номер кампании 3418753

Пробовал запускать (объявления в теме продаж B2B, машиностроение) - полный отстой, расходы выросли в разы, все клики нерелевантные.

 

Может быть, продавать платья эта штука и помогает, но в моём случае, имхо, является лишь мощным деньгоотсосом. Выключил.

Да, для рядя узкоспециализированных тематик требуется дополнительное обучение алгоритма. Для некоторых мы ее уже провели, некоторые - в ближайших планах. 

Я так полагаю у вас уже есть информация для каких отраслей дополнительные релевантные фразы работают?

Мне тоже пришлось отключить. Единственные релевантные клики - это то что идет по неверной раскладке. В остальном подмешивает такие запросы, которые отношения к моей теме вообще не имеют. Пока что это пустой слив денег.

Действительно, показ по доп. "релевантным" фразам не работает по некоторым темам. У меня по поисковой фразе "металлическая мебель на заказ" было 30 показов за месяц по своему региону. После того как я включил доп. релевантные фразы, за день было 137 показов. И ни одного клика. То же самое произошло и по другим фразам.

Т.е. теперь стало невозможно отслеживать изменения CTR, поскольку статистика нерелевантна. 

Предложение для администрации Директа:
1)сделайте показ по доп реелевантеным фразам двух типов: который есть сейчас, и только показы с неправильной раскладкой.
2) Дайте возможность отключить статистику по доп фразам при просмотре раздела "Статистика по дням". И чтобы можно было графики смотреть без учета этих фраз. 

Как отключить показ по релевантным фразам?Отвратительно работает,подставляет фразы которые близки по смыслу, но не целевые!Допустим продажа фасованный продукт в бочках,то он подставляет бочки разных мастей.Считаю автоматики такой не надо,80% не целевых посетителей и слив бюджета.

Помогите пожалуйста. В настройках отключено. Все фразы в кавычках, а в статистике за последний месяц "Автоматически добавленные фразы" на 1000 грн. С конверсией в 4 раза хуже :(