Блог рекламных технологий

Как получить от РСЯ максимум?

adv
25 октября 2011, 13:47

Рекламная сеть Яндекса — самая большая в Рунете: совокупная аудитория входящих в нее сайтов составляет больше 44 миллионов человек в месяц по данным comScore. Находить среди них целевую аудиторию рекламодателю помогают алгоритмы, основанные на технологии Матрикснет, которые при отборе рекламы для показа учитывают множество факторов, что позволяет системе точнее прогнозировать вероятность клика по объявлению.

Сегодня в Директе появилась новая стратегия, которая предоставляет рекламодателю больше возможностей для эффективной работы с тематической и поисковой рекламой. Она называется «Независимое управление для разных типов площадок».

Включив стратегию, вы можете выбрать, как вам удобнее управлять поисковой и тематической рекламой:

•    Управлять рекламой раздельно в рамках одной кампании
«Независимое управление» позволяет вручную назначать ставки для показов на тематических площадках. За эту ставку система старается обеспечить максимальный охват. В это же время на поисковых площадках показы могут идти по одной из ручных стратегий: «Наивысшая доступная позиция», «Показ в блоке по минимальной цене», «Показ справа от результатов поиска».

•    Создать кампанию специально для тематических площадок
Рекламодатель может создать кампанию специально для тематических ресурсов, с собственными текстами, ключевыми фразами, ссылками. Это оправданно, так как для тематической рекламы могут не работать приемы, которые эффективны на поиске.


Чем отличается тематическая и поисковая реклама

На поиске Яндекса и поисковых площадках РСЯ (Rambler, Bing.com, Aport.ru и др.) реклама показывается в ответ на запрос пользователя. Здесь лучше работают объявления, которые ориентированы на конкретный запрос и живой интерес пользователя:


 

На тематических сайтах реклама показывается в соответствии с тематикой площадки, на которой она размещена, или с интересом пользователя, который видит эту рекламу в данный момент.
Эффективность рекламы на этих сайтах можно увеличить, если знать особенности поведения пользователя:



 

Возможности «Независимого управления на разных типах площадок»

Главное преимущество новой стратегии — в том, что теперь можно выбирать необходимый охват аудитории на тематических площадках.

Раньше в стратегиях Директа ставки для РСЯ можно было задать только одним способом: указать, какую долю в процентах они могут составлять от максимальной цены на поиске. Это не всегда удобно.  

Пример:

Онлайн-магазин ноутбуков рекламирует свои предложения в Директе. На поиске у ключевых фраз рекламодателя высокий CTR, что позволяет ему назначать низкие цены за клик даже для высоких позиций. Раньше, если бы рекламодатель захотел  увеличить цену клика на тематических площадках, это было бы невозможно, ведь эта цена зависела от поиска. Поэтому добиться необходимого охвата аудитории «компьютерных» сайтов и получать достаточно клиентов из РСЯ онлайн-магазин не мог.


В стратегии «Независимое  управление» цена клика для тематических площадок не зависит от цен на поиске. Цена вручную выставляется для каждой ключевой фразы и определяет охват аудитории тематических площадок. Чтобы рекламодатель мог сориентироваться, в интерфейсе показывается прогнозируемая цена за охват от 10% до 100% для каждой ключевой фразы.

В отличие от поисковой рекламы, которую стоит показывать преимущественно тем, кто с наибольшей вероятностью станет клиентом, в тематической рекламе охват очень важен. На тематических площадках рекламодатель сможет показать объявление большой аудитории, а количество кликов может быть небольшим — только от тех, кто заинтересовался предложением. CTR объявлений на тематических площадках не влияет на цену клика, ни на сайтах, ни на поиске. .

«Независимое управление на разных типах площадок» предоставляет рекламодателям обширные возможности в медиапланировании и дает еще более точные инструменты для настройки рекламы в Яндекс.Директе.

Вот несколько советов, которые помогут создавать более эффективные объявления для тематических площадок:

  • Ключевые фразы для «тематической кампании» могут быть более широкими — в разумных пределах это поможет расширить охват. Чем больше заинтересованных пользователей увидит объявление, тем больше качественного трафика получит рекламодатель.

  • Тематическая реклама не должна давать точный ответ, так как нет запроса пользователя. Поэтому в тексте может сработать интрига или яркий образ, хотя на поиске такие приемы скорее всего только ухудшат результат.

  • В тексте объявления необязательно использовать ключевые слова.

  • На тематических площадках не работают шаблоны в текстах объявлений.

 

Подробнее о новой стратегии можно прочесть в Помощи.

23 комментария
Подписаться на комментарии к посту

хорошая новость. будем ждать когда для раздельного управления станут доступны остальные стратегии для поиска. а пока исправьте опечатку: "«Независимое управление» позволяет вручную назначать ставки для показхов"

Исправили, спасибо! Кстати, а какие стратегии для Вас наиболее интересны?

Очень бы хотелось, чтобы вы сделали на странице отчетов по площадкам чекбокс, позволяющий выбрать все площадки РСЯ на странице. А не как сейчас, тыкать в каждую по очереди.

было бы здорово, если будет робот, который отключает или делаеть отчёт по фразам, по которым не было конверсий скажем месяц (на подобии как в Google Adwords)

лично мне не хватает там стратегии "Недельный бюджет: максимум конверсий"

да, логично. Спасибо!

Неа, не заманите вы нас на тематичекие площадки РСЯ. Нам и поиске неплохо кликается )) лучше добавьте в настройки временного таргетинга возможность увеличения ставок более 100%

Главное понимать, от чего отказываешься) 

А зачем увеличение ставок более, чем на 100%? Устанавливайте собственную ставку в выше обычной, и ограничивайте ее до обычного уровня в те дни и часы, когда Вам не нужно увеличение более, чем на 100%. 

Мы никогда не будем списывать за клик больше, чем максимальная ставка, установленная рекламодателем. На то она и максимальная. 

отказываются люди от лишних трат, потому что те кто гуляет по сайтам и кликает по РСЯ - это не целевые посетители

>не заманите вы нас на тематичекие площадки РСЯ

Тематические??? Сейчас директ уже стали отручивается на паркингах доменов, где контента НОЛЬ! Только поведенческое да социально-демографическое таргетирование там возможно.

В свете этих событий, нынешняя стратегия весьма актуальна.

ps. функционал все ближе и ближе к адвордс, что не может не радовать :) следующим нововедением хотелось бы видеть выключение компании при исчерпании дневного лимита, простейшая, в плане реализации, казалось бы вещь.

у одного хостера реклама от яндекса ставится на 404 страницу сайтов, которые у них хостятся.. вроде как они им не принадлежат, а деньги за клики получают

alvisru, спасибо за пожелание, учтем)

даешь ограничение дневного бюджета!!!!!

супер, отличная
  стратегия, потому как есть кампании которым интресен трафик с площадок и не
  хочеться работать с поиском.



 


  Вопросик возник: когда выбираешь
  объявления На тематических площадках, то их текст их можно менять не зависимо
  от объявлений на поиске? То есть объявления на поиске будут одни, а на РСЯ
  другие?  

Анна, спасибо, мы рады, что стратегия востребована.

Чтобы работать с объявлениями раздельно, нужно создать отдельную кампанию, в которой отключить показы на поиске. Вы все верно написали.

Эх, когда же я дождусь что бы можно было еще площадки выбирать для своих объявлений, допустим хочу показываться на этом и на этом сайте, остальные не нужны. Вот это бы было круто)

Привет,

а зачем оно вам ?

Вроде бы всё это давно уже есть?

Александр Губин
25 октября 2011, 19:32

Давно пора было ввести возможность разделения на РСЯ и поиск. Удивительно, почему этого пришлость ждать так долго.

Спасибо. Остается надеяться, что порадуете отбором площадок-сайтов, а не только оставите возможность запрещать показы из миллиардного количества. Как в Гугл Эдвордз. Как 3
года назад уже это было. Если идете по пятам, так делайте быстрее. А-то
кормите по чайной ложке.

А когда появится возможность работать с графическими объявлениями?

Давно ждал такой возможности - раздельное управление на РСЯ и на поиске. Спасибо.

 

Также поддержвиваю предыдущих авторов -  хотелось бы видеть выключение компании при исчерпании дневного лимита, также лично мне нужнен инструмент - ручная настройка остановки обьяв с низким стр - позволит останавливать с низким стр обьявы и держать на высоком уровне стр.  Например, выставляю - остановить обьяву если в течение дня была показана 100 раз и ни одного клика не было.

 

Может не только мне нужна такая вещь.

Ну заказывал я рекламу через сервис. Что интересное я получил, конечно клики по рекламе, заплатил за них, но по факту получил не живых людей. Согласно лайвинтернет, у меня из 100 заходов, только двое провели на сайте время которое засчитали за переход, осталное ушло в отказы http://www.umnyestroiteli.ru/