Блог рекламных технологий

Рекламная технология Real Time Bidding

adv
19 марта 2012, 13:52

На любых рынках продавцы стремятся максимально увеличить свой доход, а покупатели – приобрести товар с оптимальным соотношением цены и качества. Один из механизмов, позволяющих обеим сторонам достичь своих целей, – это аукцион.

Сегодня мы запустили рекламную технологию Real Time Bidding (RTB), которая использует принцип аукционных торгов.

Как это работает

Real Time Bidding — это технология продажи и покупки рекламных показов на основе аукциона. В аукционе в качестве продавцов участвуют площадки, на которых есть рекламные места. В качестве покупателей выступают рекламные системы, представляющие интересы рекламодателей (Demand Side Platform, DSP). Это компании, которые предлагают услуги по размещению рекламы в интернете. Принимает ставки и объявляет победителя RTB-система.

Аукцион проходит в режиме реального времени: пока пользователь загружает веб-страницу, RTB-система успевает провести торги за показ рекламы. Запрос на показ рекламы рассылается всем участникам аукциона. DSP-системы должны за доли секунды определить, насколько ценным является этот показ, и сделать ставку. Победитель аукциона получает право показать свою рекламу. Её стоимость определяется по принципу аукциона второй цены: победитель платит минимальную цену, достаточную для победы.

К RTB-аукциону можно подключить сколько угодно DSP-систем. Сейчас к ней уже подключены несколько DSP-систем, в том числе принадлежащие Яндексу - это Директ и AWAPS. Яндекс.Директ позволяет размещать контекстную рекламу и оптимизировать клики и конверсию. AWAPS — система медийной рекламы — предназначена для проведения рекламных кампаний с большим охватом и достижением определенных аудиторий. Каждая из этих систем существовала и до внедрения RTB, а сейчас они вместе участвуют в торгах. Более того, на одном месте могут чередоваться контекстные и баннерные рекламные объявления в зависимости от того, какой показ будет выбран алгоритмами оптимизации этих систем.



Преимущества технологии

Для рекламодателей. Технология RTB позволяет минимизировать расходы рекламодателей. DSP-системы, представляющие их интересы, настроены таким образом, чтобы предложить минимально возможную цену за каждый показ — при условии выполнения заданных рекламодателем параметров кампании.


Кроме того, DSP-системы могут по-разному подходить к решению рекламных задач. И рекламодатель может выбрать тот подход, который считает для себя самым подходящим. Например, таргетинг баннерной рекламы на основе Крипты стал доступен при размещении рекламы за пределами страниц Яндекса.

Для рекламных площадок. Владельцы площадок могут значительно увеличить свои доходы, так как размещают рекламу по максимально высокой цене. Кроме того, площадка может ограничить минимальную стоимость показа на своих рекламных местах таким образом, что выигрывать будут только ставки выше определенного порога.

Для пользователей интернета. У DSP-систем есть развитые системы таргетинга, которые позволяют подбирать рекламу для каждого пользователя в соответствии с его интересами, потребностями и социально-демографическими особенностями. Такая реклама не мешает пользователям, а несет полезную для них информацию.

RTB-система Яндекса открыта для подключения внешних систем DSP. 

47 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

На картинке опечатка: AWARS вместо AWAPS.

Точно, поторопились. Исправили опечатку, спасибо.

и где вход в эту систему?

а понял b2b отношения это? отдельные площадки тут никк не участвуют?

Участвуют. На них может показываться реклама по новой технологии. 

Из этого поста не понятно, куда идти, добавьте ссылку :)

Сухоруков Александр
19 марта 2012, 17:05

(+1)

Ссылки и не должно быть: мы запустили технологию. То есть на некоторых сайтах РСЯ объявления Директа и медийные баннеры будут показываться по новой модели, конкурируя друг с другом. Пока технология работает в режиме открытого бета-тестирования, размещать медийные баннеры мы начнем после его завершения. То есть ссылка на возможности для рекламодателей появится позднее.  

А DSP-партнеры могут уже обращаться к нам, если хотят подключиться. 

так у вас же написано, что "Сейчас к ней уже подключены несколько DSP-систем, в том числе принадлежащие Яндексу - это Директ..."
Т.е. в будущем через директ можно будет медийку размещать на вашей партнерской сети?

Мы подключили две наши DSP - Директ (текстовые баннеры) и AWAPS (медийные баннеры). Пока у рекламодателей нет возможности самостоятельно размещать медийные баннеры в сети. О том, как это будет реализовано в будущем, говорить пока рано)

А через ЦОП доступно будет данная функция

Вопрос к Блогу: не совсем понятно, как рекламодателю оценивать целесообразность назначения того или иного ценового "потолка" (точнее, сколько назначать). Очевидно, что площадкам выгоднее откручивать показы по максимальным (околопотолочным) расценкам, а не наиболее релевантные контексту. Или DSP-системы заведомо не позволят ПЛОЩАДКАМ определять алгоритм приоритетов? Но тогда тот же вопрос про сами DSP-системы! Спасибо.

В этом и прелесть аукционных систем - они саморегулируются.

То есть рекламодатель примерно знает приемлемую для него цену привлечения клиента и может на ее основании рассчитать нижнюю и верхнюю границу цены за показ баннера. То есть он выкупает целевую аудиторию по выгодной для себя цене.

Площадка в свою очередь тоже знает, по какой цене ей удается продавать размещение баннеров и может устанавливать у себя ограничение по минимальной цене за показ. Если это ограничение будет слишком высоким, площадка будет недополучать деньги. 

Какому пользователю показывать баннер - определяет DSP, а не площадка.

Что касается DSP, то они как раз представляют интересы рекламодателя. Во-первых, они позволяют минимизировать расходы рекламодателей – они настроены таким образом, чтобы предложить минимально возможную цену за каждый показ (при условии выполнения заданных рекламодателем параметров кампании).
Во-вторых, DSP помогают оптимально решать задачи рекламодателей, поскольку различные DSP могут по-разному подходить к решению рекламных задач. Рекламодатель может выбрать из этого разнообразия тот подход, который считает для себя самым подходящим. Например, при использовании DSP Яндекса, таргетинг баннерной рекламы на основе Крипты впервые станет доступным рекламодателям при размещении рекламы за пределами Яндекса.

угу, неплохо. Как я понял, RTB-показы на площадке будут происходить на одном и том же месте при всех загрузках страницы? Или RTB-показы могут "вышибать" обычную динамику, проданную площадкой? Ведь площадкам, у к-рых места продаются и так хорошо, прямой смысл назначать нижний ценовой порог чуть выше их регулярного прайса. Хотя вроде бы тогда реклама должна сместиться в менее "удачливые" площадки, повышая кол-во "мировой справедливости":) Или мое умозаключение неверно? И еще вопрос: А с СРС-оплатой систему RTB "поженить" возможно?

Показы будут происходить там, где вебмастер установит rtb-блок. У вебмаста есть выбор - оставлять обычную динамику и параллельно ставить rtb-блок в другое место или поставить совместный блок. В последнем случае система будет для каждого показа определять, что выгоднее для вебмастера - показать баннер из rtb-системы или обычную динамику. 

Поженить возможно, сейчас как раз это и реализовано - объявления Директа конкурируют с медийными баннерами.

Вопрос относительно "совместных блоков". Если рекламодатель купил динамику, это означает, что он купил фиксированный объем показов своего баннера на определенном рекламном месте в фиксированный период времени по фиксированной же цене. Если окажется так, что цена баннера из динамики окажется ниже, чем цена баннера из rtb-сети, означает ли это, что рекламодатели, купившие динамику, лишатся гарантии соблюдения сроков и объема брони?

Очень круто, но информации не слегка не хватает.

а) что такое AWAPS? я нагуглил http://awaps.yandex.ru/, но там ничего нет

б) реализовано только подключение Директа/AWAPS к сторонним RTB или также создана и своя RTB?

AWAPS - это система размещения медийной рекламы, которая
предназначена для проведения рекламных кампаний с большим охватом и достижением определенных аудиторий (например, таргетинг на основе Крипты). 

Яндекс запустил собственную RTB-систему, подключив к ней две уже существующие собственные DSP-системы (Директ и AWAPS), а также стороннюю - myThings (предлагает ретаргетинговую рекламу, которая показывается пользователю на основе его предыдущего взаимодействия с сайтом рекламодателя).


Подробнее:http://company.yandex.ru/press_releases/2012/0319/index.xml

А на каких условиях можно опробовать на зуб эту Яндекс.RTB?

Мы закончим тестирование и расскажем обязательно про условия подключения для площадок.

А для рекламодателей? 

Естественно, и для рекламодателей :)

Интересная перспектива. Участвую в РСЯ как вебмастер, хотелось бы попробовать, если это будет доступно в дальнейшем, данную технологию на своем сайте. Но из текста понял, что пока для вебмастеров этот продукт еще не предлагается.

Верно, после окончания тестирования возможность поставить rtb-блок на сайт будет доступна не только для нескольких площадок.

Чъорт. Кажется это что-то крутое, только не понятно как начать это устанавливать на сайт, чтобы поглядеть, что будет! :)

На сколько я понял - это бета-режим. Но с откуда-то ж надо  пробовать, а откуда - не ясно.

Спасибо! Да, пока идет тестирование попробовать технологию на своем сайте не получится.

А площадки потом все подключать или в бубен где постучать надо? А можно как нить к тесту подключиться?

Александр, мы начнем подключать площадки после завершения тестирования. Новые тестовые площадки мы тоже пока не подключаем. Если что-то изменится - расскажем обязательно.

Коллеги,

отправили запрос на pr@ и тишина...

Дайте нам немного времени, ответим обязательно.

очень интересен протокол которому должны удовлетворять DSP клиенты. можно ссылку? возможно через пару месяцев появится еще парочка пухлых рекламодателей. Open RTB - изучали - не протокол а ... кастомное решение нескольких компаний которые думают что такое решение можно выдать за протокол. Надеюсь у яндекса получилось что то более похожее на протокол. ССылку на протокол обязательно дайте. уже продумывается DSP клиент - пока только к адфоксу, но с ним не так интересно.

Как разместить у себя на сайте медийную рекламу(Баннеры)?? Негде не нашёл информации по этому вопросу

Сейчас формат RTB находится в бета-тестировании, но достаточно скоро мы сделаем его доступным для довольно широкого круга партнеров.

Когда уже?

Комментарий удалён

Оба-на! И как ЭТО сюда пролезло?!

Конечно спам достал, но думай то куда ссылки даёшь! На главной странице твоего сайта написана самая свежая новость "Произведены выплаты за октябрь 2011." "Офигительная" партнерка :-)

Паночка помэрла или у рекламодателей уже есть возможность попробовать прелести RTB? 

Если нет, что через http://www.mythings.com/ можно пробовать? С ними связываться для этого?

> RTB-система Яндекса открыта для подключения внешних систем DSP. 

А можно где-то получить документацию, как внешнюю DSP подключить к RTB Яндекса?

А можно ли настроить на "подсекание" трафика у конкурентов? Т.е. настроить задать параметр "посетившие такие-то сайты" (т.е. не свой сайт)? ))

Здравствуйте!

Если сайт забанен в РСЯ, то в Real-Time Bidding ему тожмо дорога закрыта?

Спасибо.

Ребята, вообще какой-то кабинет личный будет у рекламодателя?

Какое то странное удовольствие работать через менеджера. Ни настроить ничего толком самому. 

Только доступ к статистике. И как я ставки буду регулировать?????

 

 

 

 

 

Михаил Власкин
22 октября 2015, 16:49

 А вообще есть статистика по сети ? Сколько показов в месяц по всей сети ? Каков процент мобильного трафика (в разрезе Wifi, Celluar, было бы интересно увидеть статистику в разрезе телефонных операторов)? Каков средний бид ?

Добрый день. Читаю и не могу понять, как начать с вами взаимодействовать в качестве рекламодателя?