Блог рекламных технологий

Вся ли ваша аудитория помещается в телевизоре? Часть 3

adv
8 июня 2012, 10:56

Для того чтобы разработать таргетинг по light TV viewers, мы в сотрудничестве с компанией OMI опросили 30 тысяч человек, задав им вопросы, позволяющие выяснить объем телесмотрения. После этого построили распределение опрошенной аудитории, отранжированное по объему телесмотрения, и отсекли 30% с наименьшими  показателями. Оказалось, что это люди, которые смотрят ТВ меньше одного часа в день. (Согласно данным TNS на март 2012 года люди в возрасте 12-54 года в России смотрят телевизор в среднем 4 часа в день).

График 4. Распределение пользователей интернета по объему телесмотрения. Источник данных – компания OMI.

Крипта – это технология таргетирования рекламы, основанная на математических алгоритмах. Для разработки таргетингов мы берем некоторое количество пользователей, о которых нам известны какие-то формальные параметры (демография, объем телесмотрения, факт покупки в онлайн магазине и т.д.), и анализируем большие объемы информации об их онлайн поведении. На основе сопоставления этих данных мы находим закономерности, отличающие заданную целевую группу от остальной аудитории. Другими словами, мы выявляем зависимости между характеристиками целевой аудитории и ее поведенческими параметрами. Эти алгоритмы применяются для определения пола, возраста и других характеристик пользователей.
 


Обработав данные о поведении этих пользователей в сети при помощи технологии Крипта, мы вычислили вероятность принадлежности к группе light TV viewers среди всех пользователей рунета. На графике 5 видно, что light TV viewers присутствуют во всех половозрастных категориях, и отнесение к малосмотрящим телевизор слабо зависит от принадлежности к той или иной социально-демографической группе.

График 5. Рассчитанное количество мало- и много ТВ-смотрящих пользователей интернета в разных возрастных группах (по результатам исследований Яндекса. База для расчета – данные специального исследования TNS: Россия, население городов более 100 000 тысяч, март 2012).


Специфика технологии работы Крипты заключается в том, что система выявляет ключевые параметры, по которым представители целевой аудитории отделяются от остальных людей. В случае с light TV viewers основным таким фактором оказались слова, используемые в поисковых запросах. В целом light TV viewers используют в запросах широкий набор слов, при этом частота запроса одного слова невелика, они отправляют больше запросов, написанных латиницей, для них характерны узкоспециальные и технические запросы. Приведем пример слов из запросов, наиболее характерных для этой аудитории:

А вот слова из запросов, характерных для пользователей интернета, не являющихся light TV viewers:


Можно заметить, что запросы пользователей, которые не относятся к light TV viewers, носят, скорее, бытовой и прикладной характер — среди них встречаются названия телеканалов, электронных торговых площадок, а также обычных магазинов.
 
Реализация проекта с таргетингом по уровню телесмотрения открывает возможности для выделения других разнообразных аудиторных сегментов, которые принципиально отличаются от существующих сейчас. Мы надеемся, что использование новых таргетинговых настроек будет способствовать увеличению эффективности рекламных кампаний.
 Вся ли ваша аудитория помещается в телевизоре? Часть 1
 Вся ли ваша аудитория помещается в телевизоре? Часть 2
1 комментарий
Подписаться на комментарии к посту

да уж.. по таким лидерам запросам можно недвусмысленно характеризовать аудиторию ТВ, а именно уровень ее развития. ИМХО, разумеется))