Блог рекламных технологий

Клиенты — ваши. Где бы они ни были

adv
18 марта 2016, 15:48

Включаем расширенный геотаргетинг в Директе

Есть много кейсов, в которых первые шаги к конверсии делаются удаленно. В какой бы точке мира ни находился пользователь, он не перестает искать нужное в интернете — например, когда речь идет о покупке жилья, подборе ресторана, заказе такси, перевозках и многом другом. Это естественное поведение онлайн-аудитории: люди заранее планируют отпуск и переезд, пользуются поиском в деловых поездках, в гостях и даже в дороге.

Интересно, что в большинстве сценариев «удаленных» поисков пользователь сам ищет вас в регионе вашего присутствия — дает явный клич прямо в запросе, указывая название конкретного города. Именно за показы по этой части запросов теперь отвечает опция расширенного геотаргетинга. 

Например, приехав на конференцию в Минск, условный пользователь Василий вполне может искать «краснодар недорогой шиномонтаж» — потому что планирует наконец сменить зимнюю резину по возвращении домой. Добавим сюда «ресторан с завтраками в Краснодаре», который Василий ищет накануне вылета – все из того же из Минска. По приезде Василий скорее всего отправится на завтрак в выбранный ресторан и заедет в ваш автосервис. Потому что заранее подобрал релевантное предложение в своем городе, ведя поиски из другой страны.

А теперь представим себе Машу.

Если речь не о туфлях и сумочках, Маша долго решается на дорогие покупки. И вот уже три месяца присматривается к модным беспроводным наушникам за 8 989 рублей. Дело решает не что-нибудь, а командировка в Милан — скачки валютного курса не дали Маше совершить желанную покупку: те же самые наушники стоят за границей минимум 180 евро. Да и туфли с сумочками недешевы. Поэтому Маша прямо из миланской гостиницы ищет наушники в Москве и заказывает доставку на свой домашний адрес — пока они не подорожали в России. А потом заказывает еще пару платьев. И сумочку. 

До появления алгоритма георасширения задача не упускать таких клиентов решалась созданием отдельных кампаний на каждый регион, прописыванием в них ключей и текстов с названием городов. C сегодняшнего дня эту задачу берет на себя система Директа. 

Расширение на результат 

До запуска мы тщательно тестировали сам алгоритм расширения — прорабатывали несколько разных сценариев, экспериментировали с типами геозапросов, смотрели на результаты. До тех пор, пока не вышли на оптимальные средние показатели по кликабельности и качеству кликов на своих радарах — по нашим данным, опция может принести в среднем +3% к CTR по части геозапросов. Есть тематики, в которых по результатам эксперимента кликабельность растет особенно заметно. Например: бытовые услуги, кафе и рестораны +26,2%, строительство и ремонт +15,7%, авто +14,5%, медицина +7,2%, недвижимость +6,9%. Важно, что при этом и качество трафика — на хорошей высоте.

При таких результатах теста мы делаем опцию включенной по умолчанию во всех кампаниях Директа. Но разумеется понимаем, что наши рекламодатели, их бизнесы, продукты и кейсы — разные. По нашим наблюдениям, туризм и путешествиясамая специфичная с точки зрения геонастроек тематика: кампании по регионам здесь и так продуманы максимально подробно и грамотно, так что опцию расширенного геотаргетинга в них имеет смысл отключить. 

У нас в запасе есть одна общая рекомендация по работе с настройками геотаргетинга: просто посмотрите на прогноз нужных показов в других, еще не покрытых вашей рекламой регионах — уверены, вы даже не подозреваете, откуда вас могут искать ваши клиенты :)

19 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Мы ведём рекламу в Кирове, Кировская область, но есть и второй город Киров в Калужская область. Т.е. по сути нужны настройки исключения - они будут?
AtonSS,
Все решает машинное обучение, и в большинстве случаев система точно определяет, какой именно из городов-синонимов интересует пользователя. И показывает релевантную рекламу. Для этого смотрит на многие факторы: например, откуда пользователь, какими регионами он интересуется, на каких сайтах бывает, какие локали для чтения выбирает и еще много всего.
Чтобы дать дополнительный сигнал уже со стороны рекламодателя, можно добавить нецелевой Киров (или нецелевой Ростов из вопроса ниже) в список минус-регионов. Но в целом система умеет хорошо справляться с такими кейсами.
reklama@it-don.ru
18 марта 2016, 18:25
Здравствуйте! Большинство наших рекламодателей транслируют объявления для Ростовской области и Ростова-на-Дону. Есть запросы вида "товар в ростове", "услуга в ростове". Как система определит о каком Ростове речь? Ростов-на-Дону или Ростов Великий? Получается, возможны показы тем кто ищет услуг или товар в Ростове Великом и объявления наших рекламодателей будут показываться зря...
reklama@it-don.ru,
спасибо за вопрос.
тут, конечно же, речь не идет и не может идти о показах наобум :) Как и сказали в ответе выше, в дело вступает машинное обучение - система анализирует разные группы факторов ( откуда пользователь, какие города он ищет помимо вашего, какие сайты посещает, на каком языке их просматривает и многие другие). А потому вполне себе умеет выбирать рекламу из "правильного" города. В вашем случае из того Ростова, который нужен :)
В обратную сторону расширения работают? Если у меня фраза "отель москва", но показываюсь я по региону ЕКатеринбург (так называется отель), будет ли показываться реклама по запросу "отель" в городе Москве?
reklama1115,
нет. Расширение работает по геозапросам. А запрос "отель" не содержит никакого региона, так что тут настройки будут работать, как раньше.
Показы могут идти по широкому соответствию в регионе ЕКБ (посторонний георегион в ключевой фразе не будет исключен).
А вот по запросу "отель Москва в Екатеринбурге" показы вполне будут по расширенному таргетингу в любом регионе, включая МСК.
А как будет определяться цена клика, по ценам того региона, на который таргетирована реклама, или по ценам того региона, откуда пользователь кликает? то есть за клик по запросу "гостиница ульяновск" от пользователя из москвы нужно будет заплатить по стоимости клика в ульяновске или москве?
rontaro,
Как и всегда, списываться будет не больше заданной вами максимальной цены. При этом списанная цена будет определяться с учётом ставок других рекламодателей по этому запросу:
1) тех, кого система отобрала по принципу «классического» геотаргетинга (для показа по региону, из которого делается запрос)
2) и тех, чьи объявления были отобраны по принципу расширенного геотаргетинга (то есть по региону, название которого пользователь задал в запросе).
stk@promofront.ru
23 марта 2016, 12:09
А будет ответ на вопрос от rontaro ?
21 марта, 10:45
А как будет определяться цена клика, по ценам того региона, на который таргетирована реклама, или по ценам того региона, откуда пользователь кликает? то есть за клик по запросу "гостиница ульяновск" от пользователя из москвы нужно будет заплатить по стоимости клика в ульяновске или москве?
stk@promofront.ru,
спасибо, ответили выше.
Есть ли какие то данные по сравнению CTR объявлений содержащих в заголовке название города и объявлений не содержащих название в заголовки но работающих с расширенным геотаргетингом?
Deulin-D,
Имеет ли смысл создавать компанию с гео-ключевиками и названием города в заголовке?
Очень порадовало предложение: "Интересно, что в большинстве сценариев «удаленных» поисков пользователь сам ищет вас в регионе вашего присутствия — дает явный клич прямо в запросе, указывая название конкретного города." Капитан очевидность ликует! Это нужно было сделать года три назад) Сейчас уже многие привыкли менять свой регион поиска в настройках, на регион по которому нужна выдача.
А если РК по Москве, в ней есть запрос: перевозки Москва Караганда, если человек (находясь не в Москве) будет вводить запрос: "перевозки в Караганде", будет ли показываться реклама?
Или в этой же РК есть запрос: перевозки до Караганды, будет ли показываться реклама?
Видимо, идет неправильное понимание работы расширенного геотаргетинга.
Все гео-пункты, которые рекламодатель САМ УКАЗАЛ в ключевой фразе, не имеют никакого отношения к расширенному геотаргетингу - это просто слова, которые ДОЛЖНЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫТЬ в запросе пользователя.


Расширенный геотаргетинг включается, если ПОМИМО ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ РЕКЛАМОДАТЕЛЕМ СЛОВ В КЛЮЧЕВОЙ ФРАЗЕ, САМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ДОБАВЛЯЕТ В ЗАПРОС ГЕОРЕГИОН, В КОТОРОМ ОН СЕЙЧАС НАХОДИТСЯ.


Т.е. реклама покажется пользователю из Воркуты, если он введет запрос ПЕРЕВОЗКИ МОСКВА КАРАГАНДА ВОРКУТА.


Реклама покажется пользователю из Владивостока, если он введет запрос ПЕРЕВОЗКИ МОСКВА КАРАГАНДА ВЛАДИВОСТОК и т.п.
Добрый день,



Прощу помощи у знатоков, подскажите,пожалуйста, по какой причине яндекс директ может ставить цену за клик в 50 рублей?

Предположим ответ очевиден и это результат пересыщенного рынка,

но как это может быть для всех ключевых слов?
К примеру ни в одной нише не могу получить меньше 15 рублей. Это нормально?

Лид при таком отношении получается от 1000 рублей, какой бизнес это выдержит :)
Читаю Яндекс блог, и вижу как люди пишут, 3,4,5 рублей за клик и не довольны этим.
Очень прошу подскажите как быть?



Спасибо.


Здравствуйте.
Директ ничего не ставит (это право и обязанность рекламодателя).
Он лишь вычисляет цены основных позиций, используя (CTR+Ставки+Качество) самого рекламодателя и остальных конкурентов по запросу + Прогноз при отсутствии конкурентов или недостатке накопленной статистики.