Блог рекламных технологий

Look-alike расширяет охват и становится гибче: ищем "похожих" в разных городах и на разных устройствах

adv
20 февраля, 19:40

Технология look-alike находит в сети ваших потенциальных клиентов — пользователей, чьи интересы и поведение в интернете сходны с сегментом ваших покупателей. Технология работает на базе машинного обучения и постоянно совершенствуется: например, недавно система научилась «отдавать» вам в среднем на 50 % больше похожих пользователей при той же точности подбора, и в скором времени мы планируем увеличить эту цифру вдвое.

А сегодня для look-alike стали доступны несколько вариантов настроек — по географии и типу устройств. Так что теперь вы можете выбрать оптимальный для вашего бизнеса вариант поиска пользователей, которые очень похожи на ваших клиентов.
Например, искать "похожих" можно:

• только в тех городах и на тех устройствах, которые есть в вашей основной выборке клиентов.
• не только в городах из базового сегмента, а вообще по всей России. И на любых устройствах. Для этого в интерфейс создания look-alike в Яндекc.Аудиториях мы добавили возможность выбрать, хотите ли вы сохранить распределение по городам и типам устройств.
Объясним на примерах.
— Распределение по городам
Допустим, вы ведете бизнес в Новосибирске и собрали большую базу своих клиентов из этого города. И именно на эту базу вы хотите настроить look-alike. Если сохранить распределение по городам, вы получите новых похожих клиентов только из Новосибирска.
— Распределение по типам устройств
То же самое и с распределением по типам устройств. Например, если в вашем исходном сегменте треть клиентов — пользователи планшетов, а большая часть — смартфонов, то в «похожем» сегменте система постарается сохранить такое же распределение.
По умолчанию опции активированы, то есть технология работает в достаточно ограниченном поле.
Если же вы хотите искать потенциальных клиентов по всей России и вам не важно, смартфон это будет или десктоп, просто отключите эти ограничивающие настройки — и тогда look-alike сможет заметно расширить географию поиска и не обращать внимание на тип устройства. Это хорошее решение, если вы планируете выходить на новые рынки — или, например, увеличиваете географию доставки — и вам нужна аудитория «похожих» клиентов из других городов. В таком кейсе мы рекомендуем не сохранять распределение по городам и получать клиентов со всей России.

☞ Ну и по традиции напомним, что look-alike сегменты Аудиторий, как и любые другие, можно использовать для таргетинга рекламы и в Директе, и в Дисплее.

5 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
а когда начнет работать данная технология?   Загрузил базу телефонов на 90% Владимирская область определелилась.   А схожую аудиторию все равно собрал без привязки ( на 90% Москва)   Галочку естественно по умолчанию оставил)))
Обновлено 22 февраля, 12:08
a.krasnoselskaya
22 февраля, 14:38
vgif.fond,
спасибо за фидбек, работает уже. А с вашим кейсом разбираемся, починим.



a.krasnoselskaya,
, а вы сообщите мне о "окончании ремонта"  :) ?   
a.krasnoselskaya,
да и остальным читателям, желательно, - тоже! ;-)
a.krasnoselskaya,
ну что там?  когда будет работать уже технология? До сих пор так и не починили :(