Блог рекламных технологий

Привязка счётчиков Метрики в Директе: отвечаем на вопросы

adv
22 марта 2016, 20:30

Наверняка вы уже получили письмо о новой схеме взаимодействия Метрики и Директа — совсем скоро счётчик в параметрах кампании станет основным способом сбора статистики. В этой статье мы отвечаем на вопросы, что именно меняется и почему. 


Как и почему «всё работало само»?

Метрика действительно могла собирать данные по кампаниям без привязанных счётчиков и без включенной разметки ссылок. Для этого в дело вступал целый комплекс сложных эвристических правил: система анализировала множество свойств клика по рекламе в Директе и на основе этого анализа определяла вероятность того, что клик по этому объявлению нужно записать именно этому счётчику.

Этот метод был нужен для быстрой интеграции Метрики с Директом. Чтобы он работал, от рекламодателей не требовалось никаких дополнительных действий. И его нельзя было нечаянно отключить и остаться без статистики по Директу в Метрике и без данных Метрики в Директе. Он также позволял упростить настройку стратегий с оптимизацией по целям — система сама находила заданные в Метрике цели и «протягивала» их в интерфейс Директа. 

Со временем дополнительным — и более точным — методом сбора статистики стала разметка ссылок для Метрики, которая также не требовала специальной настройки.     
     

Почему сейчас подход меняется? 

В подсчёте статистики проверенные факты лучше догадок. Как и любой другой эвристический подход, старый метод не обеспечивал — и в принципе не мог обеспечивать — максимально высокую точность данных. Именно поэтому некоторое время назад мы сделали автоматическую разметку ссылок включённой по умолчанию во всех кампаниях — так что сейчас можем полностью отказаться от сложных эвристик.

При этом мы сосредоточимся на самом надёжном способе — сборе статистики по указанному рекламодателем счётчику. Система в первую очередь будет смотреть на его данные, и только если поле для счётчиков будет пустым, найдёт источник клика резервным способом — по уclid-метке. 


Подготовиться к изменениям просто: 

1. Нужно либо указать счётчик в настройках Директа, либо просто продолжать использовать разметку. Теперь один из этих способов обязателен для сбора статистики, при этом счётчик — предпочительнее.

2. Также не лишним будет проверить, правильные ли счётчики вы указали – сейчас или когда-то давно. Нужно, чтобы в кампании был счётчик именно того сайта, который в ней рекламируется. Если счётчик указан, но в его номере ошибка, система просто не получит сигнал использовать «резервный» метод разметки. А значит, статистика перестанет собираться.
 


Почему счётчик предпочительнее — в чём отличие от меток?

Определение источника перехода по уclid’у — это удобное решение в первую очередь для тех, кто только начал пользоваться Директом и Метрикой и ещё не разобрался во всех тонкостях. Без лишних усилий клиенты могут начать видеть в Метрике детальную информацию о своих кампаниях — запрос, по которому было показано объявление, кампанию, площадку РСЯ и другие данные. А ещё yclid подстрахует, если вы забыли или не успели указать счётчик, создавая новую кампанию.

Именно счётчик в настройках кампании позволяет избежать некоторых проблем, которые могут возникнуть при сборе статистики по yclid-меткам. Например, если на вашем сайте есть редиректы, они могут приводить к потере меток. Тогда в Метрику попадает только реферер перехода — а по нему можно сказать лишь, что да, это клик из Директа. Но связать его с конкретной кампанией, запросом, вызвавшим показ, и с другими данными уже не получится. 

Похожая ситуация возникает, когда пользователь переходит по ссылке из объявления, а затем пересылает её кому-то другому: повторный визит по этой ссылке также не удастся сопоставить с кликом из Директа. Весь трафик, у которого остался только реферер Директа, попадает в строчку «Не определено» для визитов с источником «Яндекс.Директ». 

Если вы привыкли пользоваться только yclid-метками и они вас устраивают, вы можете ничего не менять. Но чтобы гарантировать как можно более точные данные, мы советуем привязать счётчики в параметрах кампании. 
  

    


 

16 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Что будет если одновременно указан счетчик и включена разметка?
dbalimov,
Поддержу вопрос. Наверное, ничего страшного, но хочется увидеть точный ответ.
uw.polzovatel,
Счётчик и разметка друг другу не мешают — всё будет работать корректно.
dbalimov,
Всё будет работать нормально.
Не понятно с последним примером, вы предлагает чтобы за переход друга, которому прислали ссылку, тоже снимались деньги с директа ?
DjDSoft,
Такой же вопрос, клик по скопированной ссылке будет только фиксироваться статистикой? Или же оцениваться как из директа?
Переход всегда тарифицируется только при первом заходе.
Как только он произошел, сессия удаляется из базы и последующие переходы по ссылке не списывают денег.
Коллеги, поправьте заголовок тут https://yandex.ru/support/direct-news/n-2016-04-07-2.xml провязать))
elama-12575948,
«Провязать» = интегрировать. Простое русское слово лучше, чем сложное заморское =)
"связать" - вызовет куда меньше эмоций :)
Поправьте, пожалуйста: предпочительнее, сопопставить.
IlyaBarilo,
Спасибо! Поправили.
Имеет ли значение на каком аккаунте создан счетчик метрики (на том же аккаунте что и сама рекламная кампания, либо выдан полный доступ к счетчику), есть ли разница в корректности сбора данных?
Не пойму. Жму "добавить счетчик". Появляются два слова: Новый счетчик. И всё. Дальше - пустая страница. Так как же теперь добавлять счетчик?
vekkr,
Нтьжрвф Айв уво
Регистрировать новый счетчик нужно здесь: https://metrika.yandex.ru/add


А вот уже существующий счетчик нужно указать в Параметрах кампании - пункт "Счётчики Метрики" - Изменить.