Блог рекламных технологий

Семейный портрет

adv
26 мая 2016, 14:43

Продолжаем отвечать на вопросы рекламодателей вместе с командой Крипты.

Как социально-демографический таргетинг работает на смарт ТВ? И вообще на семейных устройствах.

Короткий ответ:

Телевизор нередко смотрят всей семьей, поэтому социально-демографический профиль на смарт ТВ может складываться в портрет человека без определенного пола и возраста. Такой профиль годится для охватных кампаний, но не подходит для нацеливания. 

Чтобы решить эту проблему, Крипта анализирует данные о поведении пользователей на других устройствах. Например, помимо смарт ТВ, в семье есть смартфоны у мамы и папы, папин рабочий ноутбук и мамин планшет. Благодаря информации с этих персональных устройств получаем профиль мужчины 25-34 и женщины 25-34. Оба с уровнем доходов выше среднего. Один из этих социально-демографических профилей, в зависимости от его активности и выраженности интересов, Крипта может автоматически привязать к смарт ТВ для показа видеорекламы.

Подробный ответ:

Вы уже знаете, что Крипта создает персональные профили пользователей по данным анализа их поведения в интернете и по возможности связывает информацию с разных устройств одного пользователя. Но кроме этого Крипта умеет выделять группы устройств в рамках одной семьи (квартиры/частного дома – домохозяйства).

Наша система с помощью комплекса математических алгоритмов вычисляет ip домашних сетей, убирая офисные и общественные сети (среди прочего для этого анализируется частотная активность и количество пользователей в рамках одного ip-адреса).

Устройства внутри домашней сети получают в Яндексе помимо анонимного персонального id, к которому привязывается профиль пользователя со всеми его интересами, еще и общий семейный идентификатор household id.

Знания о разных устройствах в одной семье помогают уточнять социально-демографический профиль для смарт ТВ: в рамках каждого домохозяйства Крипта автоматически выбирает «главное» устройство и использует социально-демографический профиль с него для семейных устройств. Например, главным устройством в семье может стать мамин планшет — с него она заказывает продукты, покупает одежду, бронирует билеты в отпуск и так далее. На смарт ТВ будут, как и на планшете, показываться рекламные видеоролики для женщин.

Эта технология применяется в Видеосети Яндекса, где помогает уточнить соцдем для зрителей видеорекламы и оптимизировать охват по устройствам.

Помимо расширения охвата, возможности Крипты позволяют рекламодателям выбирать семейные признаки пользователя для нацеливания видеорекламы: муж с женой и детьми, муж с женой и родителями, девушка с родителями и тому подобные.

В отличие от смарт ТВ, где зрителей часто больше одного в момент просмотра, на других «общих» устройствах — например на домашнем компьютере — Крипта уже сейчас умеет быстро переключаться между несколькими разными профилями в зависимости от поведения человека, который прямо сейчас у экрана. В планах больше интересных продуктов и настроек на основе машинного обучения.  

6 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
"вызывает домой клинера" ©
Бывает, вызовешь клинера, а продукты не заордерины и одежда не забайерена, а тут ещё и тикетс нот ресервд на холидей :(
Яндекс деградирует... :-(((
ant1917,
ради вас поправим )
А каким образом вы анализируете домашние сети? Пусть весь дом (корпус) сидит через одного провайдера (т.е. через один свитч). Провайдер их натит через какое-то ограниченное количество белых ip. Пусть вы даже используете gps-координаты устройств, но это все равно происходит с точностью до дома. Как же все это работает, и работает ли вообще?
pklemenkov,
домохозяйства не строятся,  если провайдер выдает один IP сразу большому количеству абонентов, но это по нашим данным происходит редко. Можно увидеть домохозяйство по белому IP или если провайдер выдает IP одному домохозяйству на сессию (в этом случае IP у домохозяйства меняется, но возможно склеить сессии). Как и с кросс-девайсностью, мы связываем не всех, зато с большой уверенностью, что это правда группа неслучайных людей в домашней сети. 
вопрос - ок, вы так круто определяете группы и сегменты аудитории и объединяете их. 
как это использовать практически? как настроить рекламу на маму, которая приведена в примере и сидит с планшета, чтобы она видела ее на всех устройствах, предположим?
директ не позволяет, кажется, настраивать кросс-девайсную рекламу. Или я ошибаюсь?
спасибо за ответ)))