Блог рекламных технологий

Цейлон и Шри-Ланка, туфли и туфельки: показы по синонимам в Директе

adv
31 августа 2016, 15:55

Скоро Директ начнёт автоматически показывать объявления в ответ на запросы, синонимичные выбранным для них ключевым фразам. То есть сможет показать туры в Шри-Ланку по запросу туры Цейлон или на лету ответить «одеждой больших размеров» на запрос одежда для полных людей

Когда и зачем
Этот алгоритм показов будет постепенно внедряться в Директ со следующей недели. С одной стороны, он обеспечит пользователям Яндекса больше релевантных ответов на поисковой выдаче, с другой — позволит не упускать показы по фразам с одинаковым смыслом, которые не всегда эффективно отрабатывают начинающие рекламодатели (например, женские туфли есть во многих кампаниях с рекламой обуви, а вот женские туфельки встречаются в списках ключевых фраз гораздо реже). 

Уже несколько лет мы учитываем популярные опечатки пользователей и запросы, набранные без переключения раскладки клавиатуры, чтобы показать по ним контекстную рекламу. Таким же образом Директ начнет работать и с синонимами. 

Для наглядности вот список некоторых синонимов, по которым могут идти показы: 


Не надо бояться, что система спутает обеденный стол с ресторанным столиком. Она реагирует автоматически только на проверенные синонимы — с учётом специфических оттенков смысла, анализа ассоциативных словосочетаний и поведения пользователей, которые переходят по рекламным ссылкам. 

О деньгах, статистике и управлении показами 
Для участия в торгах за показ Директ возьмет ставку от вашей фразы, к которой подобран синоним (например, от фразы одежда больших размеров для запроса одежда для полных). Статистика показов по синонимам тоже будет приписываться к «родному» ключевому слову из вашей кампании. 

Прогноз кликабельности по фразе будет рассчитываться без учёта возможных показов по синонимичным запросам (продолжая наш пример — прогнозный CTR для одежды больших размеров будет основан только на данных о показах и кликах по этой конкретной фразе). 

Отслеживать синонимы можно будет в новом отчете Директа по поисковым запросам — он появится в интерфейсе в ближайшие дни. Этот отчет позволит вам контролировать ситуацию и находить синонимичные запросы, которых не было в вашем списке ключевых фраз. 


Например, синонимы из отчета можно будет добавлять к своим ключевым словам, чтобы назначить для них отдельную ставку. А те запросы, по которым вы не хотите больше показывать рекламу, можно будет использовать в качестве минус-слов. 

24 комментария
Подписаться на комментарии к посту
прям так доступно написано, что даже не ясно чем отличается от показов по дополнительным релевантным фразам. 
etachki-ua,
Вот  тоже не понял, есть же такое уже!
etachki-ua,
тем, что эту штуку нельзя будет отключить
можно ли будет отключить данную функцию?
webit-agent2016-1,
нет, это не функция, а встроенная логика ответа на поисковый запрос (как и в случае с популярными опечатками). Ее нельзя отключить, но можно добавлять синонимы в минус-слова или уточнять "родные" фразы в кампании. 
adv,
объясните, как можно добавить в минус-слова фразу, состоящую из нескольких слов?


Вот предположим, у меня есть фраза "словоА словоБ", а система подберёт "словоВ словоГ". А мне это сочетание ну совсем не надо. При том, что фразы "словоА словоБ словоВ" и "словоА словоБ словоГ" - вполне себе норм.


Ведь если я добавлю в минус-слова "-словоВ -словоГ", то последние две фразы я больше никогда не увижу
Присоединяюсь к вопросу Сергея! Что делать в таком случае?
LossevSergey,
 Решается всё просто: создаёте 2 объявления и показываете первое объявление по фразе "словоА словоБ словоВ -словоГ", а второе по фразе "словоА словоБ словоГ -словоВ".
Как отключить эту функцию?
donvitori,
никак. это логика ответа на поисковый запрос (как и в случае с популярными опечатками). Вы сможете добавлять синонимы в минус-слова или уточнять "родные" фразы в кампании.
Хорошо бы иметь возможность получать уведомления на почту о том, что состоялись показы по синонимам
MIL,
спасибо за обратную связь. Про это подумаем, как прикрутить.
adv,
 Спасибо.
В отчете хорошо бы сделать что-то наподобие аналогичного отчета у адвордс- возможность выбрать слова чекбоксами и выбрать в какую компанию, или объявление добавить их или как ключевики, или как минус слова.
В текущем виде, чтобы распределить новые фразы по ключевым и минус словам, надо угробить уйму времени.
Великолепно просто! ( Раньше по словам-синонимам показывались мы одни, и все было шикарно т.к. конкуренты слабые и ленивые, чтобы прорабатывать КС глубоко. Сейчас же по синонимам будут показываться все: ленивые, те у кого руки не из плеч, начинающие рекламодатели.  Где справедливость-то? Очередная и, весьма успешная, затея Яндекса пополнить свою казну) 
vyazmasibir,
vyazmasibir, Яндекс коммерческая организация, этим все объясняется - больше показов, больше кликов, больше денег в карманах. Поведение вполне себе логичное с их стороны. А по поводу справедливости - это понятие в мире отсутствует ИМХО =)
storverk.clients,
Да, Вы совершенно правы! Яндекс умеет грамотно зарабатывать, и делает все возможное для увеличение прибыли. Я их прекрасно понимаю и уважаю за их предпринимательскую хватку и всепоглощающую находчивость. Мой вопрос, скорее всего, был риторическим. Сейчас погрущу о былом, засучу рукава и пойду дальше ковыряться в КС :D
vyazmasibir,
Присоединяюсь ко всем спрашивающим. Первый пост, к комментариям которого подписалась, чтобы не пропустить ответа, чем же отличается и как регулировать. 
vyazmasibir, тут вроде изменения скажутся лишь на ответы поисковой выдачи,  так что можно еще глубоко сеть проработать) еще не все графику отрисовали))
Milto,
Аналогично, никогда не подписывалась к постам, а еще редко читала темы. Оказывается, тут много интересных вещей пишут. Про графику верно сказано! 
Milto,
@vyazmasibir, регулировать минус-словами. Или добавляя удачные синонимы в список "родных" фраз в кампании, чтобы управлять ставкой по ним. В отчетах их тоже будет видно отдельно. Отличается тем, что это не фича, а встроенная логика ответа на запрос (как исправление популярных опечаток). В этом смысле она должна работать максимально осторожно и опираться на опыт, уже накопленный ДРФ и авторасширением — если по фразе плохая статистика переходов/конверсий и она неоднократно добавлена в минус-слова похожими рекламодателями, то какой же она синоним. 
adv,
Но чтобы по фразе появилась плохая статистика переходов, кто-то должен стать подопытным кроликом и слить свой бюджет? Я правильно поняла?


И еще. Подскажите, планируется ли перенести это нововведение в порядок поисковой выдачи? Не будет ли это означать, что поиск "вкусных" НЧ ключей для оптимизации сайтов можно будет прекращать? Спасибо.
Яндекс. Подскажите, возможно ли будет отключение данной функции.
+ Объясните доходчиво, чем эта функция отличается от уже присутствующих "показы по дополнительным релевантным фразам" и "Авторасширение фраз"
Справедливости ради, кстати, я уже несколько раз задавал вопрос службе поддержки в чем же заключается принципиальное отличие этих двух уже существующих функций - внятного ответа так и не получил, плавают в формулировках, четкого понимания нет.
Получается, появится еще и третья по счету такая же по сути функция?
storverk.clients,
синонимы — это не функция. Это способ системы отвечать на поисковый запрос с учетом его смысла. Так же, как это происходит в ответ на запросы с опечаткой: поиск старается выдать максимально релевантные результаты. И в данном случае предлагает выдачу по близкому синонимичному запросу. Тут будет использован весь опыт поиска и упомянутых инструментов подбора фраз — ДРФ и авторасширения (скажем, если подобранная системой фраза уже показала в прошлом плохие результаты и минусовалась, она не должна оказаться в списке возможных синонимов на поиске). 
Если в кампании уже хорошо проработан список ключевых фраз и минус-слов, для нее вряд ли найдутся синонимы. Это скорее история про рекламодателей, которым еще есть к чему стремиться. 


Как и опечатки, эту логику нельзя отключить. Она важна, чтобы пользователь получил больше релевантных ответов, а рекламная выдача охватила максимум целевой аудитории. Вы можете контролировать процесс, добавляя синонимы из отчета в минус-слова, чтобы они не использовались в дальнейшем. Или, наоборот, в список ваших ключевых слов, чтобы контролировать ставку и текст объявления. 


Задача авторасширения — помогать начинающим рекламодателям прорабатывать пул запросов. Добавлять к существующему списку фраз релевантные ключевые слова, которые хорошо зарекомендовали себя в кампаниях той же тематики. Тем, у кого мало фраз и кто пока не умеет их готовить, авторасширение помогает с семантикой. Поэтому эта опция предустановлена во всех новых кампаниях, а профессионалы, конечно, могут её отключить.
Очень у многих новичков на старте размещения есть жалобы на полное отсутствие или малое число показов. При проверке причиной оказывается неправильная работа с ключевыми словами: это бывает буквально одна на всю кампанию низкочастотная фраза, к тому же ограниченная гео и временным таргетингом. Например, "товары для дома и отдыха в казани недорого с доставкой" и всё. 


Задача ДРФ — активно работать с семантикой кампании и, в зависимости от выбранного режиме, расширять её аккуратно или максимально загребая всё, что может пригодиться. Это удобно и круто работает для множества кампаний, нацеленных на широкий охват по своей тематике. И неудобно для тех, кто тщательно руками прорабатывает узкие ниши со специфической аудиторией. 


Мы тоже понимаем, что сущностей стало многовато. И полечим эту путаницу на уровне интерфейса. 
При каком соответствии будет работать эта штука? Во всех??
samitowa2017,
присоединюсь к вашему вопросу, а именно при каком соответствии будут работать синонимы? И вопросу к Antonova-Gaala, по поводу
"что поиск "вкусных" НЧ ключей для оптимизации сайтов можно будет прекращать? Спасибо."
Яндекс прокомментируйте пожалуйста