Блог рекламных технологий

Яндекс.Аудитории. Фокус на сегментах

adv
29 июня 2016, 12:16

Мы запустили новый сервис Яндекс.Аудитории. Он умеет создавать и анализировать сегменты для нацеливания рекламы. В том числе и по офлайновым данным рекламодателей.

Как это работает

1.

Найдите в интернете своих покупателей из офлайна. Загрузите в Аудитории файл с электронными адресами, телефонами или ID мобильных устройств постоянных клиентов (например, из CRM). Не меньше 1000 записей с данными. Сервис найдет этих людей в интернете, используя свои знания о пользователях Яндекса и их устройствах, и сформирует вам список анонимных идентификаторов для таргетинга.



Вы можете сохранить этот сегмент в Аудиториях и использовать его для настройки показов в Директе. Откройте страницу создания или редактирования объявления и нажмите “добавить” в новом блоке Условия подбора аудитории (это переименованный и дополненный блок условий ретаргетинга).

В меню настройки появился отдельный пункт “Сегмент Аудиторий”.

Вместе с недавними обновлениями Яндекс.Метрики — новой сегментацией и загрузкой параметров пользователей — Аудитории дают огромное поле для экспериментов с персонифицированной рекламой. Комбинируя сегменты Аудиторий с целями и сегментами Метрики, вы можете создавать сложные условия показа рекламы для любых представителей вашей клиентской базы: лояльных, новичков, ушедших и так далее.

☞  Кстати, нацеливание по сегментам из Яндекс.Аудиторий доступно не только в Директе, но и в Дисплее, при заказе аудиторных пакетов.

2.

Расширяйте охват и нацеливайтесь на лучших клиентов. Помните технологию look-alike, которая с помощью машинного обучения находит в сети потенциальных клиентов рекламодателя? Благодаря look-alike в Яндекс.Аудиториях можно создать сегмент похожих пользователей — людей, чьи интересы и поведение в интернете сходны с одним из сегментов ваших покупателей.

С большой вероятностью они тоже заинтересуются вашими объявлениями. Для такого сегмента можно сделать отдельную кампанию или просто настроить повышающую корректировку к ставкам.

Наоборот тоже работает — вы можете загрузить в Аудитории всех тех, за кого не хотите переплачивать, сделать по ним сегмент “похожих” и настроить для всех этих пользователей понижающие корректировки к ставкам.

☞  Чтобы быстро освоить работу с Аудиториями, посмотрите короткое обучающее видео:


Суперспособности таргетированной рекламы

Итак, у вас в руках гибкий конструктор сегментов для таргетинга. Как его можно использовать?

Увеличить средний чек. «Взбодрите» распродажей старых клиентов, которые давно не появлялись в магазине. Предложите новые кредитные условия тем, кто уже зарекомендовал себя как добросовестный плательщик. Предлагайте сопутствующие товары людям, которые уже купили у вас что-то в офлайне: автокресло и развивающие игрушки после покупки коляски, зимнюю резину и ТО новоиспеченным автовладельцам, новую модель объектива Canon адептам бренда и так далее.

Есть масса вариантов таких персональных предложений. И благодаря Аудиториям вы можете экспериментировать, разделяя клиентскую базу по разным параметрам.

Снизить затраты на тех, от кого не будет отдачи. Зачем показывать рекламу кредитов людям, которым вы уже отказали в кредите? Поставьте на «невыгодных» пользователей понижающие корректировки к ставкам. А ещё на тех, кто уже достиг цели вашей рекламной кампании — скачал приложение, поучаствовал в акции, купил новую модель телевизора. Им можно показать другую рекламу. 

Привести новых потенциальных клиентов. Look-alike определяет уникальные паттерны поведения пользователей, обучаясь на ваших сегментах аудитории. Это могут быть премиум-клиенты с большим средним чеком, благонадежные и добросовестные плательщики, молодые мамы — любые группы пользователей, которых вы хотели бы охватить рекламной кампанией.

Например, таксопарк может создать сегмент пользователей, которые регулярно вызывают машины бизнес-класса. И порекламировать свои услуги похожим людям.

Продлить жизнь отношениям с аудиторией. Позвать обратно в приложение всех, кто не открывал его больше двух недель. Рассказать о перезапуске сайта. Пригласить на дегустацию, ярмарку или конференцию, где можно пообщаться с вашими представителями. Анонсировать новую версию игры или модель телефона. В общем, держать пользователей в курсе того, что у вас происходит, и мотивировать их возвращаться.

Сценариев для прицельного таргетирования гораздо больше, чем в этой статье. Будем признательны, если вы поделитесь опытом в комментариях.

В помощи сервиса вы можете прочитать подробности о настройке показов и корректировке ставок по сегментам Яндекс.Аудиторий.

☞  У Яндекс.Аудиторий есть API, так что передачу ваших офлайновых данных (да и всю работу с сегментами) можно автоматизировать.

17 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Очень здорово, начинаем пробовать использовать :)
круто! пробуем
d.nemkov@caps-group.ru
29 июня 2016, 14:02
Ребят. Это имеет нереальный потенциал. Пробуем!
и как всегда, медицинские услуги под запретом?
look a like и базы клиентов - то что ждут все, ребята, спасибо! 
Будем пробовать
Дождались!

Возможно ли использовать аудиторные списки для исключения группы пользователей? 
Например, у меня уже скачено Приложение Яндекс.Такси. Но при этом постоянно вижу объявления с предложением сказать его ;). Хочется не показывать рекламу тем, кто уже установил приложение.
Попробовал создать сегмент. Необходимо задать минимум 1000 записей. Планируется ли уменьшить это значение или как быть малым интернет-магазинов, у которых еще нет 1000 постоянных клиентов, 1000 клиентов, которые уже купили? 
Будем тестить, на мой взгляд это отличный инструмент, если он будет корректно функционировать.
Удобная функция не показывать рекламу тем кто уже купил товар
Ленар Хасанов
20 июля 2016, 20:03
А что если спарсить id подписчиков из нужных групп в В Контакте и загрузить Яндекс.Аудиторию? Просто так можно 1000 уникальных контактов, да еще и старгетированных под конкретный бизнес легко собрать)
А где можно почитать о том, как Яндекс собирает данные о пользователях? Добавил в сегмент свой эл. адрес. Но не тот, которым я обычно логинюсь, когда захожу на Яндекс. Узнает ли он меня?
А что из себя представляет Id мобильных устройств? И как их извлекать у клиентов?
Хей, ребята, нужно срочно выяснить почему я Не могу выбрать создание сегмента схожих пользователей! Кнопка затуманеная, не кликабельная. Спасибо!
Как система определяет аудиторию, которая находится прямо сейчас в определённом месте? У меня сомнения относительно точности работы данного инструмента, так как с течением суток число пользователей в определённом месте изменяется, а значение в ЯндексАудиториях остаётся прежним. 
В этом блоге вообще есть эксперт???