Блог рекламных технологий

октябрь 2010
Клики на карте
adv
4 октября 2010, 20:39
Новый инструмент Яндекс.Метрики: карта кликов.
Клики на карте

На Яндекс.Метрике новый инструмент – карта кликов. Он, как нетрудно догадаться, предназначен для измерения и отображения статистики по кликам.

По этой карте легко определить, куда кликают посетители вашего сайта (и, соответственно, куда они не кликают). С первого взгляда видно:



Вы можете выбрать несколько вариантов показа карты:


  • Тепловая карта
    теплые и яркие цвета соответствуют частым кликам, а тусклые и холодные – редким. Эта карта идет по умолчанию.
  • Монохромная карта тот же принцип, но всего один цвет красный.
  • Распределение кликов по времени – карта строится в зависимости от времени
    от загрузки страницы до клика, если время небольшое
    клик обозначается красным, а если большое – синим.
  • Все клики одним цветом как на монохромной карте, но сами клики рисуются не областями, а точками.

Пользователи Метрики знают о существовании карты ссылок. Карта ссылок и карта кликов отличаются и выполняют разные задачи. Например, в карте кликов подсвечивается вся страница, а не только ссылка. Карта кликов показывает относительное количество кликов по элементам на странице, поэтому она работает не только для ссылок, но и для любых других элементов (кнопки, текст, картинки).

Поясним на примере. Если на вашем сайте размещен список новостей, который постоянно ротируется (на одном месте каждый раз показываются ссылки на разные новости), то карта кликов будет отображать кликабельность в зависимости от позиции, на которой расположена ссылка, а карта ссылок – в зависимости от количества переходов на конкретную новость. Разница – очевидна, но важно измерять и то, и другое.

Чтобы статистика для построения карты кликов начала собираться, необходимо на странице редактирования счётчика на вкладке "код счётчика" установить флажок "Карта кликов" (это действие добавит вызов yaCounterXXXX.clickmap() в код счетчика) и заменить код счетчика на своем сайте на новый. Для вновь создаваемых счетчиков флажок "Карта кликов" установлен по умолчанию.

Если вы хотите получать статистику по кликам максимально быстро, нажмите кнопку «Быстрый способ» и добавьте ссылку на панель закладок браузера. Обратите внимание, карта кликов отображается только на страницах с установленным счётчиком.

Команда Яндекс.Метрики, дарим тепло
1 комментарий
Метрика,статистика,сайт
Особенности работы системы Директа при обработке новых данных
adv
8 октября 2010, 18:29
С наступлением осеннего сезона деловой активности рекламодатели стали уделять больше внимания своим рекламным кампаниям, быстрее обычного растет и количество новых рекламодателей. Проведя анализ количества совершаемых пользователями действий в системе, мы ввели новый порядок обработки данных для оптимизации распределения нагрузки.

Все действия, осуществляемые рекламодателями через интерфейс Директа или через API, теперь обрабатываются несколькими параллельными очередями, независимо друг от друга. Кроме того, в зависимости от частоты использования и критичности для пользователей, операции разделены по приоритетам и имеют разные временные интервалы обработки.

Самый высокий приоритет – у процессов изменения ставок и остановки рекламных кампаний. Изменения ставок вступают в силу в течение 10 минут, а в периоды особо высокой нагрузки на систему – в пределах одного часа. Остановка рекламной кампании в большинстве случаев происходит в течение 30 минут, но также не превышает 1 часа в периоды высокой нагрузки.

Остальные изменения в рекламных кампаниях обрабатываются до 40 минут, в периоды особенно высокой нагрузки — не более 3 часов. К ним относятся:

— включение кампании: ручное или автоматическое при поступлении денег на кампанию с нулевым балансом;
— изменение рекламных материалов: редактирование или добавление и удаление объявлений и ключевых слов, в том числе минус-слов и единого списка минус-слов;
— изменение любой информации в параметрах кампании.

Автоматические операции остановки/запуска рекламных кампаний по временному таргетингу, и корректировки ставок автобюджетом обрабатываются системой и вступают в силу мгновенно.


В этой связи хотим напомнить нашим рекламодателям о возможных мерах, позволяющих уменьшить время ожидания до вступления в силу изменений и специализированных инструментах, позволяющих качественно сократить эти периоды:

— Максимально используйте возможности временного таргетинга. График работы рекламной кампании может быть гибко настроен по часам отдельно для каждого дня. Можно установить необходимые перерывы в течение дня, учесть выходные и праздничные дни. Система будет мгновенно включать и выключать рекламную кампанию в соответствии с установленным графиком.

— Используйте автобюджет. Как правило, в общем списке ключевых слов есть только несколько фраз, по которым важно находится на определенных позициях. Вынесите все второстепенные слова в отдельную рекламную кампанию и включите автобюджет. Он поможет получить максимальное количество переходов, не превышая установленную цену за клик.

— Планируйте свою работу по добавлению и редактирования рекламных материалов. Новые рекламные кампании имеет смысл создавать заранее и устанавливать в параметрах кампании желаемую дату и время старта.

— Плановое редактирование объявлений и ключевых слов, например, в связи с изменением ассортимента или оптимизацией кампании, лучше осуществлять в периоды минимальной нагрузки на систему. Вы можете подготовить все необходимые изменения в удобное вам время, а, например, вечером осуществить загрузку рекламных материалов через Excel.

— Если вы не хотите, чтобы показы объявлений прерывались из-за нулевого баланса, осуществляйте доплату или перенос средств заранее. Если оплата поступает уже после того как на счету рекламной кампании закончились деньги, это приводит к остановке кампании и повторной активизации при включении — то есть к нежелательному простою. Чтобы этого избежать, следите за положительным балансом. Для контроля за остатком средств на кампании, настройте уведомления о расходе средств, при настройке учитывайте не только интенсивность расхода средств, но и привычную сумму оплаты.
Нет комментариев
управление рекламными кампаниями
Новая стратегия показов – «Показ в блоке по минимальной цене»
adv
19 октября 2010, 15:09

Для пользователей Профессионального интерфейса Директа теперь доступна новая стратегия показов – «Показ в блоке по минимальной цене».


Ранее у рекламодателей, самостоятельно выставляющих цену за клик, был только один вариант управления позициями показа – стратегия автоматического показа на «Наивысшей доступной позиции». Эта стратегия позволяет объявлению находиться на лучших позициях, а рекламодателю - получать максимальное количество переходов в единицу времени.

Однако некоторые рекламодатели придерживаются другой политики: объявления должны находиться на заметных, но не обязательно наивысших позициях, при этом максимальная интенсивность привлечения посетителей на сайт или виртуальную визитку не обязательна.

Эти рекламодатели были вынуждены непрерывно следить за рекламной кампанией, часто корректировать цены за клик, а иногда и применять сторонние программы для автоматической корректировки позиции.


В связи с этим мы ввели новый инструмент стратегии показов – «Показ в блоке по минимальной цене» . Он позволяет рекламодателям существенно сэкономить время и усилия при управлении рекламной кампанией.

При выборе стратегии «Показ в блоке по минимальной цене» объявления будут показываться в блоках, доступных по указанной цене за клик. Однако внутри выбранного рекламодателем блока объявления будут показываться на позициях, у которых цена минимальна. В остальных блоках объявления будут показываться на наивысшей доступной позиции.

Выбор подходящего варианта стратегии показа происходит при создании новой кампании. Стратегию для уже существующей рекламной кампании можно изменить в параметрах кампании:

Рекламодатель самостоятельно назначает цену за клик по каждой ключевой фразе. Кроме того, он выбирает блок, где будет применяться данная стратегия. Можно включить стратегию либо для одного блока «спецразмещение», либо для двух блоков – «спецразмещение» и «гарантия».

Подробнее о стратегиях показа, доступных для выбора в интерфейсе Директа, смотрите в Помощи.

11 комментариев
новости,стратегии показа,управление рекламными кампаниями
Оплата рекламной кампании с помощью мобильного телефона
adv
26 октября 2010, 13:42

Теперь оплатить рекламную кампанию на Яндекс.Директе можно с помощью мобильного телефона. Новая возможность - оплата через SMS - уже доступна для абонентов компаний "Билайн" и "МТС". Для клиентов "Мегафон" мы постараемся открыть эту возможность в ближайшее время.

Чтобы оплатить рекламную кампанию с помощью SMS, необходимо при выставлении счета выбрать способ оплаты "Оплата через SMS". После успешного выставления счета укажите своего оператора сотовой связи и номер телефона. В течение нескольких минут вы получите SMS, на которое необходимо будет ответить для подтверждения платежа. После отправки ответного сообщения с баланса вашего мобильного телефона будет списана сумма оплачиваемого счета и комиссия оператора.

Подробнее о процедуре оплаты для абонентов "Билайн" и "МТС" читайте в Помощи.

4 комментария