Блог рекламных технологий

октябрь 2011
Директ и Маркет на поиске Яндекса: единые правила показа
adv
10 октября 2011, 16:19

С сегодняшнего дня для рекламных предложений из Директа и Маркета действуют единые правила показа на странице результатов поиска. Теперь товарные предложения Яндекс.Маркета участвуют в аукционе для отбора на все позиции вместе с объявлениями Директа и могут показываться на странице результатов поиска во всех блоках, включая блок спецразмещения.

Единые правила показа исключат ситуации, когда предложение одного рекламодателя, размещенное в обеих системах, могло занимать сразу две позиции на выдаче. По новым правилам для показа будет выбрано либо  предложение Маркета, либо Директа – то, у которого выше произведение CTR на цену за клик. Так пользователи получают качественный ответ на вопрос без повторов, а рекламодатели — более справедливую модель конкуренции.

Для показа объявлений применяются правила, действующие в Директе: отбор объявлений на позиции происходит по произведению CTR на цену за клик, с учетом порога входа для спецразмещения, а ранжирование – по убыванию цены за клик. При этом для объявлений Директа учитывается выбранная рекламодателем стратегия.

5 комментариев
новости,Директ,правила показа,Маркет
Почасовая корректировка цены клика
adv
11 октября 2011, 14:08

Настройка временного таргетинга рекламной кампании теперь позволяет не только выбрать график показа объявлений, но и установить автоматическую корректировку цены за клик — по часам для каждого дня недели.

Новая возможность будет удобна для рекламодателей, которые не хотят отключать показы объявлений, например, в ночные часы или выходные дни, но хотели бы в эти периоды привлекать пользователей по меньшей, чем в активное время, цене.

Автоматическая корректировка цены клика устанавливается в процентах от 0 до 100. В процессе работы рекламной кампании для расчета цены, действующей на поиске, будет применяться цена, назначенная рекламодателем, с учетом установленного для данного часа ограничения.

Новая настройка работает только для стратегий показа с ручным управлением ценой клика. Установить режим управления ставками можно в параметрах кампании — в разделе настроек временного таргетинга. Установите курсор на нужное значение и выделите временной диапазон в сетке часов.



В часы, для которых установлено ограничение 0%,  показ объявлений будет приостановлен. 100% означает, что автоматическое ограничение не применяется. 

Скорректировать цену за клик можно и для праздничных дней. Для этого в настройках временного таргетинга поставьте галочку «Учитывать праздничные дни» и установите процент корректировки.

Обратите внимание: при смене стратегии показа на автоматическую, настройки автоматической корректировки цен будут отменены.

11 комментариев
новости,временной таргетинг,управление рекламными кампаниями
В API Директа появилась "Песочница"
adv
11 октября 2011, 14:52

Новые версии программного обеспечения теперь можно испытывать на тестовой среде без риска причинения ущерба активным рекламным кампаниям. Песочница имитирует API Яндекс.Директа, но полностью изолирована от настоящих данных. Это игровая площадка, на которой можно вызывать методы API, получать ответы, наблюдать изменения в тестовых кампаниях и объявлениях.

Запросы к Песочнице не изменяют данные реальных кампаний в Яндекс.Директе. Созданные объявления нигде не показываются, а списываемые и зачисляемые средства — виртуальные.

Однако для кампаний имитируется полный набор состояний:
•    Кампания создаётся с существующими в Директе ограничениями на количество объявлений и фраз;
•    Рекламные материалы проходят виртуальную модерацию и активизацию;
•    Доступен перенос средств между кампаниями;
•    Виртуальные деньги расходуются, кампания останавливается при их исчерпании;
•    Статистические отчеты, хотя и содержат условные данные, но по структуре совпадают с настоящими отчетами.

Действия, которые доступны в API только при положительном балансе, в Песочнице доступны без фактического внесения средств. Это делает Песочницу полнофункциональной средой для отладки приложений.

Песочница доступна всем пользователям, имеющим доступ к API. Вне зависимости от реальной роли пользователя в Директе, в Песочнице доступна как клиентская, так и агентская роль, что даёт возможность независимым разработчикам создавать приложения для агентств, не имея доступа к реальным агентским аккаунтам. Для начала работы необходимо создать (инициализировать) Песочницу, воспользовавшись специальной страницей в разделе API веб-интерфейса Директа.

1 комментарий
новости,API,Директ
Директ Коммандер — программа для профессионального управления рекламой
adv
13 октября 2011, 17:27

Пользователи Яндекс.Директа могут скачать и установить Директ Коммандер — приложение, которое позволяет быстро работать с большим
количеством кампаний и объявлений.

 

 

С помощью Командера рекламодатель может управлять рекламой в Директе автономно. Не нужно ждать загрузки страниц, как в веб-интерфейсе: подключение к интернету потребуется только для того, чтобы загрузить данные перед началом работы и синхронизировать внесенные изменения. Поэтому в Коммандере работа с большим объемом данных происходит быстрее. Это удобно для тех, у кого в Директе много кампаний и объявлений.

Для быстрой работы с контекстной рекламой в Коммандере предусмотрен поиск по ключевым фразам, минус-словам, ставкам, кампаниям и
объявлениям. Все эти данные удобно редактировать. Например, можно выбрать несколько объявлений из разных кампаний и вносить массовые изменения. Есть возможность загрузки данных из CSV- и XLS-файлов, из буфера обмена.

Также Коммандер позволяет настраивать все параметры рекламных кампаний, как и в веб-интерфейсе. Можно изменять стратегии, создавать виртуальные визитки, смотреть данные по каждой кампании и сортировать их для удобного просмотра.

Программа бесплатна, ею могут пользоваться все рекламодатели Директа. Коммандер будет наиболее эффективен для тех, кто работает с большими объемами данных.

Скачать программу

 



65 комментариев
«Целевой звонок» в Новосибирске
adv
18 октября 2011, 16:05

С сегодняшнего дня рекламодателям из Новосибирска доступна услуга «Целевой звонок». Теперь и они смогут посчитать, сколько звонков поступает от клиентов, пришедших по контекстной рекламе на Яндексе.

Работа с «Целевым звонком» в сочетании со статистикой заказов на сайте позволяет получить целостную картину того, сколько клиентов приходит по рекламе в Яндекс.Директе и на Яндекс.Маркете, а значит, точнее оценить эффективность расходов. Рекламодатель также может использовать отчеты по звонкам, чтобы наладить бизнес-процессы. Например, выбрать оптимальные часы работы отдела продаж.

Условия подключения и работы «Целевого звонка» в Новосибирске просты. Для учета звонков пользователям Метрики с новосибирским телефонами (код 383) и средним месячным бюджетом на рекламу за последние три месяца более 6000 рублей выделяется специальный номер. Его могут видеть только посетители сайта, пришедшие по объявлениям из Яндекс.Директа и Яндекс.Маркета. Статистику звонков можно будет просматривать в отчетах Метрики.

Мы планируем в скором времени предложить услугу «Целевой звонок» и другим региональным рекламодателям. Подробности о подключении и работе инструмента можно узнать в разделе Помощи.

3 комментария
Как получить от РСЯ максимум?
adv
25 октября 2011, 13:47

Рекламная сеть Яндекса — самая большая в Рунете: совокупная аудитория входящих в нее сайтов составляет больше 44 миллионов человек в месяц по данным comScore. Находить среди них целевую аудиторию рекламодателю помогают алгоритмы, основанные на технологии Матрикснет, которые при отборе рекламы для показа учитывают множество факторов, что позволяет системе точнее прогнозировать вероятность клика по объявлению.

Сегодня в Директе появилась новая стратегия, которая предоставляет рекламодателю больше возможностей для эффективной работы с тематической и поисковой рекламой. Она называется «Независимое управление для разных типов площадок».

Включив стратегию, вы можете выбрать, как вам удобнее управлять поисковой и тематической рекламой:

•    Управлять рекламой раздельно в рамках одной кампании
«Независимое управление» позволяет вручную назначать ставки для показов на тематических площадках. За эту ставку система старается обеспечить максимальный охват. В это же время на поисковых площадках показы могут идти по одной из ручных стратегий: «Наивысшая доступная позиция», «Показ в блоке по минимальной цене», «Показ справа от результатов поиска».

•    Создать кампанию специально для тематических площадок
Рекламодатель может создать кампанию специально для тематических ресурсов, с собственными текстами, ключевыми фразами, ссылками. Это оправданно, так как для тематической рекламы могут не работать приемы, которые эффективны на поиске.


Чем отличается тематическая и поисковая реклама

На поиске Яндекса и поисковых площадках РСЯ (Rambler, Bing.com, Aport.ru и др.) реклама показывается в ответ на запрос пользователя. Здесь лучше работают объявления, которые ориентированы на конкретный запрос и живой интерес пользователя:


 

На тематических сайтах реклама показывается в соответствии с тематикой площадки, на которой она размещена, или с интересом пользователя, который видит эту рекламу в данный момент.
Эффективность рекламы на этих сайтах можно увеличить, если знать особенности поведения пользователя:



 

Возможности «Независимого управления на разных типах площадок»

Главное преимущество новой стратегии — в том, что теперь можно выбирать необходимый охват аудитории на тематических площадках.

Раньше в стратегиях Директа ставки для РСЯ можно было задать только одним способом: указать, какую долю в процентах они могут составлять от максимальной цены на поиске. Это не всегда удобно.  

Пример:

Онлайн-магазин ноутбуков рекламирует свои предложения в Директе. На поиске у ключевых фраз рекламодателя высокий CTR, что позволяет ему назначать низкие цены за клик даже для высоких позиций. Раньше, если бы рекламодатель захотел  увеличить цену клика на тематических площадках, это было бы невозможно, ведь эта цена зависела от поиска. Поэтому добиться необходимого охвата аудитории «компьютерных» сайтов и получать достаточно клиентов из РСЯ онлайн-магазин не мог.


В стратегии «Независимое  управление» цена клика для тематических площадок не зависит от цен на поиске. Цена вручную выставляется для каждой ключевой фразы и определяет охват аудитории тематических площадок. Чтобы рекламодатель мог сориентироваться, в интерфейсе показывается прогнозируемая цена за охват от 10% до 100% для каждой ключевой фразы.

В отличие от поисковой рекламы, которую стоит показывать преимущественно тем, кто с наибольшей вероятностью станет клиентом, в тематической рекламе охват очень важен. На тематических площадках рекламодатель сможет показать объявление большой аудитории, а количество кликов может быть небольшим — только от тех, кто заинтересовался предложением. CTR объявлений на тематических площадках не влияет на цену клика, ни на сайтах, ни на поиске. .

«Независимое управление на разных типах площадок» предоставляет рекламодателям обширные возможности в медиапланировании и дает еще более точные инструменты для настройки рекламы в Яндекс.Директе.

Вот несколько советов, которые помогут создавать более эффективные объявления для тематических площадок:

  • Ключевые фразы для «тематической кампании» могут быть более широкими — в разумных пределах это поможет расширить охват. Чем больше заинтересованных пользователей увидит объявление, тем больше качественного трафика получит рекламодатель.

  • Тематическая реклама не должна давать точный ответ, так как нет запроса пользователя. Поэтому в тексте может сработать интрига или яркий образ, хотя на поиске такие приемы скорее всего только ухудшат результат.

  • В тексте объявления необязательно использовать ключевые слова.

  • На тематических площадках не работают шаблоны в текстах объявлений.

 

Подробнее о новой стратегии можно прочесть в Помощи.

23 комментария
стратегии показа,Директ,РСЯ,управление рекламными кампаниями