Блог рекламных технологий

сентябрь 2011
Что могут дать организациям Яндекс.Карты
adv
1 сентября 2011, 15:49

Вы конечно знаете, что люди нередко ищут информацию об организации с помощью Яндекс.Карт? Это очень удобно, ведь здесь учитывается не только текст запроса, но и район, в котором пользователь ищет товар или услугу. 

Такой поиск называется геоконтекстным. Он отличается тем, что на карте выбираются уже не товары или услуги, а точки их продажи.

В сочетании с контекстными объявлениями в Директе, размещение на Картах дает рекламодателям возможность рассказывать о себе потенциальным клиентам, которые ищут товары и услуги определенной тематики, и показывать фирму на карте тем, кто ищет подобные организации в своем районе.

Чтобы пользователи могли находить на Яндекс.Картах именно то, что их интересует, мы активно разрабатываем умные фильтры, позволяющие конкретизировать запрос. Так поиск становится гораздо точнее — люди видят именно то, что хотят, а рекламодатели могут быть уверены, что показали информацию о себе целевой аудитории.

 



Карты черпают нужную информацию из Яндекс.Справочника — крупнейшего онлайн-каталога организаций в рунете. Разместить в нем сведения об организации можно самостоятельно.

Раньше управление информацией об организации было доступно только веб-мастерам, теперь – каждому, кто добавил свою компанию на Карты с помощью Яндекс.Справочника. Даже если у вашей фирмы нет собственного сайта, вы можете описать ее и показать потенциальным клиентам свой адрес на карте.

Кроме контактных данных вы можете указать дополнительные параметры — информацию, которая интересна пользователям и выделяет организацию среди прочих: круглосуточная работа, наличие доставки, прием кредитных карт и многое другое. На Картах люди будут искать по этим параметрам, в поиске — видеть их в сниппетах.

Приводит ли это клиентов? Безусловно. Но посчитать их не так просто, как тех, кто пришел по рекламе в Яндекс.Директе — пользователю даже не приходится кликать по ссылке на ваш сайт, когда он видит всю необходимую информацию прямо на карте. Большинство покупателей просто придут к вам, убедившись, что вы находитесь совсем рядом.

Тем не менее, вы можете убедиться в эффективности размещения, собрав данные статистики по переходам. Наши партнеры из агентства Adlabs недавно поделились с нами примером расчета такой статистики.

Их клиенты выбрали платное размещение в Справочнике, чтобы информация о фирме всегда занимала первые места в списке результатов. Естественно, им было важно оценить эффективность размещения. Результат превзошел ожидания – потратив на 9 месяцев размещения 37 800 рублей, фирма заработала втрое больше уже за первые 4 месяца. Общий прогнозируемый  доход рекламной кампании по расчетам специалистов Adlabs достигает 280 000 рублей.

Размещая информацию о своей организации на Яндекс.Картах, можно выбрать рекламу или бесплатное размещение, описать все преимущества организации в дополнительных параметрах или приберечь для них приятные сюрпризы. В любом случае, это еще один удобный и эффективный способ общаться со своей целевой аудиторией.


5 комментариев
новости,стратегии показа,Яндекс.Карты,Справочник
Изменения в алгоритме подсчета статистики из Метрики
adv
2 сентября 2011, 17:50
В Яндекс.Директе усовершенствован алгоритм подсчета данных статистики из Метрики.

Показатели статистики по параметрам глубины просмотра и конверсии в отчетах Директа теперь отражаются точнее. Кроме того, благодаря обновлению стала доступна статистика Метрики для кампаний с кириллическими доменами и для объявлений с редиректом. Если вы отслеживали данные статистики до перехода на новый алгоритм, то можете заметить перемены в цифрах отчетов.

Данные, рассчитанные по новому алгоритму, будут поступать начиная с 01.09.11.
2 комментария
Метрика,статистика
Загрузка рекламных кампаний из CSV-файла
adv
8 сентября 2011, 14:58

У рекламодателей Яндекс.Директа появилась возможность загрузить рекламные материалы из CSV-файла.

Здесь действует такой же принцип работы, как при управлении кампаниями с помощью XLS-файлов. Вы создаете CSV-файл, где прописываете название кампании, ключевые фразы, тексты объявлений и ссылки, и загружаете его в интерфейс Директа.

Эта функция будет удобна тем, кто работает с разными системами контекстной рекламы. С помощью CSV  можно использовать для загрузки рекламные материалы из других систем. Сейчас в Директе доступна загрузка кампаний из системы Google AdWords.

Конечно, принципы работы систем контекстной рекламы различаются. Чтобы импортированная кампания была эффективной, обязательно нужно оптимизировать её для Директа – например, настроить геотаргетинг и время показа объявлений.

Различия систем, которые необходимо учесть при загрузке кампаний, и информацию об особенностях работы с CSV-файлами вы можете посмотреть в специальном разделе Помощи.

Нет комментариев
новости,csv,управление рекламными кампаниями
Добавление счетчика Метрики в Директ и новое меню в интерфейсе рекламной кампании
adv
8 сентября 2011, 15:55

На странице параметров рекламной кампании в Яндекс.Директе появились небольшие изменения.

Во-первых, мы добавили новую функцию, благодаря которой можно привязать к рекламной кампании счетчик Метрики.
Новость актуальна для пользователей, которые создали счетчики в Метрике и кампанию в Директе под разными аккаунтами. В этом случае статистика по Директу могла считаться некорректно или не считаться совсем.

Теперь вы можете указать один или несколько нужных счетчиков в интерфейсе Директа. Просто введите их номера через запятую в соответствующее поле расширенных настроек рекламной кампании. Для одной кампании доступно до пяти счетчиков.

Во-вторых, мы внесли изменения в интерфейс – создали меню «Расширенные настройки», в которое спрятали все дополнительные функции рекламной кампании. Здесь вы найдете, настройку внешней интернет-статистики и автофокуса, новую настройку счетчиков Метрики и некоторые другие возможности для своей рекламной кампании.

Теперь настраивать кампании будет удобнее – вы можете сначала разобраться с самыми важными параметрами, а потом, при необходимости, перейти к остальным.

8 комментариев
новости,Метрика,управление рекламными кампаниями,интерфейс Директа
Стратегия показов «Недельный бюджет: максимальная конверсия» приводит больше целевых пользователей
adv
13 сентября 2011, 16:39

У рекламодателей Яндекс.Директа появился инструмент, который позволяет привлекать на сайт еще больше целевых пользователей — тех, кто с максимальной вероятностью станет клиентами.

Аудитория, которую привлекает Яндекс.Директ, уже заинтересована в товаре. Однако пользователи ведут себя на сайте рекламодателя по-разному: одни изучают предложения, а другие покупают. Понять, что человек близок к покупке, можно по его действиям: например, он оформляет заказ или заполняет форму обратной связи. В Яндекс.Директе появился инструмент, который позволяет привлекать как можно больше готовых к покупке пользователей— режим «Максимальная конверсия» в стратегии показов «Недельный бюджет».

Происходит это так:
1.    Рекламодатель определяет, какое действие должен совершить человек на сайте, чтобы цель рекламы считалась достигнутой. Например: оформить заказ, зарегистрироваться, подписаться на рассылку и т.д.

2.    Рекламодатель устанавливает на сайт бесплатный счётчик Яндекс.Метрики и указывает выбранные цели. Счётчик начинает отслеживать достижение целей на сайте, рассчитывает конверсию и предоставляет стратегии данные для управления ставками.

3.    Система определяет, переходы по каким ключевым фразам приводят к большему количеству целевых действий на сайте, и начинает продвигать эти ключевые фразы на лучшие позиции. При этом учитывается кликабельность, стоимость клика, текущая эффективность и многие другие параметры, на которые может не обратить внимания рекламодатель, — то есть максимум параметров, которые делают назначение ставок наиболее эффективным.

В результате рекламодатель получает больше целевых визитов за бюджет, который он установил на неделю.
Этот инструмент будет удобен, если вы измеряете эффективность с помощью Яндекс.Метрики и можете определить цели рекламы на сайте. Если вы ещё не пользовались Яндекс.Метрикой, то установить бесплатный счётчик и назначить цели не очень сложно — это даст вам лучшее представление о ходе рекламной кампании и позволит повышать конверсию.

Режим «Максимальная конверсия» можно выбрать при включении стратегии «Недельный бюджет». Раньше «Недельный бюджет» работал только в одном режиме, при котором преимущество отдавалось фразам, приносящим наибольшее количество переходов. Если вы хотите работать с этой опцией, выбирайте пункт «Максимальное количество кликов» при включении «Недельного бюджета». Если вас интересует увеличение целевых действий на сайте — включайте «Максимальную конверсию».

Подробнее о стратегии, режимах и особенностях работы можно прочесть в Помощи.

1 комментарий
новости,Метрика,управление рекламными кампаниями,стратегии показа
Матрикснет в Рекламной сети Яндекса
adv
19 сентября 2011, 16:20

В августе Яндекс начал использовать систему машинного обучения Матрикснет для показа объявлений на тематических площадках РСЯ, где реклама показывается пользователю в соответствии с его интересами и содержанием веб-страницы. 

Новая формула отбора учитывает большее число факторов, в том числе особенности поведения пользователя в сети, что позволило отбирать для показа пользователям более интересные им рекламные объявления. В результате система точнее прогнозирует вероятность клика по объявлению — в течение первой недели после внедрения Матрикснета кликабельность объявлений выросла в среднем на 22%. Цена за клик при этом снизилась в среднем по сети на 12%, то есть размещать рекламу в РСЯ стало выгоднее.

Машинное обучение позволит РСЯ и дальше совершенствовать формулу, добавляя в нее новые факторы. Таким образом можно будет ещё точнее определять, какая реклама нужна пользователю в данный момент. 

По данным сomScore Media Metrix, в июле 2011 аудитория РСЯ в России составила 43,6 миллиона человек. За месяц пользователь просматривает в среднем 540 страниц сайтов РСЯ с объявлениями Яндекс.Директа и Маркета. На сегодняшний день Рекламная сеть Яндекса является самой крупной в рунете по охвату аудитории.

Нет комментариев
новости,Яндекс.Директ,РСЯ
Семинар «Реклама на Яндексе: новые возможности для вашего бизнеса»
adv
19 сентября 2011, 18:04

15 ноября в Санкт-Петербурге мы проведем семинар, посвященный рекламным технологиям и бесплатным возможностям Яндекса, позволяющим решать различные бизнес-задачи в интернете.

Мы приглашаем предпринимателей, специалистов по маркетингу и рекламе, представителей ведущих рекламных агентств — всех, для кого актуальна задача привлечения клиентов в интернете.

Семинар начнется в 10 утра, примерное время окончания — 19:00.

Участие бесплатное, но необходимо зарегистрироваться.

Приходите, будет интересно!

1 комментарий
Директ,Метрика,Семинары
Как отличить рокеров от любителей рыбок? Рекламодателям помогут автоматические минус-слова
adv
22 сентября 2011, 17:54

Тот, кто работает с Яндекс.Директом, знает, как полезны минус-слова. Они помогают показывать рекламу людям, которые ищут ваш товар, и не предлагать товар тем, кто ищет что-то другое, используя похожие запросы.

Подыскивать минус-слова помогает сервис «Подбор слов» и понимание своего продукта (частое минус-слово в коммерческих предложениях — «бесплатно»). Но у рекламодателей не всегда есть возможность постоянно отслеживать появление новых популярных запросов, а некоторые и вовсе не используют минус-слова. В результате объявление начинает показываться по нецелевому запросу, падает CTR, происходят ненужные клики — словом, мало хорошего.

Чтобы уменьшить количество «пустых» показов объявлений рекламодателей и предоставлять пользователям более релевантные ответы на их запросы к Яндексу, мы внедрили новую технологию — автоматические минус-слова. Технология работает на системном уровне и применяется ко всем объявлениям Директа, вне зависимости от накопленного количества показов.

Вот как она работает.

Например, магазин продает аквариумы. Рекламодатель указывает ключевые фразы «аквариум купить», «магазин аквариум», «интернет магазин аквариумов» и минус-слова «-бесплатно» (он не собирается дарить товар), «-скачать» и «-обои» (он не предлагает скринсейверы и обои для компьютера с рыбками), «-стол» (он не специализируется на мебели для аквариумов).

 


Система автоматических минус-слов относит объявление к определенной категории, в нашем примере это «Аквариумы». У этой категории есть свой список минус слов для исключения показов по нецелевым запросам, таким как, например, «купить альбом Аквариум», «Аквариум дискография», «Аквариум аккорды» и другим. Объявление, которое система отнесла в категорию «Аквариумы», не будет показываться по этим запросам, даже если рекламодатель не подумал о поклонниках известной рок-группы, когда создавал рекламную кампанию.

Для всех категорий система определяет популярные нерелевантные запросы и на основании их анализа создает список минус-слов для фраз данной категории. Не стоит бояться, что в списке окажется что-то нужное: туда попадают «добавки», которые явно делают запрос некоммерческим. Кстати, мы заметили, что часто это названия фильмов: для запроса «Париж» важно добавить минус-слова «-последнее -танго», для запроса «свадьба» — слово «Малиновка».

Это, впрочем, не означает, что можно вообще не указывать минус-слова. Система знает основные минус-слова для каждой отдельной сферы. Она поможет торговцу дровами не показываться по запросам со словами Acer, Asus и Nvidia, ведь рекламодателю чужая сфера может быть незнакома. А вот добавлять в минус-слова «ольховые», если дрова в ассортименте только еловые и березовые — это уже забота рекламодателя, ведь никто лучше него не знает особенностей его предложения.

7 комментариев
новости,ключевые слова
Яндекс для бизнеса – используйте все инструменты
adv
28 сентября 2011, 17:35

Помимо рекламных возможностей, у Яндекса есть полезные бесплатные инструменты, которые помогают развивать бизнес в интернете: улучшать сайт, привлекать аудиторию.

Например, это API Яндекс.Карт, который можно бесплатно поставить на сайт, чтобы пользователи легко находили к вам дорогу. «Почта для домена» поможет создать корпоративные почтовые адреса вида mail@mysite.ru.

Кроме того, можно настраивать отображение сайта в поиске Яндекса. Например, с помощью сниппетов вы можете показывать в результатах поиска краткую полезную информацию о вашем сайте. 

 

Таких инструментов много, и чтобы вы могли легко найти подходящие, мы сделали сайт Яндекс для бизнеса. Посмотрите, возможно, вы найдете полезные и еще не используемые вами функции сервисов Яндекса?

Нет комментариев
новости,сайт