Блог рекламных технологий

апрель 2013
Настройте показы для тех, кто не видел вашу рекламу на ТВ
adv
1 апреля 2013, 16:39

Таргетинг по людям, которые мало смотрят телевизор, —  «light TV viewers» — стал доступен всем рекламодателям независимо от канала размещения.

Напомним, что в прошлом году мы разработали и запустили этот таргетинг совместно с компанией Vivaki.

Таргетинг ligh TV viewers позволяет привлечь внимание пользователей, которых сложно заинтересовать  телерекламой. Данные TNS и наши собственные исследования показали, что таким образом можно расширить аудиторию рекламной кампании и добиться от нее лучших результатов.

Целевая группа для показа баннеров определяется с помощью технологии Крипта.

Настройку можно включить при заказе размещения на главной странице Яндекса, а также на проектах Почта, Новости, Погода и Ретаргетинговая сеть.

Нет комментариев
новости,медийная реклама,управление рекламными кампаниями,таргетинг
Развитие интернета в регионах России
adv
2 апреля 2013, 15:20

Аналитики Яндекса подготовили свежее исследование об интернете и его аудитории в регионах.

 

 

Скачать PDF-версию исследования (0,5 МБ).

Нет комментариев
исследование,статистика
Школа контекстной рекламы для новичков
adv
11 апреля 2013, 12:30

Мы запускаем семинары по контекстной рекламе для тех, кто пока совсем не имеет опыта в этой области.

В Школе можно будет получить базовые знания о том, как устроены Директ, Маркет и Метрика, научиться планировать и создавать рекламные кампании под руководством специалистов Яндекса.

В эту субботу к занятиям приступят первые слушатели. Возможно, в будущем они выберут карьеру интернет-маркетологов.

Подробности о Школе контекстной рекламы можно найти в корпоративном блоге, а также на сайте Яндекс.События.

Нет комментариев
Директ,Метрика,обучение,Маркет
Сертификация рекламных агентств 2013
adv
12 апреля 2013, 20:11

В начале этого года мы разработали новую систему оценки показателей работы партнеров с Яндекс.Директом и 20 марта запустили на ее основе процесс сертификации рекламных агентств.

Хотим рассказать подробнее о новом подходе к сертификации и представить первые итоги 2013.

Зачем нужна новая система оценки

Потребность в новой системе продиктована изменившимися потребностями рекламодателей. Рынок контекста становится все более сегментированным. Это значит, что клиентам необходим разный подход к размещению рекламы — в зависимости от отрасли, размера компании и сложности их рекламных задач.

Новые условия сертификации были предварительно представлены для обсуждения экспертной группе, в состав которой вошли представители разных профессиональных направлений рынка — профессионалов с многолетним опытом работы в Директе, как с клиентской, так и с агентской стороны.

 

Как происходит оценка

В основе новой системы сертификации лежит математическая модель оценки нескольких групп факторов с индивидуальным весом для каждого из них. Такой способ обработки данных позволяет сгладить разницу в подходе агентств к работе с рекламными кампаниями и учесть специфику бизнеса самого агентства.

Оценка строится на основе дискретного анализа метрических показателей в двух группах: качество работы с Директом и результаты бизнес-аналитики.

 

   1. Оценка качества работы с Директом

Яндекс готов рекомендовать своим клиентам только тех партнеров, которые профессионально владеют инструментами Директа. Мы учитываем, уделяет ли агентство внимание показателям качества рекламных кампаний, собирает ли данные о конверсии, использует ли инструменты автоматизации размещения и т.п.

В процессе оценки агентства распределяются по группам в зависимости от общего среднего результата по каждому из метрических показателей. Оценка различается в зависимости от того, насколько показатель агентства больше или, наоборот, меньше средних значений по статистике среди всех агентств, работающих с Директом.

Таким образом отбираются агентства, владеющие инструментами Директа на высоком уровне относительно общего уровня агентств на рынке.

 

   2. Аналитика бизнес-показателей агентства

Рынок контекстной рекламы активно развивается, и профессиональные агентства должны развиваться вместе с ним. Поэтому кроме метрических показателей качества важны стабильность работы и рост агентства.

Анализ построен таким образом, чтобы учитывать в первую очередь динамику развития агентства по отношению к самому себе. При оценке показателей учитывается сезонность — например, данные за первый квартал текущего года сравниваются с данными именно за первый квартал предыдущего года.

При формировании оценки в этой категории не играет роли размер агентства. Важно, чтобы оно занималось развитием всех своих клиентов, а не уделяло все силы и время только нескольким из них; а также чтобы оно было настроено на долгосрочное сотрудничество со своими клиентами.

 

Для получения статуса сертифицированного партнера агентству также необходимо иметь в штате необходимое количество сертифицированных специалистов – чем с большим количеством клиентов работает агентство, тем больше таких специалистов должно быть.


Первые итоги сертификации 2013

По итогам первого квартала этого года мы сертифицировали каждое десятое агентство, оформившее сотрудничество с Яндексом. Эти агентства мы уже готовы рекомендовать рынку как профессионалов высокого уровня.

Агентства, которые пока не получили статус сертифицированного партнера 2013, смогут сделать это по итогам оценки во втором квартале. Сейчас мы предлагаем им ознакомиться с параметрами, которые повлияли на их оценку за первый квартал — с каждым агентством связывается его менеджер в Яндексе.

Кстати, многие агентства пока не смогли получить статус только из-за отсутствия действующих сертификатов специалиста по Яндекс.Директу у их сотрудников, и мы надеемся, что они легко изменят свой результат уже в следующем квартале.

 

Историческая справка

Яндекс проводит ежеквартальную сертификацию рекламных агентств-партнеров с 2007 года. Изначально в основе сертификации лежала оценка объемов контекстного размещения агентства. В то время размер рынка интернет-рекламы был существенно меньше, а задачи клиентов — значительно проще. Команда, обладающая опытом ведения большого количества клиентов,  тогда объективно могла считаться достаточно профессиональной.

В 2011 году, в связи с появлением новых клиентских задач и, как следствие, возросшими требованиями к профессионализму подрядчиков, мы начали учитывать в сертификации факт наличия сертифицированных специалистов в штате агентства и метрические показатели качества его работы.

К настоящему моменту многие из этих показателей утратили свою актуальность, а система простого суммирования баллов не позволяет адекватно оценить агентства, обладающие разной спецификой работы.

С этого года мы оцениваем работу агентств по новой системе, а статус сертифицированного агентства стал иметь больший вес.

 

 

18 комментариев
сертификация,рекламные агентства
Показы под результатами поиска полностью заменяют блок справа
adv
15 апреля 2013, 15:53

Как вы знаете, в течение месяца мы постепенно внедряли во всех тематиках показы объявлений под результатами поиска.

По данным размещений за этот период, для абсолютного большинства запросов показы внизу страницы дали лучшие результаты, чем показы справа: в среднем кликабельность рекламы под результатами поиска выше в 2,5 раза. При этом конверсия остается на прежнем уровне, а значит, по объявлениям приходят именно потенциальные клиенты.

Исходя из таких результатов, мы приняли решение полностью заменить показы справа от результатов поиска показами снизу как более эффективным вариантом. Теперь блок гарантированных показов будет размещаться только внизу страницы.

 

 

Объявления, отобранные для динамических показов, пользователи также увидят под результатами поиска — на второй и последующих страницах выдачи.

Товарные предложения Яндекс.Маркета по-прежнему могут показываться во всех блоках вместе с предложениями Директа.

В связи с запуском мы упразднили в интерфейсе показатель охвата аудитории на поиске Яндекса, так как система учитывает в прогнозе только размещение на первой странице.

83 комментария
Директ,правила показа
Новые возможности в Директ Коммандере 2.6
adv
18 апреля 2013, 15:51

Представляем очередное обновление Директ Коммандера.

В свежей версии 2.6 произведён ряд улучшений:

 • Появилась новая функциональность в инструменте «Поиск и замена»

Теперь можно искать и заменять текст в начале или в конце строки, а также подставить нужное вам значение во все поля определённого типа. Помимо функциональности «заменить» появились две новые – «приписать к началу» и «дописать в конец».

 • Ускорена отправка кампаний и объявлений

После отправки изменений Коммандер перестал получать обратно всю кампанию целиком. Вместо этого приложение актуализирует ставки и статистику только у изменённых объявлений. В результате скорость отправки увеличилась.

Для того, чтобы увидеть свежие ставки и статистику, нажмите «Получить данные кампании».

 • Добавлена возможность открывать ссылки объявлений в браузере

В контекстном меню объявлений появился пункт «Перейти по ссылке».

Если объявления отображены в «показательном» виде, для перехода по ссылке нужно кликнуть по заголовку объявления (или по заголовкам быстрых ссылок).

 

Новая версия Коммандера доступна для скачивания на сайте http://direct.yandex.ru/commander.
Как и раньше, мы ждём ваши комментарии, предложения и сообщения о проблемах по адресу commander@direct.yandex.ru.

Евгений Харпунен,

менеджер проекта Директ Коммандер

3 комментария
Директ,Коммандер,управление рекламными кампаниями
Заголовок не указан
adv
19 апреля 2013, 11:33
Инна, в кампании все хорошо работает, посмотрите. По одному из запросов сразу нашелся пример в спецразмещении.
По значительной части запросов именно там и были показы в последние дни. Также были показы в нижнем блоке и на тематических площадках.

пример.png

1 комментарий
Заголовок не указан
adv
19 апреля 2013, 12:53
Инна, настройки Вашей кампании не подразумевают, что она покажется строго в спецразмещении (привязку к блоку в принципе не гарантирует ни одна из стратегий, они просто стремятся к тому или иному варианту, исходя из параметров, которые задает рекламодатель).

Судя по статистике, у Вас не уменьшилось число кликов. Просто показы объявлений немного перераспределились - стали чаще попадать в нижний блок или на тематические площадки.
Для высокочастотных запросов с активной конкуренцией такое вполне нормально.
Вот еще один пример Вашего объявления. Как раз по такому запросу. Клики по нему есть.

пример 2.png

4 комментария
О показах объявлений Директа справа и под результатами поиска
adv
25 апреля 2013, 17:45

За неделю после запуска показов объявлений Директа под результатами поиска Яндекса мы получили много отзывов как со стороны рекламодателей, так и со стороны пользователей. Хотим поделиться с вами первыми оценками и ответить на возникшие вопросы.

Общее количество кликов по объявлениям на поиске вне блока спецразмещения увеличилось втрое 

Мы сравниваем текущую статистику по рекламным переходам с поиска Яндекса с данными за периоды до 13 марта, когда мы начали поэтапно переносить показы объявлений в нижний блок, и после 15 апреля, когда показы рекламы справа полностью прекратились.

Увеличение кликабельности рекламы после нововведения устойчиво сохраняется и в гарантированных, и в динамических показах. К примеру, средний CTR четвертой позиции гарантированных показов составлял 0,8% в блоке справа, в нижнем же блоке он вырос до 1,6%. А CTR объявлений в динамике увеличился более, чем в два раза, и сейчас равен 1,3%.

В среднем по системе количество переходов по рекламе в гарантированных и динамических показах выросло в три раза.

На графике ниже представлены почасовые данные о количестве кликов в блоках гарантированных и динамических показов в понедельник 15 апреля и, для сравнения с ними, в предыдущий понедельник 8 апреля.

В 15:00 четко виден момент, когда показы были полностью перенесены из правого блока вниз.


К некоторым типам запросов нужен другой подход, и он будет

Количество переходов увеличилось для большинства объявлений, но не для всех без исключения. Мы внимательно изучили статистику по ним и благодарны рекламодателям, которые активно помогали нам.

Различия в кликабельности рекламы, размещенной справа или внизу результатов поиска, напрямую связаны с характером запроса пользователя. Размещение справа лучше работает в тех случаях, когда человек ожидает быстро получить ответ или его запрос достаточно однозначен. 

Мы определили базовые критерии таких запросов и приняли решение показывать по ним объявления Директа там, где это эффективнее — то есть справа от результатов поиска.  Запросы, по которым возможно размещение в правом блоке, будут подбираться и уточняться системой автоматически по мере накопления статистики. 

Показы справа от результатов поиска начнутся уже на этой неделе. При этом для основной массы запросов сохранится алгоритм показа объявлений под результатами поиска. 

 

Также мы собрали ответы на основные вопросы, которые возникли у рекламодателей после внедрения изменений.

 

1. Повлияло ли изменение места показа объявлений Директа на качество рекламного трафика?

Чтобы исключить вероятность увеличения кликов за счет нецелевых переходов по рекламе, мы сравниваем показатели конверсии на сайтах рекламодателей по данным Яндекс.Метрики до и после нововведения. Эти показатели стабильно остаются на прежнем уровне.

2. Почему реклама внизу страницы в целом работает лучше, чем в правом блоке?

В процессе выбора места расположения рекламных блоков Директа мы ориентировались на исследования, сделанные с помощью eye-tracking — технологии, которая позволяет отслеживать движение взгляда человека. Результаты этих исследований показывают, что при изучении стандартной страницы поисковой выдачи люди сперва просматривают информацию вверху страницы слева направо и только затем переходят к объектам, расположенным ниже. Однако учет времени фиксации взгляда демонстрирует, что блок справа от результатов поиска привлекает много внимания лишь на доли секунды. Нижний блок пользователи видят не сразу, но при этом удерживают на нем взгляд заметно дольше, чем в правой части экрана, то есть более внимательно изучают его. Именно поэтому при показах объявлений под результатами поиска рекламодатели получают больше трафика.

3. Как вы измеряете, сколько человек действительно дошли до нижней части страницы и увидели нижний блок объявлений? 

Если на экран пользователя не помещается вся страница результатов поиска Яндекса, то он сможет увидеть нижний блок объявлений, только прокрутив страницу вниз. Мы отслеживаем такой скроллинг страниц с помощью java-скрипта. Это позволяет нам точно узнавать количество фактических показов рекламных объявлений в нижнем блоке Директа по каждому запросу.

4. Скажется ли изменение места размещения блоков на стоимости клика для рекламодателей? 

Основное преимущество аукционных систем состоит в том, что они саморегулируемы. Это означает, что цена клика в категории зависит в первую очередь от рекламодателей и всегда ограничена бизнес-показателями эффективности их рекламных вложений. 

Конечно, в одной категории могут присутствовать разные бизнесы, рентабельная стоимость привлечения посетителя для которых не будет одинакова. Поэтому по результатам аукционного ранжирования кто-то из них получит больше трафика, а кто-то меньше.  

Общее увеличение количества трафика в целом по системе позволяет большему количеству рекламодателей получать необходимое количество переходов на сайт по приемлемой для них цене. Так что изменение расположения рекламных блоков не оказывает прямого влияния на цену за клик.

Колебания цены клика как в меньшую, так и в большую сторону сейчас могут быть связаны только с временным изменением стратегии размещения некоторых рекламодателей, которые адаптируют свои рекламные кампании к новому формату. 

 

 

 

33 комментария
новости,Директ,управление рекламными кампаниями,статистика