Блог рекламных технологий

февраль 2014
Номер телефона в объявлениях — клиенты уже звонят вам
adv
13 февраля 2014, 19:37

Чтобы покупателям было еще проще связаться с вами, с сегодняшнего дня в объявления автоматически добавляется номер телефона из виртуальной визитки. Он показывается в спецразмещении и в блоке под результатами поиска.

Вместе с другими возможностями виртуальной визитки новая функция не только предоставляет максимально быстрый доступ к нужной информации, но и делает объявление визуально более заметным особенно на фоне конкурентов, которые еще не заполнили страничку с контактами. Ну а следить за статистикой звонков по объявлениям с номером телефона поможет Целевой звонок.
Кстати, по нашим данным, объявления с номером телефона получают в среднем на 1,5% больше кликов, чем объявления без него.
Поэтому не забудьте добавить виртуальную визитку с телефоном – это не увеличит ваши расходы на рекламу, и в то же время может повысить её эффективность.

15 комментариев
новости,Директ
Массовая загрузка единых минус-слов
adv
17 февраля 2014, 20:05

Чтобы вам было удобнее работать с большим количеством минус-слов, в Директе появились новые способы их массовой загрузки – через xls и csv-файлы.
Не нужно указывать минус-слова для каждой фразы конкретного объявления,  достаточно написать их всего один раз.
Подробнее о массовой загрузке минус-слов читайте в новости.

1 комментарий
новости,Директ
Задайте среднюю цену конверсии
adv
19 февраля 2014, 15:41

Анализируя эффективность своих рекламных кампаний, большинство рекламодателей ориентируются прежде всего на показатели конверсии. Но для оценки конечного результата не менее важно понимать, во сколько обходится один целевой пользователь, то есть рассчитать соотношение потраченного бюджета и числа достигнутых целей. Зачастую цифра оказывается неоправданно высокой, и тогда приходится приложить немало усилий для её оптимизации.

Чтобы максимально упростить решение этой задачи, мы разработали новую автоматическую стратегию «Средняя цена конверсии», которую уже сегодня можно подключить из профессионального интерфейса и API Директа.

Как это работает

Чтобы автоматизировать работу со средней ценой конверсии, достаточно определиться с тем, для чего вы привлекаете посетителей на сайт и сколько готовы за это платить. Всё остальное система возьмёт на себя — рассчитает вероятность достижения целевых действий на сайте и распределит бюджет настолько оптимально, чтобы:

  •  получить как можно больше конверсий;
  •  приблизить среднюю за неделю цену одной конверсии к заданному вами значению.

Первые результаты

Прежде чем запустить новую стратегию мы, конечно же, тщательно испытали её эффективность. Например, задачей компании Восточный Экспресс Банк, принявшей участие в тестировании,  было снижение стоимости достижения цели отправки пользователями сайта заявки на потребительский кредит.

 

Эксперимент прошёл успешно: всего через два месяца после начала работы стратегии средняя стоимость одной заявки снизилась на 20% при этом число конверсий увеличилось в 2,5 раза!

 

Рекомендации по настройке

При включении стратегии достаточно выбрать нужные цели, предварительно настроив их в Яндекс.Метрике, и задать желаемую среднюю цену конверсии. Всегда обращайте внимание на то, какую стоимость конверсии вы выставляете для «дорогих» фраз в кампании. Если вы намеренно занижаете цену, это может отразиться на эффективности работы стратегии.

В качестве цели не стоит выбирать, например, посещение посадочной страницы рекламируемого сайта — в этом случае конверсия по умолчанию составит 100% (ведь при клике на объявление все пользователи попадают именно на посадочную страницу), а значит, вы просто не увидите реального результата от включения нового инструмента. Оптимальной целью может быть, например, добавление товара в корзину, заполнение формы обратной связи или прохождение регистрации на сайте.

В настройках стратегии вы можете дополнительно назначить недельный бюджет и максимальную цену клика. Однако важно помнить, что любая автостратегия — это мощная оптимизирующая машина, которая умеет вписываться в заданные ограничения. Очевидно, чем больше в кампании ограничений, тем сложнее работать системе.

Так, если вы решаете ограничить цену клика, то система лишится простора для экспериментов, а значит, и возможности нахождения оптимального соотношения цена/количество. Поэтому, если у вас возникла необходимость самостоятельного контроля расхода средств, лучше задавать размер недельного бюджета. При этом мы рекомендуем ориентироваться на средний недельный бюджет, который был потрачен за предыдущий месяц работы кампании — так вы сможете сравнить прошлые показатели с текущими.  

Чтобы использовать возможности стратегии максимально эффективно, загляните в новый раздел помощи, где мы подробно описали принципы её работы и собрали несколько полезных рекомендаций по настройке.

 

 

 

8 комментариев
Вся правда об автостратегиях — 5:0 в пользу робота
adv
24 февраля 2014, 17:17

А у вас получится предсказать, с какой вероятностью пользователь кликнет по объявлению или совершит на сайте целевое действие? Скорее всего, нет. Для такого прогноза требуется математический анализ огромного количества факторов, который может быть проведен только машинным алгоритмом. Именно на таком алгоритме построена работа всех автоматических стратегий Директа.

Эффективность машинного прогноза как нельзя лучше отражает наша статистика: при работе с конверсией включение автоматической стратегии позволяет увеличить этот показатель в среднем на 57%. Кроме того, при одинаковом ограничении бюджетов кампании с автоматическим управлением приносят на 11% больше кликов, чем ручные. Но как система добивается таких результатов?

Полезные факты 5:0 в пользу робота

 1.      Для показа объявлений система отбирает наиболее эффективные фразы — те, по которым на сайт приходят будущие клиенты.

2.     Система учитывает зависимость количества показов, кликов и целевых действий от времени суток и дня недели и регулярно пересчитывает свой прогноз по свежим данным.

3.     Система вносит корректировки в кампанию каждые пятнадцать минут — гораздо чаще, чем это возможно делать вручную или с помощью сторонних систем управления.

4.     В автостратегии встроена защита от перетрат. Ни при каких условиях система не потратит в день больше 1/3 недельного бюджета и не поставит ставку больше 450 рублей или  1/10 недельного бюджета;

5.     Система всегда стремится минимизировать цену клика. Кроме того, она никогда не купит клик, если его цена слишком сильно отличается от цены предыдущих кликов.

За кулисами интерфейса: развенчиваем мифы

Как и всякий сложный и эффективный рекламный инструмент, автостратегии собрали вокруг себя большое количество мифов — мало кому известно, что действительно происходит внутри системы. Мы решили вспомнить самые популярные мифы и рассказать вам о том, как автостратегии работают на самом деле.

Миф 1:

Стратегию лучше включать в начале недели, иначе система потратит весь заданный недельный бюджет всего за несколько дней.

На самом деле: нет никаких ограничений по времени включения стратегий. Система способна быстро сориентироваться и провести необходимые расчеты в любой день недели.

При включении стратегии, например, в четверг, система примет за данность то, что за предыдущую часть недели — с понедельника по среду — бюджет расходовался оптимальным образом. Начиная с четверга она будет тратить только ту часть заданного вами ограничения, которая пропорциональна оставшимся до конца недели дням.

Миф 2:

Автостратегии работают плохо, если:

1.    Денег на кампании меньше, чем заданный недельный бюджет

2.    Счет пополняется уже при нулевом балансе

3.   Работа стратегии прерывается в середине недели

На самом деле: эти условия не влияют на качество работы системы, но ведут к перезапуску стратегии. По умолчанию система считает, что до момента начала её работы бюджет расходовался идеально. Поэтому при перезапуске она забывает обо всех недотратах и перетратах и не пытается в срочном порядке потратить весь недельный бюджет, а расходует деньги пропорционально оставшимся дням.

Миф 3:

Если ключевых слов в кампании слишком мало или слишком много, стратегия окажется неэффективной.

На самом деле: качество работы стратегии зависит не от количества ключевых фраз, а от соотношения низкочастотных и высокочастотных запросов.

Если в список ключевых слов входят преимущественно низкочастотные запросы, то системе крайне сложно оптимизировать кампанию из-за недостатка событий по ним. В таком случае эффект от включения автоматической стратегии может быть незаметен, но точно не будет ниже, чем до начала её работы.

Миф 4:

В процессе работы стратегии в список ключевых фраз нельзя добавлять новые слова.

На самом деле:расширение списка ключевых слов не понижает эффективность стратегии.

Если вы добавляете в кампанию высокочастотные и среднечастоные фразы, по которым статистика копится достаточно быстро, результаты, наоборот, могут заметно улучшиться. Если же вы решаете добавить в кампанию низкочастотные запросы, это, как правило, никак не отражается на эффективности стратегии.

Миф 5:

Нежелательно пополнять счет несколько раз в неделю на сумму, которой будет достаточно лишь на пару дней. Лучше перечислять деньги один раз в начале недели, при этом их должно хватить на неделю вперед.

На самом деле: то, когда и как часто пополняется счет, никак не отражается на работе автостратегий. Если деньги на счете не заканчиваются, стратегия продолжает свою работу в обычном режиме. Если вы пополняете счет уже при нулевом балансе, стратегия перезапустится, но это не повлияет на её эффективность, а лишь отразится на времени достижения результата. Конечно, удобнее сразу положить на кампанию сумму, которой хватит на месяц или даже несколько месяцев вперед, ведь стратегия никогда не потратит больше указанного недельного бюджета.

Все автоматические стратегии Директа построены на мощном оптимизирующем механизме, благодаря которому система может быстро сориентироваться в любых обстоятельствах. Главное преимущество такого автоматического подхода управления показами заключается в его эффективности — система будет работать на повышение или сохранение текущего результата, даже если вы что-то сделали не так.

20 комментариев
Новые правила модерации рекламы медицинской деятельности
adv
25 февраля 2014, 15:23

Уважаемые рекламодатели,

Материалы в этой статье больше не актуальны. В июне 2014 года в ФЗ «О рекламе» (ст. 24, ч. 8) были внесены изменения, которые позволяют рекламировать медицинскую деятельность в интернете. Законопроект с учетом изменений доступен по ссылке: http://pravo.gov.ru:8080/page.aspx?108806.

Обратите внимание, что требования к документам остались в силе — как и раньше, для рекламы медицинской деятельности нужны подтверждающие документы.

 

Мы подготовили новый подробный перечень рекомендаций с учетом действующих сейчас ограничений в законодательстве, касающихся рекламы медицинских услуг. Пожалуйста, ознакомьтесь с ними.


В объявлениях с рекламой медицинских организаций и осуществляемых ими видов медицинской деятельности нельзя упоминать:

    • Любые названия конкретных медицинских услуг. Например, кардиограмма, МРТ, УЗИ, озонотерапия, различные виды анализов, протезирование, рентген, все виды массажа, а также оформление медицинских справок.
    • Слова, которые могут явно указывать на услуги (то есть на конкретные действия специалистов или медицинской организации): операция, обследование, лечение, решения, профилактика, реабилитация, помощь, прием, консультация, «ответим на вопросы», осмотр и так далее.
    • Названия медицинского оборудования — «томограф», «аппарат для омоложения кожи» и все другие, если объектом рекламирования не является деятельность по продаже такого оборудования.


Ниже примеры текстов объявлений, которые мы вынуждены отклонять (красным выделены фразы, которые не соответствуют правилам):

Лазерная коррекция зрения

Быстро и безопасно! Запишитесь на прием к специалисту прямо сейчас!

 

Давно делали УЗИ?

Приходите, у нас отличный УЗИ-сканер.

 

Острая боль в желудке?

Не тяните! Наши гастроэнтерологи принимают круглосуточно.


Все виды анализов в САО

Многопрофильный медицинский центр! Работаем с 1992 года.


Световая пломба со скидкой

Стоматология мирового уровня! Богатый опыт. Современное оборудование. Обращайтесь!


Косметологическая клиника

Омоложение кожи всего за несколько сеансов.


Лечение спины

Клиника мануальной терапии в Беляево. Первый прием бесплатно.



Как разместить рекламу медицинской деятельности

В объявлениях можно упоминать вид или направление медицинской деятельности из этого списка.

Также вы можете указывать в рекламе виды медицинской деятельности, которых нет в списке, если их названия не совпадают с конкретными названиями медицинских услуг (например, можно использовать термин флебология и подобные).

Для всех видов медицинской деятельности можно указывать возрастную группу: детская хирургия, детская стоматология и так далее.

Кроме того, вы можете использовать в рекламе:

    • Названия симптомов или диагнозов: «болит голова», «диабет», «проблемы со зрением», «беспокоит сердце», «защемило спину» и т. п.
  • Названия органов, частей тела и тому подобного, чтобы указать объект лечения: «печень», «сердце», «мышцы шеи», «спина».



Вот примеры рекламных текстов, которые могут быть приняты к показам:

Офтальмология на Красной Пресне

Посмотрите на мир по-новому!


Не нужно терпеть мигрень!

Приходите в клинику неврологии на Невском


Центр ультразвуковой диагностики

Современное оборудование. Звоните!


Медицинский центр «Возрождение»

Запись-онлайн. Скидка каждому новому клиенту


Центральная московская косметология

Приходите, чтобы избавиться от комплексов!


Клиника пластической хирургии

Мы работаем для всех, кто хочет измениться


Центр детской травматологии

Работаем 24/7. Даже с очень тяжелыми случаями.


Диагностический центр «Пророк»

Качественно и доступно. Индивидуальный подход.

 

  

 

 Ответы на вопросы

1. Можно ли указывать специальности врачей в рекламе?
Мы не отклоняем объявления, в текстах которых содержится указание на врачей или медицинских специалистов (например, «отличные стоматологи», «внимательные специалисты» и так далее).
!!! Обратите внимание, что использование наименования врачей/медицинских специалистов в текстах рекламных объявлений может привести к нарушению следующей нормы законодательства о рекламе и повлечь за собой ответственность рекламодателя: запрещено использовать «образы медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг …» (ч. 4 п. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).
Пожалуйста, будьте аккуратны с формулировками в текстах.

2. Можно ли упоминать услуги в быстрых ссылках?
Нет. Быстрые ссылки являются частью объявления (как и заголовок, текст, а также виртуальная визитка и изображения). Они не должны содержать упоминаний о медицинских услугах.
Вы по-прежнему можете добавить быстрые ссылки на цены, акции и скидки, онлайн-запись, но в названии ссылки не должны фигурировать наименования медицинских услуг.

 

Центр функциональной диагностики

Запись Цены Схема проезда


Центр функциональной диагностики

Записаться на прием Услуги Цены за консультацию*


*в этом примере «прием», «услуги» и «консульация» – слова, явно указывающие на медуслуги.


3. Как быть, если услуги упоминаются в самом названии организации? Например, «Клиника лечения бесплодия».
Если фирменное наименование вашей организации содержит название услуги, его можно упоминать в объявлениях, но только в точном соответствии с фирменным наименованием, указанным в медицинской лицензии организации.
Такое объявление может быть остановлено автоматической модерацией. В этом случае, пожалуйста, предоставьте службе поддержки лицензию на осуществление медицинской деятельности, в которой указано ваше фирменное наименование.

4. Что если у меня не медицинская организация, но мои объявления отклонили в связи с запретом рекламы медицинских услуг?
Запрет может повлиять на размещение рекламных кампаний купонных сервисов, медицинских форумов, семинаров, посреднических организаций, которые помогают лечиться за границей, тематических агрегаторов и тому подобного, если в тексте рекламного объявления упоминаются медицинские услуги.

Если ваши объявления остановлены на автоматической модерации из-за указания в них названий конкретных медицинских услуг, пожалуйста, отредактируйте их и напишите в службу поддержки.

Например, реклама организации лечения принимается к размещению только без указания на сами медуслуги:

 

Организуем роды в США за 85 000 рублей!

Проверенная информация, высококлассные врачи и круглосуточная поддержка


Родильное отделение в США

Безопасно и надежно. Сопровождение на русском языке


Лечение онкологии в Израиле

Жилье и клиника. Поддержка на русском. Мы поможем вам!


Центры онкологии в Израиле

Мы поможем вам: организуем жилье, клинику и поддержку на русском.


Если медуслуги являются частью официально зарегистрированных названий семинаров, книг и т.п. и при этом объектом рекламирования является именно семинар, книга и так далее, редактировать тексты не нужно. Пожалуйста, просто сообщите службе поддержки о неточности автомодератора.

5. Касаются ли поправки в законе ветеринарных клиник?
Нет, услуги ветеринара рекламировать разрешено.

6. А салонов красоты?
Только если в их рекламе встречаются медицинские услуги (в частности услуги, относящиеся к косметологии). Например, эпиляция и депиляция.

 

 

В Яндекс.Директе работает автоматическая и ручная модерация. Если по каким-то причинам ваши объявления были автоматически остановлены, хотя они не противоречат правилам, пожалуйста, напишите письмо с обоснованием через форму обратной связи. Наши специалисты проведут дополнительную проверку.


В клубе Яндекс.Директа и в комментариях к этому посту мы готовы разобрать дополнительные примеры и ответить на вопросы по вашим рекламным кампаниям.

71 комментарий
Директ,модерация