Блог рекламных технологий

март 2014
О релевантности картинок в рекламе
adv
14 марта 2014, 19:04

С момента появления изображений в Директе к объявлениям было добавлено более 15 миллионов иллюстраций. Мы внимательно следим за их работой и анализируем, как изображения влияют на эффективность рекламы. По нашим наблюдениям, некоторые картинки не всегда ассоциируются у пользователей с конкретным товаром или услугой и заметно снижают релевантность объявлений. Поэтому мы решили немного скорректировать наши требования и рекомендации к использованию изображений.

Что изменилось

Теперь к объявлениям нельзя добавлять изображения, которые содержат текстовые описания рекламных предложений, слоганы и логотипы. За редким исключением они не очень хорошо узнаются и не повышают эффективность рекламы.

Логотип как таковой может присутствовать на картинке, но не должен быть основной содержательной её частью. Важно дополнить его контекстной иллюстрацией на тему услуги или товара.

Также не нужно использовать фотографии людей и животных, кроме случаев, когда они изображены на упаковке или являются частью товара или услуги. Например, если вы занимаетесь разведением и продажей щенков, то можете добавить их снимок в объявление. А если решаете использовать такую картинку в качестве иллюстрации к рекламе корма для животных, она обязательно должна присутствовать на его упаковке. Иначе фотографию разместить не получится.

 

Чтобы вам было легче ориентироваться в новых правилах, мы подготовили несколько наглядных примеров.

 

Если вы предлагаете услуги визажиста или мастера по маникюру, то в своей рекламе можете свободно использовать фото макияжа и женских рук.


А вот если занимаетесь продажей машин, то фотографию красивой девушки на фоне автомобиля придётся заменить.

Вместо логотипа используйте картинки, которые наиболее ярко ассоциируются с конкретным рекламным предложением — согласитесь, такие иллюстрации могут рассказать о нём гораздо больше.


 
Предлагая услуги для бизнеса, вы можете заменить логотип изображением, которое транслирует успешный результат вашего потенциального сотрудничества.

 

 

Если ваше изображение не соответствует новым требованиям, объявление будет показываться без него. Чтобы этого не произошло, постарайтесь скорректировать свои рекламные материалы с учётом наших рекомендаций.

 

 

60 комментариев
К объявлениям можно добавить до 4-х быстрых ссылок
adv
17 марта 2014, 15:52

Мы провели очередное тестирование быстрых ссылок и выяснили, что они повышают CTR в среднем на 11%. Еще раз убедившись в эффективности этого инструмента, мы предлагаем вам больше возможностей для управления им — с сегодняшнего дня к объявлениям в Директе можно добавить одну, две, три или четыре быстрые ссылки.

Например:

Напомним, что использование быстрых ссылок не требует увеличения расходов на рекламу: если при просмотре объявления пользователь перейдет сразу по нескольким ссылкам, вы заплатите только за один клик.

Подробнее о настройке быстрых ссылок и преимуществах их использования читайте в помощи.

5 комментариев
Директ Коммандер 2.9: новый релиз — новые возможности
adv
17 марта 2014, 16:15

С сегодняшнего дня вам доступна свежая версия Коммандера. Мы добавили в нее несколько удобных мелочей и возможность работы со всеми новыми инструментами Директа.

Что нового:

  • Расширенные фильтры для каждой колонки

    С их помощью вы можете фильтровать кампании, группы, объявления и фразы, применяя сложные условия по любом параметру.

    Чтобы открыть расширенные фильтры, нужно нажать на иконку воронки под соответствующей таблицей.

  • Улучшенные навигационные ссылки

    Теперь через блок навигационных ссылок можно перейти к множеству родительских элементов.

    Например, выделив все группы кампании и затем выбрав нужные фразы, можно перейти к тем группам, которые содержат выбранные фразы. Для этого нужно кликнуть на соответствующую ссылку в блоке навигационных ссылок над таблицей.

  • Расширенный набор быстрых ссылок

    К объявлениям можно добавить от 1 до 4 быстрых ссылок.

  • Единые минус-слова в XLS и CSV

    В XLS и CSV-файлах для загрузки и выгрузки данных появились дополнительные поля: строка «минус-слова на кампанию» и столбец «минус слова на объявление/группу».

    Необязательно указывать минус-слова для каждой фразы конкретного объявления, достаточно написать их всего один раз. Подробнее о формате.

  • Стратегия «Средняя цена конверсии»

    Настраивать новую стратегию для автоматического управления кампаниями «Средняя цена конверсии» теперь можно и в нашем приложении.

  • Настройки программы

    В Коммандере появилось окно с общими настройками работы программы.

    Сейчас доступны две опции: включение/отключение резервного копирования и настройка папки для хранения данных. Со временем количество настроек будет увеличиваться для обеспечения гибкости и удобства работы.

Обновление Коммандера доступно по ссылкам:

Windows

Mac

11 комментариев
Настройте нужный режим подбора релевантных фраз
adv
20 марта 2014, 14:06

Сегодня в Директе появилось больше возможностей для управления подбором дополнительных релевантных фраз. Теперь вы можете выбирать, в какой степени расширения нуждаются ваши ключевые слова, и подключить один из трёх режимов подбора — минимальный, оптимальный или максимальный.

Напомним, что автоматическое добавление близких по смыслу фраз поможет увеличить эффективность объявлений и показывать их даже в тех случаях, когда ваш потенциальный клиент сформулировал запрос иначе, чем вы думали.

Благодаря новым возможностям инструмент можно настраивать под свои задачи.

  • Минимальный режим учтёт ближайшие по смыслу фразы и очевидные переформулировки, из-за которых вы могли упускать потенциальных клиентов.
  • Оптимальный режим, который включен по умолчанию, сработает на более заметное расширение запросов, чтобы полностью охватить вашу целевую аудиторию и увеличить отдачу от рекламы.
  • А максимальный продумает все возможные варианты в запросах, чтобы на ваш сайт пришло как можно больше посетителей.

Описания режимов и особенностей их работы вы найдёте в помощи.

10 комментариев
Мобильный Директ теперь и для Android
adv
24 марта 2014, 14:24

Наше мобильное приложение стало доступно владельцам телефонов на базе Android.
Мобильный Директ — бесплатное приложение специально для самостоятельных рекламодателей, которые размещают кампании в профессиональном интерфейсе Директа и хотят на ходу управлять рекламой.
Прямо из телефона вы можете оперативно отреагировать на все изменения: скорректировать ставку за клик для одной или нескольких фраз, запустить или остановить кампанию одним нажатием на кнопку и оплатить показы.
Просто скачайте приложение и держите руку на пульсе событий в своей кампании.


Задать вопросы и отправить отзывы о приложении можно по электронной почте app@direct.yandex.ru.

5 комментариев
новости,Директ,управление рекламными кампаниями,статистика
Несекретный эксперимент — почему мы все время тестируем новые виды рекламы
adv
28 марта 2014, 15:01

В последние дни мы получаем много вопросов об экспериментальных форматах объявлений Директа на выдаче Яндекса и решили подробно ответить сразу всем, кому интересна эта тема.

Немного о сути экспериментов
Первое и самое главное — мы все время экспериментируем с рекламой на небольших процентах аудитории Яндекса.

Увидев что-то непривычное, не стоит этому удивляться. Просто вам и еще некоторым пользователям повезло поучаствовать в тесте. Даже если вы встретили в новом формате собственное объявление, помните — большинству людей оно показывается в привычном виде. Благодаря этому, эксперименты не могут заметно влиять на CTR кампаний.

Все наши эксперименты направлены на то, чтобы в итоге увеличить количество целевого трафика с поиска для рекламодателей и снизить среднюю стоимость клика.

Если упростить, эксперименты бывают двух типов:
1. про дизайн рекламы и её расположение на странице. Сюда можно отнести всё, что касается внешнего вида блока, его размера, общей заметности и того, где он показывается.



Такие изменения всегда прямо связаны с общей концепцией страницы поисковой выдачи и тем, как люди ведут себя на ней.

Естественно, что иногда оформление должно меняться. Это позволяет соблюдать баланс между изменяющимся поведением пользователей и целями рекламодателей — делать рекламу заметной, но не навязчивой, и оформлять её именно так, чтобы получать целевые, неслучайные клики.

2. про содержание блока. С их помощью мы ищем и находим новые элементы, которые важно добавить к рекламному объявлению, чтобы оно лучше отвечало на вопрос пользователя.

Например, так в рекламе на поиске появились часы работы и телефон.


Эти нововведения увеличили кликабельность объявлений в среднем на 6% и 1,5% соответственно.

С телефоном получилась интересная история. Долгое время мы считали, и небезосновательно, что добавлять его к объявлениям не нужно. Возможность сразу позвонить продавцу могла отвлечь пользователя от перехода на сайт и смазать статистику эффективности кампании.

Недавно мы все же решили это перепроверить, руководствуясь главным правилом экспериментатора «все меняется». Оказалось, что сейчас, увидев номер в рекламе, пользователи продолжают кликать, чтобы выяснить подробности на сайте. Причем кликают активнее, ведь телефон, как и другие элементы из виртуальной визитки, делает рекламу более заметной.

Зачем столько экспериментировать

Причина частых экспериментов проста — в интернете постоянно что-то меняется.

Во-первых, появляются новые реалии: сервисы, способы и средства коммуникации и так далее.

Во-вторых, рождаются новые тренды в поведении. Пользователи все больше времени проводят в сети, у них появляются новые потребности, привычки, усложняются запросы.

Чтобы вовремя и верно реагировать на все эти изменения, мы постоянно разрабатываем новые форматы и внимательно изучаем реакции людей.

Экспериментируя, важно помнить про два нюанса:
со временем меняются любые предпочтения. Формат, который годами показывал отличные результаты, может однажды надоесть аудитории. И под рукой нужно иметь другую эффективную версию, даже если прямо сейчас никаких глобальных изменений не планируется,
• на первые результаты тестирования очень часто влияет фактор новизны. Люди всегда реагируют на изменения, вольно или невольно. Так что на новый вид объявлений могут кликать активнее не потому что он лучше, а потому что он другой. А еще многим (особенно профессионалам) бывает просто любопытно его изучить. Такая популярность длится недолго. Поэтому мы никогда не запускаем новый формат сразу и тестируем его в несколько этапов — сперва только внутри, затем на нескольких процентах аудитории, часто дополнительно в закрытом и открытом бета-тестировании уже для рекламодателей.

Правило «семь раз отмерь» здесь действует безотказно.

Итого

Каждый день относительно небольшое количество людей видят рекламу «не как у всех». Такой подход необходим — он позволяет вовремя поймать свежие тренды, быстро находить и внедрять действительно эффективные решения.

Все эксперименты проводятся не на конкретных рекламодателях, а на части пользовательской аудитории. Это важно для чистоты результатов и для того, чтобы не повредить эффективности вашего размещения.

Дизайн блоков иногда меняется естественным образом — вместе с общими изменениями поисковой выдачи Яндекса и моделями поведения людей. Так мы добиваемся того, чтобы рекламу продолжали видеть целевые пользователи. Разумеется, любые подобные изменения, заметные или не очень, долго тестируются, прежде чем показываться на всю аудиторию Яндекса.

Что касается содержания рекламного блока, любой новый элемент также тщательно проверяется. Рекламодателям мы предлагаем только те варианты нововведений, которые доказали свою эффективность.

Обо всех новых возможностях, которые становятся доступны в Директе, мы рассказываем здесь и в наших рассылках для партнеров. И всегда рады поделиться результатами удачных тестов.


9 комментариев
Директ,эксперименты