Блог рекламных технологий

июнь 2015
Новые форматы на новом Радио
adv
4 июня 2015, 13:01

Мы запустили аудиорекламу на Яндекс.Музыке и Яндекс.Радио — новом музыкальном сервисе со множеством тематических радиостанций, которые подстраиваются под предпочтения пользователей.

Аудиореклама на Яндексе

Яндекс.Радио создано для людей, которые слушают музыку фоном и не готовы тратить время на подбор композиций для плейлиста. Сервис доступен не только на сайте, но и в бесплатном мобильном приложении, где также размещается реклама. Вместе с Музыкой Радио открывает вам доступ более чем к 6 миллионам меломанов, которые эмоционально вовлечены в процесс прослушивания и открыты для ваших сообщений. 

Баннер для аудиоролика на Яндекс.Радио

Аудиореклама проигрывается между музыкальными треками на Радио и в конце очереди воспроизведения на Музыке. Ролик может быть дополнен баннером пикселей и рекламным текстом. Посмотреть, как выглядит этот формат, можно в записи с примером.

Рекламные аудиоролики на Яндекс.Радио и Яндекс.Музыке обеспечивают уникальное качество контакта с аудиторией, объединяя преимущества интернет-рекламы с традиционными плюсами рекламы на радио:

  • «Нативность». Аудиоролики органично встроены в процесс использования сервиса,
  • 100% «слышимость» сообщения. При размещении на Радио и Музыке можно не бояться баннерной «слепоты» или рекламного шума. Аудиоролики проигрываются с комфортными промежутками времени и их невозможно пропустить.
  • Кросс-платформенность. Формат обеспечивает контакты с аудиторией в любом месте в любое время, на вебе и в мобильном,
  • Универсальность. Формат подходит и для имиджевых, и для performance-кампаний.

Для аудиорекламы доступны гибкие настройки таргетинга на основе машинного обучения (от соцдема до индивидуальной выборки аудитории по нужным параметрам), а также подробная статистика по кампании и возможность поставить дополнительные промерочные ссылки или пиксели TNS, чтобы оценить отдачу от кампании.

Больше деталей об аудиторекламе и стоимость размещения вы можете уточнить на нашем сайте.

Успешных вам рекламных кампаний!

Нет комментариев
новости,новые форматы,аудиореклама
Секретный отчёт Яндекс.Метрики
adv
4 июня 2015, 13:34

Посмотрев на данные счётчика Метрики, можно обнаружить удивительные вещи. Несколько примеров таких открытий мы собрали в секретном отчёте.



Снимок экрана 2015-06-04 в 13.21.04.png

Зайдите на https://metrika.yandex.ru/secret, выберите счётчик и посмотрите, какие ачивки получил сайт. Каждой ачивкой можно поделиться в социальных сетях, а если вы сейчас на Yac/m, подойдите к принтеру на стенде Метрики и распечатайте наклейку на память.

Продолжайте узнавать ближе своих посетителей с помощью Метрики — ещё не такое найдёте.

8 комментариев
Метрика,статистика,секретный отчет
Ретаргетинг по сегментам: каждому типу аудитории — свои предложения
adv
10 июня 2015, 17:43

 


photoartboard.064.png

Для настройки ретаргетинга в Яндекс.Директе стали доступны сегменты из Метрики 2.0. Так что вы можете создавать условия показа рекламы, учитывая не только действия на сайте, но и характеристики посетителей: источники и периодичность их визитов, социально-демографические данные, типы устройств и другие параметры. Это поможет делать рекламу более адресной и получать больше лояльных клиентов.

Технология ретаргетинга позволяет обратиться к пользователям, уже побывавшим на вашем сайте. Создавая разные условия показа рекламы — положил товар в корзину, но не оплатил его, периодически бывает на сайте, но еще не зарегистрировался и тому подобные — вы можете выстроить цепочку коммуникации со своей аудиторией, возвращая людей на сайт интересными предложениями.

Шаг 1. Определите задачи ретаргетинговой кампании
Кого реклама должна повторно привести на сайт? Например, можно привлекать скидкой людей, которые не вернулись после первого заказа. Или инвестировать в кампанию для посетителей, которые просматривают и откладывают в корзину ключевые для ваших продаж товары. Все зависит от специфики и KPI вашего бизнеса. Подумайте об этом и сформулируйте условия ретаргетинга для разных групп посетителей.

Постарайтесь точнее описать для себя посетителей и причины, которые заставляют их уходить или возвращаться. Скажем, если человек изучал конкретный товар, но не положил его в корзину, в попытке догнать его рекламой именно этого предложения вы можете получить вместо конверсий высокий показатель отказов и раздраженного пользователя.

 


20150610_01.png

Возможно, будет полезнее рассказать о новых поступлениях и специальных акциях для товаров такого же типа.
20150610_02.png

Шаг 2. Сегментируйте
Сохраните в Метрике 2.0 сегменты и цели по нужным вам условиям. Для каждого компонента условия важно сохранить свой сегмент. Например, если ваше условие — «бывал на странице с акцией и положил в корзину товар со скидкой, но не купил его» — сохраните в Метрике три сегмента аудитории: 1) посещали страницу с акцией, 2) использовали кнопку «Заказать» на этой странице, 3) использовали кнопку «Подтвердить заказ». Связки и отрицание нужно будет добавить уже в интерфейсе Директа.

Шаг 3. Напишите персональные сообщения
Теперь можно настроить кампанию в Директе. Создайте отдельные объявления для каждого типа условий ретаргетинга, которые вам нужны. Условия можно добавить и к уже существующим текстам, но чем точнее ваша реклама попадет в интересы аудитории, тем лучше она может сработать.


Шаг 4. Добавьте условия показа и следите за результатом

Соберите для объявлений условия ретаргетинга из отдельных целей и сегментов, которые вы сохранили в Метрике.

После запуска кампании следите за статистикой и при необходимости корректируйте настройки. В рекламной кампании можно создать много условий ретаргетинга любой сложности. При этом стоит помнить, что нацеливание снижает охват, так что ретаргетинг наиболее эффективно работает на сайтах с большой аудиторией. Если у вас не так много посетителей, условия для ретаргетинга можно не нагружать какими-то специфическими характеристиками пользователей. Вы можете просто поделить людей на две большие группы: тех, кто уже совершал покупки, и тех, кто еще не решился. И создать для них отдельные группы объявлений.

Больше деталей о настройке вы можете найти в помощи Директа, а подробности о сегментации — в блоге, который ведет команда Метрики.

8 комментариев
новости,Директ,управление рекламными кампаниями
Перезапуск Яндекс.Метрики
adv
22 июня 2015, 15:47

С сегодняшнего дня по адресу metrika.yandex.ru доступна новая Яндекс.Метрика. Она сохранила все возможности предыдущей версии и обзавелась новыми, которые пригодятся маркетологам, аналитикам и вебмастерам.

Новая Метрика позволяет проанализировать аудиторию сайта на всех уровнях приближения. Можно узнать, как ведут себя посетители сайта в целом или единичные посетители, а самое главное — изучить отдельные сегменты аудитории. Из всей аудитории сайта можно выделить любые сегменты, на какие только хватит фантазии, — для этого предусмотрено множество инструментов. Разные сегменты легко сравнивать друг с другом. Путём сравнения можно, например, понять, в чём отличия между посетителями, которые пришли из поиска, и теми, кто перешёл по рекламным ссылкам.


Яндекс.Метрика умеет формировать гибкие отчёты с любым набором параметров — всего их более ста. Скажем, можно построить отчёт о посетителях, которые переходят на сайт из социальных сетей, по нескольким критериям сразу — например, по полу, возрасту и интересам. Это позволит лучше понять потребности аудитории и скорректировать стратегию ведения групп в соцсетях.

Страницу сводной информации теперь легко настроить под себя: вместо готовых шаблонов в сводку можно добавить самостоятельно сконструированные виджеты. Кроме того, сервис поддерживает несколько моделей атрибуции, которые позволяют проанализировать источники переходов на сайт и более точно рассчитать конверсию.

Переход на новую Метрику не требует никаких усилий. Установленные на сайтах коды счётчика полностью совместимы с новой Метрикой, а все отчёты, созданные в предыдущей версии Метрики, сохранены и доступны в разделе «Отчёты предыдущей версии». Старая Метрика ещё некоторое время будет работать по адресу old.metrika.yandex.ru.

Подробности о новой Метрике можно узнать в блоге сервиса. 

8 комментариев
API Яндекс.Директа: встречайте пятую версию
adv
26 июня 2015, 15:24

Нашему программному интерфейсу пять лет. За это время он несколько раз сильно менялся, пока не дорос до «живой» версии 4 live в 2012 году. Наконец пришло время для запуска API 5 — новой версии с полностью перестроенной архитектурой, которая готова к появлению любых (даже самых неожиданных) настроек и форматов в Директе.

photoartboard.003.png

Первые методы API 5 появились в открытом доступе. Новая версия в разы удобнее и быстрее предыдущих. В течение года она будет работать в паре с привычным API 4 live — так что вы можете ускорять и оптимизировать рутинные операции, понемногу переключаясь на работу с API 5.


Сейчас в новом API можно управлять ставками и работать с рекламными материалами: создавать группы и объявления, добавлять ключевые слова, визитки, быстрые ссылки. По мере добавления методов мы поделимся с вами новостями.
Все свежие настройки и форматы Директа будут поддерживаться именно в пятой версии — её архитектура позволяет легко добавлять практически любую функциональность с поддержкой обратной совместимости.


О ключевых изменениях в API:


1. Отдельные веб-сервисы для операций с разными классами объектов. И у каждого — свой унифицированный набор методов. Такая архитектура позволяет работать только с нужными вам наборами данных, не выгружая все связанные с ними дополнительные параметры (к примеру, чтобы изменить регион показа для всех групп в кампании или добавить в список ключевых слов новую фразу не придется «возить» туда-обратно все данные кампании).
Большинство объектов — группу, визитку, быстрые ссылки и так далее — можно создать один раз и дальше использовать для всех объявлений, где они нужны.
Поддержка новых функций реализована без риска повредить уже отлаженной работе приложений: в API просто будут добавляться дополнительные веб-сервисы и наборы методов, которые вы сможете использовать, когда будете готовы.

2. Все объекты и ошибки подробно задокументированы. Чтобы элементы кампании было удобнее редактировать по отдельности, каждому из них теперь сразу присваивается свой Id.
По каждой операции вы получаете подробный отчет обо всех объектах внутри запроса, так что если один из них выдаст ошибку, вы точно будете знать, какой именно и что произошло. Остальные объекты внутри запроса не будут отклонены за ту же ошибку — вы получите отчет о том, что они успешно созданы или отредактированы.
Если в процессе работы с API что-то пойдет не так, сотрудникам службы поддержки будет достаточно идентификатора requestID, который вы получаете в ответе от сервера — в нём есть вся нужная информация.

3. Более прозрачная и гибкая система баллов. В API 5 баллы начисляются не раз в сутки, а равномерно в течение дня.
Баллы списываются за каждую операцию и в ответе от сервера к вам возвращается количество списанных и оставшихся баллов. Они рассчитываются и списываются точнее, поскольку для незначительных правок больше не приходится выгружать и загружать всю кампанию.
Мы упразднили почти все ограничения на количество запросов с одним и тем же методом, так что вы сами решаете, на какие операции вам важнее потратить баллы.

4. Универсальный язык методов. Принявшись за такие глобальные изменения в API, мы заодно поменяли названия методов, максимально приблизив их к международному обиходу. Так что специалистам, которые пишут приложения для разных рекламных систем, не придется держать в голове дополнительные термины. Banner превратился в Ad, Price — в Bid, Phrase — в Keyword и так далее.
У методов схожие названия, в которых легко разобраться. Например, VCards.add и Sitelinks.add для добавления элементов, а VCards.get и Sitelinks.get — для выгрузки данных о них.

5. И много других нововведений с учетом обратной связи от пользователей. Например, постраничная выборка данных и другие функции, о которых просили разработчики.
Более подробную информацию можно найти на странице API Директа. Изучайте API 5 в документации и на практике и делитесь с нами обратной связью. Мы будем благодарны вам за отзывы и предложения.




Версии 4 и 4 live будут закрыты в 2016 году. Мы предупредим вас об этом заранее. Но изучение новой версии лучше не откладывать на потом, поскольку интерфейс Директа стремительно пополняется новыми настройками, которые будут поддерживаться в API 5.

17 комментариев
новости,Директ,управление рекламными кампаниями,API5