Блог рекламных технологий

май 2015
Интерактивные объявления в РСЯ: больше трафика
adv
15 мая 2015, 15:00

Мы много работаем над оформлением объявлений Директа и рекламных блоков, в которых они показываются — чтобы реклама с первого взгляда привлекала внимание, но при этом не мешала пользователю и хорошо смотрелась на сайте.
 
В декабре мы запустили экспериментальный дизайн блока объявлений в Рекламной сети — интерактивный постер. Каждое объявление в постере — это яркая крупная иллюстрация с заголовком рекламного текста и ссылкой на сайт или виртуальную визитку рекламодателя. А текст объявления и быстрые ссылки, если они есть, появляются при наведении курсора на картинку:


CTR интерактивного постера, размещённого по вертикали, на 18% выше по сравнению с обычными блоками. А сегодня в РСЯ появился горизонтальный постер: на этапе тестирования его кликабельность оказалась выше сразу на 20%.

Новый формат уже оценили и подключили многие партнёры Рекламной сети, так что ваша реклама будет чаще показываться в блоках-постерах — если выполняются стандартные условия показа объявлений с изображениями. А благодаря высокой эффективности интерактивных блоков вы сможете получить больше трафика из РСЯ, на который приходится каждая 4-я конверсия в Директе.

Мы продолжим держать вас в курсе наших экспериментов с дизайном рекламы и обязательно расскажем о новых возможностях показа объявлений.

Нет комментариев
РСЯ
Яндекс.Маркет — новые правила ранжирования на карточке модели
adv
19 мая 2015, 15:52

К концу мая правила ранжирования на карточке модели будут учитывать CTR товарных предложений и их участие в программе “Заказ на Маркете”.



Снимок экрана 2015-05-17 в 16.54.18.png

Раньше товары разных магазинов располагались на карточке модели и в одноименном блоке на поиске Яндекса по убыванию ставки за клик. Теперь дополнительно к ставке будет учитываться кликабельность — чем выше CTR предложения, тем дешевле обойдутся его показы на заметных позициях.

Новая формула ранжирования также учитывает сведения из программы “Заказ на Маркете”: при прочих равных условиях выше других будут показаны товары, которые можно заказать прямо на сервисе. При этом система принимает во внимание не только факт участия в программе, но и конверсию в подтвержденные заказы.

Одновременно с запуском этих изменений на карточке модели появится дополнительное место показа: топ-5 с предложениями интернет-магазинов, который вы видите на скриншоте, пополнится еще одной строчкой и превратится в топ-6.


Подробнее об изменениях
Под катом мы постарались собрать ответы на основные вопросы о новой формуле ранжирования на карточке модели.
Если на ваш вопрос не найдется ответа, пожалуйста, задайте его в комментариях. Кроме того, вы всегда можете обратиться за консультацией к своему менеджеру в Яндексе или в службу поддержки.


1. Как будет определяться порядок, в котором будут показаны товарные предложения?
Правила практически аналогичны тем, которые действуют в спецразмещении на поиске Яндекса.

Система распределяет позиции так:
— Все предложения отбираются на позиции с учетом их ставки за клик и CTR, а для магазинов, участвующих в программе “Заказ на Маркете” — еще и конверсии в подтвержденные заказы. Предложения с наилучшими показателями попадают в топ-6, остальные могут показываться на седьмой позиции и ниже в порядке убывания показателей.
— Внутри блока топ-6 система переранжирует товарные предложения в порядке убывания ставки за клик.


2. Станет ли размещение на Яндекс.Маркете дороже?
Размещение в целом — нет. А показы на заметных позициях на карточке модели могут стать как дешевле, так и дороже в зависимости от кликабельности товарного предложения и участия в программе «Заказ на Маркете».
В первую очередь на рекомендованные ставки и прогнозы системы влияет CTR. Чем кликабельнее ваше предложение, тем ниже минимальная ставка для удержания заметной позиции.

3. Что делать с новыми предложениями магазина, по которым еще никто не кликал?
В формуле ранжирования будет использоваться прогнозируемый CTR. Как и в Яндекс.Директе, система построит прогноз вероятности перехода по товарному предложению с помощью технологий машинного обучения.

4. Что делать, если магазин не является участником программы «Покупка на Маркете»? Будут ли предложения конкурентов, подключенных к CPA, всегда занимать более высокие позиции?
Предложение с возможностью покупки на Маркете будет показываться выше только при прочих равных условиях. Позиции в первую очередь зависят от ставки за клик и кликабельности. Если у вашего предложения CTR выше, чем у предложений конкурентов, то при равных ставках вы, вероятнее всего, будете показываться выше.

5. Будет ли работать автоброкер?
Да. Автоброкер продолжит снижать вашу ставку на клик и делать её минимально достаточной для сохранения позиции с учетом всех новых правил ранжирования. Как и раньше, он будет учитывать данные конкурентов и регион пользователя.

6. Нужно ли менять что-то в алгоритмах управления ставками к запуску изменений? И как будут работать рекомендации по ставкам?
После запуска новой формулы ранжирования система автоматически начнет возвращать рекомендуемые ставки для разных позиций с учетом CTR и данных о «Заказе на Маркете». При этом все основные методы API остаются прежними, и изменения никак не должны повлиять на работу внешних программ для управления ставками.

На всякий случай перепроверьте, как ваши программы отреагируют на появление шестой позиции в топе на карточке модели. Также проверьте логику проставления ставок — обратите внимание, что после запуска может возникать ситуация, когда для разных позиций система будет отдавать одинаковые рекомендованные ставки.

7. Могут ли магазины-участники «Заказа на Маркете» дополнительно повлиять на свои позиции, увеличивая комиссию?
При запуске такого не будет — ставка CPA для всех составляет 1%, так что основными параметрами, влияющими на позиции предложения, остаются CTR и ставка за клик. Но в будущем мы планируем предоставить магазинам возможность управлять ставками CPA-комиссии.

8. Где посмотреть CTR?
В статистику Маркета пока не встроены данные о кликабельности. Но, разумеется, увеличивая влияние CTR на позиции товарных предложений, мы планируем добавить в отчеты больше данных для оценки размещения. В ближайшее время вы можете ориентироваться на растущее или снижающиеся количество кликов по товарным предложениям и на динамику рекомендованных ставок.

 

Нет комментариев
новости,управление рекламными кампаниями,Маркет
Новая автостратегия Директа «Средняя рентабельность инвестиций». Как окупаются затраты
adv
20 мая 2015, 17:00

Мы спрашиваем представителей разных бизнесов, как они выбирают каналы продвижения и на что ориентируются при оценке результатов кампаний. Часто отдача от рекламы оценивается не просто в разрезе достижения цели — например, роста продаж — а с учётом вложенных в неё средств.

Схожую эффективность можно получать при разном уровне затрат, и наоборот — при одних и тех же затратах иметь больше или меньше отдачи. Поэтому многие рекламодатели регулярно отслеживают, насколько хорошо «отрабатывают» их инвестиции, и имеют свой ориентир по окупаемости рекламного бюджета. Это помогает выводить рекламу на оптимальные для каждого конкретного бизнеса показатели.

Для таких рекламодателей мы разработали новый вариант автоматической стратегии Директа с оптимизацией конверсий по ROI. Стратегия так и называется — «Средняя рентабельность инвестиций.

Как это работает
Стратегия ориентируется не на отдельные стоимостные показатели клика или целевого действия, а на финансовые результаты рекламы в целом. Она сама рассчитывает вероятность достижения целей на сайте и на основе этого расчёта прогнозирует возможный доход. В процессе работы система распределяет бюджет так, чтобы получить максимум конверсий в неделю и приблизить среднее недельное значение ROI к заданному значению.

 



За ROI стратегия принимает отношение прибыли от продажи товара к расходам на его рекламу. Для этого она использует значение бизнес-показателя, передачу которого нужно настроить с помощью Метрики. По сути, бизнес-показателем может стать любой параметр, который рекламодатель обычно использует для оценки успешности своего бизнеса. Например, выручка с продажи товара.

Вот один из примеров работы стратегии, который мы получили при тестировании: в течение трёх недель после включения настройки системе удалось вывести исходный показатель рентабельности -0,07 до положительного значения 2,2 при сохранении общего уровня трафика и конверсий.

Новую стратегию можно включить любым удобным способом — через интерфейс, Директ Коммандер или API. Все подробности о работе и условиях её подключения вы найдете в помощи.

Нет комментариев
Запись обучающего вебинара «PriceLabs: стратегии и аналитика»
adv
25 мая 2015, 16:17

PriceLabs — сервис Яндекс.Маркета, который позволяет управлять ставками в автоматическом режиме и анализировать отдачу от размещения магазина. Мы подготовили запись вебинара, который поможет начинающим пользователям подключить и настроить сервис.

Вы узнаете:

  • для чего нужны стратегии управления ставками
  • как эффективно использовать фильтры товаров
  • какие инструменты выбрать для сбора и анализа статистики
  • как отслеживать цены на товары


Ведущий вебинара — руководитель PriceLabs Александр Акатов.



Поделиться мнением о вебинаре или задать вопрос можно в блоге PriceLabs.

Нет комментариев
вебинар,PriceLabs,Маркет
Метрика 2.0 выходит из беты
adv
25 мая 2015, 17:08

Мы работали над бета-версией Метрики 2.0 с июля прошлого года, и за это время она превратилась в полнофункциональный продукт. Совершенно новые инструменты, которые позволяют глубже анализировать аудиторию сайта и лучше отслеживать эффективность рекламы, готовы к работе в «боевых» условиях. И совсем скоро новая Метрика полностью заменит текущую версию.


Основные отличия Метрики 2.0

Сегменты аудитории. Любой отчёт можно построить для определённого сегмента аудитории — а не только по всем визитам, как раньше. Сегменты можно сравнивать, чтобы лучше изучить ваших пользователей. Например, понять, как изменялось поведение аудитории во времени или как взаимодействуют с сайтом пользователи разного пола и возраста.

Полностью настраиваемые отчёты. Отдельного конструктора отчётов больше нет: теперь любой отчёт можно перестраивать, произвольно комбинируя различные параметры. При этом в новой Метрике остались привычные готовые отчёты «Посещаемость», «Источники» и другие.



 

Модели атрибуции. Позволяют правильно оценивать вклад разных каналов привлечения пользователей в конверсию сайта.

Сводка. В новой Метрике на страницу сводной информации можно вывести любые показатели. А Библиотека готовых виджетов поможет быстро собрать в Сводке всё самое важное.

Метки счётчиков. С их помощью управлять большим количеством счётчиков стало проще. А работать с несколькими счётчиками, имеющими одну и ту же метку, можно так же, как с одним счётчиком.

 

Особенности перехода на новую версию

Через некоторое время по адресу metrika.yandex.ru начнёт открываться Метрика 2.0. В неё уже поступают все данные, так что переустанавливать счётчики или менять их код не нужно.

В новой Метрике отображаются все данные по всем счётчикам начиная с лета 2013 года. Данные за более ранний период есть не во всех отчётах, потому что в Метрике 2.0 визиты обрабатываются иначе. Но эти архивные данные не потерялись — они вынесены в отдельную категорию «Отчёты предыдущей версии», так как к ним не получится применить сегментацию и другие новые функции.

Мы продолжим рассказывать о том, как работать с новыми инструментами Метрики, в блоге сервиса.

 

 

29 комментариев
Метрика
Яндекс.Маркет: распродажи круглый год
adv
26 мая 2015, 15:58

На Маркете появилась возможность добавлять к предложениям специальные ярлычки со скидками. Теперь магазины могут привлекать покупателей распродажами, а пользователи — узнавать о снижении цен прямо на сервисе.

Скидочные предложения показываются как на привычных местах размещения — например, на карточках моделей и в результатах поиска по Маркету, — так и в новом разделе с популярными товарами, которые в данный момент предлагаются по сниженной цене.


В тестовом режиме скидки запустились на Маркете весной прошлого года — в Гардеробе и Детских товарах. Эти первые размещения показали, что предложения со скидочными ярлычками пользуются большим интересом у покупателей: кликабельность некоторых товарных оферов выросла очень заметно — на 40%.

Сегодня любые магазины могут передавать Маркету скидки на любые свои товары. Для этого достаточно указать прежнюю цену товара в специальном поле oldprice в прайс-листе — система сама рассчитает размер скидки и добавит её к товарному предложению.

Для предложений со скидками действует специальное условие по цене клика. Все подробности можно найти в помощи сервиса.

Нет комментариев
Подстановка части текста в заголовок
adv
27 мая 2015, 16:34

Мы рассказывали вам, для чего проводим эксперименты с рекламой и какие её возможности тестируем. Сегодня по итогам одного из таких экспериментов мы немного изменили механику показа рекламы на поиске Яндекса.
Теперь к заголовку будет дополнительно подставляться первое предложение из текста объявления. Мы выяснили, что за счёт этого растёт кликабельность рекламы — в среднем на 2,5-3%.

Вот пример объявления, в котором сработала подстановка текста:

Ну а если дополненный текстом заголовок превышает допустимый лимит по символам — их не может быть больше 56 — в заголовок подставится адрес рекламируемого сайта.


При необходимости подстановку части текста в заголовок можно отключить в расширенных настройках кампаний и через API.

8 комментариев
новости,Директ
Управляйте показами в мобильных. Часть 2: мобильные объявления
adv
27 мая 2015, 17:28

Недавно мы добавили в Директ возможность отдельно задавать ставки для показов в мобильных устройствах. А с сегодняшнего дня вы можете выбрать тип «мобильное» при создании нового объявления, чтобы система всегда отдавала ему предпочтение при показах в телефонах.




Таким образом, можно дополнить свою рекламную кампанию специальными объявлениями для мобильной аудитории: написать новые тексты, подобрать отдельные посадочные страницы, выбрать другие иллюстрации и быстрые ссылки — всё, чтобы учесть особенности этого типа трафика и привлечь больше клиентов.

Чтобы вас не потеряли в смартфонах
Поиск информации с телефона для многих стал важным этапом выбора товаров и услуг. Люди ищут с мобильного информацию о предложениях, о которых только что услышали по радио или ТВ, уточняют адрес ближайших точек продаж, читают отзывы на товар, который встретили в супермаркете, и так далее.
Зачастую один человек совмещает поиск сразу на нескольких устройствах. Например, быстро находит интересную информацию на мобильном и позже ищет подробности с помощью компьютера. Или наоборот — вбивает тематические запросы в смартфон, чтобы на бегу уточнить детали о предложении, которое раньше нашел на десктопе. Сравнивая недельную аудиторию главной страницы Яндекса за февраль этого года, мы видим, что:

25% пользователей десктопной версии посещают также и мобильную, а 68% пользователей мобильной совершают визиты на десктопную версию поиска.

 

Дополнительные мобильные объявления в Директе помогут вам лучше выстроить коммуникацию с пользователями смартфонов. Тексты таких объявлений можно делать более лаконичными и побуждающими к действию — чем короче и яснее ваше сообщение, тем лучше оно может сработать на потенциальных клиентов, которые решают свою задачу здесь и сейчас.
Не забудьте добавить контакты — возможность быстро позвонить вам выгодно отличает мобильный поиск. В объявлениях с виртуальной визиткой пользователю показывается значок с телефонной трубкой, по клику на который можно быстро связаться с вашей организацией.

 



Особенности управления показами

    • В группе объявлений важно иметь не только мобильные, но и обычные версии текстов. Тогда система будет корректно распределять между ними трафик — показывать мобильную рекламу в телефонах и обычную на десктопе — и учитывать специфику устройств при расчете цен. Если создать группу только из мобильных объявлений, так или иначе одно из них будет показываться на десктопе и цена на позиции будет формироваться с учетом переходов с настольных компьютеров. 
  • Для мобильных объявлений работают те же стратегии и правила ранжирования, что и на десктопе. Но при их отборе на позиции учитывается именно CTR на мобильных устройствах.

Создавать и редактировать мобильные объявления можно не только в профессиональном интерфейсе Директа, но и через Коммандер, API, оптовую загрузку в xls или csv. Все подробности мы описали в помощи.

Нет комментариев
новости,Директ,управление рекламными кампаниями
Еще больше возможностей для работы с мобильным трафиком
adv
28 мая 2015, 16:40

Мы запустили на своих и партнёрских площадках открытое тестирование медийных мобильных баннеров с гибкими настройками таргетинга.

Теперь, помимо рекламы на мобильной версии Главной страницы, вы можете заказать сквозное размещение баннеров на Афише, Погоде, Расписаниях и других наших сайтах, а также на мобильных версиях сайтов РСЯ и в приложениях наших партнёров.



Сейчас для заказа доступны баннеры с двумя типами настроек показа:

  1. Для аудитории с подходящими характеристиками. Для этого можно выбрать определенный возраст и пол, включить поисковый ретаргетинг, таргетинг по интересам пользователей, устройств определенного производителя или ОС.
  2. С локальным географическим таргетингом 1-5 километров от рекламируемой организации. Такие баннеры могут приводить к вам пользователей, оказавшихся неподалеку.

Ценой и настройками можно гибко управлять в процессе размещения — новые мобильные баннеры продаются в RTB-аукционе, где стоимость показов определяется в результате торгов между рекламодателями.

Уточнить детали об этих и других медийных предложениях можно на сайте рекламы и в отделе продаж Яндекса (+7 495 739-22-22, доб. 2000) . 

 

Успешных вам рекламных кампаний!

Нет комментариев
новости,медийная реклама