Блог рекламных технологий

апрель 2016
Большие картинки – уже через неделю: объявляем второй этап и отвечаем на вопросы
adv
6 апреля 2016, 12:49

В феврале мы открыли всем рекламодателям Директа возможность загрузки картинок больших размеров. И примерно через неделю мы планируем полностью завершить процесс перехода на крупные изображения – это значит, что добавлять к объявлениям можно будет только картинки новых размеров. 


Как изменятся требования к размерам 

Как сейчас: от 150 до 5000 пикселей по каждой стороне.
Как будет: от 450 до 5000 пикселей по каждой стороне. 


Что будет с картинками, которые были загружены до этих изменений и не соответствуют требованиям к размерам

Если к этому времени в некоторых кампаниях ещё останутся маленькие картинки, они всё ещё смогут показываться на площадках — но будут недоступны для использования в новых объявлениях. Поэтому такие изображения мы рекомендуем уже сейчас заменять на более крупные.


Какие изображения добавлять – стандартные или широкоформатные?

С февраля в Директе действительно можно использовать два вида картинок – стандартные и широкоформатные. По пропорциям эти картинки – очень разные, поэтому и показываться они могут на совершенно разных площадках:


Чтобы система могла показывать ваши картинки в объявлениях на максимально возможном количестве площадок, мы рекомендуем создавать в группе два варианта одного объявления: со стандартной и широкоформатной картинкой.


Какие размеры лучше выбирать

Мы рекомендуем использовать максимально допустимые размеры – как для стандартных (от 450 до 5000 пикселей), так и для широкоформатных изображений (от 1080 × 607 до 5000 × 2812 пикселей). Ведь чем крупнее изображение, тем больше возможностей у системы использовать его – например, уменьшать или обрезать в соответствии с настройками той или иной площадки. 


Зачем вообще менять требования 

Чем привлекательнее выглядит реклама, тем больше отдачи она может принести. Добавляя в Директ большие изображения, вы таким образом повышаете качество своих картинок при показах на экранах с высокой плотностью пикселей – например, на Retina. Небольшие картинки здесь часто могут выглядеть размыто, а крупные изображения помогают подстраховаться от таких случаев. 

К тому же, мы все время экспериментируем с форматами рекламы в Рекламной сети, и наличие в кампаниях крупных изображений открывает больше возможностей для запуска новых эффективных решений.

Все подробности о работе с изображениями в Директе вы можете узнать из помощи.

77 комментариев
картинки в объявлениях
"Рекомендованные магазины" на Маркете: теперь производители могут поддержать вас в аукционе
adv
12 апреля 2016, 19:51

Яндекс.Маркет запустил в России второй этап программы "Рекомендованные магазины" — у производителей товаров появилась возможность делать надбавки к ставкам своих рекомендованных магазинов. И за счет этого помогать им привлечь больше клиентов.

В аукционе ставка магазина будет суммироваться с ценой, которую готов добавить его производитель, так что рекомендованные магазины смогут чаще выигрывать торги и показываться на более заметных позициях.

Чтобы попасть в список рекомендованных магазинов и получить значок от производителя, вы можете обратиться с этой просьбой напрямую в компанию, товары которой продвигаете на Маркете. Производитель сам передаст в Яндекс.Маркет необходимые сведения.

У разных производителей могут быть разные условия предоставления рекомендаций магазинам — объяснения, по каким причинам компания порекомендовала именно этого продавца, можно прочитать по клику на значок "Рекомендованный магазин". Там же есть ссылка на условия, при выполнении которых производитель готов дать рекомендации и вашему магазину. 

подробнее о программе

1 комментарий
Маркет,рекомендованные магазины
Отображаемая ссылка: настройте внешний вид URL для своих объявлений
adv
18 апреля 2016, 17:42

Для объявлений в текстово-графических кампаниях Директа появилась возможность настроить внешний вид ссылки на рекламируемый сайт. Это значит, что теперь можно показывать потенциальным клиентам не просто домен, а «красивый» веб-адрес конкретной посадочной страницы. Настройка так и называется – Отображаемая ссылка. По результатам экспериментов, она может повысить кликабельность в среднем на 3-7%.

Вот как это может выглядеть:

До появления этой настройки в объявлениях показывался только домен из ссылки на страницу перехода. 

Например, yandex.ru вместо yandex.ru/support/direct/mobile/mobile-ads.xml

Теперь домену можно дописать продолжение, релевантное содержанию вашей рекламы и посадочной странице. Это может быть ключевая фраза, наименование товара или услуги, лаконичное название страницы перехода — все, что привлекает дополнительное внимание клиентов и сразу помогает им понять, что именно они увидят, перейдя по объявлению на ваш сайт. 

В нашем примере отображаемая ссылка может быть такой: yandex.ru/mobile-ads или yandex.ru/мобильная-реклама.

Отображаемая ссылка показывается на поиске Яндекса на десктопах — во всех рекламных блоках и на любых позициях в них. Добавлять и редактировать такие ссылки можно в интерфейсе Директа — в том числе и через оптовые операции, — с помощью XLS/XLSX-файлов или через API. В Коммандере такая возможность появится в ближайшее время. А чтобы создавать отображаемые ссылки точечно под каждую фразу, можно использовать шаблоны.

В динамических объявлениях также могут появляться отображаемые ссылки: в таких кампаниях система сама генерирует ссылки для отображения и автоматически принимает решение о показе.

Все подробности о работе с отображаемыми ссылками мы описали в помощи.  

13 комментариев
Втрое больше дней для ретаргетинга
adv
27 апреля 2016, 14:25

Мы в три раза увеличили лимит дней для настройки условий ретаргетинга — и теперь максимальное количество дней, прошедших с момента посещения сайта пользователем, может достигать 90.

К примеру, если для условия «Посмотрел страницу со скидкой на квартиру» уже сейчас вы выберете новый период в 90 дней, то ваши ретаргетинговые объявления по этому условию будут показываться посетителям, которые были на вашем сайте и выполнили нужное целевое действие в течение последних 90 дней. 

С помощью ретаргетинга вы можете составлять отдельные рекламные сообщения для людей, которые уже побывали на вашем сайте, – чтобы мотивировать их вернуться, закончить оформление заказа или же сделать новые покупки. Например, можно предлагать подходящие товары в комплект к уже приобретенным или показывать информацию о новых спецпредложениях.

Все подробности о настройке ретаргетинга и принципах работы этой технологии вы можете узнать из помощи.

1 комментарий
Директ,новости,РСЯ,Метрика
Практикум. #Шаблоны#
adv
27 апреля 2016, 15:36

Евгений Лебедев, руководитель службы оптимизации рекламы в Директе

Среди рекомендаций по увеличению CTR часто встречается совет делать структуру рекламной кампании «1 запрос – 1 объявление». Стоит заметить, что сама по себе структура ни при чем. Для повышения кликабельности важно, чтобы в тексте объявлений подсвечивались ключевые слова, которые пользователи вводят в поисковую строку.

Структура «1 запрос – 1 объявление» действительно позволяет добиться полного вхождения ключевого слова в заголовок или текст рекламы. Но это не единственный способ. Шаблон подстановки, который работает при помощи символа решетки ##, позволяет экономить время на написании отдельных объявлений — один шаблон для каждой группы предложений. При этом вы не теряете преимущество полной подсветки.

Как работать с шаблоном

Давайте рассмотрим подробнее, как работает шаблон подстановки запроса. Допустим, мы сформировали семантическое ядро для бизнеса семейного и детского фотографа:

фотограф детский праздник, Фотосъемка детей, фотограф детей, фотосъемка детских праздников, хорошие детские фотограф, семейный фотограф москва, семейный фотограф, детский фотограф, недорогой семейный фотограф москва, недорогой детский фотограф в москве, семейный фотограф цена, детский фотограф стоимость

Разделим запросы по логике, позволяющей сократить путь от поиска до заказа услуги. Например, по посадочным страницам:

отличныйфотограф.рф/детская_фотосъемка

фотограф детский праздник, Фотосъемка детей, фотограф детей, фотосъемка детских праздников, хорошие детские фотограф, детский фотограф, недорогой детский фотограф в москве, детский фотограф стоимость

отличныйфотограф.рф/семейная_фотосъемка

семейный фотограф москва, семейный фотограф, недорогой семейный фотограф москва, семейный фотограф цена

Напишем тексты. Большинство запросов не превышают длину в 33 символа, а значит поместятся в заголовок объявления (исследования Яндекса показывают*, что эффективнее использовать подсветку именно в заголовке). А в тексте укажем ключевые преимущества предложения для пользователей.

*Вот средние данные по выборке объявлений в Директе с подсветкой и без подсветки, посчитанные, когда мы исследовали эффективность разных приемов повышения CTR:

В заголовке используем шаблон:

 

Между решетками заключена так называемая «фраза по умолчанию». Это фраза, которая будет отображаться в заголовке, когда объявление показывается без привязки к ключевому слову из вашего списка или ключевая фраза не помещается в выбранный блок по количеству символов. Например, при показе объявления по дополнительным релевантным фразам.

В остальных ситуациях вместо «фразы по умолчанию» подставится та фраза вашего рекламного объявления, которая привела к показу.

Что делать с фразами в кампании, которые не укладываются в 33 символа? Тут два варианта — выбрать такую «фразу по умолчанию», которая обеспечит им максимальную подсветку, или создать отдельное объявление с шаблоном в тексте.

В нашем случае в заголовок не помещается фраза недорогой детский фотограф в москве. При этом подсветка фразы при показе будет близка к максимальной — «детский фотограф в Москве». Поэтому мы не создаем отдельное объявление.

После написания текстов нужно поработать с запросами. Они подставляются в шаблон «как есть», поэтому необходимо отредактировать список фраз так, чтобы текст всегда смотрелся грамотно и логично. Например, для заголовка Продажа #летней резины# ключевые слова должны быть написаны в родительном падеже. Нам повезло с фразой Фотосъемка детей — она уже написана с заглавной буквы, согласована и органично вписывается в заголовок. Проработаем остальные фразы по аналогии:

отличныйфотограф.рф/детская_фотосъемка

Фотограф на детский праздник, Фотосъемка детей, Фотограф для детей, Фотосъемка детских праздников, Хороший детский фотограф, Детский фотограф, Недорогой детский фотограф в Москве, Детский фотограф. Стоимость

Фраза Детский фотограф. Стоимость в заголовке выглядит «криво», с подвисшим словом «стоимость». Тут можно либо сделать текст органичным продолжением фразы (особенно хорошо работает, если вы используете подстановку части текста в заголовок), либо вынести фразу в отдельное объявление.

А что с CTR?

Как я и говорил, сама по себе структура рекламной кампании не может и не должна влиять на эффективность. Важно то, к чему приводит структура. Подход «1 запрос – 1 объявление» и использование шаблона приводят к одному и тому же результату — максимальной подсветке в объявлениях. Как следствие, показатели эффективности кампании у таких объявлений одинаковые. Это можно проверить, создав абсолютно новые объявления — прогнозная стоимость клика (а значит и прогнозный CTR) у них не отличается.

Итого

Использование шаблона не менее эффективно, чем использование структуры «1 запрос – 1 объявление». Но при этом шаблон позволяет сокращать размер рекламных кампаний и время работы над ними, упрощает сбор статистики и управление размещением. Освободившиеся ресурсы сможете потратить на эксперименты с кампаниями.

Успешного размещения!

Евгений Лебедев, руководитель службы оптимизации рекламы в Директе


Другие практикумы по Директу:

14 комментариев
Директ,управление рекламными кампаниями,шаблоны,ctr,колонка специалиста