Блог рекламных технологий

декабрь 2016
Практикум. Минус-фразы в Директе
adv
1 декабря 2016, 12:40

В ближайшее время вы сможете добавлять в кампании минус-фразы – словосочетания длиной от 2 до 7 слов: они помогут более точно выбрать, кому не нужно показывать вашу рекламу – и при этом не потерять заинтересованных пользователей. Накануне запуска нового инструмента мы подробно рассказываем о всех его особенностях и возможностях.

Чем минус-фраза отличается от набора минус-слов?

Во-первых, с минус-фразами можно исключить показы по запросам, в которых есть нежелательные сочетания слов, не прекращая показывать рекламу по этим словам в отдельности.

Допустим, вы продаете ноутбуки и комплектующие к ним. При этом на ноутбуки вы периодически делаете скидки, а на комплектующие – нет. Чтобы не показывать рекламу по таким запросам, как комплектующие для ноутбука со скидкой, достаточно добавить минус-фразу – комплектующие скидка.

 

Во-вторых, минус-фразы умеют учитывать смысловые и грамматические связи между словами ― в том числе, различая формы слов и стоп-слова.

Представим, что ваш бизнес – международные перевозки: вы доставляете заказы в Россию, но при этом не занимаетесь внутренними доставками по России. Чтобы избежать нецелевых показов, вы можете добавить минус-фразу -!по России.

Зачем нужны минус-фразы?

На уровне кампаний минус-фразы позволяют уточнять нецелевые запросы и отсекать показы по ним. На уровне групп объявлений – еще и минусовать эти группы между собой таким образом, чтобы выделять для более узких ключевых фраз (например, iPhone 6S интернет магазин) свои ставки и объявления, в отличие от более широких фраз (например, iPhone 6S –интернет-магазин).

Еще минус-фразы позволяют исключить показы по запросам, где есть слова с дефисом (например Санкт-Петербург или диван-кровать).

Спецоператоры в минус-фразах

Для уточнения минус-фраз можно использовать все те же спецоператоры, что и для ключевых фраз" " (кавычки), [] (квадратные скобки), + (плюс) и ! (восклицательный знак). В минус-фразах спецоператоры открывают больше возможностей для точной настройки кампаний.

Предположим, вы показываете рекламу по запросу норковые шубы и хотите разделить весь получаемый трафик на две части: в группу А вынести все запросы со словами норковые шубы, а в группу В – собственно запрос «норковые шубы» во фразовом соответствии. Чтобы по запросам норковые шубы со скидкой, роскошные норковые шубы не показывались объявления из группы В, вы можете добавить в группу А минус-фразу с кавычками. Это будет выглядеть так: норковые шубы -«норковые шубы». Таким же образом можно запрещать показы и по минус-фразам из одного слова.

Квадратные скобки пригодятся, если вы хотите сохранить порядок слов в минус-фразе – например, чтобы показывать рекламу по запросу такси москва рязань, но не по запросу такси рязань москва.

Более сложный пример: автосалон продает автомобили с передним и задним приводом в полной комплектации, но не продает полноприводные модели. Если исключить фразу -полный привод, можно потерять показы по таким запросам, как автомобиль с передним приводом в полной комплектации. В этом случае минус-фразу лучше заключить в квадратные скобки и получить -[полный привод].

Плюс в минус-фразе учитывает предлоги, местоимения и частицы: это очень полезно в тех случаях, когда они влияют на смысл ключевой фразы.

Допустим, вы продаете кровати, но не продаете матрасы к ним. Если вы добавите в минус-фразы слово матрас, то потеряете показы по запросам кровать под двуспальный матрас, купить двуспальную кровать и матрас. В таком случае вы можете исключить фразы матрас +на кровать, +с матрасом.

Восклицательный знак строго закрепляет написание слова из минус-фразы ровно в том виде, как она использована в рекламной кампании. Если поставить восклицательный знак перед предлогом или частицей, он будет работать как плюс. Осторожнее с местоимениями – они могут склоняться (мой, моему, моего), а восклицательный знак зафиксирует в минус-фразе только одно написание.

Например, если вы продаете МФУ марки Konica и размещаете рекламу по ключевой фразе купить коника, ваше объявление покажется по запросу «купила мама коника» – и этот показ не будет целевым. Если вы добавите этот запрос в минус-фразы как есть, то ваше объявление не покажется по запросу купить мфу коника маме. Если вы добавите к ключевой фразе -!купила, то потеряете показы по запросу купила коника отзывы. Выход – вы можете добавить к ключевой фразе минус-фразу -!купила мама коника.

Использовать минус-фразы без операторов имеет смысл в тех случаях, отдельные слова из фразы могут принести целевые фразы, а фраза целиком – ни при каких условиях. Например, к ключевой фразе строительство дома можно добавить минус-фразу -своими руками вместо сочетания  - +свои, -руки и не потерять показы по фразам строительство своего дома или строительство дома руками подрядчиков.

 

Как добавить минус-фразы?

Минус-фразы из одного и нескольких слов добавляются к кампании или группе объявлений в едином поле через пробел с дефисом (-быстро -своими руками -недорого) или запятую (быстро, своими руками, недорого). На уровне ключевой фразы добавить минус-фразу нельзя - только минус-слова.

Пожалуйста, обратите внимание: теперь список <быстро своими руками недорого> будет считаться не набором отдельных минус-слов, а единой минус-фразой — объявление не покажется, только если в запросе пользователя есть сразу все эти слова.

Можно ли теперь добавить в Директ минус-слова во фразовом соответствии из Google Adwords?

Да, можно – например, при загрузке кампаний из CSV-файлов.

Как планировать рекламный бюджет с учетом минус-фраз?

После запуска прогноз бюджета сможет уточнять планируемые ставки в зависимости от минус-фраз, а в ближайшее время мы добавим поддержку минус-фраз и в Wordstat.

Мы дополнительно сообщим о запуске минус-фраз и обновим помощь Директа, а пока не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях!

61 комментарий
Новогодний Директ: вебинар по сезонным настройкам и запросы в подарок
adv
7 декабря 2016, 15:30

До Нового года осталось совсем немного, а нужно еще успеть подобрать новогоднюю елку, украшения и подарки друзьям и близким. Одни пользователи запланировали все покупки заранее и теперь только заходят по списку на сайты нужных магазинов. Другие за пару дней до Нового года вспомнят, что не купили подарок далекому родственнику или звезду-наконечник на елку вместо разбитой. А третьи все новогодние каникулы будут наслаждаться походами по празднично украшенным магазинам. Готовьте рекламные кампании к новогоднему буму с нашим специальным вебинаром: мы рассказали, как подобрать запросы, связанные с поиском подарков, как привлечь внимание покупателей с помощью специальных текстов объявлений, а также как использовать возможности сетей и медийной рекламы Директа. А еще мы приготовили вам небольшой подарок – список ключевых фраз новогодней тематики, которые можно использовать во многих кампаниях.

Нет комментариев
В объявлениях стало можно использовать больше спецсимволов
adv
15 декабря 2016, 13:25

Теперь вы можете добавлять в объявления спецсимволы: торговая марка , зарегистрированная торговая марка ®, значок копирайта ©, апостроф и градус °, а также верхний регистр цифр ² и знак рубля . Они помогут более точно и коротко описывать преимущества ваших товаров и услуг. Спецсимволы уже поддерживают Директ.Коммандер и API Директа, чтобы вам было удобнее массово добавлять их в кампании.

15 комментариев
Игры — геймерам, а магазины — покупателям: новый таргетинг по интересам к мобильным приложениям
adv
21 декабря 2016, 18:07

Мы спросили некоторых мобильных издателей, как они получают трафик и нужный объем установок для своих приложений.

Результаты показали, что для этого недостаточно просто опубликовать приложение в сторе. Ведь базовые программы на смартфоны предустановлены, а остальные — обычно загружаются по рейтингам или отзывам друзей и коллег. Поэтому привлекать качественную аудиторию и наращивать установки приложений издателям помогает умная таргетированная реклама.

Это интересно: новый таргетинг по категориям приложений

Для рекламы приложений в Директе мы разработали специальный таргетинг по интересам пользователей — он работает для показов на мобильных площадках Рекламной сети Яндекса и внешних сетей. Это значит, что теперь вы можете показывать рекламу только пользователям, которые предпочитают мобильные приложения из нужных вам категорий.

Например, e-commerce приложения можно рекламировать только на аудиторию с интересом «Покупки», а игры типа «три в ряд» — тем, кто предпочитает казуальный игровой жанр. При этом можно выбирать как одну или несколько категорий интересов, так и все сразу — для максимального охвата.

Какие интересы выбрать
Сложно представить себе человека, который устанавливает на свой смартфон приложения только одного типа. Это подтверждают и наши алгоритмы подбора аудитории, основанные на машинном обучении и данных из Крипты: лишь небольшое число пользователей проявляют явный интерес только к одной или двум категориям приложений. Поэтому в настройках нового таргетинга есть важная категория: «Широкие интересы». Мы рекомендуем обязательно включать ее во всех ваших группах — чтобы не исключать целевых и потенциально очень конверсионных пользователей. И уже на эту категорию «наращивать» дополнительные интересы.

Например, если вы рекламируете приложение для бега, ваш базовый набор категорий для таргетинга по интересам может быть таким:

• Развлечения
• Здоровье, фитнес, медицина
• Стиль жизни
Широкие интересы

Где настраивать
Настроить новый таргетинг можно в отдельном блоке «Интересы» — мы добавили его в интерфейс настройки групп объявлений. В скором времени функциональность появится и в API Директа.

Таргетинг по интересам к категориям приложений работает для всех стратегий в сетях. Мы рекомендуем использовать стратегии, разработанные специально для рекламы мобильных приложений: Средняя цена установки приложения, Недельный бюджет: максимум установок. При выборе ручной стратегии вы сможете задавать ставки для каждой категории интересов.

Где смотреть статистику
В Мастере отчетов появился новый фильтр «Интересы». С его помощью можно анализировать эффективность каждой категории и принимать решения, на какие именно интересы и с какими ставками вам выгодно показывать рекламу.

Подробности о настройке и работе нового таргетинга для рекламы мобильных приложений вы можете узнать из помощи.

2 комментария
Директ,реклама мобильных приложений,таргетированная реклама,Таргетинг,мобильные приложения,мобильные показы