Блог рекламных технологий

июнь 2016
Новое в корректировках ставок: +1200% и -100%
adv
2 июня 2016, 17:32

Мы расширили шкалу коэффициентов в корректировках ставок по полу и возрасту и для посетивших сайт. Теперь можно задавать +1200% к исходной ставке на группу или кампанию — для тех пользователей, которые потенциально очень выгодны вам. Например, если они уже были у вас в магазине и оформили заказ на хороший чек.

Кроме того, мы добавили возможность задавать понижающий коэффициент -100% — чтобы вы могли назначать отдельные ставки и подбирать уникальные объявления для пользователей с разными характеристиками. 

Например, вы рекламируете ипотечные продукты и предлагаете клиентам разные программы кредитования в зависимости от возраста. Благодаря новой опции вы можете создать несколько отдельных кампаний на разные группы аудитории и по одним и тем же запросам показывать каждой возрастной группе индивидуальные объявления.

Новые коэффициенты можно задавать как в интерфейсе, так и через API и Коммандер. 

Подробности о корректировках ставок читайте в помощи.

Нюансы использования таргетинга в рекламе товаров с четко определенной целевой аудиторией

Покупать такие товары могут не только пользователи из целевой группы, но еще и их родственники и друзья — любого пола и возраста. Например, мужскую одежду, как и товары для рыбалки, часто покупают женщины — в качестве подарка. Детское питание нередко заказывают как молодые мамы, так и отцы, бабушки и дедушки. И таких кейсов больше чем много. 

В контекстной рекламе строгая сегментация спроса с отключением условно «ненужных» групп пользователей может заметно сузить охват и отсечь большой процент целевых показов и кликов. Ведь когда пользователь ищет такие товары на Яндексе, его интерес к теме обозначен явно — прямо в запросе. А значит, пользователь с любыми характеристиками может стать вашим клиентом. 

Стратегия отсечения части трафика оправдана, только если вы хорошо знаете свою аудиторию, следите за окупаемостью затрат на ее привлечение и регулярно анализируете, какие пользователи наиболее выгодны для вашего бизнеса.

2 комментария
Директ,соцдем,инструменты
Настраивайтесь! Канал рекламных технологий Яндекса
adv
7 июня 2016, 18:09

Добро пожаловать на официальный Youtube-канал рекламных технологий Яндекса! 

Мы собрали для вас много разного про Директ, Метрику и медийную рекламу — целую коллекцию видео о комплексных решениях и отдельных настройках, которая будет регулярно пополняться свежими записями.

Для удобства весь видеоконтент разделили на несколько плейлистов: например, в разделе Стратегии рекламы собраны самые интересные выступления с больших конференций, а в Решениях — записи вебинаров с ответами на популярные вопросы о конкретных продуктах. Есть также специальный плейлист с короткими пошаговыми видео в формате «Как это настроить» — прямиком из интерфейса. А еще есть раздел от команды Метрики с видеозаписями вебинаров о веб-аналитике и ссылками на презентации.

Подключайтесь к нам! Ну а любые вопросы и предложения, как и всегда, смело пишите в комментарии к этому посту или отправляйте в клуб Директа.

6 комментариев
Директ,Метрика,обучение,новости,медийная реклама,материалы конференций,вебинар
Загружайте в Метрику собственные данные о клиентах
adv
15 июня 2016, 18:58

Теперь в Метрику можно передавать не только дополнительные параметры визитов, но и любые данные, которые относятся именно к посетителям сайта: например, участие клиента в программе лояльности, дату последнего заказа, наличие детей или средний чек. Каждому посетителю можно присвоить до 1 000 таких атрибутов.

С помощью параметров посетителей можно создавать максимально детальные аудиторные сегменты. Скажем, выделить посетителей с «платиновой» дисконтной картой, которые последний раз заходили на сайт больше двух месяцев назад. А затем настроить на этот сегмент ретаргетинг в Директе и предложить этим клиентам специальные условия на премиальные товары. Для подобных сегментов также можно задавать корректировки ставок.

Подробности о работе с параметрами посетителей можно найти в блоге Метрики.

2 комментария
Метрика,ретаргетинг
Мастер отчётов 2.0: сравнение периодов и выход из беты
adv
21 июня 2016, 15:35

Мастер отчётов 2.0 со статистикой по всем кампаниям аккаунта официально становится боевым инструментом Директа. К выходу из режима бета-тестирования Мастер обновил календарь и, самое главное, научился сравнивать периоды — чтобы вы могли удобно анализировать, как те или иные изменения в рекламе влияют на ее результаты: смотреть на данные «до/после» в одном отчете.

Например, теперь можно быстро определять, насколько выросли кликабельность и конверсия после подключения какой-то конкретной опции Директа — предположим, быстрых ссылок — по сравнению с прошлым периодом до подключения функциональности. И еще можно сразу понять, в каких конкретно кампаниях аккаунта показатели изменились особенно заметно.

При сравнении периодов доступны абсолютно все возможности нового Мастера отчётов, при этом фильтры можно настраивать не только на период, но и на результаты сравнения — скажем, вы можете посмотреть все кампании, где конверсия выросла больше чем на 3% при сохранении прежнего объема кликов. Для этого в фильтрах можно задать разницу конверсий «больше чем на 3%», а разницу в кликах — например, в диапазоне: «больше -1%, но меньше 1%». Опция «разница» удобна для всех случаев, когда нужно отфильтровать кампании, в которых показатели изменились определённым образом.

Отчеты с использованием сравнений периодов также можно сохранять и выгружать во внешние файлы. 

Подробности о возможностях Мастера отчётов 2.0 вы можете узнать из помощи.

3 комментария
Директ,новости,статистика,мастер отчётов
Ставим на новых клиентов. Условие «не выполнено ни одного» для корректировки ставок
adv
23 июня 2016, 16:03

Теперь можно задать отдельную корректировку ставок для пользователей, которые еще не были у вас на сайте: для этого в настройках появилась возможность сохранять отрицательное условие — со статусом «не выполнено ни одного». 

Например, если вам важно расширять клиентскую базу и приводить на сайт «новичков», вы можете создать условие с целью «Посетил сайт — не выполнено ни одного» и задать положительный коэффициент к исходной ставке, чтобы система автоматически повышала ее при показе новым пользователям и объявления попадали на высокие позиции. 

Стал удобнее и еще один кейс — работа с аудиторией, которая не выполнила на сайте всего одну конкретную цель. Для этого теперь достаточно создать условие из этой цели и сохранить его со статусом «не выполнено». Раньше условия из одной отрицательной цели сохранять было нельзя.

Пожалуйста, обратите внимание, что показы по полностью отрицательным условиям недоступны для ретаргетинга и могут применяться только для настройки корректировок ставок — как на поиске, так и на площадках сетей. 

Подробности о корректировках ставок читайте в помощи.

2 комментария
Директ,новости,управление рекламными кампаниями
Автоматическое удаление некоторых незапущенных рекламных кампаний в Директе
adv
27 июня 2016, 17:03

Ориентировочно через две недели в Директе вступят в силу правила автоматического удаления некоторых незапущенных рекламных кампаний. В большинстве случаев они хранятся в архиве как черновики.

Автоматически удаляться будут только те кампании, которые соответствуют сразу двум условиям:

  • созданы больше года назад,
  • на них никогда не было средств (на балансе кампании или на общем счете, к которому подключена кампания).

Если по каким-то причинам вам важно сохранить такие кампании для дальнейшей работы, достаточно разархивировать их и пополнить счет.

Правила автоматического удаления распространяются в том числе и на те кампании-черновики, которые были созданы для старта работы с API Директа. Удаление таких кампаний никак не повлияет на корректность работы приложений.

Мы пришлем отдельные напоминания рекламодателям, кампании которых могут быть удалены в ближайшее время.

2 комментария
Директ,новости
Яндекс.Аудитории. Фокус на сегментах
adv
29 июня 2016, 12:16

Мы запустили новый сервис Яндекс.Аудитории. Он умеет создавать и анализировать сегменты для нацеливания рекламы. В том числе и по офлайновым данным рекламодателей.

Как это работает

1.

Найдите в интернете своих покупателей из офлайна. Загрузите в Аудитории файл с электронными адресами, телефонами или ID мобильных устройств постоянных клиентов (например, из CRM). Не меньше 1000 записей с данными. Сервис найдет этих людей в интернете, используя свои знания о пользователях Яндекса и их устройствах, и сформирует вам список анонимных идентификаторов для таргетинга.



Вы можете сохранить этот сегмент в Аудиториях и использовать его для настройки показов в Директе. Откройте страницу создания или редактирования объявления и нажмите “добавить” в новом блоке Условия подбора аудитории (это переименованный и дополненный блок условий ретаргетинга).

В меню настройки появился отдельный пункт “Сегмент Аудиторий”.

Вместе с недавними обновлениями Яндекс.Метрики — новой сегментацией и загрузкой параметров пользователей — Аудитории дают огромное поле для экспериментов с персонифицированной рекламой. Комбинируя сегменты Аудиторий с целями и сегментами Метрики, вы можете создавать сложные условия показа рекламы для любых представителей вашей клиентской базы: лояльных, новичков, ушедших и так далее.

☞  Кстати, нацеливание по сегментам из Яндекс.Аудиторий доступно не только в Директе, но и в Дисплее, при заказе аудиторных пакетов.

2.

Расширяйте охват и нацеливайтесь на лучших клиентов. Помните технологию look-alike, которая с помощью машинного обучения находит в сети потенциальных клиентов рекламодателя? Благодаря look-alike в Яндекс.Аудиториях можно создать сегмент похожих пользователей — людей, чьи интересы и поведение в интернете сходны с одним из сегментов ваших покупателей.

С большой вероятностью они тоже заинтересуются вашими объявлениями. Для такого сегмента можно сделать отдельную кампанию или просто настроить повышающую корректировку к ставкам.

Наоборот тоже работает — вы можете загрузить в Аудитории всех тех, за кого не хотите переплачивать, сделать по ним сегмент “похожих” и настроить для всех этих пользователей понижающие корректировки к ставкам.

☞  Чтобы быстро освоить работу с Аудиториями, посмотрите короткое обучающее видео:


Суперспособности таргетированной рекламы

Итак, у вас в руках гибкий конструктор сегментов для таргетинга. Как его можно использовать?

Увеличить средний чек. «Взбодрите» распродажей старых клиентов, которые давно не появлялись в магазине. Предложите новые кредитные условия тем, кто уже зарекомендовал себя как добросовестный плательщик. Предлагайте сопутствующие товары людям, которые уже купили у вас что-то в офлайне: автокресло и развивающие игрушки после покупки коляски, зимнюю резину и ТО новоиспеченным автовладельцам, новую модель объектива Canon адептам бренда и так далее.

Есть масса вариантов таких персональных предложений. И благодаря Аудиториям вы можете экспериментировать, разделяя клиентскую базу по разным параметрам.

Снизить затраты на тех, от кого не будет отдачи. Зачем показывать рекламу кредитов людям, которым вы уже отказали в кредите? Поставьте на «невыгодных» пользователей понижающие корректировки к ставкам. А ещё на тех, кто уже достиг цели вашей рекламной кампании — скачал приложение, поучаствовал в акции, купил новую модель телевизора. Им можно показать другую рекламу. 

Привести новых потенциальных клиентов. Look-alike определяет уникальные паттерны поведения пользователей, обучаясь на ваших сегментах аудитории. Это могут быть премиум-клиенты с большим средним чеком, благонадежные и добросовестные плательщики, молодые мамы — любые группы пользователей, которых вы хотели бы охватить рекламной кампанией.

Например, таксопарк может создать сегмент пользователей, которые регулярно вызывают машины бизнес-класса. И порекламировать свои услуги похожим людям.

Продлить жизнь отношениям с аудиторией. Позвать обратно в приложение всех, кто не открывал его больше двух недель. Рассказать о перезапуске сайта. Пригласить на дегустацию, ярмарку или конференцию, где можно пообщаться с вашими представителями. Анонсировать новую версию игры или модель телефона. В общем, держать пользователей в курсе того, что у вас происходит, и мотивировать их возвращаться.

Сценариев для прицельного таргетирования гораздо больше, чем в этой статье. Будем признательны, если вы поделитесь опытом в комментариях.

В помощи сервиса вы можете прочитать подробности о настройке показов и корректировке ставок по сегментам Яндекс.Аудиторий.

☞  У Яндекс.Аудиторий есть API, так что передачу ваших офлайновых данных (да и всю работу с сегментами) можно автоматизировать.

18 комментариев
таргетированная реклама,новости,ретаргетинг,Директ,Дисплей,Яндекс.Аудитории