Блог рекламных технологий

сентябрь 2016
Видно всё: отчёты по поисковым запросам и дополнительным фразам в Директе
adv
1 сентября 2016, 18:34

В статистике в интерфейсе Директа появились два новых отчёта: отчёт по поисковым запросам и отчёт по дополнительным фразам.

Поисковые запросы — это реальные запросы пользователей, по которым показывалась ваша реклама. Дополнительные фразы — фразы, по которым были показы, например, при работе опции авторасширения или любых режимов показов по дополнительным релевантным фразам. Запросы и дополнительные фразы можно посмотреть на уровне кампании и на уровне аккаунта.

Отслеживая и выявляя наиболее эффективные варианты формулировок из этих отчётов, вы сможете добавлять в свои кампании новые «постоянные» ключевые фразы — чтобы при желании составлять для них отдельные объявления, назначать свои ставки и получать максимум отдачи.

Кроме того, осенью мы планируем добавить возможность прямо из отчётов быстро и удобно добавлять нужные формулировки в список ключевых фраз или минус-фраз. Мы обязательно расскажем вам, как только эта опция станет доступна.

Отчёт по поисковым запросам работает на данных о запросах за последние 90 дней. Он доступен для текстово-графических кампаний, рекламы мобильных приложений и динамических объявлений. Статистика собирается начиная с 23 июля 2016 года.

Отчёт по дополнительным фразам работает для текстово-графических кампаний. Статистика в этом отчёте собирается с 15 мая 2016 года.

Подробности о новых отчётах вы можете узнать из помощи.

1 комментарий
Директ,интерфейс Директа,статистика,ключевые слова
Яндекс.Аудитории: офлайн + веб + приложения
adv
5 сентября 2016, 18:54

Приятная новость от "большой" Метрики и Метрики для приложений. Теперь вы можете загружать в Яндекс.Аудитории готовые сегменты из этих сервисов. И нацеливать рекламу на посетителей сайта или пользователей вашего приложения. 

В интерфейсе Директа можно пересекать сегменты из офлайна, онлайна и мобильных приложений , создавая детальные условия таргетинга. Например, выделить постоянных клиентов, которые активно пользуются в приложении определёнными функциями.    

Узнать подробности о работе с разными видами сегментов можно в помощи Аудиторий.

1 комментарий
Яндекс.Аудитории,Яндекс.Метрика
Динамические объявления в Директе: генерация по фиду и пара новых кейсов
adv
6 сентября 2016, 16:29

Мы подготовили несколько хороших новостей о динамических объявлениях.

Во-первых, опубликовали интересные пошаговые кейсы: 

Во-вторых, хотим рассказать о новой удобной функциональности. Прямо к выходу новых кейсов динамические кампании стали гибче в настройке: теперь Директ умеет собирать объявления из вашего YML-файла с данными о товарах. 

У такого варианта сборки есть два основных преимущества: 

  1. Более удобное управление. Вы будете меньше зависеть от структуры своего сайта и сможете лучше контролировать список рекламируемых товаров: в настройках группы объявлений фильтровать их по категории, наличию, производителю, диапазону цен и другим параметрам.
  2. Больше продающей информации. В фиде можно описать специфические характеристики товаров, которые робот не всегда догадается самостоятельно вытащить с сайта. Например, для пылесоса это может быть низкий уровень шумапатентованная турбощетка или гипоаллергенный фильтр. Такие подробности помогут системе Директа подобрать больше комбинаций эффективных ключевых слов, чтобы ваша реклама отработала максимум целевого спроса.

Как работать с фидом

По сути, фид — это файл в формате YML с информацией о товарах и услугах. Создать его — то же, что завести базу данных о всех товарах или услугах, которые вы хотите рекламировать. Например, фид магазина электроники может выглядеть так.

Подробную инструкцию по подготовке фида можно найти в специальном разделе помощи. (А если вы уже размещаетесь на Яндекс.Маркете или экспериментировали со смарт-баннерами, подготовка фида для вас вопрос решенный).

Директ проанализирует содержание файла и автоматически сформирует динамические объявления с товарными предложениями для показа на поиске Яндекса и партнёрских поисковых площадках.

Для генерации динамических объявлений может использоваться не только весь фид целиком, но и отдельные товары из него, отобранные с помощью специальных фильтров. На странице редактирования группы объявлений вы можете нажать +Новый фильтр и добавить до 50 правил отбора товаров из фида, объединенных оператором «ИЛИ».

Если все эти настройки пока кажутся слишком сложными, генерацию динамических объявлений можно, как и раньше, полностью доверить Директу, выбрав свой сайт в качестве источника данных в настройках кампании.

Подробности о динамических объявлениях можно почитать в помощи

18 комментариев
Директ,новости
Стратегии в новом дизайне
adv
7 сентября 2016, 17:25

Наверняка вы время от времени замечаете изменения в интерфейсе Директа. Мы понемногу переделываем блоки с настройками, ведь перерисовать всё одновременно — не только большая задача, но и большой стресс для тысяч рекламодателей.

Сегодня мы хотим познакомить вас с новым дизайном страницы выбора стратегии. По плану мы внедрим его в начале следующей недели и решили заранее рассказать обо всех изменениях. 
Выглядеть будет вот так: 

Напомним, что старый дизайн у нас такой:


Сразу оговоримся: все привычные опции продолжат работать. Мы просто перегруппировали стратегии, чтобы в них было проще сориентироваться. Например, явно разделили ручные и автоматические настройки, создали отдельные вкладки для управления ставками на поиске и в сетях. Вот основные подробности. 

Единое ручное управление
Одно из самых заметных изменений касается ручного управления ставками. Мы объединили функциональность трёх стратегий в одной. Если нужно, в её настройках легко задать дневной бюджет или ограничить позицию показа:

Управление показами на разных типах площадок
Теперь перед выбором стратегии можно будет одним кликом указать тип площадок, на которых вы хотите показывать рекламу.

  • вы можете использовать опцию "Показы на всех площадках", при желании раздельно управляя ставками на поиске и в сетях.

  • можете выбрать "Показы на поиске" (при этом показы в сетях автоматически отключены),

  • или настраивать "Показы в сетях" (показы на поиске отключены).

Мы постарались собрать всё важное под рукой и при этом объединить похожие настройки, которые раньше могли запутать новичка. 

В API Директа ничего не изменится в связи с запуском, так что в программах на его основе не требуются доработки. О возможных изменениях в Коммандере мы обязательно предупредим вас отдельно.

Ниже — пара ответов на популярные вопросы рекламодателей, которые касаются стратегий в Директе.

— "Показ в блоке по минимальной цене" еще жив?

Технически да. В новом дизайне его можно подключить, выбрав в "Ручном управлении ставками" опции "Ограничить позицию показа и дневной бюджет" и "Показывать на минимально возможной позиции". 
Еще в прошлом году мы описали некоторые возможные проблемы в работе этой стратегии, связанные с переходом на новый аукцион. Если коротко, "Показ в блоке по минимальной цене" ограничивает не только стоимость, но и количество трафика, которое получит объявление. И при этом плохо сказывается на управляемости размещения — если в блоке не вы один используете "Показ по минимальной цене", объявления ранжируются в случайном порядке, а конкурентам проще победить вас в торгах. 

☞ Наименее предсказуемо стратегия ведет себя при показах с неточным соответствием ключевой фразе. Например, когда объявление с фразой недорогие шторы в Москве показывается в ответ на запрос недорогие льняные шторы в Москве и в игру вступают ваши конкуренты с недорогими льняными шторами. Из-за частотности этих "спецэффектов" мы отдельно добавили в помощь примечание, что показ на минимально возможной позиции работает при точных соответствиях ключевых фраз и поисковых запросов.
Пока мы не отказываемся полностью поддерживать эту стратегию, однако рекомендуем вам назначать честный потолок ставки, которую вы готовы платить за получаемый трафик, вместо ограничения позиции. В VCG-аукционе такой подход работает лучше. Более подробное описание механики работы ручных стратегий в аукционе можно почитать здесь

— Поиск и/или сети?

Еще один вопрос, на который непросто ответить парой абзацев — всем ли нужны отдельные кампании для тематических площадок и как эффективно их настроить?

На сегодняшний день сети — это отдельный канал привлечения клиентов, который приводит каждую третью конверсию в Директе. Общая рекомендация по работе с ними такая: если вы не готовы всерьез заниматься кампанией для сетей, работайте с настройками на вкладке "На всех площадках" и обязательно добавьте к своей рекламе изображения — без картинок на партнёрских сайтах вы теряете потенциальные показы и клики. 
Создавать самостоятельную кампанию для сетей стоит в случае, когда вы хотите получать больше трафика и готовы проработать настройки. Если вы решились, советуем посмотреть запись тематического вебинара. А для тех, кто уже разобрался с основным материалом, публикуем дополнительный совет:

☞ Рекламная сеть может приводить трафик не только прямо перед покупкой, но и на более высоком уровне воронки, на ранних стадиях формирования интереса потребителя.
Это здорово, потому что в конечном счёте сеть создает поток новых клиентов. Но есть потенциальная проблема: если вы оцениваете конверсии по последнему значимому клику, вы захотите сузить закупаемый трафик до тех людей, которые готовы прямо сейчас сделать покупку. И с большой вероятностью автоматически оставите за бортом тех, чей интерес только начал созревать. 
Чтобы не упустить этих людей, стоит настроить в Яндекс.Метрике цель "вовлечённые посетители". Например, это могут быть все посетители страницы с условиями доставки, люди, просмотревшие больше трёх товаров или воспользовавшиеся сравнением этих товаров. В самом простом случае можно считать вовлеченным каждого, кто проводит на сайте более двух минут. В общем выбирайте всех тех, кто проявил заинтересованность в ваших предложениях. У них хорошие шансы на конверсию в будущем.
По сегменту таких пользователей можно создать дополнительную кампанию в сетях. И включить стратегию "Средняя цена конверсии": система будет максимизировать число вовлечённых посетителей на ваш сайт, постепенно автоматически понижая цену закупки менее эффективной аудитории и активнее закупая более вовлекаемую аудиторию.
Определить подходящее значение ставки не трудно — можете посмотреть на показатели одной из ваших эффективных рекламных кампаний и рассчитать стоимость вовлеченного посетителя.

В комментариях к этому посту мы можем подробнее поговорить об этих и других нюансах настроек, которые вас интересуют. 

6 комментариев
стратегии показа,интерфейс,управление рекламными кампаниями
Корректировки ставок по условиям подбора аудитории: подробная статистика в Мастере отчётов
adv
8 сентября 2016, 17:01

В Мастере отчётов появился новый срез: здесь можно посмотреть всю необходимую статистику по используемым корректировкам ставок типа «условие подбора аудитории».

Разберём на примере.

Допустим, вы применяете повышающие корректировки для пользователей поиска, которые уже были у вас на сайте и выполнили там определенное действие (или даже сценарий действий). Например, задаете +200% по фразе забронировать хостел в Москве для тех, кто посещал ваш сайт не менее двух раз за последние 30 дней, просматривал страницы московских хостелов, но не завершил бронирование. Назовем это условие «Целевые пользователи поиска. Хостелы». Как только пользователь, который соответствует условию, задаст в поиске Яндекса релевантный запрос, система автоматически повысит вашу исходную ставку на +200%, а значит, объявление по нужной фразе сможет показаться на более заметной позиции. Таким образом вы напоминаете о себе людям, у которых все ещё есть четко сформированная потребность в вашем предложении, и сильно увеличиваете шансы на конверсию благодаря заметной рекламе.

Статистику по таким корректировкам можно смотреть в разрезе условий показа в Мастере отчётов — как на кампанию, так и на аккаунт. Продолжая наш пример, мы можем выбрать в Мастере условие «Целевые пользователи поиска. Хостелы» и узнать, сколько было показов по фразе со скорректированной ставкой из этого условия, отслеживать CTR, среднюю цену клика, конверсии и многое другое.

Данные в отчётах доступны начиная с 22 июля 2015 года.

Подробности о разных типах корректировок ставок вы можете узнать из помощи.

Нет комментариев
Директ,статистика,новости
Разрабатывайте и управляйте! Базовый онлайн-курс по API Яндекс.Директа
adv
12 сентября 2016, 16:37

Для разработчиков приложений по управлению рекламой в Директе мы подготовили базовый онлайн-курс по API: всего за десять уроков вы с нуля научитесь работать с нашим программным интерфейсом. 

Вместе с нами вы пройдете все подготовительные этапы: получите доступ к API и настроите первую тестовую среду.

API Директа позволяет автоматизировать массовые рутинные операции с рекламой, ускорять их выполнение и тем самым повышать эффективность управления аккаунтом. Это хорошее решение для тех, кто работает с большими объемами данных.

Мы расскажем, какие возможности предоставляет наш программный интерфейс, подробно рассмотрим структуру и основные параметры запросов. И предоставим множество примеров, которые вы сможете выполнить, используя ваш язык программирования или утилиту cURL. 

Помимо нового курса по API, у нас есть еще много всего интересного: видеозаписи конференций, вебинары и целые программы онлайн-обучения — мы собрали основное на главной странице сайта рекламы

Изучайте с удовольствием!

1 комментарий
Директ,API,управление рекламными кампаниями
Стратегии Директа — какая подходит для ваших кампаний?
adv
13 сентября 2016, 13:52

С сегодняшнего дня новую страницу выбора стратегий можно увидеть в интерфейсе, в "боевом" режиме. А в следующую пятницу, 23 сентября, мы планируем провести тематический вебинар "Стратегии Директа: как эффективно управлять бюджетом и ставками". Запишитесь, будет интересно!

2 комментария
стратегии показа,интерфейс Директа,управление рекламными кампаниями,вебинары
Создавайте сегменты Метрики автоматически
adv
23 сентября 2016, 12:44

В API Метрики появилась возможность автоматически сохранять сегменты. 

Это удобно, если вы уже работаете и с API Директа: можно быстро создать множество сегментов и тут же применить их для настройки показов — ретаргетинга или корректировок ставок. Так что теперь нацеливать рекламу на самые разные аудиторные группы стало ещё проще.  

Подробности об управлении сегментами через API – в блоге Метрики.
 

Нет комментариев
ретаргетинг,корректировки ставок,Метрика,сегменты,API
Измеряем аудиторию наружной цифровой рекламы
adv
23 сентября 2016, 13:32

Яндекс разрабатывает систему измерения аудитории цифровых экранов, расположенных на улицах Москвы. Она позволит оценить аудиторию каждого экрана или даже рекламного сообщения за любой отрезок времени. Проект реализуется при поддержке компании «ЭСПАР-Аналитик», первые результаты измерений появятся до конца года. 
Для каждого экрана и времени суток Яндекс будет определять размер аудитории, её социально-демографические характеристики, а также число просмотренных одним человеком видео. Используя эти данные, операторы наружной рекламы смогут продавать не рекламные места, а аудиторию — как в интернет-рекламе. А рекламодатели получат возможность оценить эффективность текущих кампаний.

«Одна из проблем на рынке наружной рекламы — это нехватка данных об аудитории. Вместе с коллегами из компании «ЭСПАР-Аналитик» мы хотим предложить новую модель измерений, построенную на интернет-технологиях. Если она будет востребована, в перспективе можно будет создать такой механизм продажи рекламы, когда цифровые экраны и время размещения будут автоматически подбираться так, чтобы достичь желаемого эффекта», — рассказывает руководитель проекта Фёдор Голубев.

Сегодня он поделился подробностями о проекте с "Ведомостями".

«Такого рода проекты могут помочь рынку наружной рекламы преодолеть кризис. Благодаря новой модели измерений рекламодатели смогут покупать ровно ту аудиторию, которая им нужна, — говорит генеральный директор компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Берёзкин. — Мы разделяем подходы команды Яндекса, которая применяет интернет-технологии в разных сферах бизнеса, в том числе в наружной рекламе. Уверены, что будущее за инструментальными методами исследований».

Измерения строятся на геоинформационных и рекламных технологиях Яндекса. Основная аудитория цифровых экранов — это проезжающие мимо водители. Располагая данными Яндекс.Пробок о загруженности дорог и знаниями о месячной аудитории экранов, Яндекс вычисляет аудиторию каждого из них за любой период времени. А социально-демографические характеристики помогает определить технология Крипта: она позволяет анализировать обезличенные данные пользователей мобильных приложений, передающих данные о своём перемещении.

Мария Смирнова, вице-президент Gallery по коммерческой деятельности:

«Мы очень рады этой новости, так как Gallery - основной клиент для этих данных. Мы - крупнейший оператор цифровой наружной рекламы в России в настоящий момент. У нас в арсенале достаточно цифровых рекламных конструкций, чтобы рекламодатель мог реализовать на них полноохватную кампанию. Если мы будем знать точную аудиторию каждого часа, то сможем программировать показы рекламы и брать с рекламодателей оплату в зависимости от аудитории кампании, а не за факт размещения на конструкции, как это происходит сейчас. Мы совершенно к этому готовы. Это новый уровень эффективности для наружной рекламы».

Нет комментариев
мультиканальность,офлайн и онлайн,технологии,наружная реклама,outdoor goes digital
Рекламодателям Легкой версии Директа — о переходе на основной интерфейс
adv
29 сентября 2016, 17:22

Примерно через два месяца мы планируем полностью перевести Директ на Профессиональный интерфейс, который станет основным, и закрыть Легкий вариант сервиса, который долгое время служил начинающим рекламодателям «песочницей» для быстрого запуска первого объявления.

Зачем нужен перевод

Легкий интерфейс был разработан для того, чтобы даже самый неподготовленный новичок контекста смог очень быстро запустить показы самого первого объявления, освоиться в базовых принципах рекламы в Директе и перейти в основной интерфейс для ведения полноценных кампаний. При этом Легкий интерфейс исторически не рассчитан на поддержку ряда настроек и инструментов, которые сегодня приобретают все большую значимость в борьбе за клиентов в интернете – например, в нем нельзя добавить к рекламе картинки, настроить гибкое управление ставками, адаптировать объявления для сетей, подключать новые форматы типа смарт-баннеров, графических и динамических объявлений и многое другое.

Такая сильно урезанная версия сервиса перестала себя оправдывать — поэтому вместо того, чтобы поддерживать два разобщенных варианта интерфейса, мы решили сфокусироваться на развитии одного — основного интерфейса Директа.

Как это будет происходить

Перевод рекламодателей из Легкого в основной интерфейс будет автоматическим. Мы планируем начать его в ноябре, а завершить — к концу этой осени. Мы будем заранее адресно предупреждать клиентов, которые будут переведены на основной интерфейс в ближайшее время.

При переходе все ваши рекламные материалы мы аккуратно перенесём в Профессиональный интерфейс с сохранением абсолютно всех денег, заданных параметров и статистики. Не стоит беспокоиться – ни одна из настроек не потеряется: с вами останутся все ваши объявления, фразы, визитки, настройки регионов и времени показов.

В основном интерфейсе совсем не обязательно сразу бросаться в изучение тонких настроек и хитростей: здесь по-прежнему можно использовать только базовые опции системы. Подключать и изменять настройки всегда можно по своему желанию.

На какую стратегию показов меня переведут

В Легком интерфейсе доступна всего одна стратегия — "Недельный бюджет". Эта же стратегия работает и в основном интерфейсе, поэтому при автоматическом переходе мы сохраним ровно тот же сценарий показов, который уже был у вас настроен: при вас останутся и та же самая стратегия, и то же самое ограничение по бюджету.

Как подготовиться

Никаких действий и перенастроек от рекламодателей не требуется. До момента автоматического перевода мы рекомендуем ближе познакомиться с Профессиональным интерфейсом в нашем интерактивном онлайн-курсе по Директу для начинающих. Он состоит всего из восьми коротких уроков. Также у нас есть множество полезных вебинаров и видеозаписей о работе с Директом.

Если вы не хотите ждать автоматического перевода, в любой момент вы можете самостоятельно перейти на работу в основном интерфейсе.

Любые вопросы о запланированном переходе мы можем вместе обсудить в комментариях к этой новости.

5 комментариев
интерфейс,интерфейс Директа,новости
Новая справка по модерации в Директе
adv
30 сентября 2016, 17:46

Для некоторых типов бизнеса реклама особенно строго регулируется законодательством — порой для размещения объявлений нужно собрать документы, о которых так сразу и не догадаешься.

Чтобы помочь вам с размещением в таких непростых тематиках, мы дополнили помощь подробными справками. Раздел называется Правила Директа, а главным нововведением стали «Тематики рекламирования», среди которых вы можете выбрать нужную и прочитать комментарий по требованиям к рекламе. Для каждой тематики приведен список необходимых для размещения документов, шаблоны и подсказки, как их прислать.

Поскольку многие правила касаются не только самих объявлений, но и контента на посадочной странице, мы перечислили основные требования к сайтам для каждой тематики рекламирования. Надеемся, эта информация поможет вам быстро и успешно разместить объявления.

А если возникнут вопросы, вы всегда можете получить подробную консультацию в отделе клиентского сервиса.

Желаем успешных рекламных кампаний и хорошей пятницы!

2 комментария
модерация,документы