Блог Экспертов Яндекса

Почему отзывы важны

Полина Кананыкина
2 августа 2018, 15:41

Когда я выбираю, куда сходить вечером с друзьями, где быстро сделать фото на документы, какой фильм посмотреть за ужином, в 80% случаев я в итоге принимаю решение, опираясь на мнение других людей. Понравилось ли в этом баре моим друзьям? Какие сериалы советуют в соцсетях? Где покупают фрукты мои соседи? 


При запросе в поиске «итальянский ресторан», пользователи ожидают и от Яндекса, что он подскажет финальный выбор, потому что множество пользователей так же искали эти рестораны, в каких-то из них побывали и написали о них отзывы. Бывает так, что какое-то место очень понравилось и хочется рассказать о нём всем. Или, наоборот, предостеречь других пользователей от зря потраченного времени на скучный поход в кино. 

Отзывы на других сайтах часто обезличены или не вызывают доверия: хочется знать, что отзыв написал человек, который на самом деле там побывал и разбирается в этом вопросе. В итоге приходится перечитывать много подборок и рекомендаций прежде, чем сделать выбор. 

Мы в Яндексе решили привлечь больше внимания к отзывам, которые собираем от наших пользователей. В феврале 2018 года мы доработали алгоритм подсчёта рейтинга организаций, и теперь он учитывает три основные характеристики каждой оценки. О них я и расскажу. 

Экспертность пользователей 
Мы научились определять, насколько пользователь является экспертом в той или иной области. К примеру, оценка фаната кофе более корректна для кофейни, чем оценка человека, который пьет кофе первый раз в жизни. Поэтому в нашем рейтинге теперь знания конкретного пользователя играют важную роль. 

Уверенность в реальности пользователя 
Мы используем алгоритмы, которые снижают вероятность ошибки и устойчивы к манипуляциям с рейтингом. Например, мы не попросим оставить отзыв, если не уверены, что человек на самом деле посещал это место.

Верификация оценок на основе попарных сравнений 
Мы находим экспертов, которые могут оценить сразу несколько организаций, и предлагаем им сравнить их между собой по качеству. 


Заметили ли вы, что отзывов пользователей Яндекса стало больше? Чего вам в них не хватает?

84 комментария
может, это только у меня так, а остальные знают секрет.
на странице, где отзывы показываются карточки объектов и меня спрашивают, поставь звёздочку, напиши. при этом видно только часть адреса, например: Красное & Белое
Россия, Нижний Новгород, улица Б
мало ли улиц на Б... в НН. как жить после этого?
Полина Кананыкина
21 августа 2018, 14:43
Ilyukhin,
Сейчас можно перейти и посмотреть подробную информацию по объекту по клику на фото или название, но в ближайшее время мы постараемся переделать карточку, чтобы и длинные адреса было видно. 
Полина Кананыкина,
нет. при клике на ссылку открывается поисковый запрос яндекса, а там, при  наличии множественности адресов расположения организации не угадаешь, какую именно точку просили оценить.


тут картинку нельзя прикрепить, а то поделился бы скриншотом.
Обновлено 30 августа 2018, 11:36
Полина Кананыкина
Сотрудник Яндекса30 августа 2018, 16:49
Ilyukhin,
Спасибо, примерно поняла - похоже на некорректную ссылку. В ближайшие недели изменим и будем просто сразу на Карты вести вас.
Да, заметно что активность началась, активные юзеры и эксперты с гугла теперь и тут. 
Александр Мошков
21 августа 2018, 18:07
partner,
мы рады всем!
Гуманоид с планеты TERRA🤓
2 сентября 2018, 23:27
partner,
И диванные войска тоже!😂😎
Ξツॐ max ॐツ Rαιℓ ( DυbSτeρ ρage )
26 августа 2018, 22:27
Ативность заметна это факт
Полина Кананыкина
28 августа 2018, 13:36
Ξツॐ max ॐツ Rαιℓ ( DυbSτeρ ρage ),
А сами отзывы пишете?
Считаю, что отзывы оставляют в 90% случаев когда что-то не понравилось. Если все прошло отлично, я и писать ничего не буду, а вот если я купил что-либо и там что-то отломалось/не работает/не соответствует, или в заведении прождал заказ час, потому что сотрудников прокуратуры обслуживали сразу три официанта - то я обязательно предупрежу других пользователей о том, что либо товар не фонтан, либо событие - сделано по-русски.
Думаю для того что бы больше стимула писать и положительные отзывы нужны хоть какие-то бонусы за заработанные баллы, типа скидки в Я. Музыку или Я. Диск.. Или такие подарки есть? 
Полина Кананыкина
Сотрудник Яндекса30 августа 2018, 16:54
anakaba,
Мы планируем конечно награждать самых активных пользователей, но уверены, что отзывы надо писать открыто и честно, будь они положительные или отрицательные!
Полина Кананыкина,
декларирование принципов честности и открытости привлекает конечно. а чем вознаграждать планируете?
На карточке объекта не только адрес не полный часто и фото не соответствует объекту.
igor19711801,
согласен на все 200! чаще всего берётся фото из панорамы улицы, а если объект за забором, то получается - фото забора.
Обновлено 30 августа 2018, 11:31
Полина Кананыкина
Сотрудник Яндекса30 августа 2018, 16:56
Ilyukhin,
Спасибо, собираемся тут поработать, чтобы было очевидно. Сходу не получается вспомнить, что за место?
Полина Кананыкина,
С моей точки честность награда и факт отзыва ни как не связанны. Главное чтобы точно определять где был человек. Мне навигатор периодически настойчиво просит проставить рейтинг. Ну звезды мне ткнуть не сложно, но написать что-то развёрнутое, лень. Если только место как-то особенно понравилось/не понравилось... Хотя наверняка найдутся люди более активные и готовые делится мнением за рейтинги и лайки. Этакая яндекс картанавигационная соцсеть :) Да что я вам рассказываю есть же Я.Толока.. 
Обновлено 30 августа 2018, 17:40
Полина Кананыкина,
Например сеть магазинов Николаевский магазинов много по всему городу а фото всегда одно одного магазина что сразу сбивает столку. Есть фото и заборов из панорамы. 
Этот ваш проект нужно закрыть! Зачем ставить клеймо. В мире где идут информационные войны всё превращают в оружие. 
Гуманоид с планеты TERRA🤓
2 сентября 2018, 23:30
artiborn,
Это вы как конкурент пишите?😂
Да пофигу, надо быстро развить скайнет, а то жизнь коротка.😂😂
Я заметих что в отзывах сало больше идиотских вопросов и дибильных сравнений. Утрированный пример-А где вам больше понравилось в гостинной или туалете? Мозгами тут пользоваться начнут или лишь бы количество вопросиков было побольше?
brmalej,
Да забавно когда вылетает вопрос что лучше шаурма у метро или дорогой ресторан)


Но бывает и 
Elephant Crazy,
Ресторан с шаурмяшной хоть к сфере питания относятся. Но я не панимаю, как можно сравнивать запавку и магазин гипермаркет
А мне что это даёт???
Гуманоид с планеты TERRA🤓
2 сентября 2018, 23:31
smirnoffdennis,
Развлечение на ночь! Сколько можно уже порно смотреть?😂😂
Интересно,если я являюсь кофеманом,но непью кофе в городских кофейнях как Яндекс узнает об этом?
Обновлено 1 сентября 2018, 20:31
Полина Кананыкина
Сотрудник Яндекса11 сентября 2018, 00:10
Вячеслав,
никак, конечно! зато вы можете оставлять отзывы на магазины с кофе, где вы покупаете зерна, например?
Алексей Сава
11 сентября 2018, 21:06
Полина Кананыкина,
 а если в интернет магазине... ))
Не сочтите за меркантильность, но не плохо было бы делится доходами от рекламы с "экспертами". При капитализме, чай, живём.
Александр Мошков
Сотрудник Яндекса11 сентября 2018, 14:29
ykirgudu,
честные отзывы — они не мотивированы чем-то материальным. Мы не верим в то, что отзыв за деньги — это настоящий отзыв.
Александр Мошков,
Яндекс, который зарабатывает деньги на всём думаете что эти отзывы будут честными???
Смешно. Все мы прекрасно знаем такие "честные" отзывы на маркете.
Александр Мошков
Сотрудник Яндекса17 сентября 2018, 11:46
ykirgudu,
с теми самыми "честными" отзывами мы боремся и не собираемся останавливаться в этой работе. Понимаем, что это сильно портит общую атмосферу.
Натали Серебровская
2 сентября 2018, 17:45
Блог - задумка интересная, конечно. Читаешь сама о себе, да ещё и с двухлетней давностью, например... Почти дневниковые записки, модные в 19 веке... В принципе, писалось в конкретном месте по отдельному факту-случаю, но, действительно, создается некий "образ".
Натали Серебровская,
а где вы читаете о себе?
Натали Серебровская
13 сентября 2018, 13:31
margoverter,
Милые,СВОЕ мнение - это есть "ты сам".В школах-то,поди,областных учились?"Алло,мы ищем таланты" - компас жизни, если помните.Благодарю за внимание.
Натали Серебровская,
сопоставьте мой вопрос к Вам и Ваш ответ,ничего странного не обнаруживаете?
Стас Оренрус
5 января, 22:27
Натали Серебровская,

, а что ты о нем думаешь хочешь узнать больше чем ты думаешь и обнаружил твоё будущее извержение счастья 
Олег Майсак
2 сентября 2018, 21:07
Видел, просят оценить фильм. А почему бы вам не импортировать оценки из КиноПоиска? Это же ваша экосистема. У многих энтузиастов там больше тысячи оценок. Не очень понимаю, зачем вам держать 2 БД оценок по одной и той же сущности. У КиноПоиска она заведомо будет репрезентативнее.
Олег Майсак,
А где просят вас оценить фильм?
Олег Майсак
10 сентября 2018, 10:49
margoverter,
В том же окне, где просили оценить всё остальное (у меня было: несколько городских заведений, фильмов, компьютерных игр). Видимо, это зависит от моих поисковых запросов.
Олег Майсак,
у меня только во вчера обнаруженной публичной странице (именно так значится) три окошка с категориями Кинокритик,Знаток и Геймер ,в которых написано что мол скоро попросят оценить там что-нибудь..Вы такие окошки имеете в виду?
Олег Майсак
11 сентября 2018, 08:17
margoverter,
Да. И у меня в этих "окошках" уже было несколько (1-3) карточек для оценки.
Олег Майсак,
спасибо,что уточнили,а то сомнения были неужели настолько интерфейс отличается  
Александр Мошков
Сотрудник Яндекса11 сентября 2018, 14:29
Олег Майсак,
обсуждаем такую возможность. Может появиться в будущем!
Гуманоид с планеты TERRA🤓
2 сентября 2018, 23:25
Алису тоже запрягаете для анализа? Или она только сказки рассказывает...😂
Люди делятся своим опытом Оценивают компании и места много пользы ти экономии времени
Натали Серебровская
13 сентября 2018, 13:52
Tugoda,
Простите,но когда я написала, что упала на ледяной горке,идя в Филармонию по наб.кан.Грибоедова мимо крыльца, последняя ступень которого установлена никак ни с требованиями гос.градосторительства (не менее 2,5м от края тротуара) и что и это малое расстояние совсем не убирается (разборки дворников УО (Управляющая организация) и хозяина магазинчика без покупателей),то мне предложили... предоставить фотографии,акт с подписями свидетелей, справку из травмпункта... Как думаете, что интереснее и полезнее: хорошая музыка в хорошем исполнении или "переписка" с хорошими женщинами и мужчинами из чиновничьей армии со стабильными окладами?
> Заметили ли вы, что отзывов пользователей Яндекса стало больше?


 где?  я не знаю,   с какого перепугу я попал в эту рассылку,  у меня на телефоне только янднес деньги и яндекс музыка.
и зачем мне оставлять отзывы,   что на Яндексе,   что в Гугле?   в Гугле я умудрился стать "местным экспертом" с кучей звездочек,   но это никак не монетизировалось. были какие-то приглашения на встречи,   тупость какая,   я ненавижу людей и особенно всю эту хипстоту. об алгоритмах яндекса в общем тоже все понятно в целом,   ML и эксперты корректирующие модель.  никакой мотивации на оценку кабаков,   музеев и синматографа 
Согласен с автором поста, даже зачастую покупаю товары, которые отмечены общей отметкой не ниже 4 звезд, но в отзывах также должны быть и отрицательные оценки, так как видно, что товар реально прошел какую-либо обкатку.
Вообще никакого повышения активности не заметила,не пойму о каких отзывах речь даже. Последнее время запросы в поиск Яндекс в основном связаны с попытками настроить нормально телефон и интересом к нейросетям
margoverter,
зайдите в Я.Карты, покликайте по организациям. 
racoon,
да вроде и кликаю по организациям, которые интересуют- приходится для уточнения информации о них поиском Яндекса пользоваться.но возможно просто привыкла внимания не обращать на отзывы)
Мне не хватает городской ленты отзывов, оттуда можно почерпнуть идеи для будущих походов или узнать о новых местах в городе. 
Александр Мошков
Сотрудник Яндекса13 сентября 2018, 17:02
racoon,
к слову, о городской ленте, у нас же есть замечательный сервис Яндекс.Район, где много городского контента и, в том числе, идеи для походов.
Александр Мошков,
районом пользуюсь, но там же все локальное и скорее про жизнь в районе. А лента отзывов она немного для другого, читая чужие отзывы можно составить список компаний куда стоит или не стоит обращаться. Тут поменяли стекло на телефоне за 10 минут, добавить в избранное, тут провели детский день рождения, добавить в избранное, тут машину починили так, что пришлось в другом месте переделывать. Район всё-таки не для отзывов. Вот такой вот фидбек;)
Алексей Антонов
17 сентября 2018, 08:47
Полина, хотелось бы понимать, за что отклоняют отзывы. А-то пишешь, пишешь, а он, на тебе - отклонен. И без объяснения причин. Или Ваши эксперты себя поставили на одну ступень с банкирами, которые никогда не сообщают причину отказа в получении кредита?
Отклонили, так хоть причину озвучьте, чтоб можно было изменить отзыв с учетом ваших пожеланий. А иначе понту не сидеть, писать. 
Обновлено 17 сентября 2018, 08:52
Почему при переходе на мою страницу другой пользователь не видит моих отзывов? Отзывы есть, страница публичная, а написано "нет опубликованных отзывов". В карте отзыв есть, в личном кабинете тоже я их вижу и могу редактировать.
Александр Мошков
Сотрудник Яндекса20 сентября 2018, 15:37
alexy.boss,
немного странная ситуация, напишите, пожалуйста, в поддержку, там обязательно разберутся в чем дело.
Александр Мошков,
у меня похожая ситуация. в личном кабинете есть отзыв, по которому написано что он "виден всем". Но ни на карточке на карте, ни на открытой странице моего профиля отзыва не видно. В чем может быть проблема? и вообще непонятно есть ли смысл писать отзывы еще. Думал, прикольная фишка сделана с этими экспертными отзывами. Но где-то в чем-то я похоже не разобрался(
Полина Кананыкина, привет!
Волей случая я оказался в больнице и обнаружил для себя важным иметь возможность читать/оставлять отзывы не сколько о всей больнице, а об отдельном отделении (это, как оказалось, действительно имеет значение) или хотя бы об отдельных корпусах (зданиях).
Отзыв об организации в целом, в данном случае, не репрезентативен (дам пояснения при необходимости). Отдельные сайты с отзывами имеют меньший ресурс для создания/совершенствования крутой площадки отзывов и оценок.  Поэтому, Яндекс, я в вас верю, готов помогать и не только отзывами! И прошу рассмотреть возможность такой доработки.
Обновлено 6 октября 2018, 13:13
Здравствуйте,написал я провдивый отзыв,а мадератор его не пропускает,видимо Яндекс публикует только пять звёзд.Тогда зачем нужен этот сервис если от него толку ноль!!!
Почему вы отклоняете мои отзывы. ? Ведь Яндексу каждый отзыв важен? Сарказм
ФФильм апология копрофилии. Герман или выжил из ума или просто почуствовал нашу реальность а АБС. И АБН к этому  никакого отношения  к этоиу" перлу"  Не имеют. Альцгеймер. Не выбирает . Или же Герман просто видит Россиию путина и гундяева
Я вот заметила, что исчезли положителтные отзывы реальных клиентов, плюс клиенты, которые хотели ьы оставить положительный отзыв и готовы подкрепить свое посещение чеками и договорами, не могут это сделать. Зато отзыв лица,  которое никогда не былр клиентом, опубликован
Пишу отзывы ,повышаю свой уровень-мне лично что это дает,про Яндекс то я понимаю,ему даю я свою информацию-а он мне что?
Согласна с комментариями. Обижанный клиент быстрее напишет отзыв, чем удовлетворенный. Если мне в кафе дали хороший салатик, то так и должно быть. Если плохой, то с большой долей вероятности напишу. Сейчас зашла на магазин  Эльдорадо в Курске. Большой магазин в крупном ТЦ в центре города. Я сама там много раз покупала разные вещи (в основном через интернет). Десятки людей ежедневно покупают там товар. А что же отзывы?! Всего 24 оценки. И всего 7 (СЕМЬ) отзывов. Причем последний январь 2018г, предпоследний март 2017 г. Большинство отзывов отрицательные. ))))) Конечно, разумному покупателю будет понятно, за этот год тысячи людей купили там товар и только одному не понравилось. Но общая оценка организации 3,3. Вот как призвать писать довольных покупателей? Каюсь, сама в этом только году купила там несколько вещей и мелких и дорогих. А отзыва не ставила. Только оценку. Исправлюсь. ))))
А можно эту хрень надлежащую отключить как-нибудь?
* надоедающую
Почему некоторые комментарии с пометкой отклонён?
Тимур Рябинин
Сотрудник Яндекса14 января, 11:21
ild93,
 здравствуйте. Возможно, ваш комментарий не соответствовал правилам размещения. Прочитать о них подробнее можно вот здесь: https://yandex.ru/support/reviews/review.html
ЗооХвост М.
19 декабря 2018, 04:38
Что творится у вас последние две недели? Отзывы, которые ранее были видны неожиданно получили статус Отклонены, причем процентов 96% из всех отзывов оказались с таким статусом. Я знаю правила Яндекса по отзывам о компаниях, точно их не нарушаю.
Павел Беседин
23 декабря 2018, 22:38
ЗооХвост М.,
Видимо, включили очередного робота. У меня такая же фигня с отзывами. Процентов 50 забанили. Многие еще до публикации. Назвали меня накрутчиком. Но непонятно, что именно и кому я накручиваю! :)
ЗооХвост М.
23 декабря 2018, 22:50
Павел Беседин,
я просто перестала писать, смысла нет тратить время, когда все банят, тем более это добровольно, ничего не платят и нет никаких плюшек даже по пользованию сервисами яндекса. Забавно, но если у тебя фирма и на нее оставили анонимный негативный отзыв, типа "не слазил с унитаза" , то фиг яндекс удалит из твоей карточки ресторана, хотя нарушены все правила, начиная, что нет даты, что ты ел, вообще ли ел ии доставку заказывал и прочее. Вот мы с друзьями-хозяевами такой точки просто в ауте, одним прямым текстом говорят, что не удалят, а у меня наоборот банят отзывы, которые год назад были опубликованы, а месяц назад крыты, когда указаны все факты почему негатив или позитив и нет эмоций. 
ЗооХвост М.
23 декабря 2018, 22:51
Павел Беседин,
а где вы прочитали, как вас назвали? меня даже не называют никак, все как пропали.
Тимур Рябинин
Сотрудник Яндекса15 января, 18:49
Здравствуйте. Скорее всего отзывы были скрыты, так как не прошли повторную проверку на соответствие правилам размещения https://www.yandex.ru/support/sprav/manage/reviews.html#requirements или посчитались недействительными.


К сожалению, у меня нет возможности подробно освещать алгоритмы фильтрации отзывов. Могу лишь сказать, что мы используем многоуровневую систему защиты. Она состоит из специальных фильтров, которые умеют выявлять недействительные отзывы и отсекать их.
ЗооХвост М.
15 января, 22:14
Тимур Рябинин,
это ваша обычная отмазка, о ваши правила я знаю. Скажите конкретно пункт, где противоречит вашим правилам мой отзыв о Теннис Парке в городе, он висел на картах год, а потом резко его убрали: "Никогда не любила теннис из-за снобизма, но они меня переубедили. Все такие хорошие и вежливые. Раздевалка, душ и туалеты такие современные, даже не привычно для нашего города.
Если играть в удовольствие свое, то можно найти время очень дешевой аренды корта.
Ребенка сводили на разведку в детскую группу для малышей. Смотрела и на экране телика (на корт выходят видеокамеры) за занятием и через окно прямо на корт, такой детский тренер классный был, ребенок в полном восторге, с первого занятия уже начали приучать к ракетки и мячу в форме игры."
ЗооХвост М.
15 января, 22:21
Тимур Рябинин,
или отзыв о МФЦ, в котором была и который тоже висел в открытом доступе, а потом стал отклонен: "Работники всегда все подскажут. Но условия внутри плохие: парковки нет даже для инвалидов, вентиляция не справляется, даже от сидения в очереди 10 минут уже жарко, а про духи и запах пота от сидящих рядом молчу, мест ожидания не хватает, куча людей стоит. Один раз пришлось ждать три часа очереди, думала сдохну прям там."
ЗооХвост М.
15 января, 22:34
Тимур Рябинин,
по одной любимой кафешке я оставляла положительный отзыв с описанием взаимодействия, но его также скрыли со временем.  Зато на картах по той же кафешке есть чужие пару отзывов, где нарушены 1-3 пункта ваших правил, но они в очень открытом доступе, но вот кафешка вам давно писала жалобы на них, что люди ничего не написали толком о дате, заказанном, чтобы по видеокамерам проверить, но ваша служба или кто у вас там отвечает по отзывам с карточек, их отфутболила, что нет причины для отзыва. Можете смотреть сами: https://yandex.ru/ugcpub/pk/AYVCv3u1DgDS?main_tab=org , а второй отзыв вообще от анонима со словами "После этого кафе с унитаза не слезал."
У вас двойные стандарты и слишком все неясно. 
Павел Беседин
23 декабря 2018, 20:44
Было бы круто, если бы ваша автоматическая система не предлагала подтвердить каждый отзыв отправкой сканов документов. Вчера зашел для того, чтобы оставить отзывы, система посчитала меня накрутчиком и заблокировала половину текстов. Да еще и документы попросила выслать. Почините ее уже. Чтобы она отличала роботов от людей. :)
P.S. А значки и ачивки у вас прикольные! 
Я написала отзыв о заведении, в котором меня хорошо обслужили. Но мой отзыв отклонен и нет комментариев. Как это понимать? 
ЗооХвост М.
26 декабря 2018, 18:16
Татьяна,
я раза два писала в службу поддержки. дали отмазку, что новый современныйалгоритм ввели на проверку отзывов на реальность. Вот только работает у них от явно наоборот, вечно сырое выкладывают.
Здравствуйте!
Может быть, кто-нибудь подскажет -- как редактировать вопросы Яндекса о посещаемых местах?? Я работаю в театре. И меня ДОСТАЛИ постоянные просьбы Яндекса поделиться отзывом об этом театре. Думаю, не я один с такой проблемой. Заранее признателен.
ЗооХвост М.
5 января, 16:16
perekat22,
ни как, у Яндекса свои тараканы. А здешние забили на отзывы из-за политики Яндекса.
Тимур Рябинин
Сотрудник Яндекса14 января, 13:00
perekat22,
добрый день. А вот и мы :)
Расскажите, о каком именно приложении идёт речь? Тогда я смогу дать точную инструкцию, как отключить эти уведомления.