Блог Экспертов Яндекса

Почему отзывы важны

Полина Кананыкина
2 августа, 15:41

Когда я выбираю, куда сходить вечером с друзьями, где быстро сделать фото на документы, какой фильм посмотреть за ужином, в 80% случаев я в итоге принимаю решение, опираясь на мнение других людей. Понравилось ли в этом баре моим друзьям? Какие сериалы советуют в соцсетях? Где покупают фрукты мои соседи? 


При запросе в поиске «итальянский ресторан», пользователи ожидают и от Яндекса, что он подскажет финальный выбор, потому что множество пользователей так же искали эти рестораны, в каких-то из них побывали и написали о них отзывы. Бывает так, что какое-то место очень понравилось и хочется рассказать о нём всем. Или, наоборот, предостеречь других пользователей от зря потраченного времени на скучный поход в кино. 

Отзывы на других сайтах часто обезличены или не вызывают доверия: хочется знать, что отзыв написал человек, который на самом деле там побывал и разбирается в этом вопросе. В итоге приходится перечитывать много подборок и рекомендаций прежде, чем сделать выбор. 

Мы в Яндексе решили привлечь больше внимания к отзывам, которые собираем от наших пользователей. В феврале 2018 года мы доработали алгоритм подсчёта рейтинга организаций, и теперь он учитывает три основные характеристики каждой оценки. О них я и расскажу. 

Экспертность пользователей 
Мы научились определять, насколько пользователь является экспертом в той или иной области. К примеру, оценка фаната кофе более корректна для кофейни, чем оценка человека, который пьет кофе первый раз в жизни. Поэтому в нашем рейтинге теперь знания конкретного пользователя играют важную роль. 

Уверенность в реальности пользователя 
Мы используем алгоритмы, которые снижают вероятность ошибки и устойчивы к манипуляциям с рейтингом. Например, мы не попросим оставить отзыв, если не уверены, что человек на самом деле посещал это место.

Верификация оценок на основе попарных сравнений 
Мы находим экспертов, которые могут оценить сразу несколько организаций, и предлагаем им сравнить их между собой по качеству. 


Заметили ли вы, что отзывов пользователей Яндекса стало больше? Чего вам в них не хватает?

58 комментариев
может, это только у меня так, а остальные знают секрет.
на странице, где отзывы показываются карточки объектов и меня спрашивают, поставь звёздочку, напиши. при этом видно только часть адреса, например: Красное & Белое
Россия, Нижний Новгород, улица Б
мало ли улиц на Б... в НН. как жить после этого?
Полина Кананыкина
21 августа, 14:43
Ilyukhin,
Сейчас можно перейти и посмотреть подробную информацию по объекту по клику на фото или название, но в ближайшее время мы постараемся переделать карточку, чтобы и длинные адреса было видно. 
Полина Кананыкина,
нет. при клике на ссылку открывается поисковый запрос яндекса, а там, при  наличии множественности адресов расположения организации не угадаешь, какую именно точку просили оценить.


тут картинку нельзя прикрепить, а то поделился бы скриншотом.
Обновлено 30 августа, 11:36
Полина Кананыкина
Сотрудник Яндекса30 августа, 16:49
Ilyukhin,
Спасибо, примерно поняла - похоже на некорректную ссылку. В ближайшие недели изменим и будем просто сразу на Карты вести вас.
Да, заметно что активность началась, активные юзеры и эксперты с гугла теперь и тут. 
Александр Мошков
21 августа, 18:07
partner,
мы рады всем!
Гуманоид с планеты TERRA🤓
2 сентября, 23:27
partner,
И диванные войска тоже!😂😎
Ξツॐ max ॐツ Rαιℓ ( DυbSτeρ ρage )
26 августа, 22:27
Ативность заметна это факт
Полина Кананыкина
28 августа, 13:36
Ξツॐ max ॐツ Rαιℓ ( DυbSτeρ ρage ),
А сами отзывы пишете?
Считаю, что отзывы оставляют в 90% случаев когда что-то не понравилось. Если все прошло отлично, я и писать ничего не буду, а вот если я купил что-либо и там что-то отломалось/не работает/не соответствует, или в заведении прождал заказ час, потому что сотрудников прокуратуры обслуживали сразу три официанта - то я обязательно предупрежу других пользователей о том, что либо товар не фонтан, либо событие - сделано по-русски.
Думаю для того что бы больше стимула писать и положительные отзывы нужны хоть какие-то бонусы за заработанные баллы, типа скидки в Я. Музыку или Я. Диск.. Или такие подарки есть? 
Полина Кананыкина
Сотрудник Яндекса30 августа, 16:54
anakaba,
Мы планируем конечно награждать самых активных пользователей, но уверены, что отзывы надо писать открыто и честно, будь они положительные или отрицательные!
Полина Кананыкина,
декларирование принципов честности и открытости привлекает конечно. а чем вознаграждать планируете?
На карточке объекта не только адрес не полный часто и фото не соответствует объекту.
igor19711801,
согласен на все 200! чаще всего берётся фото из панорамы улицы, а если объект за забором, то получается - фото забора.
Обновлено 30 августа, 11:31
Полина Кананыкина
Сотрудник Яндекса30 августа, 16:56
Ilyukhin,
Спасибо, собираемся тут поработать, чтобы было очевидно. Сходу не получается вспомнить, что за место?
Полина Кананыкина,
С моей точки честность награда и факт отзыва ни как не связанны. Главное чтобы точно определять где был человек. Мне навигатор периодически настойчиво просит проставить рейтинг. Ну звезды мне ткнуть не сложно, но написать что-то развёрнутое, лень. Если только место как-то особенно понравилось/не понравилось... Хотя наверняка найдутся люди более активные и готовые делится мнением за рейтинги и лайки. Этакая яндекс картанавигационная соцсеть :) Да что я вам рассказываю есть же Я.Толока.. 
Обновлено 30 августа, 17:40
Полина Кананыкина,
Например сеть магазинов Николаевский магазинов много по всему городу а фото всегда одно одного магазина что сразу сбивает столку. Есть фото и заборов из панорамы. 
Этот ваш проект нужно закрыть! Зачем ставить клеймо. В мире где идут информационные войны всё превращают в оружие. 
Гуманоид с планеты TERRA🤓
2 сентября, 23:30
artiborn,
Это вы как конкурент пишите?😂
Да пофигу, надо быстро развить скайнет, а то жизнь коротка.😂😂
Я заметих что в отзывах сало больше идиотских вопросов и дибильных сравнений. Утрированный пример-А где вам больше понравилось в гостинной или туалете? Мозгами тут пользоваться начнут или лишь бы количество вопросиков было побольше?
brmalej,
Да забавно когда вылетает вопрос что лучше шаурма у метро или дорогой ресторан)


Но бывает и 
Elephant Crazy,
Ресторан с шаурмяшной хоть к сфере питания относятся. Но я не панимаю, как можно сравнивать запавку и магазин гипермаркет
А мне что это даёт???
Гуманоид с планеты TERRA🤓
2 сентября, 23:31
smirnoffdennis,
Развлечение на ночь! Сколько можно уже порно смотреть?😂😂
Интересно,если я являюсь кофеманом,но непью кофе в городских кофейнях как Яндекс узнает об этом?
Обновлено 1 сентября, 20:31
Полина Кананыкина
Сотрудник Яндекса11 сентября, 00:10
Вячеслав,
никак, конечно! зато вы можете оставлять отзывы на магазины с кофе, где вы покупаете зерна, например?
Алексей Сава
11 сентября, 21:06
Полина Кананыкина,
 а если в интернет магазине... ))
Не сочтите за меркантильность, но не плохо было бы делится доходами от рекламы с "экспертами". При капитализме, чай, живём.
Александр Мошков
Сотрудник Яндекса11 сентября, 14:29
ykirgudu,
честные отзывы — они не мотивированы чем-то материальным. Мы не верим в то, что отзыв за деньги — это настоящий отзыв.
Александр Мошков,
Яндекс, который зарабатывает деньги на всём думаете что эти отзывы будут честными???
Смешно. Все мы прекрасно знаем такие "честные" отзывы на маркете.
Александр Мошков
Сотрудник Яндекса17 сентября, 11:46
ykirgudu,
с теми самыми "честными" отзывами мы боремся и не собираемся останавливаться в этой работе. Понимаем, что это сильно портит общую атмосферу.
Натали Серебровская
2 сентября, 17:45
Блог - задумка интересная, конечно. Читаешь сама о себе, да ещё и с двухлетней давностью, например... Почти дневниковые записки, модные в 19 веке... В принципе, писалось в конкретном месте по отдельному факту-случаю, но, действительно, создается некий "образ".
Натали Серебровская,
а где вы читаете о себе?
Натали Серебровская
13 сентября, 13:31
margoverter,
Милые,СВОЕ мнение - это есть "ты сам".В школах-то,поди,областных учились?"Алло,мы ищем таланты" - компас жизни, если помните.Благодарю за внимание.
Натали Серебровская,
сопоставьте мой вопрос к Вам и Ваш ответ,ничего странного не обнаруживаете?
Олег Майсак
2 сентября, 21:07
Видел, просят оценить фильм. А почему бы вам не импортировать оценки из КиноПоиска? Это же ваша экосистема. У многих энтузиастов там больше тысячи оценок. Не очень понимаю, зачем вам держать 2 БД оценок по одной и той же сущности. У КиноПоиска она заведомо будет репрезентативнее.
Олег Майсак,
А где просят вас оценить фильм?
Олег Майсак
10 сентября, 10:49
margoverter,
В том же окне, где просили оценить всё остальное (у меня было: несколько городских заведений, фильмов, компьютерных игр). Видимо, это зависит от моих поисковых запросов.
Олег Майсак,
у меня только во вчера обнаруженной публичной странице (именно так значится) три окошка с категориями Кинокритик,Знаток и Геймер ,в которых написано что мол скоро попросят оценить там что-нибудь..Вы такие окошки имеете в виду?
Олег Майсак
11 сентября, 08:17
margoverter,
Да. И у меня в этих "окошках" уже было несколько (1-3) карточек для оценки.
Олег Майсак,
спасибо,что уточнили,а то сомнения были неужели настолько интерфейс отличается  
Александр Мошков
Сотрудник Яндекса11 сентября, 14:29
Олег Майсак,
обсуждаем такую возможность. Может появиться в будущем!
Гуманоид с планеты TERRA🤓
2 сентября, 23:25
Алису тоже запрягаете для анализа? Или она только сказки рассказывает...😂
Люди делятся своим опытом Оценивают компании и места много пользы ти экономии времени
Натали Серебровская
13 сентября, 13:52
Tugoda,
Простите,но когда я написала, что упала на ледяной горке,идя в Филармонию по наб.кан.Грибоедова мимо крыльца, последняя ступень которого установлена никак ни с требованиями гос.градосторительства (не менее 2,5м от края тротуара) и что и это малое расстояние совсем не убирается (разборки дворников УО (Управляющая организация) и хозяина магазинчика без покупателей),то мне предложили... предоставить фотографии,акт с подписями свидетелей, справку из травмпункта... Как думаете, что интереснее и полезнее: хорошая музыка в хорошем исполнении или "переписка" с хорошими женщинами и мужчинами из чиновничьей армии со стабильными окладами?
> Заметили ли вы, что отзывов пользователей Яндекса стало больше?


 где?  я не знаю,   с какого перепугу я попал в эту рассылку,  у меня на телефоне только янднес деньги и яндекс музыка.
и зачем мне оставлять отзывы,   что на Яндексе,   что в Гугле?   в Гугле я умудрился стать "местным экспертом" с кучей звездочек,   но это никак не монетизировалось. были какие-то приглашения на встречи,   тупость какая,   я ненавижу людей и особенно всю эту хипстоту. об алгоритмах яндекса в общем тоже все понятно в целом,   ML и эксперты корректирующие модель.  никакой мотивации на оценку кабаков,   музеев и синматографа 
Согласен с автором поста, даже зачастую покупаю товары, которые отмечены общей отметкой не ниже 4 звезд, но в отзывах также должны быть и отрицательные оценки, так как видно, что товар реально прошел какую-либо обкатку.
Вообще никакого повышения активности не заметила,не пойму о каких отзывах речь даже. Последнее время запросы в поиск Яндекс в основном связаны с попытками настроить нормально телефон и интересом к нейросетям
margoverter,
зайдите в Я.Карты, покликайте по организациям. 
racoon,
да вроде и кликаю по организациям, которые интересуют- приходится для уточнения информации о них поиском Яндекса пользоваться.но возможно просто привыкла внимания не обращать на отзывы)
Мне не хватает городской ленты отзывов, оттуда можно почерпнуть идеи для будущих походов или узнать о новых местах в городе. 
Александр Мошков
Сотрудник Яндекса13 сентября, 17:02
racoon,
к слову, о городской ленте, у нас же есть замечательный сервис Яндекс.Район, где много городского контента и, в том числе, идеи для походов.
Александр Мошков,
районом пользуюсь, но там же все локальное и скорее про жизнь в районе. А лента отзывов она немного для другого, читая чужие отзывы можно составить список компаний куда стоит или не стоит обращаться. Тут поменяли стекло на телефоне за 10 минут, добавить в избранное, тут провели детский день рождения, добавить в избранное, тут машину починили так, что пришлось в другом месте переделывать. Район всё-таки не для отзывов. Вот такой вот фидбек;)
Алексей Антонов
17 сентября, 08:47
Полина, хотелось бы понимать, за что отклоняют отзывы. А-то пишешь, пишешь, а он, на тебе - отклонен. И без объяснения причин. Или Ваши эксперты себя поставили на одну ступень с банкирами, которые никогда не сообщают причину отказа в получении кредита?
Отклонили, так хоть причину озвучьте, чтоб можно было изменить отзыв с учетом ваших пожеланий. А иначе понту не сидеть, писать. 
Обновлено 17 сентября, 08:52
Почему при переходе на мою страницу другой пользователь не видит моих отзывов? Отзывы есть, страница публичная, а написано "нет опубликованных отзывов". В карте отзыв есть, в личном кабинете тоже я их вижу и могу редактировать.
Александр Мошков
Сотрудник Яндекса20 сентября, 15:37
alexy.boss,
немного странная ситуация, напишите, пожалуйста, в поддержку, там обязательно разберутся в чем дело.
Полина Кананыкина, привет!
Волей случая я оказался в больнице и обнаружил для себя важным иметь возможность читать/оставлять отзывы не сколько о всей больнице, а об отдельном отделении (это, как оказалось, действительно имеет значение) или хотя бы об отдельных корпусах (зданиях).
Отзыв об организации в целом, в данном случае, не репрезентативен (дам пояснения при необходимости). Отдельные сайты с отзывами имеют меньший ресурс для создания/совершенствования крутой площадки отзывов и оценок.  Поэтому, Яндекс, я в вас верю, готов помогать и не только отзывами! И прошу рассмотреть возможность такой доработки.
Обновлено 6 октября, 13:13