Распродажа, скидка, подарок,…

Все управление, в конечном счете, сводится к стимулированию активности других людей. Л. Якокка
Известно, что подарки, скидки и прочие бонусы стимулируют рост продаж. Мы решили проверить, в какой степени подобные обещания увеличивают привлекательность рекламных объявлений, размещенных клиентами Яндекс.Директа. Для исследования были отобраны объявления, которые показывались в 2006 году и содержали в заголовке и/или в тексте следующие слова: бесплатно (бесплатный), дарим, даром, дешевый (дешевле), доступный, купоны, льготный, недорогой, подарок, распродажа, скидка, сниженные, торопитесь, халява, халявный. Всего таких объявлений набралось несколько десятков тысяч, суммарно они были показаны более 1,5 млрд раз. Сразу выяснилось, что клиенты Яндекс.Директа предпочитают использовать слова-«стимуляторы» в тексте, а не в заголовке объявления: слова из нашего списка в 5 раз чаще встречались именно в тексте рекламного сообщения. При этом рекламодатели стараются не злоупотреблять повторами: одновременное упоминание любого из этих слов и в заголовке, и непосредственно в рекламном сообщении встречается в 10 раз реже, чем только в тексте объявления. Использование подобной лексики приводит к тому, что CTR рекламных объявлений увеличивается в несколько раз (по сравнению со средним на Яндекс.Директе). Например, кликабельность объявления со словом «скидка» в заголовке или в тексте выше средней в 3 раза, а при упоминании слова «дарим» и в заголовке, и в тексте — более чем в 4 раза. Употребив это слово только в заголовке или только в тексте, получим «прирост» CTR примерно в 2 раза. Впрочем, из любого правила есть исключения. Будучи упомянуты в тексте объявления, слова «купоны» и «льготный» повышают кликабельность (см. таблицу), но СTR сообщений с этими словами в заголовке составляет только 0,73 от среднего на Яндекс.Директе, т.е. привлекательность рекламы уменьшается на четверть. В целом, практика подтверждает теорию: потенциальные покупатели демонстрируют повышенный интерес к рекламе, обещающей подарки и скидки. Мы отнюдь не призываем клиентов Яндекс.Директа при составлении рекламных текстов ориентироваться исключительно на результаты нашего исследования. Но предлагая покупателям подарок или бонус, пожалуйста, не обманывайте их — модераторы Яндекс.Директа внимательно следят за тем, чтобы текст размещенного объявления соответствовал предложению на сайте рекламодателя.
Захар Плющ, Алексей Амилющенко, блюстители порядка
17 комментариев
Добрый день! 1. По поводу того, что кликабельность объявлений увеличивается за счет слов "скидка", "распродажа" и т.п. - здесь сомнения, я думаю, нет. Вопрос в другом - клибальность мы увеличим, а вот возрастут ли с этим продажи? Если человек пришел на сайт за "халявой", то возможно убедившись в том, что ее как таковой там и нет, то вероятнее всего он покинет сайт. 2. Для серьезных компаний, предлагающих услуги/товары B2B и т.п. данные слова не всегда подходят. Более того, они выглядят "пошловато" - скидки и распродажи проводят магазины одежды вне сезона и т.п. Это тоже самое как рассылка спама - люди информацию получат, но общее отношении к фирме и ее репутации снизится. Отсуда вопрос какие слова лучше использовать при рекламе брэндованых товаров или услуг? Буев Дмитрий
Александр Строчковский
26 ноября 2015, 19:17

Согласен!

Теперь понял, почему у моего конкурента круглогодичные "скидки" и "распродажи". Смахивает на жульничество.

Мое мнение, если используешь слова ( скидка, распродажа, халява, и т.д ) и выполняешь требования этих слов , то я считаю, что покупать в дальнейшим  сам тебя про рекламирует.

Алёна Игоревна
26 ноября 2015, 19:17
Andey Kosh,
вот вот. если писать "скидка", то она должна быть на самом деле. а не только для приманки пользователей. нам же главное не посетители, а продажи.
Алёна Игоревна
26 ноября 2015, 19:17
Andey Kosh,
вот вот. если писать "скидка", то она должна быть на самом деле. а не только для приманки пользователей. нам же главное не посетители, а продажи.
iigjfmf,f
svetlanamarchenko.a
26 ноября 2015, 19:17
Добрый день, мне очень понравилась статья. И по поводы "Халявы" вы правы и действительно, не всегда они становятся нашими постоянными клиентами. И это уже доказанный факт. Сами в этом убедились после проведения акции с подарочными сертификатами.

Я впервые буду пользоваться контекстной рекламой так как реклама в журналах не дает приток клиентов, как это было 5 лет назад.

И обязательно воспользуюсь рекомендациями, И главное чтобы привлечь свою целевую аудиторию мы используем новый прием "Карта Тест- Драйв"

Протестировали в офлайне получилось отлично, много пришло клиентов и значить много придет и через интернет.

Спасибо за статью очень интересно, и актуально в 2014 г.
кккк
а нахрен тогда писать халява если нет ее??????????? пиши то что есть у тебя. акции, скидки, доставка бесплатно и т.д.
мне нужна реклама по г новокуйбышевску  сам области по сантехнике отоплению канализации возможно рассрочка отделка внутри  сможете зделать помоч рекламу буду благодарен 88463538334 дмитрий   
ок хонда аккорд 9 нравится подарите
Николай Ябуров
19 октября 2016, 13:54
Спасибо, за очень полезную информацию!
А есть что-то похожее и более актуальное?
Света Чистякова
Сотрудник Яндекса3 октября 2017, 17:56
Здравствуйте. Прямо похожего нет, но недавно вышло интересное исследование про коммерческие интересы пользователей интернета.