За последние два месяца в региональной виджетной программе появились не только новые города, но и новые страны: Беларусь, Казахстан, Украина и Франция. Из городов наиболее заметны Самара и Ростов-на-Дону – по числу установок виджетов они обогнали традиционные города-миллионники.
Семерка российских лидеров, если смотреть по доле посетителей с установленными виджетами, заметно изменилась с момента последнего обзора. Архангельск, не входивший в рейтинг, взлетел на первое место. Ярославль с шестой строки переместился за пределы хит-парада. Сейчас список выглядит так (в скобках указаны два самых популярных виджета):
2. Воронеж (Пробки Воронежа, Газета объявлений и рекламы);
3. Курган (Работа в Кургане, Свежие вакансии Кургана);
4. Чебоксары (Доска позора.ру, Авторынок Чувашии);
5. Тюмень (Свежие вакансии Тюмени, Новые вакансии в Тюмени);
6. Волгоград (Свежие вакансии Волгограда, 34job.ru – Работа в Волгограде);
7. Ростов-на-Дону (Свежие вакансии Ростова-на-Дону, Работа в Ростове-на-Дону).
В рейтинге по абсолютному числу установок изменения наиболее яркие. Два месяца назад список состоял из привычных миллионников: Питер, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний, Самара. В октябре силы распределились совсем по-другому. Новосибирск опустился на последнее место, Екатеринбург вышел из семерки лидеров, а Ростов-на-Дону, впервые в нее попав, сразу занял третью строку:
2. Самара (Свежие вакансии Самары, Работа в Самаре);
3. Ростов-на-Дону (Свежие вакансии Ростова-на-Дону, Работа в Ростове-на-Дону);
4. Нижний Новгород (Свежие вакансии Нижнего Новгорода, Вакансии Нижнего Новгорода);
5. Уфа (Работа в Уфе, Вакансия.ру: Новые вакансии Уфы);
6. Пермь (Отправка SMS (бесплатно), Работа в Перми);
7. Новосибирск (Вебкамеры Новосибирска (1nsk.ru), Свежие вакансии Новосибирска).
В Казахстане в виджетной программе активнее других участвуют три региона: Акмолинская, Алматинская и Южно-Казахстанская области. Наибольшей популярностью пользуются «Барахолка от alfa.kz», «Последние новости г. Алматы i-news» и общий для страны виджет «kiwi.kz - видео в Казахстане». И в Астане, и в Шымкенте лидируют новостные виджеты: «Последние новости г. Астана i-news» и «Новости Шымкента».
В Украине несколько областей по распространению виджетов опережают российские города. Например, в Херсонской области 5,84% пользователей, заходящих на главную страницу Яндекса, установили себе виджеты. Крым, Кировоградская и Ивано-Франковская области практически не отстают: 5,35%, 5,73% и 5,02% соответственно. Если смотреть на виджеты, больше остальных востребованы виджеты о валюте, новостях и футболе: «Курсы обмена валют», «Последние новости Крыма», «Football.ua» и «СЕГОДНЯ.ua».
Во Франции виджетов пока всего 7, и все они посвящены новостям. На первом месте стоит Le Figaro.fr, следом за ним идет Le Parisien.fr.
Рейтинг тем региональных виджетов, которые сайты предлагают пользователям, также изменился. В России спрос повлиял на предложение, и работа вышла с третьего места на первое – виджеты с вакансиями составляют теперь 25% от общего числа. Новостные виджеты, лидировавшие два месяца назад, отстают от них совсем немного:
При этом работа – единственная рубрика российских виджетов, в которой доля установок превышает долю предложений. Вероятно, такого же роста работных виджетов можно в скором времени ожидать в Казахстане и Украине.
В Украине пользователи активно интересуются валютой:
В Казахстане спрос на виджеты с объявлениями вдвое превышает предложение:
Не устаем напоминать, что свой виджет может сделать каждый. Смотрите инструкции в кабинете разработчика, отправляйте вопросы по адресу regions@yandex-team.ru, добавляйте виджеты в региональный каталог (видеоинструкция ниже) и получайте посетителей с главной страницы Яндекса!
Отдел замкадной виджетизации