Маркет часто спрашивают, какова наша позиция в борьбе с так называемым «серым» товаром и не собираемся ли мы «прогонять» из наших рядов магазины, продающие товар без официальной гарантии производителя.
Свою первоочередную задачу мы видим не в регламентировании электронной торговли, а в предоставлении пользователю выбора. Товар без гарантии производителя зачастую стоит заметно дешевле, чем такой же, но с гарантией. Решать за вас, что важнее, — низкая стоимость или обслуживание в официальных сервисных центрах, — мы не берёмся. Зато мы можем предоставить инструменты, которые помогут отсечь ненужные предложения.
Чтобы вам было проще выбрать из списка предложений магазинов только «белый» товар, в интерфейсе Маркета появился фильтр по официальной гарантии производителя (увидеть его можно, перейдя к списку предложений товара на вкладке «Где купить»). Также информация о наличии официальной гарантии есть в описании самого предложения.
Отсутствие официальной гарантии — это не повод наказывать магазин. Хуже, когда магазин утверждает, что товар «белый» и гарантия официальная, но это не соответствует действительности. Таким магазинам не место на Маркете. Если вы столкнулись с ситуацией, когда в предложении магазина стоит пометка «Официальная гарантия», а при заказе вам сообщают, что её нет или что товар с официальной гарантией стоит на тысячу рублей дороже, — пожалуйста, сообщите об этом нам. Опишите ситуацию в отзыве на магазин, и, если проверка Службы качества Маркета подтвердит вашу информацию, к магазину будут применены санкции.
Команда Маркета, ратуем за свободу выбора