Один серый, другой белый...

28 января 2010, 20:38

Маркет часто спрашивают, какова наша позиция в борьбе с так называемым «серым» товаром и не собираемся ли мы «прогонять» из наших рядов магазины, продающие товар без официальной гарантии производителя.

Свою первоочередную задачу мы видим не в регламентировании электронной торговли, а в предоставлении пользователю выбора. Товар без гарантии производителя зачастую стоит заметно дешевле, чем такой же, но с гарантией. Решать за вас, что важнее, — низкая стоимость или обслуживание в официальных сервисных центрах, — мы не берёмся. Зато мы можем предоставить инструменты, которые помогут отсечь ненужные предложения.

Чтобы вам было проще выбрать из списка предложений магазинов только «белый» товар, в интерфейсе Маркета появился фильтр по официальной гарантии производителя (увидеть его можно, перейдя к списку предложений товара на вкладке «Где купить»). Также информация о наличии официальной гарантии есть в описании самого предложения.


Отсутствие официальной гарантии — это не повод наказывать магазин. Хуже, когда магазин утверждает, что товар «белый» и гарантия официальная, но это не соответствует действительности. Таким магазинам не место на Маркете. Если вы столкнулись с ситуацией, когда в предложении магазина стоит пометка «Официальная гарантия», а при заказе вам сообщают, что её нет или что товар с официальной гарантией стоит на тысячу рублей дороже, — пожалуйста, сообщите об этом нам. Опишите ситуацию в отзыве на магазин, и, если проверка Службы качества Маркета подтвердит вашу информацию, к магазину будут применены санкции.

Команда Маркета, ратуем за свободу выбора

32 комментария
Подписаться на комментарии к посту
Спасибо за новость. Скажите, а вы перелопатите все товары, чтобы указать официальная гарантия или нет?
я думаю это сами магазины делают
Как верно заметил Александр, наличие официальной гарантии указывают сами магазины.
Доставка в город Яндекс - это сильно :-))

P.S. А в скобках, я так понимаю, его бывшее название? :-)
Первый раз Москву переименовывают за всю историю, по-моему. ) Переименовывали бы Питер, ему не привыкать )
Вот так и раскрываются планы о завоевании мира :( Хотели сначала переименовать у себя, а постепенно — у всех пользователей.
мне кажется, или отсутствие надписи "официальная гарантия" -- это такой маркер, типа приходи к нам ОБЭП, у нас товар серый?

и приведет оно все равно к выдавливанию серых дилеров.
или это конспирология?
Кардапольцев Андрей
29 января 2010, 17:42
Отсутствие официальной гарантии не является маркером контрафактного товара. Почти все товары, продаваемые без официальной гарантии, ввезены в страну совершенно законно.
Честно говоря, не сразу понятно что такое "Официальная гарантия". Может, имеет смысл разделить на "Гарантия производителя", "Гарантия магазина" и "Без гарантии"?
Кардапольцев Андрей
29 января 2010, 17:43
Спасибо за предложение, мы подумаем :)
Под "официальной гарантией" подразумевается возможность отремонтировать товар в официальных сервисных центрах производителя - это более понятно, но невозможно использовать в качестве заголовка)
Все товары, на которые должна распространяться гарантия предлагаются на Маркете только с гарантией. Остальное противоречит закону. Если для каких-то категорий товаров гарантия не предусмотрена, там не нужен и фильтр.
Мы предполагаем, что если наличие гарантии производителя не существенно для покупателя - он воспользуется, например, сортировкой по цене.
Поправьте меня если я не прав.

http://market.yandex.ru/offers.xml?hyperid=4929085&modelid=4929085&hid=2417247&nextpage=1&text=&page=3&hideduplicate=0&fesh=3654

Как известно никакие ридеры Sony не поставляются официально в Россию.

На российском рынке есть 2 типа серых товаров:
1) такие, которые просто дешевле чем такие же официально поставляемые, ну у них естественно гарантия не официальная
2) такие, которые официальных поставок нет и не бывает.

вторых не очень-то много и ресурсами яндекса они легко вычисляются. И такие магазины (как в примере) нужно метлой гнать :)

Сейчас получается что яндекс сделал этим магазинам отличный инструмент чтобы выделиться на фоне остальных у кого рука не поднялась написать такое.
http://market.yandex.ru/offers.xml?hyperid=4929085&modelid=4929085&hid=2417247&grhow=shop&nextpage=1&text=&page=3


Не забывайте, что на Маркете существует Служба Контроля Качества. Неправильное заполнение поля о гарантии рано или поздно будет выявлено- при проверке оператором Маркета или при анализе отзывов, оставляемых пользователями. Такие магазины будут выключаться и, таким образом, просто не будет смысла указывать неверную информацию.
Сейчас по Вашим ссылкам уже нет работающих магазинов.
Еще вопрос Команде Маркета:

как быть с комплектующими?
официальной гарантии на них нет и быть не может, т.к. производители комплектующих не имеют сервисных центров. Но товар этот вовсе не серый.

Многие покупатели комплектующих (процессор, жесткий диск итд) знают, что именно продавец дает гарантию на такие товары и именно в сервис продавца надо обращаться за обслуживанием. Но многие не знают!

Что делать магазину?
- написать "официальная гарантия" - это будет обман
- не написать - отпугнуть потребителя, который не в курсе.

Предлагаю в этом теге иметь возможность указать и еще одно значение "гарантия продавца".
Хотя уверен все равно найдутся умники которые будут указывать что официальная и на комплектующие...
ну это со временем разрулится, думаю
Но многие не знают! и многие этим пользуются:)
А что вы скажете про iPhone 3GS ? http://market.yandex.ru/offers.xml?hyperid=4732584&modelid=4732584&hid=91491&modelid=4732584&grhow=shop&manufacturer_warranty=1
Неужто прямо официальная гарантия? :)
Кардапольцев Андрей
30 января 2010, 01:54
Разберёмся :)
Теперь их уже два )
Магазины наказаны.
анонимный звонок в налоговую?:)

Есть компания-производитель в Японии. У них нет представительства в России, но есть два официальных дистрибьютора. Живут они как кошка с собакой. У этих дистрибьюторов есть сервисные центры, авторизованные производителем.

Товары распространяемые через дистрибьютора обеспечиваются дистрибьюторскими гарантийными талонами и обслуживаются только в его собственном сервисном центре. В каждой коробке лежит фирменный гарантийный талон, который НЕ принимается авторизованными сервисными центрами, но который любят заполнять мелкие дилеры, выдавая его за официальную гарантию. При этом обслуживают по гарантии - сами магазины.
Вот такой бред.

Вопрос - товар с гарантийным талоном от дистрибьютора и с обслуживанием в авторизованном центре обеспечен официальной гарантией или какой?

Кардапольцев Андрей
2 февраля 2010, 19:33
Официальная гарантия — это возможность получить обслуживание в автотизованных сервисных центрах.
А когда маркет сделает фильтр "выводить с учетом контабандного товара"? Зайдите в любой раздел по сотовым, сматрфонам, коммуникаторам, там 90% контрабанды из Украины.

Вот пример:
http://market.yandex.ru/offers.xml?hyperid=2625673&hid=&modelid=2625673&grhow=shop

HTC touch HD. Этот товар не поставляется в РФ официально. Не поставлялся и не будет. Его сейчас продают 20 магазинов. 100% этого товара ввезены минуя таможню, налоги и всякие там сертификаты. Везут их поездами из Украины. В сумках. Корпуса отдельно, батарейки отдельно, зарядки и коробки отдельно.

Тоже самое с любой моделью. Только в отличие от этой, где 100% контрабанда, в других моделях по самым высоким ценам стоит официал. До которого, правда, клиент не доходит, но тут сейчас начнут нам рассказывать про карточки моделей и ставки, так что смысла спорить нет. Кто работает в этой сфере все и так понимает.
Кардапольцев Андрей
2 февраля 2010, 19:36
Маркет не занимается регуляцией отношений юридических лиц и государства.
Но Маркет должен соблюдать закон, не так ли? В законе русским по белому написано, что реклама несертифицированных товаров запрещена.
Кардапольцев Андрей
19 февраля 2010, 13:31
Уважаемый Участнег Рынка, конечно же, реклама несертифицированных товаров, подлежащих обязательной сертификации, запрещена. Но ошибка в том, что вы смешиваете в одну кучу сертификаты качества, соответствия, ростест и т.д.
Я не смешиваю. На Маркете рекламируется (в моем примере) HTC touch HD, несертифицированный. А как технически сложный товар и средство связи это подлежит обязательной сертификации. Такой сертификации у этого товара нет. Так же как и у Apple iPhone 3GS. Или у читалок Sony. Эти товары рекламировать запрещено законом. Соглашусь, что выяснять сертийикацию по каким-то моделям Nokia сложно. Их много. И тут будет "рулить" фильтр по гарантии. Но вот эти три товара, что я указал - они просто не бывают официальными.
Шустов Сергей
1 февраля 2010, 13:43
А как быть с теми недобросовестными магазинами которые на "левый товар" поставят ярлык "официальная гарантия"? Покупатель уже приедет в магазин, чтож ему теперь уезжать ни с чем что ли? Да и продавцы такие обычно рады, что просто человека привлекли к себе. Собственно сталкиваемся с делемой, проигрывать 1-2 покупателей в день которым реально интересна гарантия, или быть честным и пушистым :)
В посте как раз и указано, что такие магазины мы будем наказывать по результатам проверок. Конечно, быть белыми и пушистыми выгоднее :) Тогда о вас не будет негативных отзывов и вызванных ими дополнительных проверок.
Шустов Сергей
2 февраля 2010, 17:40
Как у вас интересно, ну что ж, будем надеяться, что все получится. У себя пока ставить повременю ;)
полезная функция..
в коментариях
много написано про левак......хотелось бы чтобы ничего подобного на яндексе небыло..уверен что скоро так и будет.....

предлагаю оргаанизовать отдельный клуб торговцев леваком где нибудь на зоне там и поговорите...


Пожалуйста помогите  мне выбрать магазин где можно заказать iPad 16Gb плиз срочно нужно! вот по этой ссылке http://market.yandex.ru/offers.xml?modelid=6055308&hid=6427100&hyperid=6055308&grhow=shop. Товар должен быть настоящим я не хочу попасться на серый ужастных товар( причем цена должна быть низкой не превышать 16500 рублей! плиз помогитеееееееееее!)мне нужно срочно, прощууу)плиз.....)