Всем магазинам по «звёздам»

Рейтинг на Яндекс.Маркете показывает отношение магазинов к своим клиентам, поэтому на него обращают пристальное внимание покупатели, которым небезразличен уровень сервиса. Они знают, что не стоит покупать товар в магазине с двумя «звёздочками», если этот же товар всего на двести рублей дороже можно приобрести в «пятизвёздочном» магазине. Но как относиться к магазину, у которого рейтинга пока нет?

Основная масса магазинов на Маркете – небольшие, заказов выполняют немного и отзывов и оценок тоже имеют мало. Тем не менее Маркет знает о таких магазинах довольно многое: наша Служба качества постоянно проверяет наличие товаров и соответствие реальных цен заявленным на Маркете. Поэтому мы придумали использовать при расчёте рейтинга магазина данные Службы качества наряду с пользовательской оценкой. Это происходит до тех пор, пока магазин не накопит достаточно оценок пользователей – тогда оценка Службы качества почти перестаёт влиять на рейтинг.

Теперь рейтинг есть у каждого магазина на Маркете, который размещается в системе более месяца. А новые магазины без рейтинга отмечены особо, чтобы вы обратили внимание на другие показатели их качества – например, удобство сайта и вежливость менеджера, принимающего заказ. И, конечно, мы призываем оставлять отзывы после покупки, чтобы магазин быстрее получил ту оценку, которую заслуживает.

Команда Маркета, сортируем магазины по рейтингу и цене

11 комментариев
Кстати, для пытливых можно узнать про расчет более подробно.
http://help.yandex.ru/partnermarket/?id=1111429

Алексей! Может быть не в тему, но эта ситуации возникла после вашего ввода рейтинга.


Сегодня, чтобы посмотреть на присвоенный рейтинг, увидел в интерфейсе на маркете, что у нашего магазина (№ 11-1005440) есть дублирующие витрины. Написал в поддержку, пришел ответ, процитирую:


 

В соответствии с п.14. требований к рекламным материалам:
Яндекс  может по своему усмотрению отказать в размещении нескольких магазинов
(либо  сайтов, относящихся к одному магазину), предлагающих товары в одном
регионе  и позволяющих предположить наличие аффилированности,
взаимозаменяемости  или иной тесной взаимосвязи между этими магазинами
(сайтами), либо  произвести группировку пересекающегося ассортимента со
скрытием  дублирующих предложений таких магазинов (сайтов)

Если  Вы не  согласны с тем, что Ваш магазин признан дублирующей витриной, Вы
можете  отправить нам письмо. Оно должно быть на официальном бланке Вашей
организации,  с печатью и подписью ген.директора. В письме нужно привести
аргументы,  доказывающие неаффилированность Вашего магазина к другим. Данное
письмо  послужит основание для проведения дополнительной проверки Службой
контроля  качества.

Т.к. полчаса назад, когда пришел ответ из поддержки, у нашего магазина была всего одна дублирующая витрина - newkresla.ru, то мы решили не обращать внимание на это, т.к. товары из интернет-магазинов стройматериалов и офисной мебели не пересекаются никак и нам это повредить не может. Однако несколько минут назад добавилась еще одна - inmenso.ru, и это нас обеспокоило. Да, пока Яндекс считает нас дублирующей витриной магазинов, далеких от нас по тематике, но если они будут размножаться с такой ужасающей быстротой, то недалек тот день, когда мы пересечемся с каким-нибудь тематическим сайтом и могут возникнуть проблемы. Тут и письма никакие не помогут - пока напишешь одно, доказывающее, что ты не верблюд и твой интернет-магазин не является аффилирующим с магазином по продаже памперсов, как тебе еще какой-нибудь яндекс приклеит и все рабочее время будешь тратить на писанину. Официально заявляю - у нашего магазина нет и не было никаких дублирующих витрин. Большая просьба разобраться в ситуации!


С Уважением,


Сергей


 


 

Сергей,
у нас есть процедура повторной проверки.
Возможно вы попали в так называемую пограничную ситуацию. Что нужно делать описано на странице помощи: http://help.yandex.ru/partnermarket/?id=1111873

Алексей, по вашим правилам, чтобы отправить заявку на проверку, нужно знать хотя бы возможную причину того, почему магазины были признаны дублирующими, а это для нас загадка из загадок. Контакты у них разные, ассортимент товаров тоже, хостинги, владельцы доменов - все разные, специально сейчас проверил! Также наш магазин не пользуется услугами никаких сторонних организаций, владелец не менялся с момента его создания, так что и это отпадает. Может, подскажете, какую причину в таком случае нужно указать нам в  заявке? А то служба поддержки "помогает разобраться" в ситуации чем может: "Критерии проверки не разглашаются, данная информация конфиденциальна"...

нововведение отличное! буду пользоваться еще активнее!

Отлично, мы рады это слышать :)

Роман Никулин
26 ноября 2015, 17:47
Т.Е теперь магазин не предлагающий своим покупателям оставить отзыв о своей работе может иметь рейтинг 4 звезды только за то что у него YML регулярно отдается без ошибок???? Рейтинг на то и рейтинг - за него надо бороться его надо добиваться..если магазин маленький - пусть он растет или более активно работает со своими клиентами, чтобы они оценивали качество работы магазина на маркете, уведомляет что они могут оценить его работу, повышает качество обслуживания. А теперь рейтинг предоставляется за то как работает хостер магазина :-( Эта новая система обесценивает рейтинг как таковой. И покупателям от этого будешь хуже - они поверят 4-м "виртуальным" звездам, присвоенных маркетом магазину просто так (за регулярный YML) и в большинстве (!да могут быть и исключения) случаев попадут в шарашкину контору, которая работает без году неделя с никаким качеством обслуживания :-( Раньше хотя бы был шанс, что покупатель насторожиться если магазин без рейтинга и осознанно пойдет на риск. Теперь такого шанса у покупателя нет! Печально! :-( Бабло в очередной раз победило здравый смысл имхо
Магазин, который работает на Маркете «без году неделя» и не имеет отзывов, никогда 4 звезды от Службы качества не получит. Служба качества может сказать лишь: «Это нормальный магазин, с ним не возникнет проблем», но не «Это отличный магазин, там вас первоклассно обслужат». Безусловно, за отличный рейтинг, как и прежде, надо бороться и работать с покупателями. Кроме того, отсутствие ошибок в YML-е — далеко не единственный критерий оценки Службы качества.
Роман Никулин
26 ноября 2015, 17:47
Ну да там же еще есть бонус за время размещения... :-) и он просто огромен (сарказм) вопрос то был не в этом. Вот Вы говорите от лица команды Яндекса "это нормальный магазин, с ним не возникнет проблем" НО ни Вы ни я ни яндекс этого не знает пока покупатели не проголосуют и, тут проверьте меня, пожалуйста: магазин только только разместился, оценок пользователей еще нет, но он же сразу получает три звезды!!!  ТРИ!! а покупателям с детства ясно еще со школьной скамьи всем - три это УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО. НО Яндекс же не знает даже что это за магазин и сразу же выставляет ему три звезды только за то что магазин перечислил денежку и ошибок в YML не наделал (а это же так сложно).
Что самое страшное - это может ввести покупателей в заблуждение. Когда рейтинга нет, каждый сам решает попробовать или нет..а когда яндекс (уважаемая компания) говорит "это нормальный магазин, с ним не возникнет проблем" - это уже склоняет к покупке. Я понимаю что вы хотите повысить привлекательность размещения на яндексе маленьких никому не известных магазинчиков и полить их хоть каким то трафиком прямо в начале их сотрудничества с яндекс маркет. Правильные взойдут, не правильных убьют юзера. Но способ у вас на мой взгляд не верный. Можно было просто выделять эти магазины пометкой нью в общем списке или льготный тариф им давать... да мало ли маркетинговых инструментов можно использовать, тем более, что в яндексе всегда с креативом все нормально было. Но не надо было вводить в заблуждение покупателей. Не нравиццо нововведение и как покупателю и как директору магазина размещающегося на маркете.
Хорошая идея. Но работать начнет только тогда, когда магазинов много там станет.
Ну и главное, чтобы не порлучилось как в Масяне с "обществом козлов"
А как в «Масяне» получилось с «обществом козлов»? Просветите, пожалуйста, чтобы мы знали, чего опасаться :)