Маркет в розницу

20 апреля 2011, 15:30

Раньше посетители Яндекс.Маркета (а их около 9 млн человек ежемесячно, по данным TNS) могли выбрать товар на сервисе только в интернет-магазинах. Сегодня у нас случилась небольшая революция – мы начали принимать обычные розничные торговые точки.

Мы предлагаем любым магазинам получать целевую аудиторию от нашего сервиса и готовы предоставить им нашу площадку, вне зависимости от возможности заказа товаров на сайте и наличия доставки.

Таким образом, магазины и даже целые направления бизнеса, которые ранее не могли продвигать свои товары на Маркете, теперь получают доступ к миллионам потенциальных покупателей.

Согласно результатам проведенного тестирования, около 20% переходов из сервиса совершается на адресные блоки розничных торговых точек.  И это только начало, ведь, по данным опросов TNS, около половины всех пользователей, выбирающих товары в интернете, предпочитают покупать их в офлайновых магазинах.

Отличить розничные точки от интернет-магазинов не составит труда, их адреса будут указаны рядом с картой:



Кстати, появление офлайновых торговых точек не означает, что они будут жить по отдельным правилам. Проверять розничные точки мы намерены так же строго, как и онлайн-магазины. А это значит, что пользователи Маркета по-прежнему будут получать достоверную и качественную информацию.

Сейчас Яндекс.Маркет готов принимать магазины из России, Украины, Беларуси и Казахстана.

Команда Яндекс.Маркета,
вышли в офлайн

68 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Такой удобный интерфейс взяли и испохабили :(

Кардапольцев Андрей
20 апреля 2011, 17:20
Скажите, какие проблемы Вы видите в новом интерфейсе? Может быть, он пока просто непривычен?

Да не в этом дело.

Просто визуального удовлетворения не получаю от нагромождения этих новых кнопок, маркеров-переключателей и лишних цветов. Не смотрятся они. Да и карта на каждой странице глаза мозолит.

А по поводу привычности: я на маркете в первую очередь характеристики смотрю, по ним выбираю. А уж где купить - это вторично, даже третично, т.к. вторично - это отзывы. Так что да, непривычно и менее удобно, ибо приходится выполнять лишние движения мышью.

Но это всего лишь майне майнунг. Возможно вы принимали решения основываясь на другой статистике приоритетов пользователей.

Пропала очень полезная сортировка по ценам с учетом цены доставки.

Поддерживаю. Ладно, все эти плашечки и ползуночки (зачем он, кстати? 5-й HTML 5-м HTML-ом, но это же не громкость), выбивающиеся из стиля всех сайтов Яндекса, можно стерпеть, но функционал страдать не должен.

Ещё, в чём разница между кнопками «Купить» и «Заказать» в таблице интернет-магазинов или это косяк?

Кардапольцев Андрей
25 апреля 2011, 08:30
Кнопка «Заказать» — у товаров, отсутствующих в наличии в данный момент и продающихся на заказ.

Напрягает карта. Хотелось бы, чтобы по-умолчанию она была спрятана. И появлялась (раскрывалась) только при нажатии на ссылку. 

Сейчас карта визуально рвёт пополам страницу. А хочется увидев краткое описание и цены, сразу же взглядом уйти вниз и увидеть отзывы с оценками. А там карта (которая мне пока совсем не нужна, ведя я еще только определяюсь с тем что купить).

И вот начинается листание страницы. :(

Кардапольцев Андрей
20 апреля 2011, 22:30

Спасибо за мнение!

(+1)

Поддерживаю. Отзывы покупателей в этот момент важнее. Карта магазинов нужна в тот момент, когда уже определился с покупкой. 

Левиев Руслан
20 апреля 2011, 16:56

Нигде не ответили, задам и тут вопрос.

 

Представим абстрактный магазин офлайновый, у которого нет какого-либо сайта вообще. Каким образом они могут выгрузить в Маркет свой каталог и каким образом Маркет будет контролировать наличие этого товара в продаже? 

И что особенно интересно, каким образом Маркет будет контролировать соответствие цен на товар в Маркете для офлайнового магазина и его соответствие ценику в реальности?

В Яндексе сказали, что сайт нужен обязательно

Кардапольцев Андрей
20 апреля 2011, 17:16
На данный момент магазин без сайта не может подключиться к Яндекс.Маркету.

Соответствие цен контролируется тем же способом, что и для интернет-магазинов.
Левиев Руслан
20 апреля 2011, 17:21

Получается это не совсем выход в офлайн. Просто возможность подключения не только полноценных интернет-магазинов, но и сайтов-каталогов, у которых прайс-лист есть, но нет корзины и кнопки «купить».

Кардапольцев Андрей
20 апреля 2011, 17:32
Каталог на сайте не нужен, достаточно иметь возможность выгружать на сайт прайс-лист.
Левиев Руслан
20 апреля 2011, 17:35

 

достаточно иметь возможность выгружать на сайт прайс-лист

 

Вы имеете ввиду достаточно иметь YML-файл с товарными позициями? Или на сайте обязательно должен быть ещё и хотя бы прайс в формате Excel, который с сайта магазина может скачать и просмотреть потенциальный покупатель?

 

Если первое, то вот как раз и непонятно как будет контролироваться соответствие цен, ведь в YML можно отдать одно, а в реальном магазине выставить другое.

Видимо, последний абзац в статье как раз и является ответом на этот вопрос.

"Кстати, появление офлайновых торговых точек не означает, что они будут
жить по отдельным правилам. Проверять розничные точки мы намерены так же
строго, как и онлайн-магазины.
"

Левиев Руслан
20 апреля 2011, 18:22

Ну и в чём ответ-то заключается? Можно ли иметь офлайновому магазину сайт-визитку без какого-либо прайса и каталога для пользователя (в Маркет товар просто отдаётся через YML) и при этом быть подключенным к Маркету? Если да, то технически невозможно проверять розничные точки так же строго, как и онлайн-магазины.

Кардапольцев Андрей
20 апреля 2011, 22:37
Да, достаточно сайта-визитки.
Кардапольцев Андрей
20 апреля 2011, 23:03
Вы правы, так же строго — невозможно. Кроме того, мы пишем «цену и наличие уточняйте по телефону».

а некоторые сетевые магазины которые всегда указываю то чего в налии нет, просто потому что это заставит клиента посмотреть предложение и, возможно даже приехать? :(

Кардапольцев Андрей
20 апреля 2011, 22:37
Мы рекомендуем всегда звонить в магазин перед поездкой и уточнять цену и наличие.
Кардапольцев Андрей
20 апреля 2011, 22:36
На данный момент достаточно наличия YML.

В будущем, я думаю, что и наличия сайта не потребуется.

Подскажите, что делать компании, если цена в ИМ и Розничных магазинах отличается? Как это отразить в ЯМ?

Кардапольцев Андрей
20 апреля 2011, 22:39
Теперь такие компании получают возможность выгрузить разные цены и наличие для интернет-магазина и офлайна.

Читайте подробнее в партнерской помощи про теги delivery, store и pickup. Если останутся вопросы — пишите в службу поддержки.

Вообще, Маркет в последнее время идет не в том направлении. Потому как первостепенная задача сервиса - обзор имеющихся на рынке товаров той или иной категории, ориентировка по ценам и помощь в выборе. Вот раньше было удобно - карточка модели содержала краткие характеристики и указывался разброс цен.

Вы поймите, что товар сначала выбирают, а только потом покупают. Поэтому фокус должен быть на товаре, а не на магазинах!

Выбирать стало неудобнее. Это печально.

Совершенно согласен с тобой сервис был удобен в первую очередь для того чтобы определиться с выбором и потом, может посмотреть какие магазины представлены. А выходит что теперь выбирать стало не удобно и как следствие магазины совсем не инетерсуют. Не той дорогой идете товарищи(

Кардапольцев Андрей
20 апреля 2011, 23:05
Что именно для Вас стало неудобнее? Как мы могли бы это исправить на ваш взгляд?
Кардапольцев Андрей
20 апреля 2011, 23:00
Спасибо за отзыв.

На наш взгляд, краткие характеристики мы сделали более удобными и читаемыми. Разброс цен остался.

В чем именно для Вас выражается неудобство выбора? Как Вы думаете, что можно улучшить?

Андрей,

Повторюсь, что изначально Маркет - это попощник в выборе товара, поэтому акцент, по-моему, должен быть на товаре, на его характеристиках. Жаль, что теперь не показывается маленькая история изменения цен, т.к. она давала представление о том, давно ли товар на рынке, или он только вышел и цена на него "стартовая". Раньше это было видно сразу.

Даже на рабочем 19 дюймовом мониторе пользоваться маркетом стало не комфортно. Информация о магазинах очень "засоряют" карточку товара. На домашнем 15-дюймовом ноутбуке стало неудобно вдвойне (интересно, что об этом думают пользователи нетбуков?).

Конечно, мое мнение не вернет старый дизайн, но было б легче, если хотя бы блоки о магазинах были сворачиваемыми и изначально были свернуты.

Кардапольцев Андрей
21 апреля 2011, 17:04
Спасибо за предложение. Конечно, старый дизайн мы не вернем, но будем продолжать улучшать новый. Пишите!

А может на дворе 2015 год.

Яндекс предоставляет всем свой хостинг и мощности для того что бы магазины размещали в уже подготовленных шаблонах каталогов свои товары, а также помогает интегрировать это с большинством бухгалтерских программ.

 

Продала бабка репку выписала накладную в 1С  и отразилось это на складском запасе указанном на Яндексе. 

 

О натюрлих, фантастика!

Я имею тот Яндекс который имеет меня!  Как же я тебя люблю и ненавижу. И неустроится в тебя никак. Ты такой недоступный ;)

Кардапольцев Андрей
21 апреля 2011, 17:02
Хороший взгляд :)

Вы молодцы! Только сделали бы информер для сайтов: цена (для вставки кода средней цены), мини-карта товар и визитка с характеристиками.

Спасибо! А как вы его хотите использовать? Какую задачу своего (и какого) сайта хочется решить?

Я себе представляю так. Пишу обзор устройства, в конце указываю стоимость устройства. Как это сделать, если лучше всего ссослаться на среднюю стоимость Яндекс Маркета.

Пример:

Розничная цена: [код вставки Яндекс Маркет]

Вяглядит:

Розничная цена: 369 руб.

Другой пример, когда нужна карта товара. В основном это информер 200х300 с указанием средней цены Яндекс Маркет. Внутри рамки изображение товара, цена.

И наконец, карта аналогичных по стоимости и назначению товаров.

Пример:

Розничная цена: [код вставки Яндекс Маркет] за аналогичную стоимость можно присмотреться к устройствам [код вставки Яндекс Маркет]

Вяглядит:

Розничная цена: 369 руб. за аналогичную стоимость можно присмотреться к устройствам Название, Название, Название

Все понятно, спасибо большое! Будем думать о том, как помогать обозревателям.

С товарами действительно дела двигаются хорошо.

А как дела обстоят с рынком услуг? Есть ли в планах сделать поиск по услугам? Ведь, большинство услуг можно разбить по категориям также как и товары.

Кардапольцев Андрей
21 апреля 2011, 17:01
На Маркете — вряд ли. Поиск по услугам http://uslugi.yandex.ru/

Хм... Там только банки с кредитами. Вообще планируется ли развитие этой темы?

Кардапольцев Андрей
21 апреля 2011, 18:51
В широком смысле как товары на Маркете — нет.

Жаль, хотя сервис, мне кажется был бы востребованным.

Возьмите, к примеру, самый простой случай - "ремонт холодильников". Было бы очень удобно, посмотрев цены и отзывы выбрать фирму, которая бы сделала качественно и за определенную сумму. Т.к. сейчас на рынке услуг очень сложно ориентироваться среди множества однотипных фирм, предоставляющих примерно одинаковые услуги.

Неудобная сортировка по цене стала

http://market.yandex.ru/search.xml?text=tefal посуда&hid=90697&srnum=2974&how=rorp

а может просто не привычно пока(

Уберите с "главной" страницы товара оба блока с магазинами на отдельную вкладку. Отдайте больше места характеристикам\отзывам. Инфа о магазинах до определенного времени пользователю вообще не интересна.

Мое видение: юзер смотрит категорию, выбирает пять(образно) товаров, смотрит характеристики(причем ВСЕ) пяти товаров, читает отзывы на пять товаров, а потом уже смотрит где он может купить тот единственный товар, который он выбрал.

Или у вас другое видение рядового пользователя? Я не репрезентативен?! :-)

Кардапольцев Андрей
21 апреля 2011, 17:02
Спасибо за Ваше мнение.

На самом деле приличное число пользователей приходит на страницу товара, уже вполне определившись с его выбором.

количество пользователей, производящих выбор посредством чтения характеристик и отзывов, думаю, намного приличнее :)

В самом деле, не хотите же вы сказать, что каждый второй заход на страницу товара совершается с четкой целью купить его, а не узнать о нем больше информации? )

во, поддерживаю

Согласен с видением!

Новый маркет очень порадвал. По поводу характеристик: есть микроблок с наиболее важными характеристиками на странице с магазинами, мне лично в большинстве случаев этой информации хватает для выбора товара, а больше информации можно получать на странице специально отведенной для характеристик, на которой как раз только характеристики и никакой инфы про магазины (как большинство и просят - отдельная страница для ТХ). Очень порадовала информация о стоимости доставки на карточке товара, раньше получалось неодноначность выбираешь вроде у магазина с ценой дешевле остальных, попадаешь на сайт магазина а там накручивают еще доставку подъем до квартиры доставка до дома и прочее. Очень расстроила система с розничными сетям( повелся на цену одного гиганта розничной торговли у которого цена на навигатор оказалась всего на 200р дороже чем во всех ИНет магазинов города, но товар есть в наличии и не надо ждать почти неделю, решил переплатить 200р, так в магазине эта цена не совпала с ценой маркета))) как описано выше цены вроде как беруться с сайта, но и с сайтом она не совпала))) судя по всему доверять пока нововведению с розничными сетями не стоит) Дизайн очень понравился оживить страый маркет было пора. Так что в целом кроме розничных сетей все замечательно

1) Я не понимаю, зачем надо было "оживить" старый (и очень-очень-очень добрый) Маркет, новый дизайн ничуть не современнее прежнего, как раз наоборот - он мне показался немного старомодным.

2) По поводу указания стоймости доставки - я лично не сталкивался с описанной вами "накрутке".

3) В старом варианте ТХ "раскрывались" и представлялись очень аккуратно, и дизайн страницы был таков, что ничего не мешало их рассматривать. В новом варианте эту цель выполняет, как я уже говорил, уродливый список в отдельном окне.

 

Новый дизайн товарной страницы Маркета ничего, кроме сильного отторжения, не вызывает. Такое впечатление, что разработчики специально испортили эталонный (на мой взгляд) старый дизайн, чтобы оттолкнуть пользователей снизить нагрузку на сервер.

1) В целом оформление достаточно уродливое и не вписывается в лаконичный минимализм остальных страниц Яндекса.

2) Разметка страницы очень нерационально использует горизонтальное пространство - приходится постоянно прокручивать страницу вверх-вниз.

3) Со страницы был убран мини-график динамики цен.

4) Характеристики товара и сводка интернет-магазинов поменялись местами. Это очень неудачное решение, ведь не нужно отводить почти всю строку на каждый магазин.

5) Теперь опция "все характеристики" (раньше она аккуратно "развёртывала" поле характеристик) открывает страницу "Характеристики" с  уродливым и неаккуратным вертикальным списком характеристик.

6) "Похожие товары" переехали на правый край (что образует на большей части страницы пустое поле под ними и "Аксессуарами") и теперь там отображаются 4 товара, а не 8-10, как раньше.

7) Справа от каждого интернет-магазина "прилеплена" кнопка "купить", которая выполняет то же действие, что и щелчок по названию интернет магазина.

8) Отображение конкретного интернет-магазина на карте выполняется щелчком на непонятную мелкую иконку.

9) На странице дублируется пользовательский рейтинг.

10) Сортировка в списке цен реализована неудобным слайдером.

11) На страницу добавлена очень сомнительной необходимости карта оффлайн-магазинов, что усуглубляет проблемы 1 и 2 и усложняет доступ к отзывам.

12) Было убрано поле "Полезная информация", но её содержимое можно найти на странице "Характеристики".

И этот список можно продолжать практически бесконечно...

 

Спасибо за ваше мнение! Дизайн карточки модели, который мы показали на этой неделе, не заморозится навечно. Ваши комментарии помогут нам улучшить его и сделать более удобным для большинства пользователей.

предлогаю перенести магазины назад, там где они и были (справа) а карту поместить под магазинами

не смог найти график изменения цены, что было очень удобно.

так же есть пожелания:

1. добавит внятные инструменты, позволяющие жаловаться на магазин.

2. при доставке товара из другого города указывать цену доставки.

 

Хороший сервис, очень выручает расстраивают только недобросовесные магазины.

0) Крупный график изменения цены можно открыть, нажав на ссылку "Средняя цена"

1) На Маркете была и есть возможность публиковать отзывы о магазинах.

2) Согласен.

Спасибо за комментарий!

1. Можно оставлять отзывы на магазин и жаловаться на них, если цена на Маркете, например, не соответствует цене в магазине.

2. Стоимость доставки в другие города отображается, если магазин сообщает нам ее.

3. Динамика цен есть по ссылке "Средняя цена", постараемся сделать ее более очевидной, спасибо!

Хотелось бы, чтобы магазины и цены можно было свернуть и развернуть по желанию. Пока выбираешь между схожими моделями, хочется читать характеристики и отзывы, а не где купить. Пока это занимает пол экрана. Где купить актуально только после сделаного выбора между моделями. Зря вы думаете, что на карточку модели уже заходят определившись с выбором. Как раз сначала читают и сравнивают.

Хотелось бы, чтобы "все характеристики" не выкидывали на новую страницу, а разворачивались на этой как прежде. Это было удобно.

Зря убрали функцию "по цене с доставкой", когда сумма доставки приплюсовывалась к цене товара.

И, пожалуйста, верните возможность не просто сортировать по цене, но и возможность выбора сортировать не только от меньшей суммы к большей, но и наоборот. Иногда это нужно.

Испортили дизайн маркета.

Цены оффлайн магазинов, это прекрасно, но зачем было уродовать довольно удобный интерфейс?

 

Гадости:

- карта города - она ужасна, она мешает, она никчемна. достаточно было бы ссылки "показать карту".

- список магазинов - он ужасен, он огромен. как же было хорошо раньше, когда он ненавязчиво висел справа.

- отзывы убрали в опу. 

- разворачивая характеристики, фото товара перепрыгивает в другое место страницы. бррр.

 

Сладости:

- не замечено.

 

У вас был конкурс на самые неюзабельные новшества маркета?

Или всей команде крутили пару суток серию "Южного парка" о создании анал-цикла или как его там?

Не нравится новый интерфейс.

1. Карта не особо нужна, зачем она на странице описания товара?

2. Краткие характеристики кто подбирал? А если мне нужны совсем другие? Кликать на "все характеристики" это здорово, но раньше было удобней.

3. График цены. Зачем убрали? (Или так спрятали, что я не нашел). Шикарная штука была, тренд давала явный.

В общем, верните старый. Изменить ради изменить в честь юбилея - плохо.

Прочитав внимательно правила размещения товара на Яндекс Маркете - основные ошибки (http://help.yandex.ru/partnermarket/?id=1111461#error-6).
Задал вопрос в службу поддержки как продавать товар на рознице, если
витринные образцы нельзя размещать в рекламу? Получил исчерпывающий
ответ:

""Добрый день, Алексей!

По нашим правилам, витринные образцы выгружать в Маркет нельзя.

Если витринный образец ничем не отличается от невитринного, т.е. он новый,
Вы может его продать в запечатанной коробке  - в этом случае, можно не
указывать в описании предложения того, что товар является витринным.

Благодарим за обращение в Службу поддержки!""

Ну так и смысл маркета в розницу?

Смысл в том, чтобы выгружать в Маркет товары, соответствующие заводскому качеству - без дефектов, в упаковке, не использованные ранее.

Если некотрые модели у вас есть только в уцененном виде с витрины, без упаковки или с дефектом, то не выгружайте их.

Спасибо за быстрый ответ, но вопрос в службу поддержки был по поводу именно НОВЫХ товаров, которые выставленны на витрину - не имеющих деффектов, новые по состоянию, в полной комплектации, в "заводской смазке"

Оргинальный текст письма в службу поддержки:

"Наш вопрос заключается в том, что мы как розничный магазин имеем витрину и
порядка 50-60 позиций товара, который стоит на витрине. Иногда случается,
что новый товар продается: в единичном экземпляре, дешевле закупочной цены,
с витрины. Чтобы не получить негативный отзыв от клиента (хотел 10 штук по
такой цене, в запечатанных коробках- реальный случай) - мы пишем в теле
предложения, (витринный образец- последний экземпляр), что никак не влияет
на качество товара. Почему витринный образец приравнивается к некондиции или
не полной комплектации? Как в таком случае мы должны торговать в розничном
магазине? Прошу Вашего совета и участия в решении нашей проблемы. Спасибо."

P.S. На всякий случай мы уже составили инструкцию для сотрудников розничного магазина, в которой им запрещается говорить что товар выставлен на витрину, а на витрине стоят только акссесуары, ой ... аксессуары тоже  убраны в коробки и мы достаем их только по просьбе клиента.

Если я правильно понял, то служба поддержки ответила верно:

"Если витринный образец ничем не отличается от невитринного, т.е. он новый,
Вы может его продать в запечатанной коробке  - в этом случае, можно не
указывать в описании предложения того, что товар является витринным".

То есть, вы продаете новый товар, в заводской упаковке, без дефектов по известной заранее цене? Тогда действительно нет никаких противоречий в том, чтобы опубликовать его на Маркете. Просто не указывайте, что он витринный или последний. Главное - снимите предложение, когда он будет куплен.

Подстроимся... Смутило то, что товар розничного магазина ( витринный) прировняли к деффективному. Так это выглядит на первый взгляд.

Спасибо за Ваш ответ.

Да нет, просто мы, возможно, не понимаем специфики розничной торговли. Зачем делать скидку на конкретный экземпляр с витрины, если он будет таким же, как новый?

По крайней мере, мне в магазинах за витрину скидок не предлагали никогда, хотя периодически пытались продать товар без упаковки :(

За товар нужно денежку отдавать, все проливают склад - особенно если это последние, единичные экземпляры. Срок жизни позиции 3-6 месяцев, потом выходит новинка - не продал в плюс - продавай в минус. Ну у Вас другие заботы ))

Если экземпляр последний, но заводской, то проблемы нет - продавайте как новый. Никто не мешает снижать цену на Маркете, если вы реально снижаете ее в магазине.