Что спрашивают у Яндекса о разных странах

С какой страной у вас ассоциируются слова магазин, товар и доставка? Согласно нашему новому исследованию, эти три слова чаще всего встречаются в поисковых запросах с упоминанием Китая. Мы проанализировали запросы к Яндексу, в которых присутствуют названия стран, территорий и их жителей, и выяснили, какие слова чаще встречаются в запросах про определённые страны. Например, для Индии это фильм, сериал и любовь, для Болгарии — перец, рецепт и салат, а для Литвы — авто, княжество и бульвар. Теперь попробуйте догадаться, к какой стране относятся слова:

  • тур–массаж–бокс;
  • порно–кроссворд–авто;
  • кружево–музыка–паб;
  • государство–площадь–гвардия;
  • язык–песня–мясо;
  • флаг–женщина–конфликт;
  • дерево–кедр–операция.

Проверить себя можно на карте ассоциаций.


Поисковые запросы про страны очень разнообразны. Они показывают, что люди думают и знают о разных странах. Про Австралию и Монголию больше всего ищут факты и теоретические сведения — [единственная полноводная река в австралии], [социальная структура монгольского общества]. О некоторых странах — например, Доминиканской Республике или Шри-Ланке — спрашивают почти исключительно в связи с турами и отелями. Китай, Швейцария, Италия и Финляндия интересуют людей в первую очередь с точки зрения товаров, а Индия и Турция — с точки зрения кино.

О каких-то странах спрашивают много, о каких-то — совсем мало. На основе поисковых запросов к Яндексу мы составили карты мира: общую и для четырёх разных городов. Интерес к странам мира часто зависит от места проживания, поэтому у жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Владивостока они выглядят по-разному.


Видно, что жителей Санкт-Петербурга больше, чем жителей трёх других городов, интересуют страны Северной Европы: Финляндия, Эстония, Латвия, Литва и Норвегия. Новосибирцы чаще, чем в среднем по стране, спрашивают про страны Юго-Восточной Азии, а также про Казахстан и Монголию. Во Владивостоке преобладает интерес к странам Восточной и Юго-Восточной Азии: Филиппинам, Южной Корее, Сингапуру, КНДР, Японии и Камбодже.

Подробности о том, как люди ищут разные страны, и картинки на эту тему — на странице исследования «Разные страны в поиске Яндекса».

6 комментариев
Очень интересное исследование. Жаль, что Италию и Японию у нас ассоциируют в основном с порно. Порадовал пингвин применительно к Мадагаскару (благодаря знаменитому мультику). Швеция - стенка, Канада - пуховик (Аляска) и т.д. Огорчило, что наши люди все чаще ищут информацию об эмиграции. Приятно то, что даже уезжая в Монако, они остаются теми же русскими людьми с чудаковатыми запросами :)
Сначала удивило, что Панама ассоциируется с головой, но потом навёл мышку на подсказку и улыбнуло "панама на голову"
Ой, японцы вообще извращенцы
Прекрасное событие, лед тронулся! Географические аналитические технологии постепенно начали пробиваться. Мощнейший аналитический ресурс. Как big data технологии открывают в многомерной среде новые ресурсы для развития, так и географические позволяют видеть возможности в формате 3D, вместо привычного 2D.  Глупому слову «замкадье» уже давно пора уйти в небытие, к своим друзьям «комку» и «оптовке».

Карты- анамарфозы получились интересными и эффектными. А ведь это ни много ни мало портрет географической картины мира, что в голове у пользователей! Прекрасно показано, что она вовсе не такая, как висит на стенке.  Схемы тоже интересны. Текстовая аналитика, если быть откровенным, средняя и скучновата. Описательный анализ ведь то же искусство. От ведущего поисковика крупнейшей в мире страны хотелось бы пространственной аналитики премиум-уровня.  Но, лед все-таки тронулся и это прекрасно! 
Весьма занятно. Молодцы.
Яндекс, ты самый лучший!))) ♥♥♥