Коннект, Трекер, Почта для домена

ноябрь 2017
Яндекс.Трекер вышел из беты
27 ноября, 15:36

Трекер в составе Яндекс.Коннекта с августа 2017 года был доступен для бета-тестирования, а с 16 ноября Трекер доступен всем желающим. Мы благодарны всем, кто начал пользоваться Трекером, рассказывал нам о своем опыте и задавал вопросы. А те, кто еще не с нами, могут познакомиться с его возможностями на нашем новом сайте. Сегодня мы хотели бы рассказать немного о том, как сами им пользуемся.

Немного цифр

  • 8 915 365  всего задач в Трекере (прямо сейчас) 
  • ~6000 пользователей каждый день
  • ~6500 новых задач каждый день

В Трекере в Яндексе работают не только разработчики и менеджеры проектов. Пожалуй, чуть ли не самое важное его свойство — единство. Это общий инструмент для всей компании, ведь благодаря большому количеству гибких настроек очередей, он подходит для ведения практически любых процессов. Каждая команда настраивает свою очередь согласно своим правилам — кто-то использует Scrum, кто-то Kanban, кто-то использует стандартные настройки процессов (воркфлоу), а кто-то придумывает уникальные статусы для задач (например, в одной из очередей есть статус «убит» — наверное, в команде работают любители «морского боя»). 

Во многих отделах используются настройки с обязательным этапом согласования — он нужен для задач, для выполнения которых необходимо получить разрешение. Таких задач много у юристов, в отделе кадров, во внутренней поддержке сотрудников (хелпдеске).

Итак, с одной стороны, каждая очередь может быть настроена так, как это требуется для проекта и удобно команде, а с другой — все отделы и команды работают с одним инструментом в упорядоченном и общем для всех пространстве. Конечно, мы пользуемся и почтой, и мессенджером, и голосом говорим. Но после того, как достигнуты какие-то договоренности, обязательно слышится — «Не забудь завести задачу в Трекере!» или «Спасибо, договорились, тебе тикет нужен или ты сам заведешь?»

Чтобы было удобно не только открывать и закрывать задачи, но и контролировать прогресс проектов, в Трекере можно собирать дашборды с информацией о работе всех задействованных в проекте команд. Для этого можно использовать стандартные фильтры или придумать свои — с помощью языка запросов.
Например, в команде поддержки внутренних сервисов есть порядка десятка дашбордов с разными фильтрами, которые позволяют постоянно следить за свежими запросами или формировать статистику (по самым частым типам запросов или по авторам ;)

Один из вариантов представления отчетов в службе поддержки внутренних сервисов Яндекса.

А еще мы спросили коллег, чем им нравится наш Трекер.

Артем Белов, разработчик:

Самая крутая фича — связывание тикетов между собой в один клик или автоматическое связывание при упоминании. При активном использовании это позволяет всегда находить контекст задачи, завязываться на другие проекты, выяснять, что происходило годы назад и хоть как-то ориентироваться в огромном потоке задач.

Марина Диченко, куратор академических программ:

Я работаю в отделе кадров. И я от наличия Трекера счастлива. У меня есть масштабные проекты (летняя стажировка/школы), которые раскладываются на подзадачи. Сразу видно, из чего будет состоять проект, привязаться к очередям смежников, можно построить диаграмму Гантта по открытым задачам, посмотреть загрузку и увидеть, когда ты сдохнешь в этом году будет напряженно. Дашборд — отличная история, чтобы отделить задачи, которыми ты занимаешься постоянно, от задач в очередях, где тебе обязательно присутствовать в наблюдателях, но твое прямое участие не требуется в 99% времени. Сейчас тестируем функции интеграций и автоматического создания тикета по выполнению определенных условий. Автоматизация бережет много человекочасов и убирает из процесса человеческий фактор, где он не нужен.

Вероника Старкова, менеджер по организационным вопросам:

Я не разработчик, а менеджер) И я безумно прусь от кнопки «Напоминание». Среди большего потока задач, часто бывают те, где нужно что-то сделать/вспомнить в конкретный день. Ну и можно пушить самого себя.

3 комментария
трекер,запуск,новости,как в яндексе
Формы в Коннекте
28 ноября, 16:40

Мы выпустили Трекер из беты и готовы представить вам новый сервис в бета-версии — Яндекс.Формы.

С его помощью можно создавать формы обратной связи и опросы для ваших коллег. Также новинка может пригодиться во внутренних кадровых процессах компании — например, при оформлении командировок и отпусков, найме и увольнении. Формы доступны пока только внутри вашей организации, поделиться ими можно только с сотрудниками. 

Администратор должен включить Формы для своей организации, после чего любой сотрудник сможет пользоваться сервисом.

Как создать и настроить форму мы подробно описали в Помощи. Обратите внимание, что при создании опроса видимость результатов можно ограничить, чтобы использовать форму для сбора информации, которую отвечающие не хотели бы разглашать всем. 

Созданные формы открываются по прямой ссылке внутри вашей организации. Вы также можете  встроить форму на вики-страницу, это удобно, если форма является частью процесса, описанного на Вики, например, входит в инструкцию по получению справок от отдела кадров или является опросом для какого-то описанного на Вики проекта. 

Вот так может выглядеть ваша вики-страница с формой для создания заявки на отпуск.

Результаты заполнения формы всегда будут доступны вам в интерфейсе сервиса (их можно скачать в разделе Ответы). 

Если у вас уже подключен Трекер, вам будет удобно сразу настроить отправку результатов заполнения формы. Благодаря такой интеграции, вы можете автоматически создавать задачи в Трекере, например, для сбора заявок, заказов или сообщений об ошибках. 

2 комментария
формы,бета-версия,новости,возможности