Клуб Директа

Сильно просел трафик с РСЯ

vladislav.zyukov
16 октября 2014, 13:09

Здравствуйте!

Помогите разобраться. Есть кампания в РСЯ, крутится стабильно. периодически добавляю обьявления и ключи.

12 октября число показов, а соответственно и трафик упали почти в 2 раза. С моей стороны никаких изменений не было. Что за чудо хз. По всем площадкам просадка примерно одинакова. Техподдержка отписалась стандартно, мол такое бывает...

Полное ощущение, что по большинству ключевых слов резко сузился охват.

Кто что может посоветовать?

13 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

А у  меня в сентябре был спад. Потом наладилось.

Здравствуйте.

А по фразам таких резких перепадов нет?

Может быть просела всего 1 частотная фраза?

 

Как давно до этого работала кампания?

Может быть до этого был наоборот резкий подъем, а сейчас все вернулось к обычному виду?

Нет, точно не в фразе дело. Я подгружаю ключи периодически был только рост. А после просадки смотрю по всем группам спад. Реально словно фильтр какой то запульнули на мою кампанию...

Возможно у Вас ключевики попали в исключения ввиду низкого СТР или низкой цены. Посмотрите в компании: или красный воскл. знак над ключевиком, или прочерк вместо ставки.

Здравствуйте! Восклицательный знак не замечал, а вот прочерки есть, но они были и ранее при добавлении ключевиков (правда возможно их было меньше).

Интересная очень версия, расскажите пожалуйста поподробнее про исключение ключевиков, или почитать можно где-то...

Время от времени ставки растут и Ваша становится "непроходной" (Яше же надо как-то)))) выживать) - и прочерк вместо ставки сообщает Вам об этом. Поднимаете ставку до исчезновения прочерка и показы по ключевой фразе возобновляются, а Ваш кошелек пустеет с ещё большей скоростью...))) Просто стоит анализировать: позволяет ли Вам экономика вопроса поднимать ставку: заиграться так же легко, как и в казино. 

Вы имеете ввиду, когда вот такая картина http://awesomescreenshot.com/0283ojqm0c

Дык Яндекс же объясняет почему стоит прочерк, мол у него нет данных для этой фразы:

 У системы нет данных о показах этой фразы в РСЯ, поэтому спрогнозировать охват и стоимость клика невозможно. Возможно, фраза слишком точная, или в данный момент нет площадки соответствующей тематики. Вы можете оставить фразу в списке: объявление по ней будет показано в РСЯ, если удастся подобрать площадку. Как только у системы появится статистика о показах фразы, она сможет составить прогноз по цене и охвату.

Меняю цену, прочерк не уходит. Может что-то не то имею ввиду?

Низкий CTR и красный прочерк актуальны для Поиска.

В РСЯ черный прочерк не зависит от ставки - только от достаточности данных для прогноза.

 

Вы делаете РСЯ отдельно от Поиска?

Нет ли ограничений по бюджету (вроде доли от поиска)?

 

Добавленные фразы какую имеют частотность по сравнению с уже работавшими ранее?

Возможно, робот в ожидании сильного притока трафика понизил ставки, и в итоге показы слишком срезались. 

 

Не имеет ли место сезонное падение?

 

Быть может, этот домен рекламирует кто-то еще, или его с чьим-то склеили, в итоге вы поделили показы.

Да, кампания работает только в РСЯ, поиск выключен вообще. Никаких ограничений не ставил. Ключи добавляю по частоте примерно такие же. Но, бывает, что одна пачка ключей выстреливает, а другая дает только несколько кликов, хотя цены на обе группы ключей примерно одинаковые...

Добавляю группу с ключами, она взлетает, крутится несколько дней, а потом вообще вникуда уходит....Полное ощущение, что Яндекс режет трафик фильтром каким-то. Клики покупаю в районе 3 рублей, поэтому может...ему не выгодно такое...

 

Возможно, робот в ожидании сильного притока трафика понизил ставки, и в итоге показы слишком срезались. 

А вот про это не знал. Можно немного подробнее про эту штутку?

Ну так что же Вы сразу про сроки не написали?

Сначала подумал, что все работало месяцами, а потом схлопнулось.

 

Если картина такая, что всего через несколько дней после добавления, то это, в принципе, нормально.

Происходит "выгорание" аудитории, т.к. в большинстве своем по прощадкам ходят одни и те же люди, которые уже видели объявление несколько раз, и им нет интереса кликать на него так же часто, как и в начале.

Все должно стабилизироваться на каком-то уровне.

 

 

Робот, в отсутствии статистики, оперирует прогнозами.

Часть фраз уже работает, Вы добавили еще.

В итоге, по первой части он примерно знает, сколько кликов и на какую сумму может получить, а по второй делает прогноз.

Получает для нее какие-то значения, и делит между ними бюджет/показы в соответственном соотношении.

 

Далее, если по 1-й группе спад, то там происходит недополучение переходов.

Если при этом и по 2-й группе реальность ниже прогноза, то будет суммарный сильный спад.

Примерно так.

Алекс, спасибо за инфу. Про выгорание я понимаю, но просадка была и по старым группам, которые уже стабилизировались. По поводу робота, если он делает прогноз отталкиваясь от бюджета то получается, что нужно кинуть просто много денег на баланс? Это повлияет на его прогноз?

Не совсем.

Бюджет - лишь один из факторов, которые могут приниматься им во внимание.

Вы замечали, что в РСЯ показываетесь не каждый раз?

(т.е. нет порога входа, как в Грантию или Спец на поиске)

 

Это происходит потому, что теоретически Вы конкурируете со всеми РСЯ-рекламодателями Директа, и он не вправе кому-то отдавать предпочтение.

Поэтому отбор построен на ротации и вероятностях.

По сути, каждому прогнозирует определенную долю/квоту.

Не знаю точно, насколько один новый крупный игрок (или партия средних/мелких) может оттянуть на себя показы у остальных, но допускаю, что пересечься с ними (пусть и временно) вполне возможно (хуже, если он/они из той же тематики)..

у меня такая ситуация уже второй месяц - увеличил стоимость клика и добавлял ключевики.. Ничего не изменилось - яндекс не дает трафик.. Именно просели две компании. Одна из компания имеет конкурента ( у меня же - два конкурента по одной и той же услуге), так вот одна просела в РСЯ а вторая - как была так и работает. У Кого какие еще есть мысли по этому поводу??