Клуб Директа

Разбивать ли вч-запросы в РСЯ?

nikita.zharencko
9 декабря 2014, 15:53

Все очень просто, но и, одновременно, сложно. Нужно ли разбивать вч-запросы на более мелкие в РСЯ. К примеру, любимые всеми пластиковые окна. Что лучше? Добавить только лишь один этот ключ (624 906 показов по вордстату) в кампанию (+ к кампании добавить общие стоп-слова "реферат", "порно", "скачать"), или, все таки, разбить этот ключ на более мелкие, вроде "пластиковые окна цены", "пластиковые окна установка", "купить пластиковые окна"? В каком случае будет больше показов? Согласно логике Яндекса, показов будет больше, если поставить ключ "пластиковые окна", поскольку в него будут входить вообще все запросы, связанные с пластиковыми окнами (минус стоп-слова), но моя личная практика показывает обратное, к сожалению. Господа эксперты, проясните, пожалуйста, ситуацию.

3 комментария

Любая разбивка должна быть направлена на получение дополнительного обоснованного преимущества.

Выделение более узких фраз обычно сопровождается отражением в тексте объявления соответствующих преимуществ (иначе затея более чем сомнительна).

Делается это, конечно же, для лучшего CTR.

Но при разбивке каждый CTR сравнивается со своим прогнозом, и неизвестно заранее, получится ли превзойти изначальное общее значение, как если бы разбивки не делалось.

 

В итоге, вариантов 3:

1) Не делать, поскольку нет обоснования.

2) Сделать наудачу.

3) Провести осознанный эксперимент с целью замеров.

 

P.S. Стоп-слова - это предлоги, местоимения, частицы и некоторые другие части речи. Их минусовать чревато.

Спасибо за ответ. Да, со стоп-словами вышел казус, каюсь, имел ввиду минус-слова. Я вот тоже так думал, до определенного момента, что разбивка в РСЯ не имеет большого смысла, поскольку во фразу "пластиковые окна" будут входить все словосочетания, т.е. показов так должно быть больше. На практике я сравнивал, брал только одну вч фразу (не пластиковые окна), тестил, потом выбирал из водрстата топ-30 ключей, т.е. вч фраза с разичными доп. словами, но саму фразу не добавлял в кампанию, итог - во втором случае показов гораздо больше. Вот и зачесались у меня руки задать здесь вопрос. Вообщем, чем дальше в лес, тем толще партизаны((

Разбивка имеет смысл, если выделяются значимые моменты, которые и в текстах отражаются.

Вы описали очень хороший эксперимент!