Клуб Директа

Принцип показа объявлений в РСЯ

zharenko2
12 декабря 2014, 12:31

Здравствуйте. Не отпускает меня тема РСЯ, хочу по-детальнее разобраться. Уважаемый Яндекс твердит нам постоянно, что в РСЯ на показ рекламы влияет только цена того или иного ключа, и, именно цена определяет % охвата аудитории того или иного сайта-участника данной сети. РСЯ есть RTB-система (Real Time Bidding), не буду вдаваться в детали этой системы, работает она по принципу, кто предложил наибольшую цену, тот и выиграл себе место в блоке. Так вот, я думаю, если бы в расчет бралась только цена, то мы бы наблюдали такую картину - возьмем один из сайтов-участника РСЯ, загружаем первый раз страницу и видим в блоке три объявления, обновляем страницу и видим те же самые объявления, еще раз обновляем и опять эти объявления... (ри этом объявления не меняют своих позиций в блоке). И так до бесконечности, пока кто либо не понизит или повысит цену. В реальности же все не так. Если мы один раз обновим страницу, будут одни объявления, второй раз обновим, будут другие объявления или объявления в блоке поменяются местами и т.д. Т.е. далеко не все определяется ценой. Ведь есть же какой-то шанс показа объявления с маленькой ценой, даже, если у нескольких десятков конкурентов эта цена выше?

Как пример, я вел одну кампанию, средняя цена клика выходила 5 рублей. Дал для теста ключи этой кампании моему приятелю, у него в итоге было больше показов, чем у меня, и что-самое важное в данном контексте, средняя цена клика была 3 с небольшим рубля!

Вот я и начал задумываться, что же еще все-таки влияет на показ? ЦТР? Ключи в заголовке и в тексте? Быстрые ссылки? Засвечивался ли уже рекламируемый домен в рекламе по данным ключам или нет?

 

Еще вопрос - согласно официальной версии, при определении победителя побеждает лот с наибольшей ценой. Например, предложение-победитель с ценой 7 рублей, на самом деле заплатит за клик не 7р. а ставку второго места + шаг аукциона, ну к примеру второе место занял лот по цене 5 рублей, следовательно победитель заплатит 5,1р. (0,1р. это шаг аукциона). Значит ли это, что в случае, если я поставлю максимальную цену (при стратегии максимально допустимая позиция), которая указана для 100% охвата, скажем 300р. (ужасная цифра для РСЯ, но все же), я буду платить не 300р. а цену второго места (к примеру 10 рублей) + шаг аукциона? И шаг аукциона это величина постоянная, или переменная? Как ее узнать?

 

P.S. Извините, что так много текста)

8 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

На Тематических площадках РСЯ охват пропорционален CTR*Ставку.

Каждое подходящее объявление может быть отобрано в конкретный аукцион со своей долей вероятности.

Т.е. с любой ставкой есть шанс получить порцию показов.

Автоброкер работает и в РСЯ, но там ставить завышенные ставки куда опаснее - больше шансов попасть на конкурента со ставкой например 299 р. в какой-либо тематике.

 

Шаг аукциона - см. столбец 2:

http://legal.yandex.ru/direct_table/

Спасибо за ответ и за шаг аукциона. Сразу возникает следующий вопрос - как повысить эту долю вероятности попадания в аукцион?

 

Из всего вышесказанного можно прикинуть приблизительный алгоритм попадания объявления по заданному ключу в аукцион: как только начинается аукцион, проверяется попадание данного объявления на данный сайт-участника сети РСЯ (то самое произведение ЦТР*Ставка, или охват). После этого проверяется попадание объявления, собственно, в сам аукцион (по каким параметрам? как повысить вероятность?). Допустим, объявление попало в аукцион, и тут вступаю в игру ставки, у кого больше тот и победил. Поправьте меня, если где-то ошибся.

Вероятность отбора пропорциональна CTR*Ставку - именно эту величину следует повышать.

 

На 1-м шаге проверяется, может ли вообще быть показано объявление (соответствие условиям показа).

На 2-м шаге уже идет случайный отбор и ранжирование с учетом CTR*Ставку и прочих параметров.


Alex_soldier,
а на сколько эффективно отключать площадки с низким стр для того чтобы повысить общий стр кампании и соответственно увеличить открутку РК? то есть можно увеличить охват если запретить показы на площадке с низким стр и тем самым больше показываться на остальных площадках с более высоким стр? 
Здравствуйте.
Вы вряд ли сможете узнать, на какой площадке какой CTR низкий, а какой высокий.
В Директе все сравнивается со средним по каждому элементу.
0.10% может оказаться высоким для каких-нибудь картинок, в то время как
0.20% - низким, скажем, для погоды.


Ну а CTR кампании - традиционно, виртуальная ничего не значащая величина.
Комментарий удалён

 

Уважаемый пользователь.

Ваше сообщение нарушает несколько правил данного Клуба.

"В клубе запрещено:

  • Размещать рекламу (даже в качестве совета).
  • Размещать записи, не соответствующие теме клуба.
  • Размещать комментарии, не соответствующие теме сообщения."

По данной причине сообщение будет удалено.

При очередном размещении сообщения или комментария, нарушающего правила Клуба, будут приняты карательные меры.

1. Подключить метрику.

2. Подключить вебвизор, тепловую карту.

3. Отслеживать переходы посетителей по сайту - что кликают, что смотрят дольше всего, на какой стадии уходят.

4. Отредактировать эти блоки сайта.

 

Делать п1 - п4 до тех пор, пока не пойдут заказы.

спасибо кул)