Клуб Директа

Помощь по минус словам

oneoffer
6 февраля 2015, 17:19

Добрый день! Процесс по настройке яндекс директ понятен, кроме минус слов. Моя ниша "Продажа кофе". Уместны ли например такие запросы: 

Купить кофе -где -хороший
Где купить кофе -хороший
Где купить хороший кофе ???😕 

То есть чтобы максимально повторить запрос пользователя и предложить ему объявление под его запрос. Тем самым ставлю к запросу "Купить кофе" много минус слов, даже которые относятся к моей нише, чтобы потом на эти минус слова написать отдельное объявление. Правильно ли я делаю??? Вопрос очень долго уже волнует😜

12 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Здравствуйте.

Минус-слова предназначены для отсечения ненужной семантики.

В данном примере они используются для исключения взаимных пересечений 3 фраз.

(там есть и ловушка - случайно отсекли показы по сочетанию купить хороший кофе).

 

Первостепенная задача минус-слов - отсекать мусор, малоконверсионные сочетания. Это наиболее важно и может забрать львиную долю ресурсов (на устранение пересечений может не хватить времени или емкости списков минус-слов).

 

Исключение пересечений обычно является задачей второго плана - когда есть желание и возможности педантично адаптировать каждый текст объявления к своей фразе

(Кстати, простое повторение запроса пользователя не совсем хорошо, релевантность трактуется несколько шире. Уже неоднократно наталкивался в разных тематиках на выдачи, где идут подряд "стаи" объявлений с идентичными заголовками - пользователь просто теряется и кликает наугад. Достаточно было бы кому-то из рекламодателей сделать оригинальный заголовок, и он бы выделился, ан нет - все механически по зазубренному).


Спасибо большое за ответ! Насчет заголовков Вы наверное правы. Просто в дальнейшем нужно протестировать несколько вариантов заголовков.

Получается из каждого запроса достаточно минус словами убрать только мусор, а по поводу пересечений не заморачиваться?!

Я где-то читал, что если не разграничить запросы минус словами, это сделает система автоматически. То есть сама добавит к коротким запросам минус слова из более длинных запросов , которые заданы для объявлений. Это правда?

Пожалуйста!

 

Мусор - обязательно, пересечения - желательно (если нет, то некоторую долю показов "откусит" более общая фраза, а по ней объявление может быть не столь адаптировано, хотя и его пользователи увидят и могут заинтересоваться даже больше).

 

Автоминусование производится системой внутри редактируемого объявления, либо в режиме мультиредактирования нескольких объявлений.

Минусы добавляются, только если фразы различаются одним словом

(купить кофе -где и где купить кофе,

если сильнее купить кофе и где купить хороший кофе - уже нет, т.к. будет потеря семантики, как в примере выше).

Спасибо, теперь все понял. Подскажите, на сколько целесообразно добавлять запросы "Купить кофе в Екатеринбурге", "Купить кофе в Москве", "Купить кофе в Уфе", если я нахожусь в Ханты-Мансийске, рекламная компания направлена на Россию и доставляю по всей России? Или это все же в большей степени спускает бюджет и лучше добавлять запросы без географических уточнений?

А до этого все эти города были заминунусованы?

Если нет, то по ним итак шла реклама, просто люди не могли разобраться сразу, что это доставка по межгороду.

Ну а так, выделив города, можно немного увеличить CTR, правда конверсию предсказать не так просто - смотря насколько такой клфе востребован.

Еще совет: сделайте компании для каждого региона отдельно!

Да не заморачивайтесь Вы минус словами: пишите только "кофе", а все остальные запросы будут автоматически подставлятся системой к слову "кофе". Это называется релевантные слова. Мне менеджеры советовали создавать объявления с 200-300 словами для лучшей отдачи. Но зачем, Если, допустим Вы поставили в ключевиках к объявлению только одно слово "кофе", а кто-то набрал "купить кофе", то система сама покажет Ваше объявление подставив Ваш ключевик под это словосочетание. И покажется Ваше объявление по запросу "купить кофе" и по другим запросам с участием словам "кофе". Я раньше заморачивался подбором ключевиков, у меня было по 50-100 словосочетаний, но потом плюнул и сейчас у меня всего 4 основных ключевых слова приносят хорошую прибыль. Единственное если Вы продаете кофе то укажите минус слово допустим "продам" или т.п.

Это как раз совет, как не надо делать!

Если не использовать минус-слова для Широкого соответствия, да еще и по однословнику, то по рекламе хлынет море мусора:

http://wordstat.yandex.ru/#!/?words=кофе

 

В конечном итоге ничего хорошего не будет:

либо деньги будут быстро сливаться, либо вырастет минималка домена, и за позиции на поиске придется многократно переплачивать.

почитайте моё сообщение ещё раз, только повнимательнее, я как раз в самом конце об этом же и написал.

В этом нет необходимости.
Отминусовывать столь общий однословник - итак задача более чем рискованная, а уж если еще дополнительные релевантные фразы по нему запустятся, то они могут добавить и какао с чаем, и много еще чего, требующего не меньшей обработки.
На такое море мусора скорее всего не хватит ни емкости минус-слов, ни денег рекламодателя.

Помоему у Вас не хватает 1 из вариантов

купить кофе -где -хороший

купить хороший кофе -где

где купить кофе -хороший

где купить хороший кофе -без пересекающих слов

Мой совет проверять запросы на вордстате и там же отсикать слова по которому хотите сделать отдельные обьявление (кф) или копировать на экселе и проверять потом в вордстате

Все эти варианты у меня есть, я просто написал общий пример, чтобы понять принцип работы.