Клуб Директа

Цена в РСЯ

amiogl
9 февраля 2015, 18:00

Добрый день!

Скажите, пожалуйста, как происходит аукцион и расчитывается цена клика при рекламе на тематических и поисковых площадках РСЯ. Используются ли там, как и на основном поиске Яндекса, CTR, коэффициент качества и заданная цена? Или там в расчет берется только цена? В справке Директа про это не нашел.

15 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Приветствую.

Схема везде довольно схожая.

На Поисковых площадках идет точно такой же аукцион, только использует CTR свой и мест в блоках может быть иное количество.

На Тематических площадках конкуренция более жуткая (практически все со всеми) - рекламодатели попадают в выдачу с вероятностью, пропорциональной CTR*Ставку.

В более ранних версиях Справки было указано, что ранжирование тоже по убыванию CTR*Ставку.

Учитывается коэффициент качества площадки, а также во всю работает Автоброкер.

Спасибо!

amiogl,  Друже, ты будешь смеяться-но это не аукцион :D 

И направление мысли у тебя выбрано не правильно.

Правильно спросить себя: "..как я объективно, могу узнать (или проверить) коэффициент качества который Яшка мне присвоил?.."


И получив ответ на этот вопрос, понять-что ты и директ, это как холоп и барин. А при таком раскладе надо либо бунтовать, либо бежать.

Аукцион как раз везде аукцион!

На Тематических площадках коэффициент качества присваивается площадке, а не рекламодателю.

Его знание в любом случае ничего не даст, кроме удовлетворения любопытства, - в ротации на каждый новый показ может выпадать разный набор конкурирующих объявлений, и пытаться понять по суммарной статистике за период (даже в разрезе единственной площадки) - где, что, на сколько сыграло - бессмысленно.

На поиске и Поисковых площадках коэффициент качества рассчитывается в реальном времени и вообще далеко не всегда оказывает какое-либо влияние.

Это не аукцион по следующим причинам:

 

1. Аукцион-эта такая форма торгов, в которой побеждает тот, кто даёт наибольшую цену/ставку. И всё. Только цену.

А в директе возможна ситуации когда Вася дает 30 и находится ниже, а Петя дает 20 и находится выше. Происходит это как раз из-за ctr  и прочих примочек которые директ напридумывал.

 

2. Официальная позиция яшки в судах-это не аукцион. Спросите у Середы (работал юристом в яшке) :D

 

Форма торгов, когда не только цена определяет победителя торгов, но и другие факторы, называется конкурсом.

 

Короче, аукцион и конкурс-это формы торгов. Это их роднит. Но это разные явления. Как разные дети, разного пола в одной семье.

 

Но и конкурсом то что делает директ-это не является. Потому что там определенные требования предусмотрены (законодательством) для проведения конкурса.

Которые не соблюдаются директом потому что не могут быть соблюдены в принципе.

 

Поэтому лучшее определении тому что творится в директе-это беспредел. Который больше похож на конкурс. То только похож. Но никак не аукцион!!!

Владимир, вы описали свое видение, мало соответсвующее реальности.

Если играть в слова, то можно много до чего доиграться.

 

В судах позиция Яндекса абсолютно верная - это не тот аукцион, где покупают беушные вещи, и любые попытки "умников" навязать отсебятину, которой нет, должны однозначно пресекаться!

 

Ну а поскольку мы не в суде, здесь термин Аукцион является наиболее подходящим для основной массы рекламодателей.

Для специалистов более корректными терминами будут: механизм отбора и ранжирования, правила показов, торги за позиции, ...

Но специалистов меньшинство, и они итак прекрасно понимают, о чем идет речь!

 

Для прочих же используется максимально понятная им терминология со ссылкой на Правила - которые надо только внимательно прочитать и осмыслить!

Вещам и явлениям есть соответствующие определения в языке.

Носки-это носки. Портянки-это портянки. Хотя и то и другое надевают на ноги.

 

И поэтому аукцион-это аукцион. А конкурс-это конкурс. Хотя и то и другие является формой торгов.

 

И это не "моё видение" (с). Это видение Граданского Кодекса РФ. Это общепринятое видение.

 

Поэтому отсебятина-это то, что делает директ.

Ну тогда сперва поищите, где в ГК регламентируется содержание термина "Аукцион" (применительно к контекстной рекламе, а не, например, к гос.закупкам или выбору подрядчика - с вас станется :) ).

Затем - где в официальных документах Директа этот термин используется неправомерно.

Ну и поделитесь своими наблюдениями в уполномоченных инстанциях, тем более что опыт уже был :)

А играть с вами в слова в Клубе едва ли найдется много желающих!

Удачи!

Мне не к чему искать то, что я ещё в 90-е нашел (когда соотвтетсвующее образование получал.) :D 


А вот вы поищите. И чтобы веселее искалось даю вам "наводку": Ст. 447, пункт 4.

Вот-вот, очередная попытка странного юриста высосать из пальца сенсацию :)
Вы бы хоть сами эту статья прочитали, что ли!
Особенно пункт 1 - к чему она собственно применяется.
Дам вам "наводку": Акцепт Оферты.
Изучайте на здоровье!

Вы не зная броду не лезьте в воду. Тоже мне, правовед нашелся, без образования :D 

Никакого отношения п.1 к существу спора (напоминаю, спорим аукцион или не аукцион) не имеет. Абсолютно.


Да и по п.1 советую найти обязательные требования к оферте если она публичная.

Про императивы тоже советую почитать. Про ничтожность договора тоже.

Короче-вперед за парту, и 5 лет. учебы. И только потом рот открывать можно.

Не переживайте так, Владимир!
Вы - далеко не первый (и не последний) юрист с юридическим образованием, который за последнее десятилетие садился тут в лужу (при моем скромном участии).

Но, несмотря ни на что, я рад, что вы вернулись!
Это такой праздник для души!
Уверен, многим в нашем сообществе давно не хватало чего-то именно такого!
Хочу вас искренне поблагодарить!

Ну а чтобы не разводить флуд, напишите напоследок еще что-нибудь забавное, и на этом закроем тему :)

Да я не переживаю. Чего мне переживать?

Да и где вы лужу увидели? Я славно поимел ваш директ с конца 2008-по начало 2012. Так славно что с тех пор фактически нахожусь на пенсии (которую сам себе и выписал). Процентики какпають, усё в грине да в "швейцарии"...да ещё и по старому курсу затаренный..


Если это лужа-то желаю вам поскорее сесть в такую лужу :D.  Вы вон смотрю до сих пор "служебные обязанности" исполняте....


А я так, зашел по старой памяти посмотреть как тут дела, не более. Вижу что всё по-прежнему. Создаём мифы, вешаем лапшу, разводит народ на баблос. Усё по страрому.

Здравствуйте.

В Помощи Яндекс.Директа мы раскрываем понятие аукциона, который принят в механизме показа объявлений рекламодателей по одному и тому же запросу.

По одной ключевой фразе в Директе могут размещаться несколько рекламодателей, и, чтобы распределить между ними места показов, система учитывает заданные цены за клик и эффективность каждого из объявлений (кликабельность, или CTR). Подробнее о том, как показываются объявления Директа, можно прочитать в правилах показа.

Эффективность (кликабельность, или CTR) рассчитывается как процентное соотношение между кликами и показами. Иначе говоря, сами пользователи выбирают более эффективное, т.е. отвечающее на их вопрос, объявление.

Понятие аукциона давным-давно раскрыто ещё до вас. И является общеизвестным и общепринятым.

И оттого что вы некое явление назовете аукционом-оно (это явление) от этого аукционом не станет.


Короч. можно сколько угодно говорить на репу что это халва. Только репа останется репойи халвой никогда не будет.