Клуб Директа

РСЯ, виды таргетинга...

info@contextna5.ru
16 февраля 2015, 16:32

Добрый день, коллеги.
Подскажите, пожалуйста, по видам таргетинга в РСЯ. Поправьте, если где-то мое суждение не верно. По "рабоче - крестьянски" объясните, если что не так.
Спасибо заранее, вам +100 к карме!

Итак, в РСЯ есть 2 вида таргетинга
1) поведенческий, т.е  - по старым поисковым запросам человека, яндекс выдает ему рекламу на сайтах, которые он часто посещает и которые являются партнерами сети Яндекса (не включена галочка "не учитывать предпочтения пользователя")

2) тематический, т.е - когда Рекламные площадки подбираются исходя из:
а)заданных рекламодателем, т.е мной, ключевых слов, допустим, для услуг по настройке Директа можно написать следующие ключевики:

"Реклама бизнеса в интернете", "Реклама в Яндексе" , "Реклама в интернете", "Продвижение сайтов" и так далее
б) яндекса сам анализирует контент на сайтах(статьи, фото, форумы, обсуждения) и подбирает площадки, которые также наиболее релевантны.

Хочу выяснить еще момент:
Когда у меня не стоит галочка  "не учитывать предпочтения пользователя", я показываюсь ТОЛЬКО по поведенческому таргетингу, подчеркиваю ТОЛЬКО по нему.
Если галочка 
 "не учитывать предпочтения пользователя" включена, значит я показываюсь ТОЛЬКО по тематическому таргетингу, по алгоритму, описанному мной выше.

Если все верно, исходя из этого, подскажите, мне кажется имеет место создавать 2 кампании в РСЯ, так как разный алгоритм работы,:
1) по тематическому таргетингу 
2) по поведенческому, т.е по истории поисковых запросов, если утрировать.

Или все таки, если не включена галочка  "не учитывать предпочтения пользователя", то одновременно работают как тематический таргетинг, так и поведенческий!

Заранее спасибо 

19 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Здравствуйте.
Принцип верный.
Можно немного расширить трактовку:
Поведенческий таргетинг - связан с предысторией посещений пользователя (запросы, статистика интересов).
2) Только тематика страницы - без учета персоналий пользователя (кроме гео и IP, конечно).

Кстати, в РСЯ еще есть и 3-й вариант таргетирования - Ретаргетинг.
Можно создать 3 кампании - каждая на свой тип (будут пересечения, но показы так или иначе все равно поделятся), а можно только 2 кампании - т.к. ретаргетинг безболезненно совмещается с любым из 2 предыдущих.
Филюков Дмитрий
16 февраля 2015, 18:11

 

2) Только тематика страницы - без учета персоналий пользователя (кроме гео и IP, конечно).

Тут не понял тебя,  в смысле?

Еще: 
Если не включена галочка  "не учитывать предпочтения пользователя", то одновременно работают как тематический таргетинг, так и поведенческий?
Или будет работать только 1 таргетинг при определенном режиме

Поведенческий таргетинг - полностью отключается этой галочкой.
Соответственно во 2-м случае посетитель рассматривается как абстрактный субъект без каких-либо предпочтений, и алгоритмы отбора объявлений учитывают только посещаемую страницу.
Филюков Дмитрий
16 февраля 2015, 18:22

Извини, мы может не поняли друг друга, хорошо, попробую задать конкретный вопрос: Если галочка не включена, работает ТОЛЬКО поведенческий таргетинг или  поведенческий + тематика

Да, видимо не сразу поняли :)

Возможно, что работают оба сразу.
На мероприятии 2012 года рассказывали, что для РСЯ создано около 50 разных правил и критериев соответствия (и продолжают массово создаваться новые), правда не уточнялось, работают ли они все одновременно, или группами - в зависимости от настроек.
Реализованы могут быть оба варианта.
У Поведенческого обычно показатели лучше, но если его отключают галочкой, то возможно, что остаются только тематические соответствия (которые ранее смешивались с поведенческими).

Не отключается этой галочкой Поведенческий таргетинг

Замечательно отключается!

не надо врать

не отключается

наиболее посещаемые сайты одн хрен в начале выдачи

Начните с прочтения Хелпа:

https://help.yandex.ru/direct/search.xml?text=Поведенческий

 

Глядишь, после этого и разберетесь, чем Поведенческий таргетинг отличается от Контекстного, и как зависят от них показы на Тематических площадках РСЯ.

а что разбиратся

я говорю о поисковой выдаче а не о рекламных объявлениях

галочкой не отключается, все равно следит

 

Это вероятно потому, что на Поиске используется другая галочка:

http://tune.yandex.ru/adv/

Добрый день!

пояните пожалуйста по этому вопросу: "1) поведенческий, т.е  - по старым поисковым запросам человека"

На сколько старых поисковых запросов? день, неделя, месяц?

Т.е будет ли моя реклама показываться челвоеку если он вводил интересующий меня запрос 2 недели назад?

спасибо!

Приветствую.
В Директе официальный срок "дожития" конверсии - 30 дней (максимальный срок ретаргетинга, сохранение номера телефона Целевого звонка после завершения средств).
Но интересы пользователя меняются, накапливаются, и тот самый нужный его интерес может быть вытеснен практически полностью другими и до этого срока.

Или все таки, если не включена галочка  "не учитывать предпочтения пользователя", то одновременно работают как тематический таргетинг, так и поведенческий!


Дмитрий, в таком случае таргетинги работают одновременно. Поскольку у владельцев рекламных площадок в настройках показа объявлений на ИХ площадке также есть галочка "не учитывать предпочтения пользователя", чтобы запретиь на своем сайте показ объявлений по поведенческому таргетингу. И многие площадки активно ее используют.

Добрый день. Подскажите куда переместили галочку "не учитывать предпочтения пользователя" в связи с последними изменениями в интерфейсе?
Здравствуйте!
Не подскажите что это значит?
"т.к. ретаргетинг безболезненно совмещается с любым из 2 предыдущих.т.к. ретаргетинг безболезненно совмещается с любым из 2 предыдущих."?
​​​​​​​Почему бесполезно?
elama-15959246,
Написано, безболезнено
У меня вопрос если отдельная кампания на ретаргетинговое обьявление, то ставить галочку по предпочтениям или нет? или опять же создать две кампании по ретргетингу где стоит галочка и где не стоит галочка