Клуб Директа

Логика работы Директа с площадками РСЯ

dvlarionov
24 февраля 2015, 11:47

Хочу раз и навсегда понять логику работы системы с площадками РСЯ.

Правильно ли я понимаю, что ключевые слова используются:

1. Для определения предпочтений пользователей (если такая опция включена в кампании). Тогда рекламу они увидят на любых тематических площадках, независимо от их соответствия тематике объявления.

2. Для отбора страниц, на которых будет показано объявление (если опция "Учитывать предпочтения пользователей" ОТКЛЮЧЕНА). При такой настройке объявление будет показываться только на страницах, релеватных его тематике.


Из второго пункта вытекает еще один вопрос:

Если логика системы такова, то получается, что создавая кампанию, не следует объединять в одном объявлении множество ключевых фраз, т.к. их обилие усложнит системе процесс побдора релевантных страниц? - Проще ведь найти соответствие только одному запросу, чем сразу нескольким?

 

Пример такой настройки:

  • Вид деятельности - продажа бетона.
  • Опция "Учитывать предпочтения пользователей" отключена.
  • Анализ wordstat показывает, что люди, искавшие бетон, также искали керамзит и тротуарную питку.

Правильно - создать отдельное объявление для каждого из этих слов.

Не правильно - создавать одно объявление и добавлять в него все эти ключевые слова.

Так ли это?

 

Если что-то нужно уточнить - я готов.

Заранее спасибо за помощь!

8 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Вы не указали еще один вариант:

3. Ретаргетинг - от фраз и галочек не зависящий.

 

Система не подбирает страницы под фразы.

Наоборот, она подбирает объявления под страницу.

Когда пользователь пришел на Тематическую площадку РСЯ с соответственно настроенными на ней рекламными блоками Директа, система делает выборку по всем подходящим рекламодателям - у кого в рекламе есть подходящая(-ие) фраза(-ы) или условие(-я).

Вот из них в итоге и будет сделан какой-то выбор.

 

P.S. Ранее, когда еще были самостоятельные рубрики Яндекс.Каталога, они действительно автоматически подбирались и добавлялись по общей совокупности всех фраз и текста объявления - иной раз это превращалось в своеобразную игру (чтобы "подцепить" желаемую рубрику при редактировании)!

Alex, простите, не поняла все-таки. Обтекаемая фраза "у кого в РЕКЛАМЕ есть подходящая(-ие) фраза(-ы) или условие(-я)" не дала мне четкого понимания. "В рекламе" - значит в объявлении или в кампании?

Правило "Один Ключ - Одно Объявление" хорошо для поиска потому, что там требуется максимальная релевантность запросу, чтобы повысить кликабельность. В РСЯ такой необходимости нет. Но, может быть есть какой-то скрытый механизм, по которому объявление с меньшим, более конкретным набором ключевых фраз ( или вообще "один ключ - одно объявление") оценивается положительнее (и показывается охотнее). Т.е. настройка рекламных блоков такова, что предпочтительнее объявления с небольшим кол-вом фраз в объявлении.

Так как же лучше делать, подскажите, пожалуйста?

Да, понятие "в рекламе" включает в себя аккаунты, рекламные кампании и объявления, являющиеся активными в требуемый период времени в требуемом регионе.

 

И Директу, и пользователю, по большому счету все равно, сколько у рекламодателя фраз и как они распределены по объявлениям.

Пользователь набирает единственный запрос, и Директ показывает ему единственное отобранное обявление данного рекламодателя.

 

Рекомендация "1:1" - большей частью несостоятельная, поскольку никто особенно и не задумывается, по какому поводу она была предложена, и как на самом деле у них работает.

А релевантность - более широкое понятие, чем просто повторение фразы в тексте.

Поэтому данные факторы относятся больше к удобству рекламодателя, чем к эффективности рекламы.

 

Механизм оценки - традиционно: CTR*Ставку + Прогноз.

Все остальное, по сути, уже косвенно включено в перечисленное.

vladislav.zyukov
1 мая 2015, 00:34

Алекс, привет! Смотри мысль. Если я ВЫКЛЮЧАЮ поведенческий таргетинг на РСЯ, то яндекс подбирает площадки под мои ключи. Как быть лучше в такой ситуации? Для каждого объявления лучше делать один ключ, или же несколько? Моя логика: при подборе площадки яндекс учитывает все слова в объявлении, следовательно чем больше слов я укажу, тем уже будет таргетинг (меньше страниц подберется).

Пример: Мне нужны автомобилисты. Если я укажу 1 ключ "автомобиль", то страниц его содержащих огромное множество, следовательно охват большой.

Если же я укажу допустим ключи "автомобиль" "коробка передач" "кпп", то яндекс уже будет искать статьи про коробку передач, её ремонт и т.д., а так как таких страниц будет явно меньше, то  и трафика я  получу меньше чем в первом варианте. Правильно мыслю?

Приветствую.

Яндекс не подбирает площадки, он подбирает подходящие объявления (фразы) под текущий показ на текущей площадке.

Поскольку ему без разницы, в одном объявлении фразы или в разных, каждая учитывается независимо от остальных.

В этом примере охваты будут по сути просуммированы, т.к. логика между фразами ИЛИ.

Трафика же может быть меньше из-за менее релевантного текста объявления.

vladislav.zyukov
1 мая 2015, 11:58

Ну просто на практике все получается несколько по-другому.

Еще хотел узнать. Не подскажите, траффика больше ведь должно получаться при ВЫКЛЮЧЕННОМ поведенческом таргетинге?

Любой выключенный таргетинг снижает потенциальный охват аудитории.

vladislav.zyukov,
 вот ответ на вопрос
http://convertmonster.ru/blog/kontekstnaya-reklama-blog/nastrojka-jeffektivnoj-reklamnoj-seti-jandeksa/