Клуб Директа

Для чего создавать сотни и тысячи объявлений?

msdone
5 марта 2015, 12:03

Заметил, что многие ставят акцент на то, что мол создадут, например, 700 объявлений. 

Для чего это делается:

1) Увеличить охват/клики?

2) Или что бы в итоге оставить пару штук с самым высоким ROI?

4 комментария

Желательно создавать отдельное объявление на отдельное ключевое слово. В итоге - сколько ключей, столько и объявлений. 

Создание отдельных обяъвлений на один ключ нужно для:

1. вхождения ключа в заголовок и /или текст

(следовательно растет CTR, снижается стоимость клика)

2. при разметке utm метками в гугл аналитикс проще анализировать эффективность каждого объявления и ключа

В иделе надо делать по 2-3 объявлений на одну ключевую фразу (использовать работу с группами объявлений), тогда система автомитичски начнет показывать то, которое имеет более высокий CTR.

Упор на количество делают любители нумерологии.

Это самый дешевый прием впечатлить неразбирающегося заказчика.

Одну фразу можно превратить в тысячу близко-к-нулю-частотных и потом радостно рапортовать, что полдня положено на алтарь его рекламы!

Поднаторевшие заказчики постепенно осознают, что количество ничего не значит.

 

Помнится, года 3 назад один клиент узнал, что у его самого злостного конкурента 300.000 объявлений и отчаянно запаниковал.

Очень непросто было ему объяснить, что наши 980 с системной структурой разбивки фраз вообще-то дают гораздо больший охват и проработаны куда тщательнее.

Стереотипы очень сильны, но как только начинаешь объяснять на примерах, мозг волей-неволей включается, и осознает эти простые вещи.

 

Корень зла лежит очень глубоко - в начале прошлого десятилетия, когда рекомендация "1 фраза - 1 объявление" была официальной, призванной бороться с практикой сваливания новичками десятков разнородных фраз в одно объявление.

 

Позднее из нее сделали фетиш, наделили магическими свойствами (в особенности благодаря видеокурсам), и огромная масса пользователей начала жить по такому принципу, наивно веря, что разбивка сама по себе дает какие-то преференции.

После открытия массовых способов загрузки (Эксель, API-роботы различных сервисов) бедствие достигло глобальных масштабов. Возможно именно поэтому уже 4 года как официальная рекомендация совсем другая.

 

В некоторых случаях действительно лучше делать "1:1" - когда для этого есть весомые обоснования.

Но поскольку о природе данной рекомендации почти никто никогда не задумывается, подавляющее большинство делает так всегда и везде, у них в итоге и получается попадание "50 на 50" + море дополнительной работы, которой в половине случаев могло и бы не быть, стоило лишь немного подумать.

где здесь лайк поставить?

1) эффект обратный - сужение показов, а значит целевой аудитории на заданный бюджет
2) должен быть баланс - оптимальное количество объявлений, который приведёт к максимальному ROI