Клуб Директа

ctr домена

Лапин Алексей
9 марта 2015, 20:39

Проштудировал форум вывел для себя следующее:

Что может влиять на цену:

ctr фразы в спец размещении и гарантии.

ctr  домена

 

Так как ctr фразы расчитывается отдельно для гарантии и спец размещения, то смысла быть именно в спец размещении нет.

Но вот с ctr домена не очень понятно - из чего он расчитывается, что на него влияет (serp?), когда он начинает действовать, есть ли ctr домена для спец и гарантии по отдельности. Стоит ли ограничивать показы в гарантии с целью улучшения именно ctr домена? 

 

И еще в догонку вопрос: была кампания допустим 50 запросов. Я создаю новую кампанию 200 запросов, куда входят и те старые запросы.  Сохранится ли ctr по тем 50 фразам которые уже были в новой кампании?

3 комментария
Подписаться на комментарии к посту

Добрый вечер.

Как-то делал набросок списка факторов:

http://forum.direct.yandex.ru/?mid=1837188

(большинство из них работают в разрезе текущего блока размещения)

 

Накопленный CTR в Спец и в Гарантии может неодинаково отличатся от среднего по каждому из блоков, поэтому смысл может все же быть.

 

CTR домена получается суммированием всех показов и кликов по работавшим последние 28 дней фразам, опять же раздельно для блоков (Спец, Гарантии, ...).

CTR учитывается с первых показов.

 

Количество фраз в кампании не имеет значения.

Накопленная статистика крепится к домену в целом и каждой конкретной фразе в частности.

В новой кампании накопленная статистика ведется с нуля (если конечно кампанию не скопировал Персональный менеджер с сохранением CTR фраз).

Alex_soldier, а информация о существовании CTR домена в целом и влиянии этого фактора была  подтверждена представителями "Яндекса"?

Или это ваше наблюдение из опыта?

Наш персональный менеджер уверял меня, что такого понятия, как CTR домена нет. Есть только CTR конкретной фразы.

 

Вот прямая цитата из письма:

"...нет такого понятия как CTR домена.

На цену позиции  показа в Директе влияют:
- показатели вашего объявления по данной ключевой фразе: CTR и коэффициент качества;
- показатели всех конкурирующих объявлений (включая товарные предложения Яндекс.Маркета) по этой же ключевой фразе: CTR, коэффициент качества и ставки."

Да, это неофициальный термин.

В Хелпе он, скорее всего, фигурирует как один из большого количества показателей в составе Параметра эффективности (пункт 3.12 Б):

http://legal.yandex.ru/direct_display_rules/

 

Тем не менее, его может "пощупать" любой желающий.

Для этого нужно создать несколько объявлений (лучше всего - копированием черновиков), отличающихся только доменами.

При этом домены, не рекламировавшиеся в Директе, получат примерно одинаковые цены позиций (ранее были вообще одинаковые, но видимо мелких факторов прибавилось).

А вот рекламирующиеся домены как раз дадут сильный разброс, обусловленный именно CTR домена (для чистоты эксперимента в объявлениях лучше использовать фразу, по которой не рекламируется ни один из подопытных).