Клуб Директа

UTM - метки

Филюков Дмитрий
9 марта 2015, 20:37

Привет, коллеги

Подскажите, пожалуйста:
1) В чем суть этих меток? Пример: utm_term={keyword}  и другие метки со значениями в квадратных скобках.

2) А также где прочитать о всех параметрах и значения для автометок?

3) Подскажите, верно, что я могу писать любой параметр и значение параметра в метку, допустим utm_blablabla=blablabla, или значения и параметры определены?

4) и в чем разница между обычными метками и метками, которые системой автозаполняются?
Может, ссылки на какие - то статьи есть у вас, где рассказывается принцип работы автометок?

5) Также вопрос немного не по теме, как работает галочка "включение разметки ссылок для метрики", я прочитал хелп, но не понял, что она конкретно улучашет?

Заранее спасибо, +100 к счастью
 

7 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Приветствую.

Метки позволяют расщеплять общий поток посетителей на подпотоки и сравнивать их показатели между собой

(чаще всего - для выбора наилучшего "поставщика трафика" и вложения рекламного бюджета).

 

Стандартные значения, которые могут подставляться в URL при клике по рекламе ндекс.Директ, приведены здесь:

http://help.yandex.ru/direct/statistics/url-tags.xml

 

Автометки, это _openstat и yaclid:

http://help.yandex.ru/direct/statistics/openstat.xml

http://help.yandex.ru/direct/qanda/metrika-details.xml#tag-links

 

В них все происходит автоматически без участия рекламодателя (последний лишь должен обеспечить, чтобы его сайт корректно принимал URL с ними).

Включаются как раз галочками в параметрах рекламной кампании.

 

Вы можете дополнять свои ссылки любыми параметрами с любыми значениями, но системы аналитики избирательно воспримут только стандартный набор:

from, _openstat, семейство UTM, yclid, gclid.

 

По последнему вопросу - эта опция включает добавление меток yclid, которые помогают собирать в отчетах Метрики больше информации об аудитории, чем без них. 

Филюков Дмитрий
11 марта 2015, 14:30

1) Так, получается Метрика и Аналитикс не видят ничего кроме from, _openstat, семейство UTM, yclid, gclid? Или это не всегда? надо проверять  

2) Получается ЮТМ метки - это метки вида utm_source, utm_medium и так далее, а после этих меток можно уже писать параметры для ссылки, эти параметры {source_type}, {source}, keyword и другие, а в какой форме их записывать? В статье, которую ты мне бросил, дан пример ссылки с параметрами. А сейчас я задумался, есть вообще смысл писать метки UTM, если для статистики хватит параметров, допустим.
Образец со статьи:
http://www.ya.ru/?type={source_type}&source={source}&added={addphrases}&block={position_type}&pos={position}&key={keyword}&campaign={campaign_id}&ad={ad_id}&phrase={phrase_id} 

Так вот, что писать в квадратных скобках, я понял, там написано в статье, а вот значения  type, source, added, block, pos их можно задать какие угодно? Допустим, вместо key написать key_word или кейвоорд, я имею в виду, параметры как пишутся?

Видят - подразумевается что могут где-то использовать их передаваемые значения.

 

Метрика понимает from, _openstat, 5 штук UTM - их можно использовать в Конструкторе отчетов.

(и еще свой yclid - который сама добавляет и сама читает).

Аналитикс понимает UTM (и аналогично свой gclid).Все остальные параметры они видят, но не понимают.Эти параметры обычно остаются частью URL лендингов в соответствующих отчетах.Чтобы сделать по ним выборку, придется приложить больше усилий.
Все прочие собственные параметры - тоже будут видеть, но оставлять их в URL.Соответственно для аналитики приоритетно использование стандартных, т.к. по ним можно делать выборки почти какие угодно.
Значения, передаваемые через эти параметры, могут быть стандартными/автозаполняемыми (если используются спец.слова в фигурных скобках), либо заполняться самим рекламодателем вручную на этапе редактирования объявления.
Филюков Дмитрий
12 марта 2015, 13:37

Итак, подведем итоги:


1)  Метрика понимает from, _openstat, 5 штук UTM, yclid

2) Аналитикс UTM и свой gclid

3) Автозаполняемые параметры {source_type}&source={source}&added={addphrases}&block={position_type}&pos={position}&key={keyword} и другие параметры в Метрике в блоке (кроме перечисленных в 1 и 2 пункатах) в статистики Яндексе Метрики по "Меткам" не видно, но эти параметры, которые заполняет сама система, будут видны в ссылке URL сайтов, которые как -то можно в статистике найти, я все правильно понимаю?

4) Еще я не разобрался, как записывать параметры вида {source} в ссылку, в произвольной форме? или должна быть обязательная запись какая-то? Кто как эти параметры пишет,одни в ЮТМ, например: utm_term={keyword}, кто пишет по несколько сразу utm_content={position_type}+{position}, кто вообще говорит, что их можно писать просто без ЮТМ как в образце ссылки с ЯНдекс Хелпа http://www.ya.ru/?type={source_type}&source={source}

Следовательно из пункта 3 вопрос, как получить выгрузку статистики по параметрам, которые автозаполнились?

Алекс, у меня просьба, в зависимости от твоего времени и возможности, можно где-нибудь эту тему разобрать тет-а-тет? Контакт, скайп, мыло?
Хотелось бы разобраться в ней хорошо, ведь аналитика решает.
Заранее спасибо 

Приветствую, Дмитрий.

По 4-му вопросу:

Организация этих параметров - вопрос удобства рекламодателя - кто какие отчеты хочет смотреть.

В Метрике, если нужен отчет по какому-то параметру, то его нужно задать в каком-либо поле стандартных меток, тогда получится сделать срез.

Если группировать сразу несколько параметров в одном поле, то уже сложнее - либо придется выгружать в Эксель и там фильтровать, либо в Метрике 2.0 настроить сегмент на требуемую последовательность.

 

E-mail: Alex_soldier@mail.ru

Skype: DirectFAQ.ru

info@italia-viaggi.ru
17 мая, 10:18
Alex_soldier,
Ребята, подскажите, а напрямую за помощью с настройкой рекламной кампании, меток -  где и к кому лучше обратиться? За деньги, но не дорого... Спасибо!
К любому специалисту, который понравится и с которым сойдетесь в цене :)


Возможно, лучше обратиться не просто за разовой настройкой, а за обучением - чтобы потом все легко делать самостоятельно.