Клуб Директа

Работа с ключевыми фразами: вручную и автоматически

yndx-Ksuzhi
15 апреля 2015, 17:19

В ближайшие две недели в Яндекс.Директе заработает новая опция под названием Авторасширение ключевых фраз: накопленная статистика будет использоваться, чтобы автоматически подбирать для вашей рекламы ключевые слова, которые успешно привлекают посетителей в других подобных кампаниях.

Цель авторасширения — помочь охватить больше целевой аудитории и следить за актуальностью списка ключевых слов. Если для кампании будут появляться новые фразы с хорошим потенциалом, система включит по ним показы по принципу "не навреди".

Подробности о работе опции представлены в новости Яндекс.Директа и Помощи.

Если у Вас появятся вопросы по данной теме, давайте обсудим их здесь.

 

16 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Добрый день!

Сакцентируйте, пожалуйста, разницу с "Показы по дополнительным релевантным фразам".

Да. в чем принципиальная разница и не получится ли также как с релевантными?

Присоединяюсь. Не понимаю разницы. По сути пинцип один

Здравствуйте!

• У авторасширения меньше свободы для экспериментов и строже правила подбора: система будет брать только такие эффективные фразы, которые максимально близки к исходным и хорошо работают в других кампаниях. При этом такие фразы будут добавляться понемногу.

• ограниченный список тематик — чтобы точно не промахнуться с добавленной фразой, опция начнет работу только в популярных и «простых» тематиках типа мебели, одежды, авто, где очень активно привлекают трафик и большой пул проверенных эффективных ключевых слов. Для редких и сложных тематик с заведомо узкой аудиторией фразы не добавляются автоматически, даже если Авторасширение включено.Из основного при подборе учитывается статистика по Вашим фразам, по чужим фразам в той же тематике и статистика Метрики (конверсии и отказы), если на сайте установлен счетчик и привязан к кампаниям в Директе.  Заведомо некликабельные добавки заранее отминусовываются. Также предусмотрена автоматическая проверка на пересечения с фразами в других Ваших кампаниях. Статистику можно заказать в xls-отчете «Автоматически добавленные фразы» — там же, где ДРФ.

Сегодня готовила отчет, в отчете уже есть строка "Автоматически добавленные ключевые фразы". Сервис уже работает? Тематика - памятники Габбро, памятники на могилу.
Фразы можно смотреть только в отчете?
в саму кампанию они добавлены не будут?

Т.е. я перелопатил кучу статистики пользовательских запросов, сделал пару нобелевских открытий в понимании того что и как ищут пользователи в моей тематике, а завтра Яндекс в погоне за прибылью сольет это все моим конкурентам, так получается?

В 2012 похожее произошло с опечатками.

Помнится, даже последующий переезд Гарантии вниз огорчил меня меньше.

 

Коллеги, обратите, пожалуйста, внимание, что инструмент ориентируется на топ эффективных фраз в рамках тематики с большим количеством накопленной статистики. Это история не про персональное крайне эффективное ключевое слово, его заимствование и передачу конкурентам.

 

Авторасширение сделано для рекламодателей, которые не так хорошо проработали семантическое ядро и не учли в подобранных ключевых запросах какие-то очевидные варианты.

 

 

Авторасширение сделано для рекламодателей, которые не так хорошо проработали семантическое ядро и не учли в подобранных ключевых запросах какие-то очевидные варианты.

что собственно и было кокурентным преимуществом специалистов))

Сегодня готовила отчет, в отчете уже есть строка "Автоматически добавленные ключевые фразы". Сервис уже работает? Тематика - памятники Габбро, памятники на могилу.
Фразы можно смотреть только в отчете?
в саму кампанию они добавлены не будут?

Здравствуйте.

Отчет по Дополнительным Релевантным Фразам переименовался в Автоматически добавленные ключевые фразы, так что здесь не беспокойтесь, пожалуйста.

За более подробной консультацией Вы можете обратиться к Вашем менеджеру в Яндексе.

 

Похоже я столкнулся с этим нововведением и невольно слил часть бюджета. 
Так, с 1 мая в разы резко выросло количество показов. Сервис стал давать рекламу моего магазина с икрой тем, кто ищет крабов. И ладно еще только крабов, но и крабовые замки для амбаров... Разумеется в портянке минус-слов такого рода не было, ибо я прошерстил вордстат и спайвордс заранее.
Как результат, цтр упал с 14-18% до 3-4%.

Здравствуйте.

CTR, накопленный по автоматически добавленным фразам, не влияет на CTR исходной ключевой фразы и объявления.

Уточните, пожалуйста, номер кампании.

Кампания № 12472056 - судя по запросам в вебвизоре объявления показывались по фразам, которые ну совсем мимо.

Спасибо, что отписались. Разбираемся.

 

Подскажите, а где можно посмотреть количество показов отдельно по дополнительным релевантным фразам?