Клуб Директа

Снижении конкуренции и дубли

block-iii
20 апреля 2015, 14:33

Добрый день, как я понимаю запрос "Купить слона" дешевле запроса: купить слона ,за счёт меньшей конкуренции. Но охват меньше
Что будет если в директе будут оба этих запроса
"Купить слона" и Купить слона

Будут ли они конкурировать?
Ну и что будет если для очень дорого запроса сделать
"!Купить !слона"

"!Куплю !слона"

"!Купить !слонов"

"!Куплю !слонов"
"Купить слона" 
Купить слона
Я понимаю так получится снизить стоимость клика. и не потреять запросы. Но как директ отнесётся? объявления будут конкурировать между собой?  Есть подозрение что на последний нужно ставить ценц в два раза ниже...

12 комментариев
Подписаться на комментарии к посту

Присоединяюсь к вопросу, очень интересно получить ответ!

Да и в простом варианте 
"купить слона недорого"
Ккпить слона
Будет ли конкуренция между запросами если человек набрал
Слон недорого куплю.

Я видел что студии  настраивают используя ! - и 100 вариантов запроса, вижу что когда использую "", конкуренция снижается и  цена соответсвенно. но как работает сам яндекс...хочется разобраться чтоб сам себе цену не накручиать. 
 

Здравствуйте.

Собственные материалы никогда не конкурируют между собой по цене.

За счет разбивки фраз конкуренция никуда не девается - за каждый клик все так же списывается сумма, определяемая аукционом.

Разница в том, что при разбивке видны цены по каждой фразе, а без разбивки - только по одной.

А по какой одной? Самого верхнего уровня?

По той, которая задана в объявлении - иначе и смысла нет :)

Alex_soldier,
но ведь при проведении аукциона рассчитывается CTR фразы, инициировавшей показ объявления, не так ли?

Допустим, в кампании имеется только фраза 'купить слона' с CTR 5%
Пользователь вводит запрос 'купить розового слона в Химках'
Очевидно, что сама по себе фраза 'купить розового слона в Химках' имела бы бОльшую релевантность и, соответственно, более высокий CTR (например, 15%)
Но в расчетах будет использоваться именно CTR нашей более широкой фразы = 5%
Получается, имея в кампании фразу 'купить розового слона в Химках', мы платили бы за нее несколько меньше. Что скажете?
Alex_soldier
Все верно.
Как я писал выше, в обоих случаях конкуренция по запросу не поменяется.
Изменится только CTR.


Нет никаких гарантий, что по длинной фразе CTR будет лучше.
Там как раз может быть куча конкурентов тоже с релевантными объявлениями, активно оттесняющими вниз.
Но даже если CTR и будет больше, по ней может быть крайне мало показов, и этот накопленный CTR не окажет сколько-нибудь заметного влияния на результат.
Зато прогнозная часть CTR будет весьма уязвима к CTR домена, и одна-единственная ошибка может мгновенно задрать цену по всем подобным фразам.

По ключевой фразу будем показываться объявления с большим CTR. 

 

По поводу цены - за обе фразы по обоим ключам будут списываться одинаковое количество денег. Просто для просто запроса Купить Слона очень большое количество вариаций показов, и цена указывается так, чтобы войти в максимальное количество таких вариаций, в то время, как за каждое конкретную вариацию будет списываться своя цена, в зависимости от цтр и клика. 

 

Делать 100 вариаций с уточнением слоформ - бюджеты так не сэкономишь, просто увидишь более конкретную ситуацию по ставками для каждого слова. 

Ну а если посмотреть на это так:
"Купить слона" и Купить слона 
во втором случае будет много нелепых запросов, например

Купить тур в индию, кататься на слонах.
Соответсвенно СТР будет ниже у второго варианта, и соответсвеннно цена выше.
Я делал как раньше, при создании компаний на 5000 -10000 запросов, 1 -2х словные словсочетания как правильно более частотные, их я ставил в ковычки а словосочетания из трёх слов без ковычек, хотя получается что все надо в кавычках и дополнительно трёх словные без ковычек...  
 

> Купить тур в индию, кататься на слонах.

Это не Гугл, здесь такие показы невозможны!

 

CTR у 2 фраз в любом случае будет несколько отличаться, но вот у какой из них и насколько - заранее неизвестно. Уже было предостаточно случаев, когда закавыченная фраза отставала от заминусованной.

 

Если все фразы убрать в кавычки, то потери охвата целевой семантики могут быть значительны - до 90 - 95% в отдельных случаях.

Широкое соответствие как раз оставляет рекламодателю пространство для маневра, чтобы он смог зацепить и множество непредсказуемых запросов, которые могут быть и единичными, но которых набирается в сумме приличных процент.

ну для этого есть два варианта - или кейколлектор или генерация запросов... и тогда уж точноне 10% будет. А когда широкие и 95% один раз, то часто трафик очень не целевой. 

Они, конечно, немного расширяют обзор семантики, но по сути это костыли, содержащие много "мертвых душ" - одноразовых запросов, которые еще очень не скоро будут набраны повторно.

По широкому соответствию семантику можно проработать детальнее, но по точному снова будет большой % потерь.