Клуб Директа

Разбивка фраз в Директе — имеет ли смысл?

seoforfood
22 апреля 2015, 15:02

2 вопроса

 

1) Допустим у меня есть объявление с фразой "воздуховоды оцинкованные" с фиксированной ставкой. Стратегия "показ в блоке по минималььной цене".

 

Какой эффект даст, если я пропишу уточняющие фразы в этом же объявлении:

  • воздуховоды оцинкованные 2000
  • воздуховоды оцинкованные размер
  • воздуховоды оцинкованные 900
  • воздуховоды оцинкованные отечественный
  • воздуховоды оцинкованные 800
  • воздуховоды оцинкованные 400
  • воздуховоды оцинкованные 125
  • воздуховоды оцинкованные лиссант
  • воздуховоды оцинкованные сечение
  • воздуховоды оцинкованные толщина 1.0

 

и т. д. при этом выставлю такую же ставку.

 

Как это скажется на показах, стоимости клика? Охвате аудитории?

 

2) Что будет, если в этом же объявлении я добавлю к общей фразе "воздуховоды оцинкованные" эту же фрзу "в кавычках" и установлю одинаковые ставки.

 

Это будет считатся как 2 разные фразы? Кликабельностиь и ставка по ним будут разными? Есть в этом смысл? Поможет это эффективности?

10 комментариев

Разбивка имеет смысл, когда рекламодатель точно знает, за счет чего и как будет достигнуто преимущество.

В противном случае точно будет дополнительная работа, а результат получится "наугад", в том числе может быть и негативный.

И, разумеется, разбивка должна быть не сама по себе, а с проработкой текстов объявлений под особенности выделенных уточнений.

 

1) По каждой фразе будет какой-то свой CTR (включая прогнозный), и свои цены за позиции (исходя из CTR и конкуренции).

С проработкой текстов скорее всего (но не всегда) результат окажется в плюс, без проработки - как повезет.

 

2) 2 фразы это в любом случае 2 фразы!

В данном случае они достаточно корректно поделят показы между собой, и будут копить каждая свою статистику.

Если какой-то из них удастся значительно превысить среднепрогнозное значение, то цены будут снижаться, но если вторая фраза будет наоборот сильно отставать, то по ней цены будут увеличиваться, что повлияет на среднюю стоимось кликов.

Может также оказаться, что разделение даст какой-либо фразе мало показов за 28 дней, и их не хватит для полного избавления от прогнозной составляющей CTR.

Это может быть хорошо или плохо - по ситуации.

Спасибо за развёрнутый ответ. У меня были именно такие предположения, теперь они уже стали знаниями.

 

Возникло 2 уточняющих вопроса:

1) складывается ощущение, что среднепрогнозный ctr — это зло. Он что настолько занижен? Или представляет собой данные "по больнице"?

2) почему вы так рекомендуете, советуете дистанцироваться от него?

 

Спасибо за ваши развёрнутые ответы по делу!

Пожалуйста!

 

1) Он именно средний - по конкурентам. Тут как повезет. Вот в 2008 году еще использовался прогноз не фразовый, а общедиректовый. И всем фразам по умолчанию давался одинаковый порог входа в Спец. Было не очень весело.

 

2) Не вполне понял вопрос.

Решил чуть дополнить уже полученный хороший ответ:)

Такая разбивка может быть эффективной и осознанной, если организовать переход по запросу сразу на страницу, где именно воздуховоды оцинкованные 2000 предлагаются. То есть использовать шаблон в url. Но для этого сайт должнен иметь правильную структуру.

Спасибо, мысль хорошая.

Мы это имеем ввиду, но пока не готовы создавать столько лендинггов.

Речь шла совсем-совсем не о лендингах. Если у вас интернет-магазин, то надо вести посетителя прямо на страницу товара. 

Моё объявление на модерации, а мне нужно очень срочно, поэтому я пишу сюда. Скажите

2 запроса вида:

заказать прямые руки +в москве

"заказать прямые руки в москве"

Будут показывать одно и тоже, при условии, что на всю компанию установлен список минус слов, заранее отсекающих лишнее. Другими словами, запросу Яндекс заказать прямые руки в москве, будут релевантны оба обьявления, и возникнет внутренний аукцион 2х ключевых фраз, победит который фраза с случшим историческим ctr, и, естественно та, которая больше принесет прибыли Яндекс (то есть та, которая дороже). Мне не кажется, что качество целевого траффика, который может привести клиентов по запросу: заказать прямые руки в москве срочно (на которое откликнется первое объявление, и не откликнется второе) принципиально. Более того, качество траффика с такими маленькими погрешностями не может быть важнее повышения ctr (и снижения стоимости) одного объявления, вместо конкуренции и распыления на 2 объявления. Мне странно, что компания, которую настраивал Менеджер Яндекс, наполовину состоит из запросов, рождающих такого плана внутреннюю конкуренцию. Кстати, Директ Командер не видит эти запросы как дублирующие, что, впринципе, логично. Объясните мне пожалуйста, или я неправильно всё понял?? ((

Здравствуйте.

Если пользователь набрал запрос в Яндексе, под который подходит несколько ключевых фраз одного рекламодателя, то из них сначала выбирается "самая сильная рука" - по произведению CTR*Ставку.

Именно эта фраза затем идет сражаться с конкурентами в аукционе за позиции.

(И да, в принцип отбора заложена максимизация прибыли для Яндекса).

 

Относительно разделения фраз на закавыченные и заминусованные:

это позволяет дробить посетителей на потоки - тех, кто набирает фиксированный набор слов и прочих, использующих более длинную семантику.

 

По закавыченным фразам CTR в большинстве случаев (но далеко не всегда) выше.

Правда, конкуренция, и соответственно - цены за позиции, тоже могут быть выше.

 

А вот заминусованные фразы позволяют собирать показы по обширному шлейфу запросов, которые может никогда не показать ни wordstat, ни сторонние базы, ни даже придумать самому.

(заказать прямые руки в москве срочно прибить полочку а то стена бетонная)

 

Таких запросов может накапливаться изрядный процент.

Спасибо. Я понял, то есть дальше в дело вступает только статистика, которая покажет целесообразность использования заминусованных запросов или запросов в кавычках. Касаемо моего случая, Ваши замечания (кстати в копилочку мне на будущее) не совсем подходят, то есть реальные ключевые запросы не располагают к полёту фантазии среди целевой аудитории - это установка счётчиков воды. И дальнейшие объявления перекрывают значительную часть возможных запросов. Ещё раз спасибо. Вы помогли.

Да, всегда пожалуйста!