Клуб Директа

Показы в РСЯ с точки зрения нагрузки на пользователей

alexjouravlev
17 мая 2015, 11:16

Возникло 2 вопроса
1. Как настроить кампанию в РСЯ так, чтобы не происходило выгорание аудитории, т.е. чтобы тем показов соответствовал темпу обновления аудитории в оптимальном соотношении.
К примеру количество показов по запросу 1 000 000 запросов/месяц
Охват исходя из ставки 50%
Т.е. охваченная аудитория 500 тыс.запросов/ месяц (16 тыс. запросов в день)
У меня по запросу идет ежедневно 100 тыс.показов (CTR~0,5%)
Т.е. правильно ли я понимаю что в среднем каждому человеку объявление показывается ~ 100/16=6,25 раз (если учитывать только поведенческий таргетинг)

 

Имеет ли смысл установить для себя какую-то норму показов на 1 запрос и исходя из этого разбить кампании по регионам и регулировать темп показов скажем ежемесячно чтобы соответствовать темпу обновления аудитории в момент и в месте показов?

2. Имеет ли смысл делать перерыв в показах внутри дня или скажем по дням недели, чтобы подождать обновления аудитории? Что лучше постоянно крутиться с меньшей ценой клика и CTR или показываться с перерывом но получать больших охват за счет большего CTR?

Alex_soldier поделитесь опытом плиз )

4 комментария

Приветствую.

На Тематических площадках РСЯ не так уж много факторов, доступных для влияния.

 

* Частота обновления объявления (текст, картинка) - каждый раз придает новый импульс, как бы новизну. Выгорание будет в любом случае. Если ничего не делать, то все стабилизируется на некотором уровне. Если же есть желание и возможности "охотиться на выгоревших", то надо обновляться с некоторой периодичностью. Пусть даже будут одни и те же варианты, повторяющиеся по кругу - это создаст эффект разнообразия (допустим, 3 варианта в ротации каждые 10 дней).

 

* Длительность преследования (только для Ретаргетинга) - если есть статистика или хотя бы понимание, что посетитель "дозревает" не более чем столько-то дней (менее 30). Особо продвинутые варианты - преследование через какой-то период с целью повторной продажи (если в горизонте тех же 30 дней).

 

* Ставка - одна из составляющих позиции. Но при Поведенческом таргетинге ее роль обычно размывается - конкуренция может быль с любыми другими рекламодателями. При Контекстном таргетинге может быть аналогичная картина.

 

В итоге, остается выбрать свой вариант: постоянно обновляться (активная погоня за аудиторией), либо сделать и забыть на какое-то время (довольно протяженное).

 

Оптимизация по дням недели, по часам не исключена, если есть примерное понимание интересов и ритма жизни среднестатистического клиента.

В остальном действуют вероятностные законы, а опорных точек для более тонкого упраления у нас недостаточно.

Alex_soldier
Видите ли, я немного о другом.. Выгорание аудитории я пытаюсь избежать не сменой объявления... я просто пытаюсь понять когда люди сменятся. Т.е. менять не объявление (с этим понятно все), а аудиторию.. И пытаюсь просчитать с каким темпом нужно вести показы, чтобы аудитория менялась.

Ну а смысл так делать? Ну да будет выше ctr на новой аудитории, но трафика ведь станет намного меньше при такой стратегии.

Извиняюсь, что влез)

Тогда можно только оценить охват через вероятность:

1 отрезок - охват +5% новых (5%)

2 отрезок - охват +5% новых из 95% оставшихся (9,75%)

3 отрезок - охват +5% новых из 91,25% оставшихся (14,3125%)

...

Варьируя шаг охвата/разбивку на отрезки времени, можно остановиться на удовлетворяющем значении.Правда, все это весьма приблизительно и условно.